Особая Краснознаменная Дальневосточная армия (ОКДВА)

Тема у розділі 'Радянський Союз', створена користувачем Rudolf Seiler, 22 січ 2010.

  1. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    При разгроме японских войск на реке Халхин Гол с 20 по 31 августа успешно действовало первое в истории авиации звено истребителей-ракетоносцев. В его состав входило 5 истребителей И-16 тип 10, вооруженных реактивными снарядами РС-82. 20 августа 1939 года в 16 часов советские летчики И. Михайленко, С. Пименов, В. Федосов и Т. Ткаченко под командованием капитана Н. Звонарева вылетели на выполнение боевого задания по прикрытию наших войск. Над линией фронта они встретились с японскими истребителями Мицубиси А5М. По сигналу командира все пятеро произвели одновременный ракетный залп с расстояния около километра и сбили два японских истребителя. Советские истребители-ракетоносцы участвовали в четырнадцати воздушных боях и сбили при этом тринадцать японских самолетов. Звено капитана Звонарева не потеряло ни одной машины.
    ...
    Этот факт первого приминения ракет класса "воздух-воздух" в воздушном бою, занесен в книгу рекордов Гиннесса. :)
    ...
    К сожелению фото с И-16 с РС-82 на Халкин-Голе я не разу встречал.
    ...
    Также не стоит забывать, что помимо первого приминения ракет, советские ВВС встретили ожесточенное сопротивление в воздухе Халкин-Гола, выйдя из этой схватки победителями.

    1.jpg
    Герои Халкин-Гола (слева-направо): ком.эск. 70-иап С. А. Грицивец, гл.инжинер И.А. Прачик, командир 22-иап Г.П. Кравченко, ком.эск. 70-иап П,Т. Коробков, инспектор по технике пилотирования 70-иап Б.А. Смирнов.

    2.jpg
    Обсуждение воздушного боя летчиками 70-иап, на заднем фоне И-16 тип 10 - летчика-аса Виктора Рахова (второй справа), который записал 8 побед за период боев.

    3.jpg
    Между боями, летчики играют в домино... :)


    4.jpg
    Летчики И.П. Сахаров, П.Г. Митягин на фоне И-16 тип 10
     
    1 людині також подобається це.
  2. Цікаві лоти

    1. Вашему вниманию прекрасный и все более редкий образец M-1916 Stahlhelm, шлема имперской немецкой арм...
      20000 грн.
    2. Вашему вниманию прекрасный и все более редкий образец M-1917 Stahlhelm, шлема австро-венгерской арми...
      20000 грн.
    3. Предложу нечастый подбородочный ремешок к каске СШ-40. Оригинал, состояние отличное. Натуральная кож...
      180 грн.
    4. Фото исходика последние . Шпаклевки нет . Выводилось авто грунтом
      4000 грн.
    5. До Вашої уваги, німецький шолом часів ПСВ М-16 “Рогач”. Метал ще досить міцний . Ніяких реставраційн...
      8800 грн.
  3. Суер*Выер

    Суер*Выер General-major

    Повідомлення:
    8.052
    Адреса:
    Лодомерія
    По Хасану были разборки между РККА и НКВД - относительно убийства японксого жандарма. Есть у кого инфа?
     
  4. Rudolf Seiler

    Rudolf Seiler Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    4.572
    Адреса:
    Западный Каганат, باتىس تۇرىك ق
    «Яньтзу» — ласточка. :smile_12:
    Так называли китайские товарищи наши И-16 небесные ишачки (тип 10) ;).

    И-16 тип 10 — двигатель М-25В в 750 л.с., вооружение 4 ШКАСа из которых 2 синхронных под двигателем с 650 патронами на ствол. Полетная масса возросла до 1700 кг. В этом типе применялись убираемые лыжи прижимавшиеся почти вплотную к центроплану.

    Этот самолет явился крупной модификацией И-16 после трех лет серийного выпуска и имел следующие основные отличия:
    1. Поставлен двигатель М-25В увеличенной мощности.
    2. Вооружение дополнилось двумя верхними синхронными пулеметами «ШКАС», заключенными в выступающие обтекатели.
    3. Сдвижной фонарь заменен неподвижным козырьком с каркасом из нержавеющей стали.
    4. Оптический прицел ОП-1 («Альдис») заменен на коллиматорный прицел ПАК-1.
    5. Планер самолета подвергся значительным изменениям. Зашивка консоли крыла дюралем увеличена до 44,5% сверху и до 14,5% снизу. Количество нервюр на верхней поверхности крыла увеличено.
    6. Убран механизм зависания элеронов. Уменьшение посадочной скорости достигается установкой посадочных щитков. В связи с этим, размах элеронов уменьшился. Большая часть самолетов тип 10 выпускалась с посадочными щитками, открываемыми при помощи воздушной системы. Начиная с весны 1939 года, с самолета №102175 ставится механический выпуск посадочных щитков.
    7. Усиление планера самолета в соответствии с нормами прочности 1937 года коснулось усиления управления самолетом. Поставлена новая, более прочная ручка управления.
    8. Изменена маслосистема, поставлен маслорадиатор диаметром 6 дюймов. В связи с этим в нижней части капота появился подводящий патрубок скоростного напора для охлаждения радиатора.

    Самолет строился наиболее массово.

    Первым китайским истребительным подразделением, получившим на вооружение истребители И-16 стал 21-й чунгтуй (китайский эквивалент эскадрильи), входивший в состав IV татуй (эквивалент группы или полка). Летчики 21-го чунгтуя отличились в воздушных боях над низовьями Янцзы, при этом подразделение почти не понесло потерь.
    Командование посчитало, что этот чунгтуй наилучшим образом подходит для перевооружения лучшими советскими истребителями. Два других чунгтуя, 22-й и 23-й, из IV татуя получили истребители И-152.
    Первую партию из 31 истребителя И-16 предстояло распределить следующим образом: по 12 самолетов в две эскадрильи, пять самолетов - в резерв и по одному самолету командирам подразделений.
     

    Images:

    10158.jpg
    i-16-10.jpg
    I-16(2).jpg
    Да_здравствует_могучая_авиация_страны_социализма.jpg
  5. Rudolf Seiler

    Rudolf Seiler Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    4.572
    Адреса:
    Западный Каганат, باتىس تۇرىك ق
    1. Подготовка истребителя И-15 к боевому вылету.

    2. Понтонная переправа через реку Халхин-Гол.

    3. Танки БТ-5 на исходных позициях.

    4. Советские артиллеристы ведут огонь по позициям японцев.

    5. Полковой комиссар В.А.Сычёв, командарм 2 ранга Г.М.Штерн, Полномочный посол СССР в МНР И.А.Иванов, комкор Н.Н.Воронов, маршал МНР Х.Чойбалсан, комкор Г.К.Жуков, комдив Ж.Цэрэн накануне наступления.
     

    Images:

    h-gol-2.jpg
    h-gol-3.jpg
    h-gol-4.jpg
    h-gol-5.jpg
    h-gol-6.jpg
  6. Rudolf Seiler

    Rudolf Seiler Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    4.572
    Адреса:
    Западный Каганат, باتىس تۇرىك ق
    Первую победу японцы отпраздновали 20 мая, когда звено из трёх Ки-27 под командованием самого Козиро Мацумуры перехватило и сбило разведчик P-Z, летевший в сопровождении двух И-16. По словам японцев, истребители бросили своего «подзащитного» и скрылись. Вот только ни у нас, ни у монгольских лётчиков в этот день ничего не пропадало.
    21 мая японские лётчики записали на свой счёт ещё один P-Z. На этот раз и на самом деле был сбит связной Р-5Ш. Лётчик погиб, лётнаб выпрыгнул с парашютом.
    Очередная короткая стычка отмечена 22 мая. Наши потеряли один И-16, японцы записали на свой счёт 3.
    21 мая на усиление советской авиагруппировки в Монголии была переброшена 23-я авиабригада. Перелёт не обошёлся без жертв. На маршруте разбился один СБ (экипаж погиб) и пропал без вести один И-15бис.
    Японцы тоже получили подкрепление, 24 мая в Хайлар прилетели две эскадрильи в составе 20 Ки-27 под командованием полковника Юдзиро Ногучи. С их прибытием на фронте начались «чудеса».
    26 мая подчинённые Ногучи заявили, что в районе озера Буир-Нур они встретились с восемнадцатью И-16 и без потерь сбили девять из них. В тот же день лётчики 24-го сентая якобы сбили И-16, И-152 (И-15бис) и P-Z. Самое интересное, что 26 мая ни один советский истребитель не поднимался в воздух. Соответственно и потерь никаких не было.
    На 27 мая японская авиация на Халхин-Голе состояла из 52 истребителей, шести разведчиков и шести лёгких бомбардировщиков.
    Им противостояли 203 советских самолёта: 99 истребителей (48 И-15бис и 51 И-16), 88 СБ и 16 «лёгких штурмовиков» Р-5.
    27 мая в бою у озера Буир-Нур наши потеряли 3 И-16, два пилота погибли, один был ранен. У противника потерь не было.
    На следующий день были сбиты 10 И-15бис. Погибло 8 лётчиков. Двоим удалось посадить свои изрешечённые машины на ближайшем аэродроме. По докладам уцелевших, враг снова ушёл без потерь.
    По словам японских пилотов, этот бой выглядел для них ещё более триумфально. Вернувшись на базу, они доложили, что сражались против 60 И-152 и И-16, из которых сбили 42! Японцы также заявили, что русскими сбит один Ки-27. Это, кстати, единственный случай за всю войну, когда японцы признавали потерю самолёта, а наши не претендовали ни на одну воздушную победу.
    Цифры потерь в майских боях красноречиво свидетельствовали, что «первый тайм» воздушной войны советская авиация проиграла. В «Описании боевых действий...» об этом говорится откровенно и прямо: «В первоначальный период конфликта Воздушные силы 57-го особого корпуса потерпели явное позорное поражение». А в результате «японские бомбардировщики безнаказанно бомбили наши войска».
    Потери советской авиации на Халхин-Голе с 20.05 по 31.05.39 г. (в скобках указано число небоевых потерь): И-16 – всего – 5 (1), И-15бис - 13 (1), СБ - 1 (1), Р-5 - 2 (1), итого - 21 (4)
    К боевым потерям отнесены не только самолёты, потерянные от непосредственного воздействия противника, но и разбитые в авариях и катастрофах, произошедших в ходе боевых вылетов.
    По японским данным за тот же период времени сами они потеряли один самолёт, а советских было сбито 56.
    Необходимо учесть тот факт, что в ежедневных сводках потерь штаб Квантунской армии указывал только сбитые машины. Если же подбитый самолёт, совершивший аварийную посадку, списывался в дальнейшем, как не подлежащий восстановлению, то эти потери есть только в обобщённой таблице, составленной по итогам войны. Сравнивая данные таблицы с ежедневными сводками, можно легко подсчитать, что фактический урон, понесённый японской авиацией, в сводках занижен почти наполовину.
    Требовались решительные и срочные меры для исправления создавшейся ситуации.
     

    Images:

    66856.jpg
    2116tachikawa_type_98_ki-36_-_ida_.jpg
    mitsubishiki30.jpg
    6.jpg
    2916_1.jpg
  7. Rudolf Seiler

    Rudolf Seiler Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    4.572
    Адреса:
    Западный Каганат, باتىس تۇرىك ق
    [​IMG] Ki-27
    "Истребитель армейский тип 97" (Hакадзима Ки-27). Самолет представлял собой низкоплан с закрытой кабиной и с неубираемым шасси. Hесмотря на меньшую скорость, чем у появившихся в Европе несколько ранее Мессершмитта Bf-109B и "Харрикейна"-I, этот истребитель оказался в состоянии резко повысить боеспособность японской армейской авиации.
    Японский истребитель предвоенного периода Ки-27 тип 97 в документах НИИ ВВС получил название "Накадзима" И-97. На этот раз с принадлежностью самолета к фирме не ошиблись. Именно в компании "Накадзима" под руководством конструктора Хидео Итакава был разработан и построен Ки-27.

    Однако во всех отчетах об испытаниях И-97 советские авиационные специалисты и летчики уверенно повторяли: этот истребитель является удачной модификацией самолета "Накадзима" И-96 (т.е. "Мицубиси" А5М2), который в 1939 г. уже исследовался в институте. Исходили из того, что внешний вид и геометрические размеры самолетов И-96 и И-97 почти совпадали, но конструкция И-97 совершеннее и мотор на нем установлен более мощный. Обращалось внимание на состав оборудования и высокое качество производственного выполнения всех деталей, практически одинаковые на обоих самолетах По-видимому, в нашей стране существовало слабое представление об унифицированном промышленном производстве Поэтому японские самолеты разных авторов и фирм упорно считались модификациями.

    В НИИ ВВС самолет И-97 прибыл 10 сентября 1939 г. со значительными повреждениями отсутствовал руль высоты, были сломаны хвостовая и моторная части фюзеляжа, в конструкции и в агрегатах винтомоторной группы насчитывалось большое количество пулевых пробоин. Машину восстановили на опытном заводе института, частично покрасили и подготовили к летным испытаниям Пришлось отремонтировать мотораму, хвостовую часть фюзеляжа, бензо- и маслобаки, стабилизатор, изготовить новый руль высоты, детали шасси и многое другое

    Истребитель И-97 проходил испытания в период с 15 ноября по 16 декабря 1939 г. и с 26 мая по 2 июня 1940 г. Зимой самолет не летал из-за невозможности установки лыж для взлета и посадки. Всего во время испытаний произвели 38 полетов общей продолжительностью 10 часов 30 минут.

    Картина воздушных боев самолетов И-153 с истребителями И-97 складывается на основании опыта боевых действий в МНР в 1939г. и боев, проведенных в Н-ской авиационной части (предположительно - в Китае), участником которых был летчик-испытатель НИИ ВВС капитан А.С.Николаев:
    "Воздушный бой И-97 с самолетом И-153 М-63 велся, как правило, в составе группы. Но были схватки и один на один. Продолжительность боев колебалось в пределах от 2 до 20 минут.
    При сближении самолеты И-97 всегда были выше И-153 на 200-1000 метров и начинали атаку, пикируя под углом 50-80╟. При выходе из атаки большая часть И-97 уходила боевым разворотом с набором высоты. А меньшая часть, закончив стрельбу, врассыпную уходила вниз.
    Самолеты И-153 до и во время атаки И-97 старались набрать как можно большую высоту и оттуда стреляли по атакующим японским самолетам.
    После первой же атаки завязывался бой. Все самолеты, как И-153, так и И-97 оставляли в строю лишь отдельные звенья. Уже через 2-3 минуты боя каждый дрался самостоятельно или, в лучшем случае, парой. Это было похоже на рой пчел, переплетенный шнурами трассирующих пуль.
    Большинство летчиков дралось на вертикали, остальные - кто на "петлях", кто на виражах, кто на боевых разворотах. Легко было драться с И-97 только до высоты 4000 метров. Если И-97 входил в вираж, то И-153 в начале или в конце второго виража заходил ему в хвост, и "японцу" приходилось переходить на вертикальный маневр.
    Лобовых атак И-97 боялся. Если И-153 попадал в тяжелое положение, то легко мог уйти продолжительным пикированием "змейкой". Самолет И-97 круто пикировал не более 700-1000 метров, после чего прекращал преследование.
    При опросе пленных японских летчиков выяснилось: они пикируют круто, но не продолжительно из-за большой вибрации крыльев (особенно консольной части) и быстрого охлаждения мотора, который после этого может остановиться".
    Однажды во время боя у самолета И-97 оторвалась консоль крыла на пикировании при преследовании его самолетом И-153, который пилотировал А.С. Николаев. Консоль оторвалась после пикирования 500-700 метров, причем возможность повреждения крыла при преследовании исключается, так как огонь велся по кабине летчика. Самолет, как показывают очевидцы, был новый.
    Аналогичный случай произошел во время боя в районе Тамцак-Булат, что также подтверждают множество свидетелей из числа летчиков.
    Самолеты И-97 часто обманывали И-153 на петлях. Находясь в положении "вверх колесами", летчик на И-97 отдавал ручку от себя и продолжал полет в том же положении. Самолет И-153, не удержавшись вверх колесами, сваливался. Или, находясь в положении "вверх колесами", летчик на И-97 давал ногу. Самолет разворачивался вправо или влево, оставаясь в положении вверх колесами, а И-153 проскакивал прямо. Эти маневры удавались ввиду малой нагрузки на 1 м2 и хорошей устойчивости И-97.
    Очень часто И-97 использовал хорошую устойчивость на малых скоростях и обманывал нагоняющих его тем, что начинал полет на очень маленькой скорости. Самолеты противника быстро проскакивали мимо, не успев произвести прицельного огня.
    Летчик-испытатель С.П.Супрун, пилотировавший И-97 в воздушном бою с пушечным самолетом И-16 М-25В, докладывал:
    "Тактическое преимущество самолета И-97 особенно сказывается на высотах более 3000 метров. Самолет И-16 делает вираж за 16-17 секунд, у И-97 время виража 12 секунд.
    На вираже И-16 недостаточно устойчив. При перетягивании ручки может или выйти из виража, или сорваться в "штопор". И-97 виражит устойчиво с полностью выбранной ручкой и не имеет тенденции к сваливанию в "штопор". В боях на вираже самолет И-97 имеет преимущество.
    В боях на вертикальных маневрах преимущество также остается за И-97. Японский самолет набирает большую высоту, чем И-16, и оказывается в более выгодном положении.
    Выходить из боя самолету И-16 лучше только продолжительным отвесным пикированием, потому что И-97 долгое время пикировать не может.
    Обычный для И-16 прием ведения воздушного боя: использование высоты и большей горизонтальной скорости для набора высоты после атаки за счет разгона. Атаковавший противника И-16 уходит со снижением и убедившись в том, что преследования нет, снова набирает высоту для атаки.
    И-97 обладает хорошей устойчивостью, что позволяет летчикам вести на нем продолжительный огонь в положении "вверх колесами". На наших самолетах этого сделать нельзя".

    Более подробно тут: http://www.airwar.ru/enc/fww2/ki27.html
     

    Images:

    ki27-5.jpg
    ki27-6.jpg
    ki27-7_small.jpg
    ki27-c4.jpg
    mongol.jpg
  8. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Женя я бы не лепил всё в кучу операции, наземные бои, воздушные бои, ТТХ самолетов и т.д. и т.п. Каша получается. :)
    ...
    Плюс по ТТХ и краткой информации о машине можно давать ссылку - Nakajima Ki-27. Хотя я бы для начала почитал, верна ли информация из инета. :)
     
  9. Tankdriver

    Tankdriver Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    1.155
    Адреса:
    Москва, Россия
    База, по всей видимости, своя, двигатель - рядная 6-ка, воздушного охлаждения, карбюраторный. К сожалению, сведений о его использовании нет.
     
  10. Rudolf Seiler

    Rudolf Seiler Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    4.572
    Адреса:
    Западный Каганат, باتىس تۇرىك ق
  11. Rudolf Seiler

    Rudolf Seiler Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    4.572
    Адреса:
    Западный Каганат, باتىس تۇرىك ق
    Прости. :oops:
    Так я и не давал по ТТХ. Я про описание из оценки наших лётчиков, и как они его ощущали, Чисто одни только эмоции. o_O
    Больше не полезу без Тебя, а то и правда получится каша... А ссылку так я туда же и дал...

    Мы ж только-только к началу конфликта подобрались, ещё ничего про бои не писали - так пока знакомимся с положением, ситуацией, вооружением и т.д. Тут без эмоций никуда...
     
  12. Bogun

    Bogun Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    5.412
    Адреса:
    Новосибирск
    Пост 14 этой же темы.
    Насколько я знаю, разборок между НКВД и РККА по этому поводу не было, проводилось расследование обстоятельств убийства комиссией начатое по инициативе командующего ОКДВА Блюхера (за что он в последствии и получил).

    Из приказа наркома обороны Ворошилова от 31 августа 1938 года: "...тов. Блюхер ограничился отдачей соответствующих приказов и ничего не сделал для проверки подготовки войск для отпора врагу и не принял действительных мер для поддержки пограничников полевыми войсками. Вместо этого он совершенно неожиданно 24 июля подверг сомнению законность действий наших пограничников у озера Хасан. В тайне от члена Военного Совета тов. Мазепова, своего начальника штаба тов. Штерна, зам наркома обороны тов. Мехлиса и заместителя наркома внутренних дел тов. Фриновского, находившихся в это время в Хабаровске (все они далеко не случайно прибыли еще до начала боев. – Б.С.), тов. Блюхер послал комиссию на высоту Заозерная и без участия начальника погранучастка произвел расследование действий наших пограничников. Созданная таким подозрительным порядком комиссия обнаружила "нарушение" нашими пограничниками маньчжурской границы на 3 метра и, следовательно, "установила" нашу "виновность" в возникновении конфликта на озере Хасан. Ввиду этого тов. Блюхер шлет телеграмму наркому обороны об этом мнимом нарушении нами маньчжурской границы и требует немедленного ареста начальника погранучастка и других "виновников в провоцировании конфликта" с японцами. Эта телеграмма была отправлена тов. Блюхером также втайне от перечисленных выше товарищей. Даже после указания от правительства о прекращении возни со всякими комиссиями и расследованиями и о точном выполнении решений Советского правительства и приказов наркома обороны тов. Блюхер не меняет своей пораженческой позиции и по-прежнему саботирует организацию вооруженного отпора японцам."
    http://www.homeru.com/rci/russia/russia_46.html

    Кстати, еще интересный момент, до своего назначения на должность начальника инженерной службы, Виневитин являлся инструктором-снайпером Посьетского погранотряда.
     
    2 користувачам це сподобалось.
  13. Rudolf Seiler

    Rudolf Seiler Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    4.572
    Адреса:
    Западный Каганат, باتىس تۇرىك ق
    Бой у озера Хасан (1938).
    Музыка: А. Александров. cлова: С. Алымов.
    http://www.youtube.com/watch?v=kYvG0_AxuRM&feature=related

    Герои Хасана (1938).
    Музыка: Исаака Дунаевского, слова: Василия Лебедева-Кумача.
    http://www.youtube.com/watch?v=K4DAQ1UMvIA&feature=related

    Три танкиста (1939).
    Музыка: Братья Покрасс, слова: Борис Ласкин
    http://www.youtube.com/watch?v=W9_rL2aop7Y&feature=related

    Марш Советских Танкистов (Оригинал) Отрывок из фильма "Трактористы" 1939
    http://www.youtube.com/watch?v=usRkAGeknlE&feature=related
     
  14. Rudolf Seiler

    Rudolf Seiler Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    4.572
    Адреса:
    Западный Каганат, باتىس تۇرىك ق
    3 августа 1939 года капитан Кустов во главе эскадрильи вступил в бой с группой японских бомбардировщиков, направлявшихся к горе Хамар-Даба, на которой находился КП командовавшего советско-монгольскими войсками комкора Г.К.Жукова. В разгар боя он зашёл в хвост флагману бомбардировщиков, но тут вдруг его И-16 клюнул носом и стал беспорядочно падать. У самой земли Кустову удалось выровнять самолёт. Он снова набрал высоту, атаковал флагмана и выпустил по нему последнюю пулемётную очередь. Но японский бомбардировщик продолжал лететь. Тогда Кустов решил пойти на таран. Он настиг СБ-96 и ударил своим истребителем по его двухкилевому хвосту. Тот упал на землю и взорвался. От сильного удара И-16 развалился в воздухе на части, лётчик погиб.
    Похоронен в районе боёв. 29 августа 1939 года ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Награждён орденами Ленина и Красного Знамени.
     

    Images:

    kustov_vp.jpg
  15. Rudolf Seiler

    Rudolf Seiler Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    4.572
    Адреса:
    Западный Каганат, باتىس تۇرىك ق
  16. Grand

    Grand Oberleutnant

    Повідомлення:
    4.175
    Адреса:
    Украина
    Итоги операции у озера Хасан.
     

    Images:

    1.jpg
    12.jpg
    123.jpg
    1234.jpg