авто культовое а темы по нему нет ))) у меня вопрос по идентификации модели возник вот и решил тему создать подскажите на представленных фотах модель 1,5-t представлена или нет?
Судя по соразмерности солдат и грузовика-это всё же 3-х тонки. Заднеприводные Opel "Blitz" 3,6-36S.А тема действительно достойна внимания.Опель "Блиц" для Вермахта был также популярен как полуторка или ЗиС-5 для РККА.Начать тему лучше "с начала".Одними из первых грузовиков фирмы Опель,поступивших на вооружение немецкой армии были 1-т модели 2,0-12 (выпускалась в 1933-38 годах,двигатель-6-ти цилиндровый,карбюраторный, 36 л.с.) и 5200 (выпускалась в 1938-40 годах,двигатель 4-х цилиндровый,карбюраторный,37 л.с.).Двигатель последнего использовался на легковой машине Opel Olimpia.Помимо использования по своему прямому назначению,эти грузовики применялись как курьерские,машины службы пропаганды и тягачи 2 см зениток Flak 30. Моделей 2,0-12 было выпущено 21 437 штук, моделей 5200-3500 штук.Сколько именно поступило на вооружение вермахта-неизвестно.
2,0-т модель начала выпускаться раньше однотонной.Это был Ореl "Blitz"3,5-134 и 3,5-157.В других источниках эта модель упоминается как 3,5-34.Модели незначительно различались грузоподъёмностью (134-я была 2-т) ,мощностью двигателей и длиной (по этим параметрам данных у меня нет).Выпускались эти машины с 1930(1931?) по 1937 год.Количество выпущенных также в разных источниках отличается-21 196 или 15 799 штук. В небольших количествах грузовики Ореl "Blitz" 3,5 использовались в легионе "Кондор" во время гражданской войны в Испании. На 7-м фото изображён интересный способ перевозки 37-мм Pak.Такой способ транспортировки орудий довольно часто встречается у англичан.На последнем фото-длинобазная 2,5-т модель 3,5-157.
В продолжении темы 1,5-т Ореl "Blitz" 2,5-35.С 1938 по 1942 год было выпущено 16 410 штук.На машине устанавливался 6-ти цилиндровый карбюраторный 55-ти сильный двигатель.Этот двигатель устанавливался также на легковые автомобили Opel Superb 6 и Opel Kapitän.В Вермахте использовался в основном для перевозки пехоты и как тягач лёгких орудий. Встречались и санитарные фургоны.Армия заказала примерно 5000 этих грузовиков.
Небольшое дополнение к посту #2.На всех фотографиях изображена 1-т модель 2.0-12.Выкладываю фото модели 5200.На этой машине стоял уже другой двигатель и был изменён её дизайн.По своему виду этот грузовик больше напоминает всем привычный Опель "Блиц".Фото,правда, в ужаснейшем качестве,но других не нашлось.
я вот в этих таблицах (прилагаются), из известной книжечки, 2,0-12 нашёл а 5200 нет. в 1938-1940 выпускался только 1,5-29 - это тоже самое что и 5200? и задница от какой легковушки на последней фоте торчит? )
а можно на фотографиях из этого поста тоже попробовать сказать где какая модель? а ещё в таблицах не увидел Ореl "Blitz" 2,5-35. они забыли эту модель указать или ошиблись где-то?
Там я указал,что только одна фотка (последняя),это 157-я длиннобазная 2,5-т модель. Остальные фото-это 2-т 134-е. А не разворот ли это с книжечки, горячо нелюбимого мною, издательства "Торнадо"?Его издания лучше не читать,особенно на ночь
Первая цифра указывает на литраж двигателя,вторая на длину колёсной базы.Т.е. в данном случае речь идёт о машине с двигателем объёмом 1500 куб.см и колёсной базой в 2900 мм.Сравните по книге (я не вижу-скан неважнецкий),если года выпуска совпадают и там стоит 4-х цилиндровый мотор в 37 лошадей,то это и есть 5200. Про зад легковушки,уточните пожалуйста.Какое фото и в каком посте?
Теперь разрешите представить виновника торжества,то бишь этой темы. Грузовик,ставший визитной карточкой Вермахта.Грузовик при взгляде на который,знатоки говорят:"да это же Опель "Блиц" !" Один из самых массовых грузовиков немецкой армии во время Второй мировой войны.Итак 3-т заднеприводный Opel "Blitz" 3,6-36S.Он выпускался с 1937 по 1944 год. Мощность 6-ти цилиндрового карбюраторного двигателя составляла 75 л.с. при объёме 3 626 см.куб.Этот двигатель применялся также на легковом автомобиле Opel Admiral.Позднее мощность была снижена до 68 л.с. для достижения большего крутящего момента,что было очень необходимо при движении по бездорожью.С 1936 года выпускалась версия Opel "Blitz" 3,5-36 c менее мощным двигателем.До какого года выпускалась эта модель мне неизвестно,но есть данные,что 3,6-36S было выпущено 82 356 штук,а 3,5-36 произвели в количестве 4 800 единиц.С 1937 по 1944 год с конвейера сходили также длинобазные 3.6л модели Opel "Blitz" 3,6-42.Их выпустили 14 122 штуки.И рассказ бы был не полным без полноприводной (4х4) трёхтонки Opel Blitz 3,6-6700A.С 1940 по 1944 было выпущено 24 981 машина этого типа. Надёжная и простая конструкция,не создававшая проблем с ремонтом даже в полевых условиях сделала автомобиль одним из самых популярных в армии.Перечислять все Kfz функции,которые выполнял "Блиц" я не буду.Их так много,что для этого нужен как минимум отдельный пост.Первые четыре фото-полноприводные модели.На пятой-длинобазная версия с необычной кабиной.На остальных-модель 3,6-36S.
Речь наверное о последнем фото в посте #2.Скорее всего это француз. Напоминает Renault "Primaquatre".Модель и год назвать затрудняюсь.
Давеча нашёл занятную книгу. Очень помогла. Там отфотаны все закоулки и детали. PS: спасибо за создание темы. У меня товарищ спрашивал материал, а у меня только скудные выдержки.
Есть ещё вот такие книги по автомобилям фирмы Опель.Сканы относятся ко второй книге "Опель на войне".Конечно же Opel "Blitz" 3,6-36 занимает в ней больше всего места,как самый массовый и самый известный грузовик.
Ну вот!Попросили тему создать,а почти никто не поддержал.Или по "Блицам" ничего больше не имеется?Быть того не может!
В 1957 году 12 мая Freiwillige Feuerwehr Großweikersdorf подучил такой автомобиль с такой историей - его фото прилагается
Пожарный автомобиль конечно вещь хорошая.Но у меня больше душа лежит к Вермахту.Особенно к реставрированным "Блицам".Ну не могу спокойно пройти мимо.
В своё время очень помог этот ресурс: http://walkarounds.airforce.ru/auto/germany/opel_blitz/index.htm PS: на правах off-top. Flak 37 со стволом от Flak 18. http://walkarounds.airforce.ru/artillery/germany/flak88/index.htm Видел когда-то снимок, где Блиц буксирует эту зенитку. У кого есть, выложите пожалуйста.
А в "африканском" камуфляже он бы смотрелся гораздо веселее.Как на обложке вот этой книги.Со значком 21-й танковой дивизии и пальмой DAK.
Что же они приборную доску не сфотографировали?Где её можно найти? А так, ну очень даже ничего.Довольно подробно.
А вот хорошо отреставрированный полноприводный Ореl "Blitz" 3,6-6700A.На четвёртом фото-интерьер кабины.На пятом-часть панели с тахометром. Судя по облезшей краске,эти фото были сделаны до реставрации.