Говорить собственно будем не о фильме,а об африканской кампании люфтваффе.Сам ничего об этом толкового не знаю,кроме подвигов Марселя.Поэтому вся информация будет встречатся на ура!
"Яуза" не так давно издавала "боевые операции люфтваффе" - якобы переиздание с английского исследования, вышедшего в 1948 году. Там многое есть по теме. Не знаю, правда, можно ли её где в электронном виде найти.
Итак,начнем список результативных пилотов Люфтваффе,воевавших на африканском театре военных действий(приведены победы одержанные только на данном фронте): 1.Эмиль Бабенц 11/JG26 (2 победы),погиб 08.04.44. сбит Р-47; 2.Эрнст Бернген II/JG27 (13 побед); 3.Гейнц-Эдгар Беррес 1/JG77 (за войну 54 победы),пропал без вести 25.07.43; 4.Лютц Буркхардт 4/JG77 (за войну 69 побед); 5.Курт Бюлиген II/JG2 (40 побед) В свою очередь интересует судьба последнего.
По-моему имя последнего, если смотреть английский вариант написания, читается несколько иначе, чем "Бюлиген".
Нет, всё правильно. В иностранных источниках он упоминается как Buehligen или Buehlingen. Какое из написаний верное, надо, видимо спрашивать у ув. Мёбиуса.
Интересно, а откуда тогда гуляющая и по отечественным, и по зарубежным источникам версия написания Buehlingen? Опечатка в каком-либо из первоисточников? После гласной - да.
Номер 5, уши не совпадают, овал лица не совпадает, нос не совпадает, линия бровей не совпадает, стайл прически не совпадает, подбородок не совпадает... ну и финальный гвоздь в гроб, "Бу - манн" получил ДЛ в звании майора. У меня это фото подписано как Курт Брэндле, но что то и насчет него затерзали сомнения... может потому что фото газетное... там все какими - то мутантами получаются.
У меня такие же сомнения, но никак не могу найти это фото. ... Вот настоящий Kurt Bühligen Вот настоящий Kurt Brändle - на фото №5 именно он.
На английской клавиатуре и печатных машинках нет "умляу", поэтому все немецкие фамилии и слова очень часто пишутся путем прибавления еще одной гласной, для придания нужного звука при чтении.
Комрады,не думал,что разгориться такая дискуссия из-за одной буквы! Меня больше интересует последующая судьба Бюлигена.
Kurt Bühligen - в начале службы был техником, затем прошёл обучение на пилота-истребителя (1938-39). Попал в состав JG 2, воевал в "битве за Британию", затем Африка, в марте 1943 вернулся в Европу, затем Восточный Фронт - где в конце войны он в должности последнего командира JG 2 попал в плен к советским войскам. Освобождён в 1950 году, жил в Германии умер в 1985 году. Всего побед - 112 Вылетов - около 700 Информации о нём достаточно, стоит только поискать.
Своими успехами генерал Роммель во многом обязан люфтваффе. Среди первых авиационных частей, прибывших в Северную Африку были Ш./Zerstorer-geschwader 26, оснащенный двухмоторными Мессершмиттами Bf 110, I./Jagdgeschwader 27 и 7,/Jagdgeschwader 26, оснащенные Мессершмиттами Bf 109, а также оснащенный пикирующими бомбардировщиками Ju 87, II./Sturzkampf geschwader 2. Вскоре в Северную Африку прибы и ночные истребительные эскадрильи - 1./Nachtjagdgeschwader 3 и 2,/Nachtjagdgeschwader 2. Прочие авиационные части только эпизодически участвовали в североафриканской кампании. Среди таких частей можно называть II./JG 27, JG 77, JG 2, JG 26, JG 53, ZG 1, SG 1, SG 2 и KG 26.В августе англичане решили провести ещё одни конвой для доставки продовольствия и боеприпасов на осаждённую Мальту. Этому предшествовала длительная подготовка и сосредоточение сил в Гибралтаре, так как английское командование возлагало на этот конвой большие надежды, так как снабжение островного гарнизона определяло судьбу фронта в Северной Африке. Уже 5 августа итало-немецкое командование знало из радиоперехватов, что противник готовит в западной части Средиземного моря крупную операцию и начало развертывание своих сил. План предусматривал нанесение последовательных ударов авиацией, эсминцами, торпедными катерами и подводными лодками. Завеса из 7 немецких лодок развертывалась между Балеарскими островами и Алжиром. Перед ними была поставлена задача обнаружить конвой и ослабить его охранение. Ободрённые недавним успехом 5-го воздушного флота, разгромившего в арктических водах конвой PQ-17, немецкие лётчики были полны решимости уничтожить и этот конвой - базировавшийся на Сицилии II авиакорпус получил подкрепления из Греции, Северной Африки и Гроссето. Отсутствие топлива помешало итальянцам использовать линкоры, но зато оно выделило 16 ПЛ в дополнение к немецким. Подводные лодки были развернуты несколькими группами на пути движения конвоя и находились в оперативном взаимодействии. В ночь с 10 на 11 августа конвой прошел Гибралтар и направился на Мальту. Это был самый крупный конвой на Средиземном море с начала войны - 14 тяжело нагруженных быстроходных транспортов и танкеров общим тоннажем 140.029 брт под охраной более чем 50 боевых кораблей разных классов: в непосредственном охранении и дальнем прикрытии находились 2 линкора ("Нельсон" и "Родней") , 4 авианосца ("Викториес", "Индомитейбл", "Игл" и "Фьюриес"), 7 крейсеров, 26 эскадренных и эскортных миноносцев; длительное время конвой сопровождала обеспечивающая группа судов из 2 танкеров и 2 буксиров в охранении 4 корветов. В ночь с 10 на 11 августа конвой прошел Гибралтар и направился на Мальту. 11 августа в 13.15, когда конвой проходил через завесу из 5 итальянских и 2 немецких ПЛ, развёрнутых на линии Балеарские острова - Алжир, немецкая ПЛ U-73 под командованием капитан-лейтенанта Гельмута Розенбаума сблизилась с кораблями охранения и четырехторпедным залпом потопила авианосец "Игл" ( 22.600 т. ). За 8 минут корабль затонул, унеся жизни 260 членов экипажа. Удалось спасти всего 4 самолета. (12 августа Розенбаум был награждён Рыцарским крестом). Вскоре после этого с авианосца "Фьюриес" взлетели 37 самолётов для перелёта на Мальту, а сам корабль вернулся в Гибралтар. Эскортировавший его эсминец "Вулверайн" таранил и уничтожил итальянскую ПЛ "Дагабур". Атаки немецкой авиации начались в сумерках 11 августа, когда конвой находился юго-западнее Сардинии, и продолжались с перерывами до вечера 13 августа. Наряду с люфтваффе в воздушных налётах участвовали итальянские самолёты, в том числе торпедоносцы "Савойя" S.84 и S.79. Последним удалось тяжело повредить британский эсминец "Форсайт" ( он был оставлен экипажем и добит торпедой эсминца "Тартар"). В целом же до вечера 12 августа, пока караван прикрывался палубными истребителями, эффект воздушных налётов был довольно слабым. Но 12 августа в 19.15 в районе Бизерты основные британские силы оперативного прикрытия повернули в Гибралтар, т.к. дальнейшее следование вместе с конвоем через Тунисский пролив становилось рискованным для тяжёлых кораблей из-за угрозы неприятельских ПЛ и торпедных катеров, и дальше конвой должен был идти до Мальты под охраной всего 4 крейсеров и 12 эсминцев. Не прошло и часа, как завеса из 6 итальянских ПЛ торпедировала крейсера "Нигерия" и "Каир", повредила танкер "Огайо" и 3 транспорта. "Каир" пришлось затопить, а "Нигерия" ушла в Гибралтар. От неожиданных ударов суда конвоя сбились в кучу. Уход авианосцев ослабил ПВО конвоя, поэтому состоявшийся в 20.38 налёт 30 бомбардировщиков Ju-88А и 7 торпедоносцев He-111Н отбить без потерь не удалось. Воздушное прикрытие конвоя в это время должны были осуществлять дальние истребители с Мальты, но получилось так, что шестёрка "Бофайтеров" 248-й эскадрильи ушла на аэродром всего за несколько минут до появления противника. Вечерело, но, несмотря на сгустившиеся сумерки, суда конвоя были отчётливо видны на фоне заката, а немецкие самолёты появились с северо-востока. Их лётчикам оставалось воспользоваться выгодными условиями, чтобы нанести англичанам максимальный урон. По возвращении на базу они доложили об уничтожении 10 пароходов противника и повреждении крейсера. Реальный итог налёта таков: транспорты "Эмпайр Хоуп"(12688 брт) и "Гленорчи"(8982 брт) были тяжело повреждены бомбами и оставлены экипажами, а теплоход "Брисбен Стар" получил торпедное попадание. По поводу уничтожения парохода "Клэн Фергюссон", торпедированного в 21.02 севернее острова Зембра, мнения разошлись : официальный список " British Mercant Vessels Lost or Damaged by Enemy during Second World War" относит эту победу на счёт люфтваффе, эту точку зрения разделяет и историк П. Смит., но Ю. Ровер, версия которого выдвинута в книге "Die U-Boot Erfolge der Achsenmachte 1939-1945" и основана на сопоставлении донесений лётчиков и подводников со временем гибели судна, пришёл к выводу, что "Клэн Фергюссон" торпедировала итальянская ПЛ "Аладжи". Кроме того, в суматохе воздушного налёта другая итальянская ПЛ повредила крейсер "Кения". Немцы же потеряли всего 1 Ju-88. Одновременно с атаками ядра конвоя немцы предприняли охоту за теплоходом "Дюкелион" (7516 брт), который отстал из-за полученных в ходе дневного налёта бомбардировщиков повреждений и шёл в сопровождении эскортного миноносца "Брэмэм". В 19.46 пара Ju-88 сбросила бомбы с малой высоты, две из них легли в 10 метрах за кормой транспорта и ещё одна вблизи левого борта. В 21.15 пара торпедоносцев Не-111 атаковала "Дюкелион", проходивший в 5 милях от Кани Рокс. Выключив моторы, они бесшумно спланировали, зайдя, как и в предыдущем случае со стороны тёмных холмов тунисского побережья, что делало их практически недоступными для зенитного огня. "Брэмэм" ввёл в действие свою артиллерию лишь тогда, когда всё было кончено. Обе торпеды одного из самолётов попали в правый борт "Дюкелиона". В полночь конвой, усиленный крейсером "Карибдис" и 2 эсминцами, обогнул мыс Бон и пошёл на юг вдоль тунисского побережья. В ночь с 12 на 13 августа конвой подвергся атаке торпедных катеров, базировавшихся на острове Пантелерия. До восхода солнца 10 катеров - 8 итальянских ( МАS 552, 553, 554, 556, 557, 564, Мs 26 и 32) и 2 немецких (S30 и S36) - провели 15 атак. В результате первой из них в 1.20 торпеда попала в крейсер "Манчестер" - сильнейший взрыв разворотил корму и вывел из строя все 4 гребных вала, и крейсер остался без хода. Для спасения крейсера и его команды были высланы эсминцы, но они не успели вовремя: видя, что дать ход не удастся, командир к 5 часам утра приказал затопить корабль, а команде добираться на тунисский берег, где вся она была интернирована французами. В 2.10 тяжёлые торпедные катера Мs 26 и Мs 32 добили повреждённый ранее немецкой авиацией транспорт "Гленорчи". Затем были потоплены транспорты "Санта Элиза", "Альмерия Лайкс" и "Уэйранги". В 5.08 от попадания торпеды буквально взлетел на воздух нагруженный боеприпасами транспорт "Уэймарама". С восходом солнца немецкие самолёты вновь устремились на поредевший конвой, и только прибывшие с Мальты истребители предотвратили его полное уничтожение. Итоги Из 14 судов конвоя в Ла-Валетту вечером 13 августа пришли только 5, из которых 2 еле держались на воде ( но англичанам удалось провести на Мальту танкер "Огайо", что сильно облегчило положение гарнизона острова.). Из боевых кораблей погибли авианосец "Игл", крейсера "Каир" и "Манчестер", эсминец "Форсайт". Авианосец "Индомитейбл" получил тяжёлые повреждения от бомбовых попаданий, а крейсер "Нигерия" был сильно повреждён торпедами. Итало-немецкие силы потеряли около 60 самолётов и 2 ПЛ. Это была самая крупная победа итальянского флота за всю войну - впервые за два года он показал, что может быть чем-то ещё кроме объекта безнаказанных атак англичан (итальянское командование отметило успех торпедных катеров, на долю которых приходились 5 из 13 уничтоженных в ходе операции английских кораблей). Такой исход операции произвёл тяжёлое впечатление на британское Адмиралтейство. Посылка на Мальту новых конвоев возобновилась только в середине ноября