У меня родня в Одессе живет, так вот запомнилось из детства, мы ездили почти на все лето в Одессу (типа юх), а спал я на балконе ибо квартира маленькая и жарко. Очень забавно для меня было то, что одесситы (по крайней мере жители Черемушек) в 70-х годах выбивали ковры когда стемнеет, видимо шобы воров не привлекать к квартире с богатыми коврами. И когда ктото начинал выбивать ковер, высовывался сосед (весь синий от наколок) и орал "Жора, я щя виду, ковры поррэжу", после этого все затихало. А еще пацанва со двора бегала в соседний многоэтажный дом не поверите зачем... кататься на лифте. И еще умиляли веревки перекинутые с балкона на балкон, на которые вешалось бельё шо флаги на корабле.
Трудные 90-е... Одесский автовокзал. Таксисты облепили рейсовый автобус, из которого выходят пассажиры, наперебой предлагают свои услуги: "Такси... недорого... такси... недорого...". Приезжие не обращая внимания на них проходят мимо. Таксисты продолжают: "Такси... недорого...". В ответ - тишина. Так продолжалось несколько минут, после чего один таксист не выдерживает и громко говорит: "Ну ты смотри! Они даже слово не дают сказать!!!". Я долго смеялся.
Меня в этом сериале поразило не это.Там в каждой серии девочки поют в публичном доме.Весь их репертуар-это репертуар сестер Берри: http://www.youtube.com/watch?v=qjCY4pqE3ZA&feature=related Так вот-я раньше никогда еврейского языка не слышал.А вот когда эти песни послушал,то поразился как еврейский язык созвучен с немецким!!! Или это только мне одному показалось???
Рабинович,вы умный человек,я хочу с вами посоветоваться...-Я умный!?Я Мудак!Умные давно уехали!.Бабушка -внуку.Нема,ешь бульён,тебе надо поправиться,чтоб ты здох!
В марте на Привозе слышал как тетка по телефону говорила: Пока Я тебя дождусь, то три раза выйду на пенсию.
Эх, Одесса! 10 лет там прожил, а главное проучился там в вузе ментовском. Из специфического запомнилось "Банан", "Болт вам всем", "Скока денег", но самое распространённое: "Ты шо, поц?". Универсальная валюта в институте была курочка гриль., за неё всё можно было купить.
Вам не показалось.. Идиш основан на одном из диалектов немецкого.. И поэтому большинство евреев очень хорошо знали немецкий.. Я еще таких застал.. Не знаю как сейчас,но при СССР была такая газета "Биробиджанер Штерн" Говорят и сейчас есть.. http://www.gazetaeao.ru/gazetiy/birobidjaner-shtern.html
Да ладно фильм хороший..(за Мишку),"Шикарный вид" Больше всего мне там Осипа Тора жалко.. Мечется мужик между Мишей и уголовкой.. Но с чекистами не стал против Мойши работать.. Честный,все по закону ему надо.. А настоящий Осип Шор был настоящий проходимец,прообраз Остапа Бендера.
Да как выяснилось среди героев много проходимцкв...Взять того же Григория Ивановича(про него тоже в фильме про Япончика есть).Так вот-герой как бы Гражданской войны...А копнуть поглубже бандит и грабитель-целые поместья в Бессарабии выжигал... Не знаю правда или нет-пусть комрады из Донецка скажут-но я слышал что Артем(в честь которого Артемовск назван в Донецкой области),до революции медвежатником был...Вобщем-Х\З???
У меня друг был свидетелем, как в Одессе продавали-покупали машину - долго был под впечатлением от их разговора
Ну, ну про Григория Ивановича по аккуратнее парни, я в городе названном в честь него живу!!! Хороший мужик был!!!
"По заявлению самого Котовского[2], во время пребывания в агрономическом училище познакомился с кружком эсеров. После окончания сельскохозяйственного училища в 1900 году работал помощником управляющего в различных помещичьих имениях Бессарабии, но нигде долго не задерживался — его выгоняли то за воровство, то за любовную связь с помещицей, то скрывался сам, прихватив выданные ему хозяйские деньги[2], к 1904 году, ведя такой образ жизни и попадая периодически в тюрьмы по мелким уголовным преступлениям, Котовский становится признанным лидером Бессарабского бандитского мира[2]. Во время русско-японской войны в 1904 году не явился на призывной пункт. В 1905 году его арестовали за уклонение от военной службы и направили в 19-й Костромской пехотный полк, расквартированный в Житомире. Вскоре дезертировал и организовал отряд, во главе которого совершал разбойничьи набеги — жёг имения, уничтожал долговые расписки, грабил население. Крестьяне оказывали отряду Котовского помощь, укрывали его от жандармов, снабжали продуктами, одеждой, оружием. Благодаря этому отряд долгое время оставался неуловимым, а о дерзости совершаемых им нападений ходили легенды. Котовский был арестован 18 января 1906 года, но смог через полгода бежать из Кишинёвской тюрьмы. Через месяц — 24 сентября 1906 года — вновь арестован, и в 1907 году был приговорён к 12 годам каторги и отправлен по этапу в Сибирь через Елисаветоградскую и Смоленскую тюрьмы. В 1910 году доставлен в Орловский централ. В 1911 году этапирован к месту отбытия наказания — в Нерчинскую каторгу. Бежал из Нерчинска 27 февраля 1913 года и вернулся в Бессарабию. Скрывался, работая грузчиком, чернорабочим, а затем снова возглавил группу налётчиков. Особо дерзкий характер деятельность группы приобрела с начала 1915 года, когда от ограблений частных лиц боевики перешли к налётам на конторы и банки. В частности, ими было совершено крупное ограбление Бендерского казначейства, поднявшее на ноги всю полицию Бессарабии и Одессы. 25 июня 1916 года вновь арестован, приговорён Одесским военно-окружным судом к смертной казни. Но уже через несколько дней предпринял изобретательный ход. Одесский военно-окружной суд находился в подчинении командующего Юго-Западным фронтом прославленного генерала А. А. Брусилова, и именно Брусилову предстояло утвердить смертный приговор. Котовский написал трогательное письмо супруге Брусилова, которым чувствительная женщина была потрясена, и казнь сначала была перенесена, а позже заменена на бессрочную каторгу. После получения известия об отречении Николая II от престола в Одесской тюрьме произошёл бунт, и в тюрьме установилось самоуправление. Временное правительство объявило широкую политическую амнистию. В мае 1917 года Котовский был условно освобождён и направлен в армию на Румынский фронт. Там он стал членом полкового комитета 136-го Таганрогского пехотного полка. В ноябре 1917 года примкнул к левым эсерам и избран членом солдатского комитета 6-й армии. Затем Котовский, с преданным ему отрядом, был уполномочен Румчеродом наводить новые порядки в Кишинёве и его окрестностях."(с) http://ru.wikipedia.org/wiki/Котовский,_Григорий_Иванович
посмотрите лучше "искуство жить в одессе". кстате первьіе три серии снятьі практичиски один в один по бабелю "одесские рассказьі" (врага надо знать в лицо) фильм до конца еще не досмотрел, скачал специально, но и то что видел могу сказать что сплошно ляп. за совецкие нагані и винтовки молчу вобще, но так криво сделать из ДП Льюис надо постаратся. нет в фильме той харизмьі, как в упомянутом вьіше по бабелю, да тот же "зеленьій фургон" с харатьяном и брондуковьім дает сто очков вперед.
Я знаю что по Бабелю.. Пару дней назал читал "Одесские рассказы".. Именно один в один.. Ляп ляпом не в этом дело.. Лично мне фильм понравился.. Советские винтовки.. А гле граненные взять того периода в таком количестве? Да и бакелитовые рукоятки на наганах тоже заметил и что? Главное сюжет.. Я вообще на одном дыхании посмотрел.. Понятно что концовка не та.. Но это не автобиография, а художественный фильм.
Посёлок Котовского (он же Поскот, он же Поскотня, он же Жлобоград) появился после того как в Одессе начала бурно развиваться промышленность, строиться заводы и фабрики. Людей нагнали, а жить им негде. Вот и построили посёлок, и раздали квартиры. А основная масса живущих там - приезжие, и одесситами называются только формально. Настоящих одесситов там мало. А колхозников и плодов их совокупления - как говна за баней, соответственно народ своеобразный...