Вобще пишут эти справочники,что ю88 и тяжёлый,и ночной истребитель.Но вряд ли эти модификации здесь были.А вот когда появились Ю87,сразу прекратилось всё движение.Во время Григорьевского десанта так себе не торопясь пробомбили всех кораблей поддержки.
Краткая история транспорта "Большевик" По заказу германского судовладельца A. Kirsten из Гамбурга с 1898 года на верфи «Schiffswerft von Henry Koch» в Любеке (Германия) строился однопалубный, двухмачтовый сухогрузный пароход с рефрижераторной установкой «BIANCA» (строительный № 113). Судно вместимостью 1256,95 брт имело длину 73,53 м, ширину 10,97 м и осадку в полном грузу 5,18 м. Вертикальная паровая машина тройного расширения мощностью 600 л.с. обеспечивала пароходу скорость хода в 9,5 узлов. 8 ноября 1899 года пароход спустили на воду и 31 декабря передали заказчику. В 1903 году владельцем судна стала германская компания «Theodor & F. Eimbcke» из Гамбурга. Под прежним названием пароход эксплуатировался в Дальневосточных водах. Во время русско-японской войны судно в 1905 году было куплено Морским ведомством России и в качестве транспорта под наименованием «БИАНКА» включено в состав Сибирской военной флотилии. Учитывая тяжелое положение жителей русского побережья из-за отсутствия регулярного морского сообщения, по приказу приамурского генерал-губернатора пароход «Бианка» выполнял рейсы в Находку и Николаевск на Амуре. После окончания войны в апреле 1906 года судно за 200000 рублей было продано «Товариществу пароходных предприятий на Дальнем Востоке». Там пароход получил наименование «НЕВА». Порт приписки Владивосток. Во время первой навигации судно вывозило рыбопродукцию с устья Амура и побережья во Владивосток. С глубокой осени «Нева» ходила с грузом рыбы и морепродуктов в Японию и Китай. В 1907 году судно во фрахте работало на заграничных рейсах в юго-восточной Азии. В 1908 году ввиду сложного финансового положения Товарищества, судно было продано рыбопромышленнику И. М. Эриксону. В 1909 году «Нева» стала собственностью Акционерного общества «Русское Восточно-Азиатское пароходство». Портом прииски в 1910 году была Одесса (№ 567), а в 1914 году Рига (1034). Пароход «Большевик» Во время первой мировой войны судно было призвано по военно-судовой повинности и 13 мая 1916 года зачислено в состав Балтийского флота в качестве портового судна под наименованием «СЕКРЕТ». С 5 июля этого же года судно переформировали и зачислили в состав БФ как транспорт «№ 14». После Октябрьской революции 11 сентября 1918 года транспорт передали торговому флоту. Судно в 1919 году включили в состав Балтмортана и переименовали в «Большевик». В сентябре 1921 года он начал ходить в немецкие порты. С 1922 года пароход числился в Государственном Балтийском пароходстве, а с 1924 года в Акционерном обществе «Совторгфлот». Порт приписки Ленинград (№ 19). В 1929 году пароход «Большевик» был передан Черноморо - Азовской главной конторе Совторгфлота, а в 1934 году он вошел в состав Черноморского морского пароходства. Порт приписки Одесса (№ 299). К этому времени пароход имел водоизмещение 3280 т, дедвейт 2010 т, скорость 7 узлов. В 1934 году судно прошло докование в порту Hulle. С первых дней Отечественной войны «Большевик» интенсивно работал на воинских перевозках. При оставлении Одессы он 16 октября 1941 года уходил в Севастополь последним. Целый день при налетах самолетов противника пароход уклонялся от падающих бомб. После захода солнца безоружное судно у Тендровской косы было атаковано вражескими торпедоносцами. Одна из четырех торпед попала в кормовую скулу правого борта. Взрывом были разрушены обе переборки трюма № 3, разрушена и главная машина. Пароход быстро начал погружаться кормой в воду. (45°45´N 32°10´O). Из 52 членов экипажа и пассажиров катера охранения подобрали 37 человек. Это было единственное судно, потерянное при эвакуации советских войск из Одессы. [/URL][/IMG] СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО Экз №2 ОПЕРСВОДКА ШТАБ ОВР ГВМБ ЧФ На 16.00 16.10.41 Карта № 2219 1/ а/ В 10.05 ТЩ «Взрыватель» донес: «Трижды атакован самолетами противника в районе Сычевка ». б/ В 10.40 ТЩ «Искатель» донес: « В шир 45 град 55 мин, долг. 31 град 8 мин атакован самолетами Ю-88. Поражений не имею ». 2/ Дислокация частей прежняя. 3/ а/ТЩ «Искатель» конвоирует ТР «Армения» по маршруту Севастополь-Одесса б/ СКА 0102 конвоирует ТР «Жан-Жарес» по маршруту Севастополь-Одесса. в/ ТЩ «Щит» конвоирует ТР «Котовский» по маршруту Севастополь-Одесса. г/ СКА 011 конвоирует ТР «Абхазия» по маршруту Севастополь-Одесса. д/ СКА СКА №№ 125, 116, 120, 122, 052, 062, 0111, 024, 041, 011, 0102, 0131, и 0141 вышли в район Тарханкут- Тендра для встречи и конвоирования транспортов в ГБ. е/ СКА 031 конвоирует ТР «Чапаев» по маршруту Ялта- Феодосия. ж/ КТЩ № 99 и № 900 производили траление магнитным тралом в районе к норду от Инкерманских створов: В 09.31 в шир 44 град 37’75, долг 33 град 26’5 под действием трала была взорвана магнитная мина противника / № мины 13 /. з/ КТЩ № 92 и 93 производят траление магнитным тралом в районе к зюйду от Инкерманского створа. и/ КТЩ № 97 производят траление «плотиком» в районе боновых ворот. к/ СКА № 041 сбрасывал глубинные бомбы для детонации мин противника в районе Инкерманских створов. л/ Один самолет МБР–2 производил ВР по плану. м/ Один самолет МБР–2 производил поиск ПЛ в зоне № 6 и один самолет в зоне № 7. н/ Один самолет несет службу ПЛО в районе Севастополь ФВК № 6 – Тарханкут. о/ СКА № 013 и № 053 проводили поиск ПЛ в зоне № 1. п/ В дозоре ЭМ «ДООБ», КТЩ №№ 95 и 121. Начальник Штаба ОВРа ГВМБ ЧФ Капитан 2 ранга /Морозов/ подпись Командир по Оперчасти Штаба ОВРа ЧФ Капитан III ранга /Дубровский/ подпись Отпечат 2 экз Экз №1 ФКП ОО ШЧФ Экз. №2 в дело Исход. № 001461 16 октября 1941 года
скрость хода выбирается по максимуму самого тихоходного в конвое, суда прикрытия тоже поддерживают эту скорость по понятным причинам. перечитал недавно Юновидова, потрясла история "Грузии", за день до эвакуации судно получило серьёзные повреждения, как корпуса, так и рулевой машины, корпус подлатали, заканапатили дырки грубо говоря, а рулевую машину не восстановили, капитан отказался выводить в море перегруженое неуправляемое, набитое боеприпасами и ранеными судно, отстранили... приказали старпому - вперёд, подчинился, потянули за "ноздрю", шторм оборвал буксирный трос, убив матроса, капитан попробовал держать курс машинами, получилось... тут по бакаут писали, думаю моряки есть, поймут драматизм и подвиг, искал про этого старпома-капитана, наград не нашел... Габуния его фамилия, может Vik нароет?
Господа, Ю-88 - многоцелевой бомбардировщик люфтваффе, он мог производить бомбардировки с пикирования, но это делалось не так уж часто. А Ю-87 - это именно пикирующий бомбардировщик.
Думская как всегда фигню пишет, лижбы ляпнуть, какая комиссия, какой мемориал, какие изучения??? Пушки стоят в конце парка как привезли так и бросили. В Ильичевском гор совете спросите из депутатов где шла линия обороны Одессы ответит максимум двое. Для Хмельнюка это не интересно. Если сверху нажмут тогда начнет двигатся, а так....
Вот нашел на днях, правда за Одессу вскользь, в основном события после Сталинграда и освобождение центральной Украины
Вот что пишет военный кореспондент газеты "Красная армия" в романе "Курская дуга", про Э́рих фон Манште́йна (начальник штаба группы армий ЮГ).
Так на глобусе Украины всё есть. А если к делу,так таких книг-тысячи.Я в инете дуб,но такого.... Так что бы что-то найтить--есть 6 вариантов-главное правильно сформулировать запрос.Неужели теперешний контингент в ШКОЛЕ ни чему не учат.Хоть таблицу умножения?У нас она была на обложке тетрадок.