Здравствуйте, ребята, предметом очень жаркого обсуждения является вариант 47-мм Schneider-Concordia md. 1936/39, который имеет складные ножки (ранние модели, похоже, имеют его таким образом, более поздние модели-нет). Форма щита очень характерна. Офицеры также могут быть замечены с их руками на стволе и дуле пистолета. Характерны также цельные колеса. Надеюсь, это поможет.
Забугорные камарады пишут что это модель пушки возникла в результате дороботки Шнайдера и Чешской пушки 4,7cm KPUV czech gun. получившей в результате дороботки длинную гильзу и большую бронепробиваемость . Выпускалась Румынским артиллерийским заводом Конкордия . Sorry to revive this topic but i think this is VERY RELEVANT. Honestly i don`t know why the gun is called in the wide knowledge “Schneider-Concordia” since it is in fact not based on the Schneider 47mm gun but on the 4,7cm KPUV czech gun.
EN: Well, for me this is a subject that I have invested a lot of time and effort into reading and I can give you some information. At first, I thought the name of this gun comes from the type of breech used. The first models used a interrupted screw breech (system Schneider, photo 1). Later models were modified to use a vertical falling breech (photo 2). This is used for other guns as well in "western" literature, for example it is widely used the term of "76,2mm Schneider-Putilov model 1902" for the same reason (breech type used). But it is clear that this is not the case since all archival documents I have seen refer to this gun as "47mm Schneider", and it is clear that they specify that the first 160 guns have to be delivered from France. Also, at first I also believed that this is inspired from the 4,7cm KPUV Czech gun, but the more you analyze it the more you see it is not the case. In fact, there are only two things in common with the KPUV. First, the muzzle break looks very similar to the Czech one, but it is also similar to that used by Schneider on some other designs, for example on the 105mm Schneider mle.1937. Secondly, even though the Romanian gun adopted the Skoda projectiles at some point (APHE and HE projectiles),the casing dimensions are different (47x404R for the KPUV, 47x343R for the Romanian gun). Also, there is evidence that there was another type of AP-T shell. The shell is AP-T type (solid shot) and everything looks very much like the 47mm shells used on the French and Belgian guns, only that it has the "Skoda" style of driving band. I only have these photos for the moment, I don`t own the piece and don`t have dimensions. I think we can say that this is another hint that this gun has some connections to France. Forgive me for not translating this, it is a lot of text...
Малоизвестный факт что в Румынии были свои артиллерийские заводы Канкордия в Плоештах , в них по Французской лицензии выпускали эти пушки и я так понимаю что и глубокую перероботку шнайдера 105mm Schneider mle.1937.выпускали тоже в Канкордии , более того тут же освоили выпуск и артиллерийских снарядов . Более того в Румынии по Французской лицензии выпускали бронированный арттягач Малакса . Tun antitanc Schneider calibru 47 mm model 1936 - Wikipedia Шнайдер обратился к экспортному рынку и продал проект противотанковой пушки Королевству Румыния. Контракт предусматривал поставку 40 оружейных батарей и создание завода по производству оружия и боеприпасов в Румынии на заводах в Конкордии. О необходимости создания завода по производству 47-мм пушек со всеми необходимыми боеприпасами было упомянуто еще 31 августа 1931 года .генеральным техническим инспектором румынской армии генералом Аристидом Тюнесеску в документах о положении армейского фонда. В 1934 году, после вывода заказов с оружейныхзаводов «Шкода», Королевство Румыния было в состоянии производить боеприпасы для оружия. Поскольку только Reşița заводы имели опыт производства боеприпасов в стране, министерство вооружений решило подписать контракты с иностранными компаниями на строительство местных заводов по производству оружия и боеприпасов. После переговоров в Париже Шнайдер и Конкордия заключили соглашение о продаже технических планов прототипа. Он должен был войти в производство после его утверждения и изменения в технических требований армии. Контракт был подписан президентом Совета министров Румынии Георге Тьетереску и официальным представителем фирмы «М.M Шнайдер и Си». Документ предусматривал лицензирование боеприпасов калибра 47 мм, поставку к 1 января 1939 года 100 противотанковых орудий модели 1936 года и лицензированное производство артиллерийских орудий в Румынии после этой даты. Производственные планы принадлежали министерству обороны, и "Конкордия" по контракту была обязана соблюдать Закон о борьбе со шпионажем. Оборудование, установки и инструменты, необходимые для производства, также находились на попечении департамента металлургических заводов Конкордии. Румынское государство должно было официально вмешаться в дела Франции и Бельгии, с тем чтобы оборудование, необходимые для производства, было поставлено "если не в первоочередном порядке, то, по крайней мере, с преференциальным сроком". Поставки должны были быть осуществлены следующим образом: батарея с боеприпасами, необходимая к 1 сентября 1937 года, 19 батарей с боеприпасами к 1 июля 1938 года и 20 батарей к 1 марта 1939 года. Для того, чтобы начать производство как можно скорее и стимулировать производство, чиновники предоставили некоторые льготы, такие как налоговые льготы. Оружейный завод «Конкордия» был организован на заводе боеприпасов и оружия. Строительство началось в конце 1936 года, а завод боеприпасов был готов в середине 1938 года, а оружейный завод — в ноябре того же года. Заказы на пушки и боеприпасы длились три с половиной года со дня ввода в эксплуатацию каждого завода. Производство 47-мм противотанковых орудий началось 26 мая 1939 года. К 1 августа 1940 года было построено около 118 пушек, из которых только 82 были предоставлены армии для испытаний на Судитовом полигоне. Заводы Concordia также внесли некоторые улучшения в проект пушки и боеприпасов, черпая вдохновение из немецкой и российской боевой техники. В начале Второй мировой войны в Европе , Конкордия была единственным местом в стране,где производились противотанковые пушки, эти заводы , имели большое стратегическое значение для Королевства Румыния. В соответствии с Указом No 4.012/1940 завод по производству оружия и боеприпасов был милитаризован, первоначально охранялся взводом и ротой пехотинцев, организованных в шесть групп. С июня 1940 года военную гвардию обеспечивала рота из 90 солдат. В июне 1941 года зенитно-ракетный аппарат был предоставлен подразделением немецкой армии, состоящим из четырех постов (три 20-мм зенитных орудия и один прожектор). Во время Второй мировой войны заводы Concordia продолжали производить 47-мм модели противотанковых орудий 1936 года, превысив количество в контракте, подписанном с оружейной компанией Шнайдер в дополнение к потерям и надлежащим образом оснастив румынские вооруженные силы. Первоначально, 160 пушек были заказаны из Франции, и Конкордия должна была изготовить 140 пушек по лицензии. Общее количество снарядов (ОФ и бронебойных, т.е. перфорирующих в соответствии с терминологией эпохи) закупленного 47-мм калибра составило 80 313 снарядов. В октябре 1942 года скорость производства пушек Schneider 1936 составила около 14 экземпляров в месяц. Арттягачи Renault EU. Десять экземпляров были приобретены в 1937 году из Франции, и впоследствии был подписан контракт на 300 штук, должны были быть изготовлены по лицензии в Румынии под официальным названием "Malaxa Type EU". Тем не менее, только 126 были изготовлены на заводах Rogifer (ранее Malaxa) в связи с прекращением поставок двигателей, коробок передач и инструментов из Франции в марте 1941 года.
Смотрите камарады что я надыбал , короче попался справочник Люфтов по аэродромам и бомбометанию . Вот аэродром Белгород Днестровский -1 Akkerman I (RUSS/UKR) (a.k.a. Akkermann, Cetatea-Albă; BelgorodDnestrovski; Bilhorod-Dnistrovs’kyy; Vyselok Akkermanskiy?) (ZNr. 10- 2259) (c. 46 09 N – 30 18 E) General: operational airfield (Einsatzhafen) and seaplane station 50 km SW of Odessa in southwestern Ukraine (formerly Bessarabia) and 4 or 5 km SW of Akkerman. Had two airstrips, Akkerman I and Akkerman II. Available to all classes but used primarily by fighters. The small seaplane station was 11 km NW of the town and could only accommodate permanently 3 or 4 seaplanes. History: from mid-1941 to 25 Apr 44 when it closed, Akkerman was mainly used by the Romanian AF. Dimensions: 820 x 680 meters (895 x 745 yards) in 1941-42, 1500 x 1500 meters (1640 x 1640 yards) by December 1943. Surface and Runways: flat, firm grass surface. No paved runway. Infrastructure: no hangars or workshops in Dec 43, these having been destroyed in June 1941, but there were 3 barracks (probably huts), one each on the NW, NE and S sides of the landing area, and a fuel dump. The flight operations office was in the barracks at the S end. A main rail line ran along the SE side of the landing area. Remarks: Jan 41: Soviet 5 BAP here. 22 Jun 41: part of Soviet 5 BAP (SB-2s) based here. 25 Jul 41: captured by Axis troops. Operational Units: Luftwaffe: KGr. z.b.V. 102 (Nov 41); Stab/NSGr. 6 (Mar-Apr 44); 1./NSGr. 6 (Mar-Apr 44). Romanian: IV Fighter Gp. (Mar 44); 3d Long-Range Reconnaissance Sqdn. (Mar-Apr 44). Station Commands: Fl.H.Kdtr. E 6/III (1941); Fl.H.Kdtr. E (See) 120/XI (Oct – Nov 41). Station Units (on various dates – not complete): m.Flieger-BetriebsstoffKolonne 1/III (Nov 41); Ldssch.Zug d.Lw. 205/XI (Aug 44)? [Sources: chronologies; AFHRA, BA-MA; NARA incl. T-321 roll 239/OKL 903; OKL Flugplatzatlas; PRO/NA; web site ww2.dk] Akkerman II Аккерман I (РУСС/УКР) (он же Аккерманн, Четатеа-Альбе; БелгородДнестровский; Бильхород-Днестровский; Веселок Аккерманский?) (NoNr. 10- 2259) (ок. 46 09 N - 30 18 E) Генерал: оперативный аэродром (Эйнсатжафен) и гидросамолетная станция в 50 км к юго-западу Одессы на юго-западе Украины (ранее Безсарабия) и 4 или 5 км к юго-западу Аккермана. Имел две взлетно-посадочные полосы, Аккерман I и Аккерман II. Доступны для всех классов, но используется в основном бойцами. Небольшая станция гидросамолета была 11 км к северо-западу от города и может вместить только постоянно 3 или 4 Гидросамолеты. История: с середины 1941 по 25 апреля 44, когда он закрылся, Аккерман в основном использовался румынскими АФ. Габариты: 820 x 680 метров (895 x 745 ярдов) в 1941-42, 1500 x 1500 метров (1640 x 1640 ярдов) Декабрь 1943 года. Поверхность и взлетно-посадочные полосы: плоская, твердая поверхность травы. Нет проложили взлетно-посадочную полосу. Инфраструктура: нет ангаров или мастерских в декабре 43, эти были разрушены в июне 1941 года, но было 3 казармы (вероятно, хижины), по одному на северо-западе, NE и S стороны посадочной площадки, и топливо Дампа. Офис полетных операций был в казарме в конце S. A основная железнодорожная линия проходила вдоль SE стороне посадочной площадки. Замечания: Январь 41: Советский 5 BAP здесь. 22 июня 41: часть советской 5 BAP (SB-2s), базирующейся здесь. 25 июля 41: захвачен войсками Оси. Оперативные подразделения: Люфтваффе: KGr. z.b.V. 102 (41 ноября); Stab/NSGr. 6 (мар-апрель 44); 1./NSGr. 6 (мар-апрель 44). Румынский: IV Истребитель Gp. (44 марта); 3d Дальний разведывательный Sqdn. (Мар-Апр 44). Команды станции: Fl.H.Kdtr. E 6/III (1941); Fl.H.Kdtr. E (см.) 120/XI (октябрь - 41 ноября). Станционые блоки (в различные даты - не полные): m.Flieger-BetriebsstoffKolonne 1/III (41 ноября); Ldssch.Зуг d.Lw. 205/XI (44 августа)? «Источники: хронологии; АФРА, БА-МА; NARA вкл. Т-321 рулон 239/OKL 903; OKL Флюгплатзатлас; PRO/NA; веб-сайт ww2.dk» Аккерман II
Так ну аэродромов будет много, думаю правильно будет перечислить в одну строчку кратенько название географическая привязка размеры икоординаты. Ананьев II,координаты- (ок. 47 43 N - 29 57 E) размером 1040 х 960 метров (По факту это село Маяки и на этом аэродроме начинал воевать Покрышкин). В своих мемуарах он много писал о аэродроме Маяки и о аэродроме Котовск на который он дважды садился на вынужденую посадку после штурмовки под Кодымой .И мало кто знает даже он не знал что на Котовск базировались засекреченные новейшие самолеты класса фронтовые бомбордировщики СУ-2 . 22 июня по приказу звено Покрышкина должно было прикрывать бомбордировщики во время боевого вылета над Молдовой , но по злому року судьбы при встрече Котовских бомберов и Маяцких ястребков Покрышкин принял Котовчан за немецкие Месеры ну и завалил одного СУ-2 над Дубосарами . Этот его проступок всю войну будет портить ему карьерный рост (удивляюсь как его вообще не растреляли). Затем уже в 44 но на Американских самолетах Покрышкин снова вернулся на свои старые аэродромы.
Аркиз (СССР/УКР) (он же Арцыз) (No 10-1367) (ок.45 59 N - 29 24 E) (Фельдфлугплац) в С-Бесарабия (Молдова) 85 км к северо-востокуБолград . Баден (Россия/Украина) (c. 46 40 N - 30 00 E) (Landeplatz) на юго-западе Украины 62 км КНВ Одессы, 35 км к юго-востоку от Тирасполь/Молдова, 4 км Е современного села Лиманское и несколько километров N посадочного полигона в Зальце (Салцы, Селц, Селцы). 800 х 300 м. Балта I (РОССИЯ/УКР) (No 10-1377) (ок. 47 56 N - 29 37 E) оперативный аэродром (E-Hafen) на юго-западе Украины 165 км NNW Одессы. Балта-Перелетия, но каждый из них имеет свой собственный NoNr. Балта II (РОССИЯ/УКР) (No 10-969) (ок. 47 56 N - 29 37 E) посадочная площадка (Landeplatz) в W Украина 165 км NNW Одессы и 7 км SSW Балты. Вероятно,спутник главного аэродрома в Балте. Инфраструктура: было 2 или 3 небольших зданияв северо-западном углу.1 самолет убежище в северо-западном углу.Замечания:17 июля 41: Балта-Липецк? Нападение на бойцов Люфтваффе, которые утверждали, 9 советских самолетов уничтожены на земле и еще 18 сбиты,предположительно в непосредственной близости от аэродрома. Balta-Aleksandrowka Балта-Александровка (РУСС/УКР)(Я так понимаю что это и есть аэродром Котовск)(No 10-2558) (нет расположения) взлетно-посадочная полоса (Feldflugplatz) на юго-западе Украины 165 км NNW Одессы и 130 км ENE Бельци/Молдова. естественная поверхность измерения приблизительно 1380 х 1200 метров. Станционые блоки (в различные даты - не полные): 4. Flugh.Betr.Kp./KG 51 (июль-сентябрь 41); 8. Flugh.Betr.Kp./KG 51 (июль-сентябрь 41). Балта-Перелети (РУСС/УКР) (No 10-2562) (c. 47 56 N - 29 37 E?)оперативный аэродром (E-Hafen) на юго-западе Украины 165 км NNW Одесса и 130 км ENE Бальци/Молдова. для бомбардировщиков.довоенный советский аэродром. Показано как в стадии строительства (расширение, улучшения) весной 1944 года. естественная поверхность измерения приблизительно 1600 х 1300 метров.была постоянная взлетно-посадочная полоса к 1944 году но см. ниже под Замечания к осени 1941 года.были хорошо организованные средства разгона с самолетами приютов и парковки места бок о бок в два длинных ряда прямо за обслуживанием и вспомогательные здания, и бег вдоль границы E аэродрома (1944?).14 июля 41: Советский 4 МАП прибыл сюда.22 Июл 41: strafed III./JG 77 Bf 109s - утверждал, 3 самолетов, уничтоженных на землю.5 августа 41: захвачен силами Оси. Осень 41: Flugleitung (полет операций) был в крошечном одновечем здании с палатками по обе стороны от него, в то время как базовый центр связи и погода разделе каждый из них ветхого одноимейного здания для работы дюйма Там не было жилья в Балта и персонал жил в ямах вырыли в землю, а затем покрыты палатками. Заражение мышей было одним из основных Проблема. К 1944 году аэрофотоснимки показывают, по крайней мере, 13зданий и, возможно, до 25.25 (29?) 44 марта: Балта освобождена советскими войсками.Оперативные подразделения: Stab/JG 77 (B/Ost, авг 41); III./JG 77 (B/Ost, авг 41);3.(F)/Aufkl.St. 121 (Балта, авг-сентябрь 41); Stab/KG 27 (Балта, авг-октябрь/ноябрь 41); Stabsstaffel/KG 27 (B/Perelety, авг-ноябрь 41); I./KG 27 (B-Perelety,авг-нов 41); II./KG 27 (B-Perelety, авг-октябрь 41); Флугверейчефт IV.Флигеркорпс (B-Perelety, авг 41); Транспортстаффель IV. Fliegerkorps (BPerelety, авг-сентябрь 41); Вербиндунгстаффель 70 (авг-сентябрь 41).Единицы станции: Fl.H.Kdtr. E 34/IV (август - 41 ноя).Станционые блоки (в различные даты - не полные): Stab/IV. Флигеркорпс(авг-сентябрь 41); Luftgaustab z.b.V. 40 (41 августа); Кофлуг 7/XII (41 августа); 1.Flugh.Betr.Kp./KG 27 (авг-ноябрь 41); 4. Flugh.Betr.Kp./KG 27 (август-октябрь 41);5. Flugh.Betr.Kp./KG 27 (авг-октябрь 41);7.Flugh.Betr.Kp./KG 27 (авг-ноябрь41); 3./le. Флак-Абт. 864 (E.Tr.) (январь-февраль 44); Stab/Ln.-Rgt. 34 (41 августа);элементы Ln.-Rgt. 110 (44 января); элементы Ln.-Betr.Abt. (mot) z.b.V. 13(44 марта); Kfz.Instandsetzungszug d.Lw. 7/XI (44 марта).
По Котовску , со слов стариков вокруг Котовска было 5 аэродромов . Нашел один из них в 200 метрах восточнее водокачки (походу это или запасной или ложный (потому как Покрышкин садился на територии нынешнего автодрома (координаты правильные , находок было много) - 47.77N - 29.54E где и базировался 211 БАП( Командиры полка майор Василий Георгиевич Родякин) с 18 самолетами СУ-2 ): Kotowsk (РУСС/УКР) (он же Котовск, Котовск, Бирсула, Котомск) (Nr. аэродрома 10-370) (координаты аэродрома выправил(сигналы были не копал бо засеяное поле) - 47 74 N - 29 49 E) Генерал: аэродром (Флигерхорст) в W Украина 167 км к северо-западу от Одессы, 95 км NE Кишенева и 22 км SSW Балты. История: довоенный советский военный аэродром. Поверхность и размеры: измерения естественной поверхности около 1000 х 1000 метров (1095 х 1095 ярдов). Инфраструктура: нет. Взлетка: никаких подробностей не найдено. Замечания: 22 июня 41: Советский 211 БAП (Су-2)из состава 20 САД базируется здесь. 7 июля 41: Советский 146 ИАП базируется здесь. Январь-Март 44: возобновлен Люфтваффе в качестве запасного аэродрома во время оборонительное отступление от S Украина. Немецкие оперативные подразделения: 12.(Pz.)SG 9 (Mar 44); Stab/NAGr. 1 (Mar 44); 2./NAGr. 16 (Mar 44)?; 5.(H)/Aufkl.Gr. 41 (Mar 44). Station Commands: none identified. Station Units (on various dates – not complete): le.Flak-Abt. 775 (Jan-Feb 44); Feldbauleitung d.Lw. 12/XXV (Jan/Feb 44); Feldbauleitung d.Lw. 46/XXV (Feb/Mar 44). [Sources: chronologies; AFHRA, BA-MA; NARA incl. T-321 roll 239/OKL 903; PRO/NA; web site ww2.dk]
Утверждают что всего вокруг Одессы было 12 аэродромов , тото почти все фото военных в Одессе это Люфты причем даже Итальянские . Куяльник (РУСС/УКР) (он же Куяльник) (без перечисленных йNr) ((координаты не проверенные) 46 32 N - 3043 Е)Генерал: посадочная площадка (Ландеплац) и спутник Одессы I иСтанции гидросамолетов «Одесса-2». Расположен примерно в 7 км севернее центра Одессы. История: не найденоникаких записей о занятии или использовании Люфтваффе. Поверхность иРазмеры: естественная поверхность неуявных размеров. 14 июля 41: советскихй 146 ИАП прибыл сюда, чтобы летать на прикрытие для переправ севернее Кишенева (Кишинев). 211 БAП(Котовский) тоже был здесь в то время.17 июля 41: strafed на 6 х Bf 109s от I.(Jagd)/LG 2 - 1 х I-16, 1 х Су-2и 1 х U-2 подожгли и уничтожили в то время как 3 х МиГ-3 и 1 х Су-2 были ,повреждены. Odessa(RUSS / UKR) (также известная как Одесса, Одесса). (46 28 N - 30 43 E) Общие: крупный город и порт на юго-западе Украины с общим числом от 10 до 12 военное время. аэродромы, станции гидросамолетов, основные железнодорожные и судоходные объекты, а также расположение крупного военного завода (Авиамоторный завод им. Ленина), взлетно-посадочные полосы и спутники идентифицированы - Одесса I (ЗН. 10-387): гидросамолетная станция; Одесса II (Зн. 10-388): гидросамолетная станция; Одесса III (ЗН. 10-389): аэродром; Одесса IV (Зн. 10-723): спутник; Одесса V (ZNr. 10-722): оперативный аэродром (E-Hafen); Одесса VI (Зн. 10-702): оперативный аэродром (Э-Хафен); Одесса VII (Зн. 10-725): оперативный аэродром (Е-Хафен); Одесса VIII (ZNr. 10-726): оперативный аэродром (E-Hafen); Одесса IX (Одесса-Дальник) (ZNr. 10-724) аэропорт и аэродром; Одесса X (ZNr. 10-2672): полевая взлетно-посадочная полоса (Feldflugplatz); Одесса / Зюдост; и Одесса / Запад. Однако на практике было всего три (3) из них, которые использовались Люфтваффе с 1941 по начало 1944 года: Одесса III, Одесса-Дальний и Одесса (See) Плюс один румынский аэродром в Одессе и ее окрестностях. Примечания: 41 января: Советский 69 ИАП здесь. 22.06.41: Штаб Советской 21 САД, 69 ИАП, часть 299 ШАП, часть 317 РПД, 14-е (?) Военно-летное училище, истребительное училище и авиационная специальность Школа (Шмас), все в Одессе. 5 августа 41 года: начало боевых действий 4-й румынской армии и немецкой АОК 11. осада города. 20 августа 41 года: румынский самолет-разведчик сообщил о советском аэродроме. строится «на месте старого Одесского артиллерийского полигона». Это было там были установлены большие полевые и фиктивные (ложные) самолеты. Советский 12 сентября самолеты использовались в качестве площадки для аварийной посадки. 16 окт. 41: Одесса пала под властью Оси после тяжелых боев и потерь. с обеих сторон. 10 апреля 44: Освобождение Одессы войсками 3-го Украинского фронта. Операционные подразделения (на разные даты - неполные): Люфтваффе: 3. (H) /Aufkl.Gr. 13 (Одесса, 41 авг.) ?; Verbindungsstaffel 70 (Одесса, 41 сен) ?; элементы КГр. z.b.V. 104 (Одесса, сентябрь-октябрь 41); I./KG 51 (Одесса, январь-март 42); III./KG 51 (Одесса III, март-май 42); Stab / St.G. 77 (Одесса III, 42 апреля); 3./MSGr. 1 (Одесса, 43 окт. Фев. / Март. 44); I./TG 2 (Одесса III, 43 октября - февраль / мар 44); III./TG 2 (Одесса III, 43 ноября - ок. 44 мар); Wekusta 76/1 (Одесса III, 43 ноября - 44 марта); ИК 1 (Одесса III, 43 ноября); 4. (F) /Aufkl.Gr. 122 (Одесса, 43 ноября - 44 марта); 3. (F) /Aufkl.Gr. 121 (Одесса III, 44 января, Одесса-Дальник, 44 марта); I./TG 3 (Одесса III, 43 октября - 44 апреля); 11./TG 1 (Одесса, 44 февр.); 5./NJG 200 (ODalnik, 44 фев); 6./TG 5 (О-Дальник, 44 февр.); 2. (F) /Aufkl.Gr. 22 (Одесса, 44 мар); III./TG 3 (Одесса-Усатово или Усалово, март-апрель 44); Удар / JG 52 (Одесса, март-апрель 44); 5./NJG 200 (Одесса, март-апр 44); Stab / NAGr. 9 (Одесса, 44 апр); 1. (H) /Aufkl.Gr. 21 (Одесса, 44 апр). Румынский: командование поддержки штаб-квартиры / 4-й армии (42 августа); V Fighter Gp. (Декабрь 41); 3-й отряд дальней разведки. (Июл, 42 сентября); III Истребитель Gp. (Июл, 42 сентября); VI Bomber Gp. (Март-май 43 г.); V Bomber Gp. (О-Дальник, Февраль / март-апрель 44); 2-й отряд дальней разведки. (Февраль / мар 44); IX Истребитель Gp. (О-Дальник, март-апр 44); VIII Ground Attack Gp. (О-Дальник, март, 44). Итальянский (Regia Aeronautica): 21º Gruppo CT (февраль-май 43); 71º Gruppo OA (43 апреля); 245ª Squadriglia T (февраль-март 43); 246ª Squadriglia T (март-май 43). Подразделения станции Люфтваффе (в разное время в городе, на одной из аэродромы - не завершены): Удар / И. Fliegerkorps (Одесса, январь, 44 марта); Транспортфлигерфюрер II (Одесса III, 43 декабря - 44 марта); Transportfliegerführer 1 (Одесса, янв, фев) 44); Luftgaustab z.b.V. 40 (Одесса, 1941); Кофлуг 5 / XVII (Одесса, 41 окт. 42 марта); Koflug 2 / XI (Одесса, январь-март 44); Seenotbereichskdo. XII (Большой фонтан, 43 ноября - 44 апреля); Seenotkdo. 19 (Большой Фонтан, марАпр 44); 2. Flugh.Betr.Kp./KG 55 (43 ноября); Feldwerft-Abt. (mot) IV / 50 (Одесса, 42 марта); Wintersondergerätezug 15 (Одесса III, 43 ноября -?); Stab / Flak-Rgt. 104 (январь-февраль 44); I./Flak-Rgt. 46 (44 февраля); элементы gem.Flak-Abt. 147 (Одесса, 44 марта); элементы гем.Flak-Abt. 172 (Одесса, 43 ноября); schw.Flak-Abt. 181 (январь-февраль 44); Stab и элементы Flakscheinw.Abt. 520 (43 декабря, января-февраля 44); le.Flak-Abt. 773 (август-сентябрь 41 г.); 1./le.Flak-Abt. 864 (E.Tr.) (апрель 44); Luftsperrgruppe Odessa (44 февраля); III./Ln.-Rgt. 4 (Одесса, фев-март 44); 6. (Tel.Bau) /Ln.-Rgt. 14 (Одесса, сен 41); 23. (schw.Flugm.) / Luftgau-Nachr.Rgt. 25 (44 февраля); Ln.- Frontreparaturbetrieb 4 / VII (Одесса, 44 марта); Feldbauamt d.Lw. 1 / XXV (Одесса, январь / февраль 44); Flieger-Geräteausgabe- und Sammelstelle 6 / VIII (Одесса, фев / мар 44); Lw.-Betriebstrupp für Kraftstoffbrücken 1 / XXV (Одесса,? - 44 января); Lw.-Betriebstrupp für Kraftstoffbrücken 2 / XXV (Одесса,? - 44 января); Nachschub-Kolonnen-Abt. d.Lw. 2 / VIII (Одесса, янв. 44); Трсп.Кол. d.Lw. 134 / VII (Одесса, март-апр 44); Kfz.Werkstatt-Kp. d.Lw. 101 / VIII (Одесса, 44 января); Kfz.Instandsetzungszug d.Lw. 4 / II (Одесса, фев. 44); Sanitätsbereitschaft d.Lw. 4 / XII (44 марта); Lw.-Berge-Btl. V (Одесса, 44 мар); Wetterberatungsstelle Odessa.
Вчера исполнилось 77 лет этому печальному событию...Ещё в раннем детстве из рассказов родителей знал,что румыны торжественно хоронили нашего лётчика ...несли награды на подушечках... Капитан Кондрашин Андрей Кузьмич.Не вернулся с задания 12 января 1944 г. Начинаю с воспоминаний Г.Пынти,тогда мэра Одессы,фотографии героя,статья в газете "Молва" за 15 янв.1944 г.,в конце отрывок из мемуаров Минакова В.И. "Гневное небо Тавриды".В воспоминаниях Бекерского упоминается,что румыны его похоронили на военном кладбище в Дальнике.
Прошу читать статью про места захоронений расстрелянных в Одессе накануне ВВ2 https://www.researchgate.net/public...eview_of_the_press_and_documents_of_1943_2020
А кроме газет нет каких либо документов,фотографий того события...сложно уяснить поданный материал только из газетных статей...понятно-румыны были заинтересованы перевести стрелки на СССР...к этому времени они начали понимать ,что за содеянное в Одессе придётся ответить-а кому ж хочется такого?!Пытался открыть ссылки по теме-не открываются...видно,что автору сильно хочется пристегнуть к этому Совок,но доказательная база слабая...вообще её нет.все свидетели-безымянные-кто то видел,кто то что то слышал...возможно это и румыны сотворили:в могилах и дети и красноармейцы.Возможно появятся какие то факты и что то станет более ясным.Ни в коем случае не хочу обелить сталинские репрессии,но всё валить бездоказательно на одну сторону тоже не справедливо.Румыны в октябре 1941 г. погнали на расстрел в сторону Дальника тысячи людей-где то ж они лежат?
Тоже, на другом сайте: https://www.academia.edu/44942098/М...eview_of_the_press_and_documents_of_1943_2020
Можно скинуть хоть один документ с печатью,подписями ,датами...ну это же смешно читать-немец(заинтересованное лицо)такой то,встретил такого то и тот рассказал то-то...кто то что то слышал...газеты перепечатывают друг у друга и это уже как доказательство...может это и так,как Вы ...сильно хотите нам доказать...но их(доказательств)у вас нет...ни одного.Кстати,там писалось о гизьзах 5 мм..что то вроде того.Так у Советов так пистолетиков не было...насколько мне известно,а у румын были-наша братва находила гильзы на румынских позициях.При всём уважении к вам и к вашему творчеству,я это вижу так.Возможно я изменю своё мнение...под весом неоспаримых улик.Ни одной фотографии в газетах...странно.
Вот немец пишет типа"Исход евреев из Одессы"...где эти люди?Из города вышли..,а куда пришли...не к вашим ямам ли?
Буквально пару дней назад смотрел конохронику , так там румыны вынасили из ям останки мирняка и голос за кадром коментировал что это жертвы НКВДэшных расстрелов . Но в каком видеоролике я это увидел убей не помню я же не думал его сохранить в связи с этой темой , так что и фото и видео фиксация произвидена , отчеты комисия тоже написала , я уверен что со временем почитаем и мы те документы . Стоп припоминаю , я смотрел ВАХЕНШАУ за 43 или 44 год , и в последней трети ролика промелькнуло это событие .
У всех у нас профессионалов,любителей истории,цель одна-установление истины.История -наука поточнее математики будет:её извращение приводит к недопониманию между народами и войнам...
Нашел ответ на твой вопрос , вот что пишут сами румыны . Istorie secretă. Masacrul de la Odessa | România Misterioasă (romania-misterioasa.eu) Около 22 000 евреев (по другим данным, 40 000 евреев) сопровождались румынскими солдатами, принадлежащими к батальону No. 10 пулеметчиков из 10-й пехотной дивизии во главе с подполковником Николаем Делану и подполковником жандармом и догосовещенным священником Михаилом Никулеску в Дальник, недалеко от Одесссы, где евреев запихнули на 4 склада. Эти сараи были сначала обстреляны из пулеметов, а затем сожжены по одному, за исключением последнего сарая, который был заминирован и взорван одновременно с взрывом здания военного командования, т.е. 17:45 .m. В резне также участвовали несколько немецких солдат. Затем останки закопали в 9 ямах рядом с сожеными сараями . Р.S. Так что в ямы на 6 км эти люди не попали .
Поделюсь с вами плодом моих исследований. Иногда попадались фото с различными подписями(Херсон, Кагарлык...) и разных авторов,но было в них что то общее. Систематезировав материал,я пришёл к выводу,что это район Выгоды,примерно 21 августа 1941 г. В газетных статьях упоминались -ком. отделения ефр. Белобородко, подразделение лейтенанта Новикова, пулемётчик Мищенко,его второй номер Ермолаев.Первое фото из этой серии напечатали в газете 23 августа 1941 г.,Мищенко пропал безвести 21 августа. Ермолаев попал в плен 23 августа у Выгоды . Леййтенант Новиков был командиром разведроты 161 сп. Разведрота заняла позиции в метрах 500 от ж.д. полотна .Видно,что бой не вели.Затем приказ-отступить.Заняли новые позиции.На предпоследнем фото,походу,видно ж.д.полотно от Выгоды на Беляевку.Пишите ваши мнения,предположения.И последнее фото,вроде,как то же из этой серии...типа-на левом фланге...Но здесь могу ошибаться.