http://dumskaya.net/news/ostanki-amerikanskogo-letchika-sbitogo-v-1944-go-061341/ Журналисты как всегда приукрашивают..3-3,5 метра..специально обученные люди.. Вышел дядька в поле с Гариком 2500 и через полтора часа поиска все нашел...
30 марта 44 года в лесу юго восточнее села Александровка (3 км на восток от Котовска)94 СД окружила и приступила к уничтожению немецкого подрозделения численостью 500 человек.58 человек взято в плен, 350 человек уничтожено. 31 марта отряд немцев был полностью ликвидирован.
31 марта. В районе леса что юго восточнее Александровки ликвидирована група окруженых солдат и офицеров противника в составе 500 человек,откозавшихся сложить оружие 30 марта.
На юго восток от Александровки расположено село Липецкое(маленький ляп командира) а вот на юго запад и на юг действительно пару рощиц присутствуют.Размеры их всреднем километр на километр,более того и окопы и воронки и гильзы,осколки в них действительно присутствуют.И даже деды рассказывают чтобы бои там были,но вот на место бойни мы так и не нарвались,да и гансиков походу похоронная команда прикопала. Так что не оскуднела еще земля Котовская не перевелись еще добры молодцы с лопатами да с приборами,ждет еще кладец заветный да находка желанная фартового камарада.
От Котовска до Александровки по прямой км5 как минимум... как так пишут что еше южнее Александровки и при этом 3км от Котовска?
Надоело читать и смотреть на всю эту суматоху , вокруг этого американского самолета. Особенно наших СМИ, Расскажу то что знаю. Поиском самолета американцы занялись еще в 2011гд. Собирали информацию по крупицам, что-то от местных жителей, что-то архивы, ну и так далее, в прошлом году окончательно договорились о начале работ по поиску этим летом. То что они будут искать самолет , знал еще с февраля этого года, так как было предложения присоединиться нескольким поисковикам с Одессы. И вот наконец приехали , заехали к нам в Одессу взяли в нас в клубе( Воинская Доблесть) Кухню маленькую , и сказали приедут на место обустроятся , и нам позвонят, дней через 6 позвонил мне Саша немец и сказал что надо ехать, он не может ,приболел , приедет дней через 5. Я связался по телефону с группой и они сказали приезжай своей машиной , бензин компенсируем. И я поехал дорога, убойная оборвал амортизатор , ну доехал, Приехал туда познакомился с ребятами с Киева некоторых знал по красной звезде, и с американцами их было 8 человек с профессором. Покормили меня и рассказали историю этого самолета. Якобы местные жители поведали такую историю, самолет торчал с земли вернее его хвост до 1954гд. хвост срезали, мотор с кабиной остался в земле, видели останки летчика, даже часы на руке, и что кто-то из местных часы ети забрал, другие утверждали что часы карманные, американцы долго расспрашивали местных за ети часы и предлагали денег ну безрезультатно .Короче поел я и вышел в поле, а там уже нарыто ям , можно батальон спрятать, представьте себе шурфы метр на метр и в глубину метр, и ети шурфы где-то сто, на сто метров , и я приступил к поиску, через 1.5 -2 часа в меня гарик аж захлебывается, я объявил что есть сильный сигнал и обширный ,начали копать полезли осколки с надписями на английском языке, пули разорвавшихся патронов, гильзы от браунинга. Все сбежались адреналин зашкаливал, американцы начали обнимать меня жать руку, чуть не в десна целовать, вечером поставили два ящика пива. Это была основная яма. На другой день поиска обратно через часа 2 снова мощный сигнал, метров 35 от основной ямы, я начал ее копать, вдруг сантиметров через 50 лопата воткнулась в тяжелый метал , ну поисковики знают что это значит , стал я ямку расширять, смотрю железяка крупная , подозвал директора национального исторического музея Украины, и говорю ему смотри пулемет кажется, еще не зная что таки он, позвали профессора американца, перед ним я еще раз загнал лопату в землю, и выкидываю человеческою кость, взяв руки передал профессору , он смотрел ее со всех сторон ,я ему говорю кость человеческая это с пятки самая большая кость, он согласился и тут все сбежались, снова адреналин в всех зашкаливал. Профессор всех построил и толканул речь, он сказал вы не представляете что я сейчас чувствую да и вы ,ну на этом мы прекращаем работы и ждем контейнер с оборудованием , который шел как дипломатический груз, и застрял на румынской границе, что-то там с бумагами не так. На этом мы пошли в лагерь ,поели и мне сказали что пока делать нечего я могу ехать домой, дали мне денег за бензин и сказали чтоб я молчал нечего в интернете не писал и фото не выставлял пока, и я уехал. Со всего этого я понял сразу что никакой кабины с двигателем не будет, с летчиком , грунт там твердый это 40 см чернозем дальше материнка белозерка. Во первых удар об землю был раньше, от основной ямы, по всей видимости крылом зацепил землю под креном на крыло , а через 35 метров врезался двигателем, при ударе крылом летчика уже разорвало, иначе как объяснить что пятка оказалась в яме с пулеметом за 35 метров до основной ямы где были найдены куски черепа, назад упасть пулемет не мог так как все осколки полетели в перед по направлению падения самолета метров на 150, заде ямы осколков почти не было. Я так думаю что мотор там давно кто-то в нычку увез. Что удивило Лагерь построили , душ с хорошей фанеры, туалет с унитазом мойкой рук , салфетки мокрые ,сухие, стол широкий , ну хавать за ним стоя. Еще такой курьез был сели в меня батарейки в гарике , я снял их и бросил в ямку где-то см30 , профессор это увидел подошел и собрал их положив их себе в сумку , я спросил в переводчика нахрен воны ему нужны, он перевел что в них так не принято. Я долго думал как его поддернуть , и нашел вариант, копая они землю выкидывали на фанеру , ну всю в месте, то есть и чернозем и глину , когда положено культурный слой снять в одну сторону , а глину в другую, и потом последовательно засыпать назад в яму не нарушая основной культурный слой. Вот хотел сделать американскому профессору замечания , ну попросили не трогать ,а жаль. Да видели-бы вы как они фотографировали гарик когда я нашел первою яму, они его фотали со всех сторон ,и стоя и лежа и сидя , я спросил а зачем они это делают, это-же их прибор родной, они ответили что такого не видели. Вот так 8 американцев, и 10 наших с красной звезды нашли своего пилота, с военных был один полковник и пару солдат. На программу эту американцы выделили 2 миллиона долларов, окромя поисковиков копали местные их нанимали, я тоже думал что заработаю пару денег как раз был в отпуску, ну оказалось что американцы похлеще наших евреев с молдаванки. Скинули мне фото Серега выставит потом а то в меня не получается, так что такая вот правда. если возникнут вопросы ,не стесняйтесь.
Он взял пивом,батарейками и запчастями для Волги. Димыч,ты номер телефона поменял,звонил тебе пару недель назад..выключено.
Надо к Вам в гости приехать...под Гольмой мне за одно место по 44му рассказывали..касок там как грибов должно быть.
Толя, я знаю что ты настолько крут что готов за идею сутками копать, добрая душа...но этих надо было драть по полной! не обеднеют, а ещё себе напечатают ))) Отправлено с моего SM-A510F
Прогулялся вчера .Обломок стремени .защелка с котелка? Подписана...Запонка...развалилась. Пенал , От чего? И крышка от пенала????Несколько гвоздей с клеймами 14 , 16. 17 г. Выскочила протирка, но отличается от моей.Разные производители?