Очередная атака на поиск в Украине

Тема у розділі 'Теорія ВА', створена користувачем Wolfgrey, 18 гру 2013.

  1. Wolfgrey

    Wolfgrey Moderator

    Повідомлення:
    6.303
    Адреса:
    Україна, Дніпро
    Странное и нелогичное замечание. Извините, но вообще не уловил вашу мысль (если она имела место быть).
    Жаль, Светик, что ты так ничего и не поняла из того, что я попытался донести, перечитай внимательно моё предыдущее сообщение. А в вашей шкуре я никогда не буду - мне и в своей вполне комфортно.

    Чтобы не сваливаться в дальнейший флуд и повернуть беседу в конструктивное русло, всем желающим позлорадствовать скажу честно и откровенно - я начал эту тему именно потому, что переживаю за судьбу поискового движения Украины в целом. На мой "личный поиск" это никак не влияет - если не привязываться к каким-либо группам и организациям, то лично у меня в любое время появится и Научный руководитель с Открытым листом, и возможность копать дальше от имени научной организации при любом законе. Поэтому давайте говорить не о моей скромной персоне (ей, по-сути, без разницы), а о всём поисковом движении и его перспективах. Мне кажется, что перед внешней угрозой не стоит делиться на "ваших" и "наших" - оставим внутренние разборки до лучших времён, иначе разбираться будет некому и не с кем.
     
    TALJAN подобається це.
  2. Цікаві лоти

    1. Запчасть затвора на Маузер К98 состояние хорошее склад.
      4000 грн.
    2. Знайшов, зняв бруд і продаю.
      1000 грн.
    3. Пружина затвора К-98. Состояние по фото. Оригинал.
      250 грн.
    4. в отличном состоянии задавайте вопросы. Доп деактив по договору.
      2500 грн.
    5. Приветствую всех камрадов. По просьбе товарища представляю вот такой СХП.За патронником штифт, на вы...
      5450 грн.
  3. КУФАБ

    КУФАБ Feldwebel

    Повідомлення:
    279
    Адреса:
    Украина
    Точно так могут сказать многие поисковики. Ведь открытая и честная работа в контакте с властями и различными управлениями, а тем более с археологами - это тоже возможность работы с "открытым листом".
    Но речь не об этом. Более двух лет новый состав госкомиссии (и СНП), перед которой стояла первоначальная задача - менять законодательное поле на благо общественного поискового движения, получается ничего не предпринимала, кроме организации раскола. И сейчас - тишина. А ведь были десятки предложений от поисковиков, опытных и авторитетных, но к ним никто не прислушивался. Были только поправки отдельных, идущих в разрез мнения. И надо было только за малым - возможно поменять отдельные слова в отдельных статьях законов и положений. И сейчас Вы выступаете от имени их только как информационный источник. Давайте, предлагайте - обсудим. У каждого на местах есть такие же нардепы, к которым можно официально обратиться. Иногда в поисковых мероприятиях участвуют и министры и премьеры и даже Президент - так, что они не видят или не понимают сути поисковой работы и для чего она нужна. Лично меня одно настораживает - молчание отдельных "личностей".
     
    Atson та pobeditel подобається це.
  4. Wolfgrey

    Wolfgrey Moderator

    Повідомлення:
    6.303
    Адреса:
    Україна, Дніпро
    2 КУФАБ Молчание - не признак бездействия. Все работают в меру своих возможностей. Комиссия делает достаточно много, к сожалению, законодательный процесс в нашей стране - дело достаточно муторное. Рискну предположить, что быстро принимаются только те законы, которые имеют под собой материальную заинтересованность определённой части нардепов. Как вы понимаете, наши документы такими не являются, поэтому идут туго. Я бы сказал, что всё это время готовится почва - у власть имущих вырабатывается понимание важности и смысла поисковой деятельности.До недавнего времени "в верхах" смотрели на наше занятие, как на пионерскую "зарницу", т.е. отношение было далёким от серьёзного. И "там" просто не готовы были слушать наши предложения - их не считали достойными внимания. Сейчас ситуация сильно изменилась в лучшую сторону, но проявилась и оборотная сторона медали - движение заявило о себе и стало заметным. Соответственно, "проснулись" некоторые параллельные структуры (имею ввиду архов) и решили малость "подрегулировать процесс" сообразно своему пониманию. Для примера скажу - от первых водителей "самодвижущихся колясок" не требовали водительских удостоверений и для них не существовало ПДД, у братьев Монгольфьер и Райт не спрашивали пилотских лицензий. Но когда явление стало массовым - государство загнало его в определённые рамки. Это естественный процесс, и нам тоже его не избежать. Единственное, что мы можем сделать - повлиять на "размер" этих рамок. Вот тут я полностью согласен с финальным резюме вашего поста. Сейчас нужно остановить внутренние распри и спасти поисковое движение, как явление. А далее каждый найдёт свою нишу, был бы в принципе доступный для общественников поиск.

    По поводу обсуждаемого законопроекта скажу следующее - он явно написан археологами, и решает целый комплекс жизненно (читай -"финансово") важных для них задач. Так, законопроект возрождает понятие "наукової археологічної експертизи земельних ділянок" - а это чуть ли не единственный источник "кормления" архов за счёт бизнеса, который недавно был упразднён. Предполагаю, что столь спорные для археологов (как выше справедливо заметил Паромщик) раскопки "по войне" подтянуты под Открытый лист именно по этой причине - ведь не на каждом земельном участке, подлежащем Археологической экспертизе, есть древние поселухи и могильники, которые должны изучаться за счёт заказчика (собственника земли). А война есть практически везде - вот вам и потенциальный источник денег для архов, что является более чем убедительной причиной для них отказаться от своего снобистского отношения к изучению "войны" и для пересмотра рамок археологических периодов. А в свете этих соображений вполне понятна такая жёсткая блокада общественников - ведь мы за свои деньги изучаем те объекты, на которых архи могут зарабатывать, т.е., с их точки зрения, "лезем им в карман".
    Эти обстоятельства наводят меня на грустную мысль о том, что законопроект примут. Единственное, что мы должны попытаться сделать - это всё же отстоять общественную составляющую поиска, убрав из законопроекта те моменты, которые упомянуты мною в начале темы.
     
  5. КУФАБ

    КУФАБ Feldwebel

    Повідомлення:
    279
    Адреса:
    Украина
    Все хорошо и я согласен, но Вы постоянно ссылаетесь на общественное поисковое движение, которое за последние два года пытаетесь загнать в рамки опроса населения и далее "отдайте все спецпредприятиям на изучение", вернее на растерзание. В такой ситуации и без поддержки общественников ( а у меня лично нет желания поддерживать "спецов") туго придется. А нам на встречу никто не идет сверху, только постоянное ущемление давно налаженной и отработанной технологии "от "А" до "Я".
     
    Atson та pobeditel подобається це.
  6. Wolfgrey

    Wolfgrey Moderator

    Повідомлення:
    6.303
    Адреса:
    Україна, Дніпро
    Блиииин!!!! Ну слава богу, теперь мне понятна мотивация... Да скажите бога ради, кто вам такую хрень в голову вложил?!!!! Нет, я понимаю, что кому-то выгодно было представить нашу команду в образе "исчадия ада", и в политической борьбе все средства хороши - но это явный перебор. Я занимаюсь поиском в составе общественной организации и не имею отношения ни к каким спецпредприятиям. Если вы внимательно прочитаете тот законопроект поискового закона, который я предлагал (есть тут на форуме), то обнаружите, что там предусмотрена норма, по которой поисковые общественные организации на основания разрешения Минкульта проводят полный комплекс исследовательских мероприятий, включая извлечение останков с мест ихнего залегания, их депонирование и передачу для захоронения местным властям. В проекте было исключено понятие "эксгумация". Т.е если бы законопроект приняли, то поисковики могли бы на основании единственного разрешения Минкульта (которое мы и сейчас получаем) выполнять все поисковые работы, включая полный цикл раскопок. И для этого не требовалось бы никаких дополнительных разрешений ДМК. Т.е. ни ДМК, ни местные власти, не имели бы рычагов для вмешательства в процесс полевых работ. И никакие "спецпредприятия" были бы не нужны в принципе. Естественно, я предвидел неизбежность вмешательства государственных структур в нормирование поиска, поэтому загодя предусмотрел для них "косточку" в виде так возмутившей всех "аккредитации". Но аккредитация в том виде, в котором я предлагал, была бы разовой (а не ежегодной) процедурой для общественников, проводимой самими общественниками, заменяя собою пресловутый "квалификационный документ". А теперь нам суют Открытый лист, который общественник не сможет получить в принципе! - есть разница? Так ответьте сами себе - к чему мы стремились? - К "отдаче всего спецпредприятиям" или всё же к созданию квалифицированного и независимого общественного поиска?! И кому и зачем было выгодно этот законопроект "грохнуть"?! Я вас прошу - не верьте "комментаторам", у них могут быть свои резоны - читайте первоисточники, пусть это требует больше времени, но зато убережет от столь досадных ошибочных выводов.
    Теперь касаемо "спецпредприятий" - откройте ст.14 постановления КМУ 1867 и внимательно её прочтите. Посмотрите на дату принятия этого постановления - никого из сегодняшних "участников процесса" тогда у руля и в помине небыло! Так кому кидать предьяву за "спецпредприятия"? То, что вы называете "отработанной технологией", на самом деле противоречило требованиям существовавшей уже тогда (и не отменённой до сих пор, хоть мы и пытались) нормативки. Если не верите - напишите мне в личку попунктно вашу "отработанную систему от А до Я", а я укажу вам, в каких местах и какие нормативные документы, принятые более десятилетия назад, она нарушает. Просто пока поиск был малозаметным явлением, этим никто всерьёз не занимался, когда же он начал приобретать масштабы социально значимого общественного движения - власть наконец-то решила прочесть ею же написанные законы. И пошла свистопляска... Так кого в этом винить? Только тех, кто не дал принять закон, способный всё исправить, таким образом "открыв ворота" "нормировщикам" со стороны. В итоге имеем, что имеем - общественное поисковое движение стоит на грани полного уничтожения.
     
    TALJAN та Мамуль С. подобається це.
  7. Товарищ Сержант

    Товарищ Сержант Серая Сава Клуб взаимопомощи

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    7
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    17
    Повідомлення:
    3.182
    Адреса:
    Кіевъ, Черная Гора
  8. Wolfgrey

    Wolfgrey Moderator

    Повідомлення:
    6.303
    Адреса:
    Україна, Дніпро
  9. pioneersk1

    pioneersk1 Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    1.046
    Адреса:
    Österreich-Ungarn
    Хоча я і новачок в цих справах, проте теж відправлю лист від організації.

    Додав би ще у список безпосереднього керівника напряму - Голову підкомітету з питань охорони та популяризації культурної спадщини Комітету Верховної Ради України з питань культури і духовності Бригинця Олександра Михайловича. У нього звичайно зараз інші проблеми - "Майдан", але все ж ...
     
    Останнє редагування модератором: 25 гру 2013
  10. Allex761

    Allex761 Standartenführer

    Рейтинг:
    3
    Відгуків:
    21
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    33
    Повідомлення:
    14.940
    Адреса:
    Лісостеп
    Немного подредактировал в силу своего понимания (где красным выделено):
     
    Останнє редагування: 25 гру 2013
  11. Сергей Филиппов

    Сергей Филиппов Schütze

    Повідомлення:
    1
    Надо держатся всем вместе тогда будет результат:cool:
     
  12. Гвардия-Днепр

    Гвардия-Днепр Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    201
    Адреса:
    Украина
    блин...я НЕМОГУ скачать файл, а нельзя ли его тут выложить?
     
  13. КУФАБ

    КУФАБ Feldwebel

    Повідомлення:
    279
    Адреса:
    Украина
    Нарушение одно и единственное. Мы не отдавали "спецам" обнаруженные захоронения, потому что их просто не существовало. Сегодня их расплодилось как грибов после дождя. Но, особенно в этом году, многие столкнулись с тем, что их заставляли или "просили" оформлять документы через такие предприятия, а делали все равно все и за свои деньги общественники. А это просто обман и самообман. Тем более надо учитывать и то, что "спецы" получили госфинансирование. Вы скажете, что они платили общественникам - так это уже продажа останков, а главное совести. Вообщем все понимают по-своему.

    Что касается документа, то пытался тоже его посмотреть и скачать, что-то не вышло. Если можно , то выложите кто нибудь.
     
  14. Wolfgrey

    Wolfgrey Moderator

    Повідомлення:
    6.303
    Адреса:
    Україна, Дніпро
    Извините, но даже по тому, что вы написали, могу сделать вывод, что нарушение явно не одно. Ведь прежде, чем отдать останки - нужно их выкопать (по тексту нормативки - "эксгумировать"), а общественники не имеют права этого делать ещё с 20 декабря 2000 года. То есть всё это время вы нарушали законодательство. И, обратите внимание - это придумал не Жилкин и не я, а задолго до нас. Если поисковик-общественник ещё может "пропетлять", используя безграмотность местных властей - с него взятки гладки, то государственный чиновник (например, секретарь ДМК) обязан строго выполнять букву закона. Поэтому заставлять или "просить" вас в конце-концов выполнить требования закона - его прямая обязанность, хочет он этого или нет.
    Теперь о "больной" для многих теме - о деньгах. Уясните наконец-то, что государство финансирует только те работы, которые оно заказывает, по известному принципу "чукча хочет - чукча платит, ты хочешь - ты платишь". К примеру, включили в госпрограмму работы в Корюковке - государство их оплатило. А за работу с останками, найденными по вашим программам, никакое государство не платит. Иногда "спецам" удаётся получить финансирование из местного бюджета, иногда - нет. Тогда в дело идут средства, заработанные ранее. Вот только подобное финансирование не может быть предметом "зависти" общественников, так как вам эти деньги никогда не получить. Чтобы это осознать, просто расспросите знакомых бизнесменов об особенностях работы с бюджетными средствами и подумайте - сможет ли с ними работать общественная организация.
    Я не могу понять вашу мысль о "продаже совести" - общественники не имеют права самостоятельно хоронить останки. Они должны передавать их местным властям для проведения захоронения. Но, как вы понимаете, сотрудники местных советов не пойдут на кладбище с лопатами - они заключат договор с предприятием, имеющим право осуществлять захоронение, а останки передадут ему. И платить за это никто не обязан. Поэтому если принять какую-то денежную компенсацию для вас означает "продать совесть" - можете передавать бесплатно - никто не обидится.
    И ещё вопрос - вы нашли время ознакомиться с проектом "убитого" закона? Вы до сих пор считаете, что нашей целью было "загнать общественников под спецпредприятия"? Или всё же согласитесь с тем, что в этом вопросе нас оклеветали?
     
  15. Товарищ Сержант

    Товарищ Сержант Серая Сава Клуб взаимопомощи

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    7
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    17
    Повідомлення:
    3.182
    Адреса:
    Кіевъ, Черная Гора
    Народному депутату України Богуслаєву В.О.

    Народному депутату України Сухому Я.М.

    Голові Парламентського комітету з питань культури та духовності, народному депутату України Кириленку В.А.

    Шановний Вячеславе Олександровичу,

    Шановний Ярославе Михайловичу,

    Шановний В'ячеславе Анатолійовичу,​


    З усією належною повагою просимо Вас не допустити прийняття Проекту Закону про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо охорони археологічної спадщини № 3416 від 11.10.2013 р., як такого, що призведе до знищення пошукових організацій, які займаються пошуком, ідентифікацією та похованням останків загиблих воїнів.

    Ситуація, коли через 70-100 років після смерті солдати лежать на орних полях та в лісах непохованими, є ганебною як для держави, так і для суспільства. Тим більше, що мова йде здебільшого про наших сучасників, яких досі розшукують їх сім’ї. Тому перед пошуковими організаціями України стоїть задача знайти та поховати всіх загиблих по-людськи.

    До вирішення цієї проблеми мають бути залучені всі можливі сили та засоби, в першу чергу – громадськість, яка готова працювати на добровільних засадах. Пошуково-меморіальна робота ще може стати стрижнем об`єднання нації навколо героїчного та трагічного історичного минулого, до неї мають залучатися старші школярі та студенти.

    Запропонована у Проекті Закону № 3416 норма, згідно якої проведення робіт на території місць бойових дій, місць загибелі бойових кораблів, морських та річкових суден, місць поховань померлих та померлих (загиблих) військовослужбовців (у тому числі іноземців), які загинули у війнах, внаслідок депортації та політичних репресій на території України, здійснюються за наявності відкритого листа робить неможливою пошукову роботу.
    Згідно діючих норм, «відкритий лист» може бути виданий тільки спеціалістам, які мають кваліфікацію «археолог». Але навіть наявність відповідної освіти членів пошукових організацій не дозволить отримати їм «відкритий лист», оскільки для цього вони мають бути співробітниками організацій, що мають право на проведення археологічних експедицій як наукових заходів. Проект Закону наводить вичерпний перелік таких організацій та очевидно, що це робить категорично неможливою саме пошукову роботу, спрямовану на пошук останків загиблих воїнів.

    Неприпустимою для пошуковців є й норма, за якою використання металодетекторів потребує «обов’язкової реєстрації відповідного обладнання у територіальному відділенні Міністерства внутрішніх справ України, за місцем його використання». Тим більше, що металодетектори вносяться в дозвіл, який видає центральний орган виконавчої влади, що реалізує державну політику у сфері охорони культурної спадщини, а органи МВС згідно Закону України «Про міліцію» не мають повноважень та встановленого порядку реєстрації металодетекторів.
    Ми, члени офіційно та відкрито працюючих пошукових організацій України, чітко розуміємо масштаб аматорської металодетекції й так званої «чорної археології». Але Проект Закону про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо охорони археологічної спадщини № 3416 від 11.10.2013 р. не вирішує головних проблем:

    - формування єдиної державної політики у справі пошуку та гідного поховання усіх загиблих воїнів, увічнення їхньої пам’яті;

    - створення простої процедури звітності та контролю громадських організацій, як основної рушійній силі у пошуку загиблих;

    - поповнення державних музейних фондів України;

    - обмеження неконтрольованих розкопок пам’ятників історії та архітектури, вилучення та продажу бойової техніки, проникнення на затонулі кораблі;

    - офіційної системи оцінки та продажу предметів, не підпадаючих під статус національної культурної цінності;

    - виявлення, вивчення, класифікації та охорони раніше невідомих пам’ятників культури.

    Нагадаємо, що знищення пам’ятників історії та культури, об'єктів археологічної спадщини в Україні є кримінальним злочином, за який ст. 298 Кримінального Кодексу України передбачено покарання у вигляді позбавлення волі та строк від 3 до 8 років. Проте фактично «чорна археологія» є бізнесом з величезним тіньовим обігом та каналами збуту культурних цінностей за кордон. Спосіб взаємодії держави з організаціями, що ведуть пошук, ідентифікацію та перепоховання останків воїнів, загиблих як у Першу, так і в Другу світові війни, жертв політичних репресій, не має до цього будь-якого відношення.

    Що ж стосується боротьби з мародерами, які ведуть розкопки саме на місцях бойових дій, то більш впливовим засобом боротьби з ними було б введення адміністративної відповідальності (штрафу) та вилучення металодетекторів за розкопки та вилучення останків бійців без наявності дозволу центрального органу виконавчої влади, що реалізує державну політику у сфері охорони культурної спадщини.

    Просимо відмовитись від прийняття цього законопроекту та надати допомогу у реформуванні чинного законодавства таким чином, коли відкрито та легально працюючі пошукові організації могли б здійснювати свою благородну справу без непотрібних обмежень. Зі свого боку готові сприяти підготовці відповідних законопроектів.

    З повагою,
     
    Sevas47, Наталлия, Гвардия-Днепр та 3 іншим подобається це.
  16. Гвардия-Днепр

    Гвардия-Днепр Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    201
    Адреса:
    Украина
    На этом форуме и вообще в поисковом сообщесвте, на мой взгляд , есть три политических ветки: 1-отряды поддерживающие ЯЖ и ко, 2- отряды не поддержитвающие ЯЖ(между 1 и 2 присутвует определенное противостояние) , 3-отряды которые никого не поддержитвают.
    Исходя из этого давайте попробуем объеденить свои усилия для того , что-бы общетсвенникам не зарубили возможность искать.
    От Сержанта поступило предложение собрать 100 писем -это правильно? что посоветуют остальные? текст письма толковый-как по мне все понятно.
    Что еще нужно делать? и нужно ли вообще? и т.д.
    Самое время перестать гавкаться ... и реально сплотиться.
     
  17. Гвардия-Днепр

    Гвардия-Днепр Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    201
    Адреса:
    Украина
    Я не силен в таких вопросах как письма и ходы по отмене законов-наш отряд поддержит согласованное мнения большинства
     
  18. Товарищ Сержант

    Товарищ Сержант Серая Сава Клуб взаимопомощи

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    7
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    17
    Повідомлення:
    3.182
    Адреса:
    Кіевъ, Черная Гора
    ничего фантастического тут нет и приплетать какие-то "ветки" тоже нет смысла. Письма - самый простой способ, параллельно с которым будут предприниматься и другие шаги. Я уже вышел на своих знакомых в ВР, например, с просьбой вразумить юношей.
    Печатай, подписывай, отправляй. Чем больше писем - тем лучше. Кстати, в конце необходимо сделать примечание:
    "Просимо повідомити про прийняте рішення".
     
    Rikoshet, ПАРОМЩИК, pobeditel та 3 іншим подобається це.
  19. aaronl

    aaronl Schütze

    Повідомлення:
    1
    Адреса:
    Николаев
    Что вы гоните на Украину, сами точно не знаете
     
  20. Товарищ Сержант

    Товарищ Сержант Серая Сава Клуб взаимопомощи

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    7
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    17
    Повідомлення:
    3.182
    Адреса:
    Кіевъ, Черная Гора
    Народный депутат Сухой, между прочим, мне вежливо ответил, что "информацию взято до уваги"
     
    КУФАБ, pobeditel та KOSSS11111111111111111111 подобається це.
  21. Allex761

    Allex761 Standartenführer

    Рейтинг:
    3
    Відгуків:
    21
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    33
    Повідомлення:
    14.940
    Адреса:
    Лісостеп
    Угу. Сухий "мав на увазі" те, що йому написали.
    Краще б законопроект свій відкликав :p.
     
    pobeditel подобається це.
  22. Леоныч

    Леоныч Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.073
    Адреса:
    Харьковцы мы
    Ой, ребят... Я имею опыт письменного общения с ВР (и не только).
    Там выработан простой до изумления приём работы с письмами: Ваше письмо переадресовывается в какое-нибудь министерство, о чём вас почтительнейше уведомляют (это и называется - "повiдомити про прийняте рiшення"). А из министерства к вам же приходит вполне адекватный и ожидаемый ответ: мы - орган исполнительный, и вынуждены исполнять любой бред, который они нам спускают, так что и рады бы помочь, но увы... :smile_6:

    Так что лучше ПМСМ не ожидать бесплатного добра от депутатов, а сосредоточиться на "других шагах". :)