Ну, по смыслу вероятно нарезное...Может в смысле дальнобойное...Ударная армия Власова...ХЗ Любое оружие-ударный принцип содержит..
Не только Адику, но и Винни. С тем же результатом. Таки изволите ошибаться. https://ru.wikipedia.org/wiki/Гулльский_инцидент
Так на момент начала РЯВ все более-менее приличные корабли были или заграничной постройки, или их сколхоженными копиями (впрочем, океанские крейсера были более-менне достойными, но на этом все). Самостоятельное творчество рождало уродов вроде "богинь" и "бородинцев"
весьма понятно. Англия как международный полисмен старалась удержать равновесие.да и если беспристрастно сравнить уровень жизни в колониях и метрополиях обоих держав то бритты опережали по всем пунктам. Крамп-хозяин судоверфи где "Варяга" делали,предлагал даже построить на ДВ судоремонтный заводик,но под шпицем отказались,что явилось одним из многих факторов поражения.
так тожеш рыбацкие шаланды. и то на цусимских форумах пишут-специально хады подставили мирных рыболовов шобы суэц закрыть для армады.рыбалили они значит а тут несокрушимая армада.хотя хоум флитт кроме откровенных насмешек -вроде прорезания строя или охвата эскадры не предпринимал ничего.а вышибания с портов на внешний рейд или переадресацию в дальние порты применяли и союзные галлы.пример- сидение на Мадагаскаре загнали в Диего-Суарец и ни гугу. линкоры отдельно крейсера Фелькерзама отдельно.а в Гулле-Халле больше досталось -"богине утренней зари" чем вредным англичанам. но санкций не ввели.а зря. лучше бы вернули 2 ТОЭ назад и кораблики были целей и Артуру это уже никак бы ни помогло.подписали бы мир да и дело с концом.
ну "бородинцы" то еще ничего "пересветы" их пострашнее будут.потому что концепция флота-борьба с "купцами" то есть с Англией противной.а тут пришлось с эскадрою сражаться.а йон, Тогов то этот, хитер зараза при Цусиме пострелял отошел пострелял отошел.единый момэнт был в начале боя когда японцы начали поворачивать -кинуться строем фронта смешать корабли,устроить кучу,кашу.а Зиновий-по японскому адмиралу Тогову агонь!!! бить по головному! поднять единицу..и шо? и ничего.я этой цуисмкой болезнью в свое время переболел.на антицусиме предлагали -1) бить по крейсерам так как утопить арт огнем вражий броненосец было фактически нереально ."Микаса" построенный в Англии не то типа "Агаменнон" не то еще какой то "Несокрушимый" не помню кароче.а вот эльсфискские крейсера все эти "ниитаки" и старые тихоходные "акицусимы" и почие "симы" можно было топить.но Зиновий то этого не знал.даже его самый большой критик Новиков-Прибой ,которого я и сам поругивал ,но по-человечески понимаю,местами хвалил Зиновия-крепкий хозяйственник,привел совершенно разнотипное скопище -лоша и трепетную лань-"наварины" и "светланы" аж до Цусимского пролива.устал как собака а итог-гибель кораблей и людей.суд и тихое помешательство.бегство крейсеров с "богиней утренней зари" под началом Энквиста ,который по словам Новикова -таял как снеговик в оттепель,окончательно добило эскадру.
надо отметить, коль скоро затронули тему Цусимы, что многое сыграно было как раз по вине снарядов, точнее взрывателей по количеству попаданий РИФ опередил узкопленочных. Только у самураев попадания давали результат.
Ага, только остойчивость ни к черту, средний калибр в башнях, а не в казематах и противоминный калибр буквально над ватерлинией. Чуть накренился, хлебнул водички - и все. Крылов в своих воспоминаниях (кстати, категорически рекомендую) описывает именно такую ситуацию: при испытаниях броненосец "Александр III" накренился на 13-14 градусов, и от воды до нижней кромки орудийных портов было от лисы 1,5 дюйма. Ах, да, еще хронические проблемы с машинами. Ну почему же? Того более-менее нормальную дистанцию даже для среднего калибра держал. Учитывая "искусство" управления - еще неизвестно, у кого каша бы получилась раньше, да и в скорости у Того 6-7 узлов было. Ага, комендоры броненосцев спасибо скажут на возможность вести огонь в полигонных условиях. А крейчера тоже терпеть и тупо идти в кильватере не будут, коордонатами будут пристрелку сбивать. По невозможности потопить броненосец артогнем... "Ослябя", "Суворов", "Бородино", "Александр", почти убитый "Орел" - и это только в дневном бою. Помилуйте, "Микаса" И "Нельсон" (однотипный "Агамемнон") - совсем разные корабли, и "Нельсонов" заложили уже после Цусимы. Наверное, единственное разумное решение за весь бой. А кого по-человечески жалко - так это Небогатова. Простите, откуда данные?
читал, кажется, кто-то из японцев посчитал по факту. вознесли хвалу богам и на том забыли. Цусима не моя тема, не сохранил источник
Костенко тоже пишет за это но все же он больше хвалил "бородинцев"-копию "Цесаревича сделанного во Франции,с "бородинцами" сказывался перегруз углем -я приказываю еще догрузить!!! а с "пересветами" похуже они для эскадренного боя не годились-недоброненосец крейсер переросток . гонка вооружений-торопились отправить на ДВ. испытания не прошли. с "Орлом" проблемы -горел ,полез на берег ,тонул в своей гавани,сел на мель в день отправки эскадры-вызвать людей !! раскачать броненосец!!! пятьдесят душ туда! пятьдесят душ туда!!! кто его знает? во всяком случае был хоть какой-то шанс японцы ведь тоже были не всесильны и опасались битвы.самое умное конечно было заключить мир когда 2 ТОЭ стояла в Носси-Бэ поблефовать,поторговаться. пардон перепутал по англичанам не спец. согласен .вот ему бы и командовать эскадрой вместо "бешеного адмирала". попадания может и были но шимоза и пироксилин. кстати 30 лет вперед бой японских крейсеров у Алеутских островов с американскими(уже японцы терпели поражения ,знаменитый "Микаса в первом бою зенитчики геройски стреляли по своим же самолетам и ..ни один не сбили ...эти линкоры полезны не более чем старые мечи..)-плохо разрывающиеся снаряды ,которые делали дыры но не убивали,негодная автоматика башен -на головном крейсере орудия ГК застряли на максимальном угле возвышения.нерешительность -берегли корабли.
Когда-то встречал цифры попаданий в журнале Техника молодежи...Императорский флот стрелял неплохо...Но снаряды зачастую не взрывались..Даже иногда делали сквозняки...
Простите, откуда данные?[/QUOTE] Встречал воспоминание очевидцев, что дырки на японских кораблях после сражения просто закрывали фанерой и закрашивали...Чтобы не портить триумфальное возвращение..."Арморы" плохо взрывались, иногда просто прошивали рубку...ССылку на источник дать уже не могу..
Мне больше "Ретвизан" нравится, хоть он и со страшными котлами Никлосса. По сути они - его главный недостаток. Что интересно, Костенко в принципе признает, что эта мера (только там 500 человек вызывали) могла бы раскачать корабль - но из-за загроможденных палуб синхронных перебежек не получалось. У британцев даже в ПМВ снаряды черным порохом снаряжались... Про блеф - согласен. Еще можно было попытаться пойти вокруг Японии, в конце-концов - прорываться через пролив ночью, а не днем, отправить в нейтральный порт или в обход Японии транспорты. А так... ЗПР совершил, наверное, все ошибки из всех возможных.
а с"Ретвизана" сделали "Князя Таврического" который славен восстанием. да вроде так, но вес людей и броненосца по памяти там по моему 15 000 тонн водоизмещения . у британцев потом был Ютланд когда ко дну пошли несколько крупных кораблей и причина не то в воспламенении и детонации снарядов которые складировали в подбашенных отделениях.а кайзерфлот хорошо отстрелялся по ним.вроде Битти виноват не он ли говорил -что то сегодня не то с нашими чертовыми кораблями ! кто ж там утоп то "Куин Мэри" "Лайон" потери у англичан 6 тысяч убитых три линкора да еще 3 крейсера немцы 1 линейный крейсер 1 броненосец 3 тысячи убитых .Британские снаряды работали хуже. В большинстве случаев они раскалывались при попадании, происходила детонация лиддита Британские 9-футовые дальномеры показали себя недостаточно точными при стрельбе на больших дальностях. просто англичане могли позволить себе такие потери -флот там был огромен.
а вот кстати Битти начал свою карьеру в конце 19 века с 1884 года война в Судане ,Хартум ну и подавление восстания Ихетуаней ну это уже Новейшая история .боевой дядька в 29 лет за храбрость чин капитана получил.на картинке гибель генерала Гордона
Куин Мэри, Инвинсибл, Индефатигебл - все три - линейные крейсера, которые в принципе нельзя было ставить в общую линию, что было понятно еще во время их постройки. Но все как всегда... Лайон чудом уцелел, пережив взрыв в башне. Там меткость стрельбы была разная у разных отрядов. Те же линейные крейсера Битти стреляли... Как сапожники, причем это еще после боя с Блюхером было видно. Оргвыводы? Никаких. А линкоры Эван-Томаса показали себя вполне меткими, но сам Эван-Томас... Тупо пер вперед. Чего, куда, зачем - а ХЗ. Еще огромной проблемой в Ютланде была связь, точнее - ее отсутствие. Монстр из 28 ликоров и 9 линейных крейсеров (не считая мелочи) был, по сути, неуправляем. Ну, это отдельная грустная история. По Ютланду тут тоже тема была https://reibert.info/threads/stoletie-jutlandskogo-boja.778428/#post-8428801
И аргентинский Супер Этандар французской-же ракетой Экзосет в Датском проливе поразил гордость английского флота линейный крейсер Худ....
черт его знает.есть такая книга Полярный конвой Алистер Маклин это самое его сильное произведение про караваны в советы через Арктику ,он после войны спился от пережитого .в общем там бунт на корабле "Улисс" при чем я так понял что этот "Улисс" крейсер ПВО типа "Дидо" беззубый ужас как его звали англичане .в общем странно все.
да но "Дидо" были ,зверский корабль. не дай бог на таком попасться в лапы к "Тирпицу" там по книге разыгрывается операция как бишь ее ..когда "Шарнхорста" топили а приманкой был конвой.орудия ГК мелкашки.