Ну вы сказали! Как раз свастика и была одной из ценностей наших предков, т.к. это был не просто красивый, но и очень сильный оберег. Мне на слово не верите, так здесь почитайте: http://s-mahat.ru/cgi-bin/index.cgi?cont=26
Тема свастики на форуме не один раз уже поднималась... http://www.reibert.info/forum/search.php?searchid=4067260
Спасибо! Познавательно. В чём суть замечания? Я это знаю прекрасно, благо в своё время, нам читала курс по языческой культуре, одна из лучших знатоков на Украине в этой области (православию). Впервые этот символ, наряду с некоторыми другими символами германского язычества, присвоил для своей фашистской державы, Адольф Гитлер. С тех пор и повелось, как фашизм – так свастика, в честь великого (и ужасного) Гитлера. На самом же деле, знак сей, не имеет никакого отношения к безобразию, называемому фашизмом. Знак сей есть изображение Солнца, обращение к светлым богам. Знак этот приносит благо и справедливость в мир Яви, несет в себе огромный заряд светлой магической энергии. Я об этом. Настоящее православие, хоть и было подавлено христианством, продолжает жить до сих пор и действительно не имеет никакого отношения к нацизму. Даже если люди об этом забыли Правь, Явь и Навь никуда не делись. Нацисты ведь тоже неспроста свастику на знамя прилепили. В недрах всем известного "НИИ Аненербе" вызрела идеология, опирающаяся на какой-то адский коктейль философий и верований. Идея сверхчеловека без человеческих чувств прожила в активной форме два десятилетия. В пассивной форме (скрытый реваншизм) -продолжается до сих пор. И если мы имеем две антагонистичные друг другу культуры, использующие одинаковые символы, то необходимо чётко декларировать разницу во взглядах. А оберег действительно сильный, только не эта чёрная крокозябра в белом круге на красном фоне, а чистые солярные символы. Причём все они действительно разные по своему предназначению. Здесь и о других свастиках: http://www.nasled.org/vera/Simvoly.htm
А вот необычный символ из традиционного календаря североамериканских индейцев. Кстати, календарь довольно интересный : наружные сегменты, понятно, символизируют месяцы. А вот внутренние сегменты (около свастики)-четыре стихии, соответствующие четырем временам года, над ними изображены тотемные животные, я так понял, олицетворяющие эти стихии. Ещё выше изображены стихии месяцев. Ну и собственно месяцы. Если интересно выложу изображение тотемных животных, соответствующих каждому месяцу.
http://coins.lave.ru/forum/viewtopic.php?t=11727&postdays=0&postorder=asc&start=15 Здесь постил картинки со свастикой, обсуждалась такаяже темка о свастике на руси.
О! Яркий, хотя и баянистый, пример размещения сакральных символов в уборных. Я так понимаю, там за кадром остался унитаз в таком же стиле, с соответствующей "точкой прицеливания"?
Чтобы закрыть тему индейского календаря выкладываю скан с тотемными животными. март- сокол апрель-бобр май-олень июнь-дятел июль-лосось август-бурый медведь сентябрь-ворон октябрь-змея ноябрь-сова декабрь-гусь январь-выдра февраль-волк
Свастика под звездой давида (индийский знак) Скриншот из документального сериала "Массовая атака / Total Onslaught (2002) [DVDRip]"
В дополнение к знаку "Свастика". 1. Она бывает не только "левосторонняя" и "правосторонняя", но и "обоюдосторонняя", т.е. на основном кресте сломанный луч как влево, так и вправо. Этот знак "свастики" до настоящего времени используется православной церковью, в том числе и Московского патриархата. 2. Из истории символа "свастика", то он использовался как целым, так и его части. Так сарматы использовали в своей символике два сломаных луча от свастики. 3. Произношение слова "свастика" - есть современная транскрипция. Древние латиняне произносили его как - "су-в-ас-тика", как и записывали.
К вопрсу истории слова "свастика" Цитата: Современные исследования базового слова «Сиваш» (23,24) дают основания для такого взгляда на его значения. И так – Сиваш, по латыни – SU–V-AS, а точнее по киммерийски (киме–арийски). SU – добрый, прекрасный, связанный с благом, но материальный. (У немалого числа народов звуковое сочетание «СУ» связано с таким понятием-благом как «питьевая-живительная вода-влага», особенно в местностях суровых для человека – жарких, пустынных, горных, степных и т.д.). AS – Бог. Иначе – стабильная духовная составляющая. V – знак не устойчивого равновесия, как A - устойчивого, как – U – нестабильности. И смысл несет связи между земным и горниим. Само базовое слово имеет смысл – «Вода Бога». На основе базового слова: SU–V-AS–A – прекрасное жилье, материнское, отчий дом. SU–V-AS–AS – одежда, убранство, перекрытие, крыша, заслон, укрытие, покрывало. SU–V-AS–TIKA – защита, добротное укрытие, родовая защита, охрана и, наконец, - обериг, защитный знак, талисман, покров. 23. А. Трубачев. Индоарика в Северном Причерноморье. М. 1999г. 24. Виталий Отрещенко. Доктор исторических наук, зав.отделом, Валентина Корпусова, кан. ист. наук, ст науч сотрудник. Институт Археологии НАН Украины. Чумацкий шлях. №3 2004г.
В данную тему: http://www.moonark.com.ua/articles/article/idArticle-39/idArticleType-1/page1.html http://www.moonark.com.ua/articles/article/idArticle-39/idArticleType-1/page2.html
Просто информация без коментариев: Греческий вариант легенды - Георгий Победоносец победил Змия. Вопрос - где это было? "У воды бога". Зачем? Что бы войти в Подземное царство, закрытое "Свастикой". И добраться до "живой и мертвой воды". Арийский (готский) вариант: все тоже самое, только вместо змия - грифон. (К слову: Грифон был символом немецкого рода жены Николая-2. Потому и на момент смерти царской семьи в Ипатьевском доме царица и начертала свастику). Бритский вариант: все тоже, только король Ар-Тур.
По фильму "Король Артур" - Артур был - сармат. А само имя - Ар-Тур - сарматское - громадный (непреодолимый) тур (бык). Именно таких туров (согласно греческой легенде) пас Геракл на "Воде Бога", а чтобы не потерялись - клеймил "тавром - свастикой". Потому и - Таврия.
Трипольская свастика В трипольском гимне о Пуруше сказано, что он состоял из четырех четвертей: три выросли в небо, а одна осталась на земле. Последняя содержала то, что было в небесах. Только одна цепкая клешня коловрата – древнейшей свастики упирается в Землю и врастает в нее, даруя власть неба, иные три попеременно впитывают в себя Вселенную. Вот почему свастика древних несет вечное очищение и плодородие, в то время как свастика фашизма губит мир, потому что давлеет над ним всеми четырьма вырваными из очеловеченного Космоса плоскостями – она более не соединяет небо и землю, а потому противна и Земле и Небу, она более не орало древнейших земледельцев, а жесточайшая крупорушка разорванного на части бездуховного мира… Свастика – это графическое изображение, состоящее из четырех элементов – крест с загнутыми в одну сторону концами. Правда, ее можно интерпретировать и по-иному – изображение четырех углов, соединенных в одной точке. Иногда углы изображались закругленными, иногда прямыми или тупыми. В переводе с санскрита “свастика”; означает “благополучие, связанное с благом”. Древнейшее изображение этого символа обнаружено в Северо-Западном Причерноморье. Свастика была нарисована на конусообразных крышках небольших сосудов, назначение которых, скорее всего, было ритуальным. Эта керамика, возраст которой ученые определяют в 5450 – 5600 лет, принадлежала знаменитой трипольской культуре, предшественнице древнейших цивилизаций мира, развившейся в междуречье Буга, Днестра и Днепра. Хотя некоторые археологи считают, что эта прекраснейшая глиняная посуда на тысячу лет старше, то есть относится к середине V тыс. до н. э. Как бы там ни было, но до строительства египетских пирамид, до появления глиняных дощечек с первыми шумерскими письменами должны еще пройти тысячелетия. В начале III тыс. до н.э. трипольцев, прародителей великой индоевропейской семьи народов, стали теснить пришедшие с востока первые цивилизованные жители Великой степи – представители ямской культуры. Часть трипольцев ушла на север Балканского полуострова и в юго-западные области Малой Азии. Здесь они положили начало крито-микенской культуры и чуть позже заложили основы соперника Древнего Египта – государства хеттов. О том, что символика древних трипольцев на Крите была еще жива и понятна народам даже в V веке до н. э., свидетельствуют критские монеты с вычеканенным на них изображением Минотавра, человека-быка, и неотъемлемого для него лабиринта в виде свастики. Греки-эллины также в этот период использовали свастику в качестве орнамента, но, не понимая смысла этого символа, вскоре окончательно отказались от его использования. От греков свастика попала на Апеннинский полуостров к этрускам. http://articles.excelion.ru/science/history/world/23840580.html
Тоже, на мой взгляд, интересная статья. http://ariskpriest.narod.ru/CultSwastiky2.html ...Эпилог Напоследок хотелось бы предоставить слово профессиональным юристам. Здеь приводится фрагмент документа, написанного Виктором Илюхиным, председателем Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Российской Государственной Думы. Документ называется "Замечания и предложения к проекту федерального закона "О запрещении нацистской символики и литературы"": Знаковая символика проистекает из древних верований и сопровождает становление общества и его культуры на различных этапах. А поэтому, запрет той или иной символики - элемент культурного геноцида общества или отдельных его групп. Статьи 1 и 2 предлагаемого законопроекта как раз и преследуют цель запретить символику, которая сопровождала культуру многих народов Евразии и которая до настоящего времени присутствует в русском искусстве. Ссылка на то, что эта атрибутика присутствовала в нацистской Германии - лишь повод для разрушения культурного пространства России. Рунические письмена на несколько тысяч лет старше Адольфа Гитлера. Символика не имеет какого-либо отношения к действиям тех или иных партий. Например, под знаменем Христа совершались кровавые "Крестовые походы", а позднее под теми же знамёнами практически полностью было уничтожено коренное население Америки, но никому и в голову не приходит запретить образ Христа или знак креста. И это понятно, ибо названные символы - культурные образцы средневековой европейской культуры. Другой пример. Под знаменем триколора движение "Демократическая Россия" обобрало граждан своей страны, выдворило элиту страны - учёных из исследовательских институтов на рынки, обрушило промышленность государства, развалило его безопасность. Тем не менее, какова бы ни была судьба этого движения в будущем, ни при каких условиях не может быть запрещён и не будет запрещён триколорный флаг России. С 1698 года он навсегда в реестре знамён Российского государства. Ещё более нелепым являются требования запрета разновидностей той или иной символики. Если убрать отдельные линии из контуров наградных крестов Российской Империи налицо предстанет так беспокоящая разработчиков законопроекта свастика. Она может померещиться и в других культурных образцах социо-культурного пространства России. из газеты "Советская Россия"