Хотел бы поднять такой вопрос как национал-социализм среди пилотов люфтваффе, были ли среди низ члены партии? (я имею ввиду не ветеранов ПМВ, участников Движения, а пилотов, вступивших в партию добровольно с 1935 по 1945), а так же награжденных "орденом крови", но не имевших генеральские звания в люфтваффе (интерес возник с темы на аксисхистори офицеров вермахта с орденом крови) И хотелось бы узнать список офицеров или унтер-офицеров люфтваффе, которые так же являлись членами НСФК и имели в этой организации какой то ранг.
Были, конечно. А иногда с ними происходили всякие невероятные события Вот, почитай тут пост № 225: http://reibert.info/threads/jg-26-Шлагетер-jagdgeschwader-26-schlageter.62737/page-9 А вообще немецкие пилоты были минимально политизированы.
Как и кригсмарине.. Вообще парни из 3 группы поступили с Куртом Фишером не хорошо, не по людски. Но это капля в море, а другие есть? Пусть даже они не были асами.
Вальтер Новотны, например, в партии был, ещё дома, в Австрии. Вот "Закон о всеобщей воинской обязанности" (Рейха) от 21 мая 1935 года: http://www.documentarchiv.de/ns/1935/wehrgesetz.html Смотрим параграф 26, "Политика в вооружённых силах": солдаты не могут заниматься политической деятельностью. Если солдат вступает в Вермахт уже будучи членом НСДАП или родственной ей организации - то его членство в этой организации приостанавливается до конца действительной службы. И всё Закон (или эта выдержка) был в силе до конца сентября 1944 года, если не ошибаюсь.
Да, согласен, грехи его явно не настолько были тяжелы. Но конец войны, напряжение-нервы, нам тут явно ситуации не прочувствовать. Ну списки партийцев может кто-то и составлял для интереса, не я. Может подтянутся люди знающие... В название темы исправления я внёс. Ну вот добавлю ещё одного из наших общих закромов: Адольф Лангаке. Пост №18 - http://reibert.info/threads/jg-27-jagdgeschwader-27.109398/
Отвечу здесь, т.к. более в тему будет. - Непонятно, почему пилоты удивлялись партийному приветствию? С 21.7.44 оно было введено в Вермахте официально и стало обязательным. - Фишер, очевидно, занимал должность офицера по национал-социалистическому воспитанию, должность полезная в тех непростых условиях. - Вряд ли, здесь дело в саботаже. Таких несчастных случаев в Люфтваффе хватало, аварийность была высокой, тем более в конце войны. В общем, больше похоже на послевоенные байки "немцев осуждающих нацизм". Маймберг тоже вон после войны рыдал о судьбе 22 британских офицеров погибших в сбитом им "Дугласе". Смешно читать такое...