Верю. Уважаю!!! Но прошу подтвердить это фактами. А как иначе? Мне это очень интересно .... но слова к делу не пришьёшь. Написал конечно немного не тактично и в знатоки не тиснусь. Если меня не правильно поняли .. извиняюсь лично перед E.Sibert. И добавлю: Я не поднимал тему про полевые условия.
Извинения приняты и конфликт исчерпан. Про окрас я имел ввиду именно полевой, ведь топикастер акцентировал вопрос по реконструкции. Вот к примеру зимний.
Особенно любили немцы окрашивать ножны во время ПМВ. Фронтовой перекрас ножен в защитные цвета был распространен очень сильно. На это видимо сильное влияние оказал позиционный характер войны. Например некоторые "комисионные" эрзацы окрашивали прямо на заводах. Встречались даже образцы, покрытые зеленой эмалью, но тут разговор не о них.
Будет ли польза от моего штыка в теме, ножны крашеные. Только чтоб не вводить в заблуждение народ скажу, что лично притащил из бывшей Югославии. Следовательно могли и югославы покрасить, а мог и таким быть с германской руки. Смывать краску не стал.
Арсенальный окрас. Видимо в Югославии, перед складированием штыков на хранение, ножны и покрасили. Их часто ремонтировали, даже заменяли щечки на поврежденных образцах. Вообще-то с 30-х годов ножны на штыках только воронились. Окрашенных в заводских условиях по этому периоду ни разу не встречал.
Разница во мнениях исчерпалась сама собой. Бесспорно, что в целях маскировки в полевых условиях, что либо красилось или обрабатывалось другими способами. Стоит отметить только следующее. Покраска оружия применялась только для проведения маскировочных мероприятий на временной основе при смене климатических условий. Какой краской? Краска должна быть легко смываемой, что бы в последующем не создавала проблем при смене маскировки или её удаления.. В вермахте, с наступлением зимы 1941-1942 годов была выпущена инструкция ( HM 1941, N 1128, 18 ноября 1941 года ) согласно которой вся боевая техника и оборудование применяемые в местностях покрытых снегом окрашивалась водорастворимой (клеевой) белой краской. С наступлением весны эта краска смывалась и техника приобретала первоначальный темносерый цвет. В случае отсутствия типовой водорастворимой белой пасты или недостатка времени техника окрашивалась подручными средствами, например, известью. Как исключение, для маскировки использовали белую материю (простыни...) ,а в крайнем случае использовался ближайший подручный материал - снег. Так же и с оружием. Но красилось только на зиму. В каких либо других случаях оружие (ножны) не красились, поскольку были воронённые. (За исключением ПМВ). Зачастую оружие обматывалось бинтом и обмазывалось известью. Применялась конечно и водорастворимая паста (но при её наличии). По поводу Югославского штыка. Полностью согласен с Е.Sibert. Окрас арсенальный. Все трофейные ножи у них проходили дефектовку, ремонт и в большей степени переделку и клеймение, но это другая история ....
К сожалению лучших фото не дам. только старенькое и с странички. Штык законсервирован и ждёт свое место на стенке. Год 41-43 от того что он у меня не парник, жаль конечно, но чем богаты тому и рады. Производитель ясен.
Производителя "cof" я знал. Только не мог понять почему цифр не вижу ... фото было не чёткое. Югославы не стёрли курицы? Как правило - стирали.
Я когда был у них. Искал. Но находил со шлифованными курицами. Только под радиатором были. Так, что зачётный ножик.
Варю обычной проволокой омедненной (марка 08г2с). Периодически прогреваю до красна, чтобы снять напряжение и чтобы воронение легло равномерно, но не всегда получается, следы от капель все равно бывают отличаются по цвету от основного металла.
Есть мнение чтобы избежать следов варки или пайки при воронении ,скрыть эффект долматинца ))) , применяют гальванику, т.е. после варки или пайки покрывают предмет тонким слоем металла скрывающим всё под ним, а потом воронят. Сам примеров наглядных не видел к сожалению . Технически такое имеет смысл или слой в несколько микрон слишком тонок для воронения .?
Вставку делал из латуни, полагал, что при сварке взаимодействия не будет...жестоко ошибся. При сварке тонкая латунь взаимодействовала со сталью и образовывала сплав желтого цвета, но светлее латуни, после этого приходилось выгрызать бор-машинкой места желтого цвета и опять туда капать сваркой. Сейчас подкладываю алюминий или дюраль, главное, чтобы не тонкий. Долго мучался, вообще с таким ситом лучше не связываться, просто эти ножны сам нашел, вот и решил не смотря ни на что сделать их презентабельного вида.
Идея интересная, возможно и ляжет нормально воронение, только смотря какое, если например клевером намазать, может будет нормально, а вот если в щелочи и селитре варить, возможно слой и в некоторых местах прохудиться и будут те же пятна. Вообще тема по однородности поверхности металла для меня сейчас актуальна, нагрев особо не помогает, пробовал греть до красна, так после часового прогрева в печке поверхность стала вся в неровностях. Это произошло потому, что основной металл и металл сварки разного состава, поэтому слой окалины разный, в месте капли он меньше, поэтому после очистки ранее сточенная капля возвышалась над основной поверхностью. Это доли миллиметра, но на глаз видно, поэтому нагрев не спасет или спасет частично. Может травление поможет, хотя тоже не факт.
Что сито было ... это не то слово. Я такие выкидывал и старался не думать о сожалениях, поскольку это мучение. Тема актуальна и для меня. Сейчас штук 8 собралось более менее нормальных и голову ломаю как лучше сделать. Вопрос: А разве алюминий не образует ванночку при сварке? Он же плавиться сразу ...
Все зависит от толщины металла. Сейчас использую лист алюминия толщиной 2 мм. К нему прислоняю предмет который варю. Алюминий не плавится.
Не плавиться, это хорошо. Но объясни мне ... почему...он же имеет более низкую температуру плавления, чем сталь.
Возможно потому что не успевает нагреться. Так же между сталью и алюминием есть воздух. Он также снижает температуру.
Типа так как каски и оружие. Но это для зимы. В летнее время при фронтовом окрасе использовали протую краску, но это в основном во времена ПМВ, во вторую окрашивали очень и очень редко...