Нож из стамески Бахо?

Тема у розділі 'Ножі, мультитули та холодна зброя', створена користувачем Ivan Lopata, 19 чер 2020.

  1. Ivan Lopata

    Ivan Lopata Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    508
    Адреса:
    Украина
    Камрады, доброй ночи. Тема для найфменов, делающих свои клинки из всякого :). Работаю с металлом больше 40 лет, спасибо бате за мастерскую. Уже инженером металл видел всякий, вплоть до сплавов, которые требовали вернуть стружку, чтобы шпийоны не разгадали состав. Вчера "наступил" на нечто, вынесшее мозг. Для выведения лаг в старом доме раскошелился на дорогую стамеску Бахо. Там хвосты, где не подлезешь электрофуганком, нужно выводить в горизонт. Купил одну серии 434, дорогая, зараза. Вчера опробовал, 400 мм длины снял, выход бруса шириной 110, свиль и 4 смолистых сучка, в несколько заходов, 25 по высоте. Кто работал стамесками, поймет - кромка не просто не затупилась и не выкрошилась. Оно вообще не изменилось. После такой жести (свиль и сучки) не было признаков, что этой стамеской вообще работали:eek: Кромка осталась девственной заточки, чуть придавишь пальцем - порежет. Я пробовал инструмент из всяких сталей, включая очень особые, но с такой стойкостью не встречался никогда, даже близко. В самом лучшем случае кромку чуть подсаживало, или чуть выкрашивалось. Шведская зараза даже не заметила, что ей работали. Вообще никаких следов, кромка сохранила остроту на уровне опасной бритвы. Я реально в шоке, такого в принципе не должно быть...