Re: Николаев. на фото вид на нынешние Соляные. Ракурс ну, пускай будет район Лагернго поля. по остальным-район современного речвокзала. ИМХО
Re: Николаев. в переводе с немецко-хвашистского Николаевский паром а паром у нас еще курсировал с Ракетной рощи на Аляуды
Re: Николаев. Вот вторая фотка, кажется мне, и есть Ингул...Узковато для Буга. ИМХО А вот вы, уважаемый,могли бы и прояснить, где это вас носило
Re: Николаев. в тех местах береговая линия боле пологая ИМХО. Надо сходить посмотреть. Да и строений там небыло никогда.
Re: Николаев. Присмотрелся к первой. Тоже как-то не очень смахивает на Варваровку. Высоко. Да и с длиной моста непонятка.... А по второй- а не сфоткано ли это с Ракетки на Соляные?Очень уж высокий берег... Как-то странно...Паром, в какую сторону ты плывёшь?Обратите внимание как расположена машина..
Re: Николаев. Вы дайвингом занимаетесь или копом? Немецкие позиции всегда располагались на господствующих высотах и подступах к ним. Возьмите современную геодезическую карту со всеми высотами... вот, Вам и карты в руки (с)
Re: Николаев. Есть еще мысль, что в серии из трех фотографий вторая - ( как вриант край ракетки - соляные ближе к северному но чет сильно высокий берег). Как вариант - Сливино. Скалистые берега и широкая река.. переправы там две были. Сфотографированно со стороны севернее Матвеевки..
Re: Николаев. Организованные ими переправы действовали в трех пунктах — у Николаева, Гурьевки и Трихат. Они были основными на Южном Буге. У Трихат переправа действовала в районе недавно начатого строительства железнодорожного моста. Здесь к берегам подходили ветки железной дороги. Паромную железнодорожную переправу организовать не удалось, и сообщение поддерживали 3 буксира («Красный», «9 января», «Отто Шмидт»), которые водили сухогрузные и спаренные нефтеналивные баржи. Причалы были оборудованы хорошо, загрузка судов занимала всего лишь 20–40 минут. Все виды вооружения и снаряжения перевозились сплошным потоком. Речники перебросили через реку на баржах всю артиллерию, трактора, автомашины, гужевой транспорт и большую часть личного состава 9-й армии. Одновременно грузопассажирские пароходы «Ленин», «Ляпидевский», «1 Мая», «Ульянов», «Фрунзе» и 5 барж доставляли в Николаев прибывавшие с запада по железной дороге воинские части, раненых и материальные ценности. Противник всемерно стремился парализовать работу переправ. Его авиация систематически наносила удары по причалам. Но ремонтные бригады речников быстро устраняли повреждения, и переправы продолжали действовать. В ночь на 14 августа переправы у Трихат и Гурьевки пришлось свернуть. Последние рейсы совершались под сильным артиллерийским обстрелом. Пароход «9 января» получил серьезные повреждения и начал тонуть, но капитан Я. И. Сушко и механик П. С. Кабанов все же сумели довести его до левого берега. Героически действовала команда парохода «Коккинаки». У его борта взорвалась баржа с боеприпасами. Капитан Н. М. Доманов был контужен, но продолжал управлять судном до конца рейса. Речникам удалось отвести на левый берег 6 пароходов, 3 катера и более 10 барж, поврежденных огнем противника. Там они были затоплены. 16 августа, когда советские войска оставили Николаев, прекратила работу последняя переправа. Большая часть судов из Буга ушла на переправы в низовье Днепра. http://militera.lib.ru/h/rechnoy_transport_v_vov/03.html
Re: Николаев. Ну это в 41-м, так сказать основные переправы.. Николаев, Трихаты - это мосты, Гурьевка - паром. Были еще несколько переправ, например у Сливино. Там переправлялись, насколько понимаю на чем прийдется. В 44-м гансы наладили кроме этих еще минимум 4 переправы возле города
Re: Николаев. Вот интересная ссылка с фотографиями (Фотоальбом военнослужащего саперного подразделения вермахта, строительство переправы через Южный Буг в г.Николаеве) http://www.photo-war.com/ru/archives/album346.htm?page=5
Re: Николаев. Соврал с колличеством Только что пересчитал по гансокарте.. От Трихат до окрестностей Николаева, включая оба моста в городе, было подготовленно и действовало на март 44-го 11 переправ
Re: Николаев. На каком километровом отрезке водной артерии, от 1-ой до 11-ой? Среднее расстояние между переправами 3-5 км?
Re: Николаев. 5-7км в среднем. Буг перед городом петляет сильно. Хотя некоторые переправы находились в 1-2 друг от друга. Ну это связанно наверное с тем, что западный берег весьма крутой, соответственно прилегающие дороги не могли обеспечивать в пполной мере работу переправ. Тяжело быстро пушечку закатить на горочку Я добрый, наполню ручеек информации. Переправы на речке Ю. Буг в окрестностях города были Богоявленское -Богдановка, МорПорт- М.Корениха, современный Намыв - Б. Корениха, Варваровский мост, две переправы Матвеевка - Варваровка и Родники, Сливно - Сосновое. Между Сливино и Кирьяковкой была еще одна преправа. Дача у меня там сейчас, кстати). Кирьяковка - Баловное, Гурьевская переправа и Трихаты
Re: Николаев. Осталось увеличить в масштабе и нанести на арту http://maps.google.com.ua/maps?oe=u...code_result&ct=image&resnum=1&ved=0CCwQ8gEwAA
Re: Николаев. Он во всех хрониках проскакивает. Старый варваровский мост. Есть целые подборки фото и видио про него. Наши наступают на Одессу, видио несколько штук есть и фоток. Есть где гансы входят по нему в город, есть румыны, есть наш зенитный расчет перед ним в Яхт-Клубе, есть и расчет немцев один из них явно в тропическом кителе...помятый весь такой но с МГ зенитнимым. Румынская застава по середине. Короче один из самых знаменитых мостов получился
Re: Николаев. Зачем, когда есть немецкая карта у меня. Хочешь, тебе сброшу Не, если кому-то очень срочно надо, то могу и намалевать и написать, какая для какой дивизии предназначалась. Но это лень просто. Да и толку мало все подходы к переправам, кроме одной.. под застройкой или находились в населенном пункте.разве, что магнит покидать
Re: Николаев. Реально поднять танк с танкистами в Вознесенске?Экипаж похоронить по человечески и городу танк как "в память освободителям" поставить. Вот бы было круто.Для начала наверное с местной властью прийдется этот вопрос решить.Правда и ресурсов потребуется немало......