Не вернулись с боевых заданий

Тема у розділі 'Підводний флот', створена користувачем Endrass, 23 гру 2011.

  1. Endrass

    Endrass Oberschütze

    Повідомлення:
    47
    Адреса:
    Кишинев
    U-47, u-553... Список можно продолжать. Лодки не вернувшиеся с боевых заданий. Обстоятельства и места их гибели неизвестны.
    Но некоторые лодки удалось найти и даже выяснить причины их гибели.
    http://gopora.ucoz.ru/publ/24-1-0-1334
     
  2. Цікаві лоти

    1. Легендарний німецький журнал "Die Wehrmacht".
      400 грн.
    2. 2 открытки в прицепе все на фото С уважением
      450 грн.
    3. Страницы все на месте.
      299 грн.
    4. Журнал "Adler". Випуск складається з 10 сторінок. Пошкодження на фото.
      300 грн.
    5. Легендарний німецький журнал "Die Wehrmacht". Відсутні сторінки! На фото показані всі наявні.
      250 грн.
  3. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    1 людині також подобається це.
  4. Endrass

    Endrass Oberschütze

    Повідомлення:
    47
    Адреса:
    Кишинев
  5. КРЫМ 1944

    КРЫМ 1944 Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    757
    Адреса:
    CCCP
    Книга очень интересная,прочитал несколько лет назад.
     
  6. КРЫМ 1944

    КРЫМ 1944 Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    757
    Адреса:
    CCCP
    Endrass подобається це.
  7. Endrass

    Endrass Oberschütze

    Повідомлення:
    47
    Адреса:
    Кишинев
    В январе 1943 г.ю-в Гренландии патрулировала группа лодок "Фальке" (преобразована "Фальке-Хабишт" преобразована
    "Хаудеген"+"Ландскнехт"). Без вести пропали две лодки, направлявшиеся в эту группу.
    При невыясненных обстоятельствах погибла U-337 (Курт Руведель). Последнний раз лодка выходила на связь 03 января в районе
    между Исландией и Фарерскими островами.
    16 января 1943 г. из Ла-Паллиса вышла U-553 (Карл Турманн) на соединение с группой "Ландскнехт". 20 января она встретилась
    с U-465 (Хайнц Вольф), направлявшейся в ту же группу, и передала на нее документы. В тот же день U-553 последний раз
    вышла на связь. В радио сообщалось о неисправности перископа. Перед этим лодка 4 месяц простояла в ремонте и сменила базу
    в Сен-Назере на Ла-Паллис. Причины гибели так же неизвестны. Возможна неисправность (саботаж) механизмов. А возможна и
    атака самолета. Но летчики не были уверены в том, что они атаковали лодку, а в "китобои" записываться не хотели.
    P.S. От места последнего сеанса связи лодка могла уйти за сутки на 200-450 км. в любом направлении.
    http://www.ubootwaffe.net/ops/boat.cgi?boat=553 а здесь дату гибели указывают 22 января 1943 г.
     
  8. Terror ist

    Terror ist Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    181
    Адреса:
    Черкассы
    тоже смотрел этот фильм, интересная инфа.
     
  9. Endrass

    Endrass Oberschütze

    Повідомлення:
    47
    Адреса:
    Кишинев
    Фильм хороший, но только книга (как обычно) раскрывает "душу" сюжета. Для полного понимания как была обнаружена и идентифицирована U-869 книга к прочтению обязательна. В фильме ничего не говорится о дайверах, как о людях. Да там и цели такой не было. А в книге они являются главными героями, не в ущерб основное идее. Фильм помнится, а книга запоминается.
    P.S. В книге приводятся воспоминания старпома U-869 Зигфрида Брандта о том как у командира U-108 в феврале 1943 г. при атаке самолета сдали нервы. Бранд, наверное, был курсантом, потому что в списках экипажа U-108 я его не нашел. Командиром лодки на тот момент был Ральф-Реймер Вольфрам. У него реально был нервныв срыв? Как же он командовал лодками до своей гибели в феврале 1945 г.? Кто напутал с воспоминаниями, Кэрсон или те кто пересказывали эти воспоминания, или Вольфрам не выдержал ?
     
  10. поручик Бруммель

    поручик Бруммель Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    579
    Адреса:
    Russia
    Это ошибка. Речь в данном случае идет не об U108, а об U109. Случай с нервным срывом реален. Подробности смотрите здесь:
    http://olt-z-s.livejournal.com/53794.html
     
    2 користувачам це сподобалось.
  11. Twilight

    Twilight Obergefreiter

    Повідомлення:
    238
    Адреса:
    Витебск
    Влад, спасибо - было интересно почитать.
     
  12. Endrass

    Endrass Oberschütze

    Повідомлення:
    47
    Адреса:
    Кишинев
    Действительно интересно. Про Бляйхрода и Чеха (Цетше) я в курсе. А вот про Цана отдельное спасибо, Дениц не назвал его имени, а только сказал, что после серии неудачных атак потрясенного командира пришлось списать. Значит это был Цан... Но Брандт указывает февраль 1943 г. Бляйхродт был уже на берегу, Чех был еще в порядке (он кстати и застрелился в момент атаки самолета , но это был октябрь 1943 г.). U-109 в феврале находилась на базе. А U-108 была в море и, действительно, была атаковна самолетом в феврале. Наверное что-то напутано в книге (лодка или дата). Вольфрам тут ни при чем. Остается узнать на какой лодке в указанное время находился Брандт. А может он ничего и не говорил про это, может автор книги взял за основу
    факты с Бляйродом или Чехом?
     
  13. rogi

    rogi Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    469
    Адреса:
    Киселевск
    Чех (Zschech) и Цетше (Zetzsche) - разные люди.
     
    1 людині також подобається це.
  14. поручик Бруммель

    поручик Бруммель Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    579
    Адреса:
    Russia
    Спасибо за теплые слова, Витя.

    Признаюсь, я удивлен, тем, что Вы слышали про Бляхродта, но не слышали про Цана. Обычно бывает наоборот. Тем более, что тему с Цаном много раз уже "склоняли" на различных ресурсах. Что же касается U108, то она действительно была атакована, но я ничего такого в записях её командира не заметил, да и сам командующий в своей оценке действий командира ничего подобного не отмечал. Где же в этот момент находился сам Бранд. увы не известно.
     
    1 людині також подобається це.
  15. Endrass

    Endrass Oberschütze

    Повідомлення:
    47
    Адреса:
    Кишинев
    Да, конечно. Мой промах. Спасибо за исправление.
     
  16. Endrass

    Endrass Oberschütze

    Повідомлення:
    47
    Адреса:
    Кишинев
    Ваше удивление звучит как похвала. Еще раз спасибо.
     
  17. поручик Бруммель

    поручик Бруммель Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    579
    Адреса:
    Russia

    Не стоит благодарности.
    Мы здесь просвещаем других и просвещаемся сами.:)
     
  18. A/gr.Kempf

    A/gr.Kempf Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    327
    Адреса:
    Молодечно
    Читая название темы , вспоминаю 1-ну документальную историю про битву в Атлантике ,которую никак не могу забыть. Июнь 1944г.идет высадка союзников в Нормандии,в этот момент Дениц что бы хоть как то спасти положение, направляет в Ла-Манш 30-34 подлодки (точно не помню)15-ть из которых топят .

    Одну из этих лодок топят и она уходит на дно (глубина в Ла-Манше не больше 20-30м) >>> внутри лодки все затоплено и все мертвы, кроме торпедного отсека, где остается 1моряк (там видимо сформировался воздушный карман). И он понимая что его ждет тоже самое, что и других, ЗАЛАЗИТ В ТОРПЕДНЫЙ АППАРАТ и выходит через него наружу(подробностей не знаю) . И он говорил что пока он всплывал наружу я думаю (секунд 30-40) у его перед глазами пролетела вся жизнь, (детство,молодость,любовь,семья, в общем все), а вся остальная часть команды 44 человека погибла). Вот такая вот история.......

    И он говорит , то что я сейчас вам говорю на камеру , ни за что не сравнить с теми секундами жизни и смерти.

    Я лично этих кадров не забуду.
     
  19. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    U-767, выживший Schmietenknop Walter. На "уботваффе" написано что он с 75 метров вынырнул.
     
    A/gr.Kempf та Endrass подобається це.
  20. rogi

    rogi Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    469
    Адреса:
    Киселевск
    Неужели это возможно? А как же декомпрессия?
     
  21. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Подробностей не знаю,сам удивился,учитывая что у немцев за снаряжение было. Вот строчка с сайта
    only surv.escaped through a torpedo tube,75 meters depth.
    И ссылка на список экипажа http://www.ubootwaffe.net/crews/crews.cgi?uquery=1;boatnum=767
     
    1 людині також подобається це.
  22. поручик Бруммель

    поручик Бруммель Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    579
    Адреса:
    Russia
    [​IMG]

    Это сам чудомспасшийся вместе со своей матерью Бертой.

    Здесь лежат его воспоминания:
    http://ahoy.tk-jk.net/Saved/SavedCover.html

    А здесь 6-я глава его воспоминаний, где он рассказывает как было дело.
    http://ahoy.tk-jk.net/Saved/Chapter6.html

    [​IMG]
    А это он в 2007 году вместе с женой Ренатой
     
    3 користувачам це сподобалось.
  23. Endrass

    Endrass Oberschütze

    Повідомлення:
    47
    Адреса:
    Кишинев
    Давно было, да и сам не "пробовал", но помню, что свободным всплытием можно подняться со 100 м, если под давлением не успел долго подышать. 100 м., наверное не для каждого, а с 70-80 м., те кто первыми выходят могут всплывать свободно. Главное- "откинуть голову и не задерживать дыхание". Проблема в том, что этому не особо-то потренируешься, да и нервы в такие моменты на пределе. Повезо парню.
     
  24. A/gr.Kempf

    A/gr.Kempf Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    327
    Адреса:
    Молодечно
    Кто подкинет русскоязычную страницу прочитать про его ?? А то я нашел только на английском.

    А на счет декомпрессии , то если глубина, до 100м как выше написали то можно. Надо всплывать с остановками по 10- 15 метров,для высвобождения азота, иначе твои легкие взорвуться как поздушный шарик (проще можно потерять сознание у утонуть), если долго был под водой и резко всплываеш.
     
  25. Endrass

    Endrass Oberschütze

    Повідомлення:
    47
    Адреса:
    Кишинев
     
  26. ozy

    ozy Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.856
    Адреса:
    AU
    Декомпрессия не есть проблема если время под давлением мало. Все зависит как выходили из лодки - затапливанием всего отсека (в этом случае у последних есть шанс на кессовку) или по паре человек через торпедный аппарат/затапливаемую камеру.


    Именно легкие взрываются не от азота а просто от воздуха, если задерживать дыхание на всплытии. Применение эдакого "спасательного мешка", который одевался на голову и удерживался ремнями на плечах снимало кучу проблем. Там даже не было источника воздуха: того что был в легких и мешке на всплытие хватало.

    В августе 39 на учениях британцы вынырнули из ПЛ на 100? метрах, не помню.
     
    1 людині також подобається це.