Чтобы не плодить кучу тем соберу в одной несколько предметов на опознание. Модераторов прошу не спешить с переносом данной пополняемой темы. Предмет №1 Значёк Р.С.Ф.С.Р.
В целом - знаки никогда не творились по принципу "в целом тоже самое почти". Выпускались они на предприятиях гознака, но, некоторые исключения есть. Читая приказ и видя разновидности одного и того же знака, можно положиться на объективные отзывы. Почему-бы нет, время - рассудит.
Предмет №2 Железная табличка 123х59х1,5мм бырублебная зубилом. Окрас под грау-олив, 4 отверстия 2,7мм, маркировка "PRESTAG 1938". О производителе "PRESTAG" немного уже было в разделе. Вопрос - откуда такие таблички вырубались и для чего это делалось.
По статистике данное клеймо встречается либо на газбаках либо на карбидных фонарях, других предметов вроде не находили. Рискну предположить, что от фонаря... Хотя вот еще ящичек для MG42 есть http://up.picr.de/8162211kii.jpg
Предмет №3 "Люминька - непонятная, а может что-то путное, а может - самолёт" Найдена среди остатков алюминиевых клёпаных переборок в р-не хутора "Топило" (Россошанский р-н). Размеры 130х70х70мм, остатки краски тёмно-салатового цвета. Маркировки: "В", "4069054-2", "47" под окружностью с крестом, "069055 ALCOA", на головках болтов "ROCKFORD * S.P.Co". По рассказам в тех местах и самолёты сбивали, если так, то может це лендлизовский продукт прилетел?
вполне возможно что и самолет. Alcoa - американский производитель алюминия, в войну работали для авиапромышленности. Rockford S.P.Co. - вроде как с серебряной посудой работали, но в войну могли и на оборонку работать http://www.alcoa.com/global/en/home.asp http://gasengine.farmcollector.com/Gas-Engines/SMOKE-RINGS-January-1979-1.aspx?page=3 http://www.warbirdinformationexchange.org/phpBB3/viewtopic.php?f=3&t=39121
в р-не хутора "Топило" (Россошанский р-н). По рассказам в тех местах и самолёты сбивали, если так, то может це лендлизовский продукт прилетел?[/QUOTE] найдено в тех же краях,говорят с крыла самолета:
Так, глядишь и установим место падения (если части самолёта), а главное - задача форума будет иметь логическое продолжение!
в тех местах говорят 2 самолета падало:один приземлился и загорелся,а второй упал конкретно на поле и бубух,местные останки летчиков похоронили,а проповедь вроде как читал итальянский капеллан.где то у меня лежит еще кусок люминия побольше-если найду,тогда сфоткаю.
Возможно, что ALC обзначает ALCOA... а можно все штампы и клейма описать или показать? P.S. а можно узнать районы, где находили обломки? может карту составим? P.P.S. из американских самолетов пока только про сбитый Бостон слышал под Россошью...
в окружности с крестом (линии креста в центе - разомкнуты) никаких букв нет, но виден т.н. "двойной удар" - дефект штампа.
тут уже пара мыслей появилась, одни склоняются к B-17, другие DB-7. Версия с Бостоном более вероятна как мне кажется. Больше обломков не находили? И вы бы с SSVT обсудили из каких мест находки, может самолет все еще там лежит? Например: 11.07.1942, в 10:45 для удара по колонне танков и автомашин на дороге Смаглеевка-Богучар вылетело звено под командованием Н.П.Шенина в составе ведомых экипажей летчиков Н.Я.Недогреева и Д.Д.Чиркова. Звено с задания не вернулось и пропало без вести. Так как они полетели без сопровождения истребителей, то, вероятнее всего, были атакованы истребителями и сбиты.
местные старожилы говорят,что от самолета мало что осталось,то что осталось было растащено,а летчиками вроде как были женщины.
Полагаю, искать его начали в 1942г. И нашли. Вот взгляните на окопное творчество Итальянских туристов - реальная дымоходная труба из обшивки (в данный момент я её разогнул). На внутренней поверхности частицы копоти, на внешней - краски. Им на смену пришли наши соотечественники, приспособившие ненужный лесной хлам в хозяйстве. Ну а далее, в 90-х все ринулись за цветметом и черметом и волокут его до сих пор. Не знаю правда ли, но говорят ещё в 70-х каски и прочий хабор россыпю в местных лесках валялся. Вот и дымоход: