На авиашоу разбился истребитель с лучшими пилотами ВВС Беларуси

Тема у розділі 'Курилка', створена користувачем Adi, 30 сер 2009.

  1. mosin

    mosin Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    590
    Адреса:
    UUEE
    Если бы была птица, то видно было вспышку в двигателе, помпаж... А об этом ни слова не говорят. А вот по поводу ошибки в пилотировании.... 50х50... Когда подобные слова слышат, сразу первая мысль... а как так они могли, ведь там первоклассные летчики были, они что.......... А с другой стороны бывает что как раз именно асы и разбиваються т.к. умеют, знают и хотят по нервижкам зрителей прокатиться, а выливаеться это все вот в такие вот эксцессы... Даже если и была ошибка летчиков, они свою ошибку исправили Только своими жизнями......
     
    1. Назва - ACU Стан - вживаний, хороший Матеріал - PolyCotton Ripstop (50% нейлон, 50% бавовна) Компле...
      563 грн.
    2. (в наявності 4 шт.)
      Штаны армейского штатовского софтшелл костюма. Изготовлены из инкапсулированного силиконового полиме...
      3000 грн.
    3. Оригінальний кітель морської піхоти США Усі відповідні лейбли на місцях Матеріал 50% бавовни та 50%...
      600 грн.
    4. Брюки тактические LA Police Gear (L) USA Olive LA Police Gear (LAPG) – это американский бренд, специ...
      750 грн.
    5. Вогнетривкі штани Army Combat Pant FR Multicam від контрактного виробника армії США в камуфляжі Scor...
      6200 грн.
  2. mosin

    mosin Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    590
    Адреса:
    UUEE
    http://www.youtube.com/watch?v=ZhObuJp6ZOw
     
  3. mosin

    mosin Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    590
    Адреса:
    UUEE
    Вот кстати.. по моему подобную ошибку совершили летчики Су-27УБ во время авиапоказа под Львовом... и у них к тому же она при выводе из петли, крен дала... А эти помоему слишком затянули нисходящую спираль, не учли запас высоты, тем более на выводу просадка идет самолета.....
    http://www.youtube.com/watch?v=Yh-kuztsE1s&feature=related
     
  4. Игорь66

    Игорь66 Obergefreiter

    Повідомлення:
    1.118
    Адреса:
    дома

    То же подумал об этом и вижу аналогию .
    ,,Вот кстати.. по моему подобную ошибку совершили летчики Су-27УБ во время авиапоказа под Львовом... и у них к тому же она при выводе из петли, крен дала... А эти помоему слишком затянули нисходящую спираль, не учли запас высоты, тем более на выводу просадка идет самолета.....,,

    и более менее осторожное , не такое прямолинейное как заявление представителя МО РБ о птичке и мирных жителях , мнение российского журналиста :
    http://news.mail.ru/incident/2863656/
    ,,В Польше продолжается расшифровка черных ящиков разбившегося белорусского истребителя Су-27. По предварительной версии, в воздухозаборник двигателя МОГЛА попасть птица. Это и стало причиной катастрофы.

    Трагедия произошла накануне на авиашоу в окрестностях города Радом. Су-27 разбился во время выполнения фигуры высшего пилотажа в самом конце своей программы. Машина находилась СЛИШКОМ НИЗКО , и летчики НЕ СМОГЛИ избежать СТОЛКНОВЕНИЯ с землей. Сразу же после удара о землю произошел взрыв.,,
     
  5. mosin

    mosin Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    590
    Адреса:
    UUEE
    Вот тоже такой бред пишут!!! Они хоть сами понимают разницу между "МОГЛА" и Это и СТАЛО! причиной... И потом вот к чему это пишут?)) Слишком низко и не смогли избежать... Естественно не смогут избежать, если произошло что-то... ошибка или птица и тд... У них было 2 пути.. сразу катапультироваться или сразу увести машину... Хорошо что выбрали второй путь, не опозорили мундиры все же... раз именно своими жизнями предотвратили гибель гражданских.
    Кстати Т.А.Апакидзе... До сих пор так и не известно что именно стало причиной катастрофы? Склоняються к трагическому стечению обстоятельств... А ведь предварительно он слетал по этой программе 6!!! раз... И на дишефрировании было видно, что все показатели во воремя полета практически совпадают, один в один.. что свидетельствует о Классе летчика... А там у него машина просто раз... и пошла падать.. Но.. не хватило 1.5 секунды ему чтоб остаться жить.......
    Сейчас будут выдавать всякие идеи и причины... Как вон писали что у Куриленко ("Русские Витязи") травма позвоночника, хотя на самом деле ничего не было... Лично с ним разговаривал на похоронах И.В.Ткаченко. Только о катастрофе никто не говорил... понятное дело не до этого было всем....
     
  6. Zigfrid_

    Zigfrid_ Oberleutnant

    Повідомлення:
    2.257
    Адреса:
    Україна
    http://lenta.ru/news/2009/09/04/case1/

    Радиолюбителю, который записал переговоры диспетчеров с экипажем белорусского Су-27, разбившегося в конце августа в польском Радоме, грозит до двух лет тюремного заключения. Об этом сообщает сайт tvp.info со ссылкой на военную прокуратуру Польши.

    Военная прокуратура, которая расследует крушение истребителя, установила, что аудиозапись была сделана любителем при помощи сканера без соответствующего разрешения. Согласно уголовному кодексу Польши, это является преступлением.

    Вместе с тем не сообщается, возбуждено ли против этого человека уголовное дело. По данным tvp.info, военная прокуратура передала собранные материалы в прокуратуру Радома.

    Аудиозапись последних секунд переговоров экипажа с диспетчерами появилась на одном из польских интернет-форумов. Позже ее удалили модераторы, однако запись успела попасть в блоги и на телевидение.

    Исходя из нее, диспетчер предупредил экипаж о встречном ветре. Непосредственно перед падением слышны слова диспетчера: "Катапультируйся! Катапультируйся!". Полностью аудиозапись доступна здесь.( http://naviny.by/rubrics/disaster/2009/09/02/ic_media_124_3356/ )

    Белорусский истребитель Су-27 разбился 30 августа во время авиашоу в Радоме. Погибли двое высокопоставленных белорусских офицеров. Вероятной причиной крушения стало попадание в двигатель самолета птицы.

    Белорусская военная прокуратура возбудила по факту крушения уголовное дело по статье "Нарушение правил полетов или подготовки к ним, повлекшее смерть двух или более лиц". Как сообщает БЕЛТА, позже отдельное дело было возбуждено в Польше.

    (Запись переговоров) http://naviny.by/rubrics/disaster/2009/09/02/ic_media_124_3356/
     
  7. mosin

    mosin Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    590
    Адреса:
    UUEE
    Может свою роль еще сыграло то, что летчики Первый раз выполняли показательный полет, волновались. Ну и "Военный летчик-снайпер" не просто так даеться. Летали по программе, понятное дело, хотели выполнить фигуры на пределе... Хотя конечно не понятно....
    "......... 150 выводите аккуратненько..." Это что за бред какой то?! Может я чего-то не понял, но КАК они могли не знать?! Это что такое?! - на высоте 150!!!!!!! метров Начинать выводить истребитель О_о, тут дураку понятно что не хватит такой высоты для вывода! Скорости то какие......... Ну и летчики.... На нисходящей спирали.... неужели не видно было что не надо затягивать, пора выводить, а они упрямо теряли высоту.... Эх...
     
  8. PVV

    PVV Oberleutnant

    Повідомлення:
    1.839
    Адреса:
    Владивосток
    В месте падения не видно признаков жилья.
    Может надеялись вывести...Не хватало не много...
     

    Images:

    2.jpg
    4.jpg
  9. Leut.Horn

    Leut.Horn Вірменський офіцер

    Повідомлення:
    16.515
    Адреса:
    Почти в горах
    Какой жуткий акцент у поляка-английский язык. Проще понять чистый..
     
  10. Grun Elefant

    Grun Elefant Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.436
    Адреса:
    город. страна.
    не знаю, не знаю, но мне кажется это ошибка пилотов - по полету ( видеозапись) было видно , что высоты даже еще на нисходящем участке явно не хватает, чтобы рассчитывать просто в горизонтальный полет перейти.. не то что "с запасом", надо было катапультироваться, это очевидно.. почему не нажали "нужную кнопку" - мне кажется это просто ступор. Неправильно изначально рассчитали высоту, а потом уж, как на себя не бери - нет уже ни тяги, ни горизонтальной скорости (подъемной силы), фактически это было похоже уже на падение на брюхо, как при слишком крутой посадке, без шасси.
     
  11. paracelss

    paracelss Gefreiter

    Повідомлення:
    427
    Адреса:
    иваново
    Каждый мнит себя стратегом,видя бой издалека... Чего теперь тереть.Земля пухом летчикам.
     
  12. mosin

    mosin Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    590
    Адреса:
    UUEE
    Ошибки... надо всегда разбирать... Кто в этом заинтересован конечно...
     
  13. Игорь66

    Игорь66 Obergefreiter

    Повідомлення:
    1.118
    Адреса:
    дома
    Все верно.
    Вот так кровью пишутся летные интструкции по эксплуатации , Боевые Уставы видов Авиации и прочие наставления.Если земля и вода еще как то прощают ошибки , то воздух редко.

    Вот мнение А.Квочур

    http://kp.by/daily/24354.3/541054/?geo=3

    И еще , опять же может быть в словах прозвучит цинизм , но ....
    В новостях по Белоруси было раннее интервью А.Марфицкого , в котором он говорил о Герои Беларуси Корват, летчике отвевшем горящий Су-27 от двух деревень Барановичского района: -Не думая о спасении собственной жизни-он сделал все,чтобы отвести беду от селений .

    Лично у меня из этого интервью сложилось мнение , что у него в подсознании было заложено ,,а вдруг будет такая ситуация , то нужно поступить по геройски,, , т.е. морально он к ней был готов.
    С таким мышлением салиться за ручку управления самолета преступно.
     
  14. mosin

    mosin Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    590
    Адреса:
    UUEE

    Возможно еще и было упущение параметров полета....

    Волнение у них было наверняка. Тем более первый показ над зрителями. А это все же тяжелое занятие. Морально в первую очередь! И РП знал об этом, поэтому и сказал "Взлетели, а потом как у себя дома... и тд" Возможно волнение у них через какое то время полета пропало. Ведь не даром многие говорят.. волнение, оно только в начале, а как поехал, взлетел, волнение исчезло.... Вот видимо они почувствовав перешли на новую грань полета... И в этот момент может быть сыграло то, о чем говорил А.Квочур
    .........."Это профессия, самолет, престиж, люди, которые находятся внизу. Это важнее, чем инстинкт самосохранения."..........

    И произошло.. может быть.... может быть!, упущение параметров полета... ХОТЯ, есть предполетные указания, план полета, "пеший полет"! ГДЕ весь полет разбиваеться по полочкам, высоты и тд. В каждом полете, учитываеться все и есть ГРАНИ!!! Ну неужели они не учли выводы самолета и тд?! Все же отталкиваясь на их класс как летчиков, учли. Значит трагическую роль могло сыграть что-то другое... Скажу словами Виктора Пугачева "может быть и скопление каких то негативных энергий", что привело к потере....
    И еще... я что-то не слышал нигде, а летчики включали полный форсаж или нет?! По идее это первое что должно быть сделано в таких случаях.... Об этом даже думать не надо, это на автомате...
    Как говорил Квочур... "когда летчик направляет самолет к земле и убирает тягу чтоб выпустить механизацию, он через секунду или может быть раньше автоматически или полуавтоматически добавляет тягу, а потом смотрит много он ее добавил или может быть не достаточно..это циклограмма"
     
  15. Игорь66

    Игорь66 Obergefreiter

    Повідомлення:
    1.118
    Адреса:
    дома
    mosin !
    Личный вопрос - Откуда такие познания в тонкостях авиационной работы , как РП , пеший по летному , полный форсаж?
    Сам из летунов?
     
  16. mosin

    mosin Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    590
    Адреса:
    UUEE
    К сожалению нет:confused:, не летун. Просто увлекаюсь авиацией, высшим пилотажем, с летчиками из АГВП "Стрижи" и "Русские Витязи" общаюсь, с ветеранами на авиашоу. Как сказал один знакомый "Авиация моя вторая жизнь"... вот и я так:)
     
  17. ouk

    ouk Gefreiter

    Повідомлення:
    43
    Адреса:
    РФ
    Переезжают в Липецк или нет? Что будет в Кубинке?
     
  18. mosin

    mosin Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    590
    Адреса:
    UUEE
    Нет. В Липецк не переезжают!!! В Кубинке все по прежнему...
     
  19. Суер*Выер

    Суер*Выер General-major

    Повідомлення:
    8.052
    Адреса:
    Лодомерія
  20. mosin

    mosin Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    590
    Адреса:
    UUEE
    Не спец. Но выскажу свое мнение.


    Ну честно говоря уж больно все он как то "опустил".... Проблемы есть несомненно, но уж не настолько ведь...

    По поводу катастрофы "Русских Витязей" скажу так... Он слишко что называеться "загнул".... "Лётчики двух машин потеряли из видимости друг друга, в результате чего они столкнулись." - Может быть какая то степень этого и есть, но! там летают люди у которых слетанность великолепная и не просто слетанность нужна, а люди лично! друг друга знают!!! Это не как на параде, летят самолеты красиво друг с другом, но никто из них даже в лицо не видел остальных пилотов и не знает их. И просто так...взяли потерялись и столкнулись - ну не может быть такого. Что-то произошло другое, которое и повлекло столкновение.

    По поводу птицы.... Если бы была птица! То было видно помпаж. Выброс пламени из двигателя был бы!!! А его не видно было. ПОЧЕМУ??!!!! Про включение полного форсажа тоже ничего не говориться, а ведь это как уже говорил в таких случаях сразу должно быть сделано летчиками.Об этом даже думать им не надо. Как говорил Байнетов, опытный летчик разбираеться в ситуации в течении 3-х секунд. Нужно ему времени чтоб принять единственное правильное решение и выйти из ситуации. Да и Апакидзе помниться говорил, когда падал в неуправляемом самолете.. когда ему говорили почему сразу не покинул самолет, он отвечал что у него еще было 7 секунд. И он попробовал включить дублирующую систему вися на ремнях, что не так просто. Любой летчик знает цену секундам. Вот в катастрофе, когда разбился Апакидзе, он, до последней секунды был в рабочем состоянии. У него сразу форсажы были включены и после этого он еще и успел включить ЧОР, благодаря чему самолет получил ну.. как бы сказать, дополнительную тягу. Может быть именно поэтому первое касание было мягким, не жестким и самолет отошел бы от земли. Отошел бы!!! НО, как летчики говорят "Если в открытом поле стоит одинокое дерево и ты садишься на это поле, то обязательно в него врежешься". А в этом случае ему помешал тот злосчастный бруствер, который Су-33 зацепил механизацией, вследствии чего случилось перевертывание и взрыв. А почему в катастрофе в Польше, кроме как того что летчики увели самолет больше ничего не говориться о том, что летчики предприняли, какие их действия. Они что? только увели самолет и ничего даже не предприняли чтоб вывести самолет? Да не поверю... Там не желторотики сидели в кабине....

    "Я считаю, что использовать тяжёлые и дорогостоящие боевые машины в качестве аттракциона нецелесообразно»."

    Стоит использовать!!! Стоит! Ни от одного человека не слышал чтоб кто-то сказал что лучше бы "Русские Витязи" или "Стрижи" летали бы на учебных машинах....
    Демонстрация нужна! И именно на обычных боевых истребителях!
    А все катастрофы с участием Су-27. Это не машина виновата. Здесь и человеческий фактор и множество каких-то скоплений негативных энергий.
    Как говорил ГРФ Генерал-майор Т.А.Апакидзе - "Летчики, они без вины виноватые, то что ты сел в кабину самолета, ты уже виноват. Так в принципе оно и идет по жизни"
     
  21. ouk

    ouk Gefreiter

    Повідомлення:
    43
    Адреса:
    РФ
    Из этой статьи понравилось вот что:
    "Эксперты обращают внимание и на другой странный аспект деятельности российских пилотажных групп. Во всём мире такие подразделения фактически используются для повышения мастерства строевых лётчиков – в Англии, Франции, США составы групп постоянно меняются, а пилоты могут в них работать максимум два года, после чего возвращаются в свои части и передают полученные навыки другим авиаторам. И народу зрелище, и армии польза.

    В России же что «Стрижи», что «Русские витязи» давно превратились в некие обособленные закрытые структуры внутри ВВС без какой-либо ротации лётчиков, и фактически их главной задачей является развлечение публики. Причём за шоу в итоге платит Министерство обороны. Дело даже не столько в цене топлива, сколько в ресурсе двигателей и планеров машин, а это десятки и сотни миллионов долларов. Да и подготовка пилотов, которые сегодня фактически вырваны из учебно-боевой деятельности ВВС, обошлась военному ведомству в не менее серьёзные суммы.
    "
    +1
     
  22. mosin

    mosin Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    590
    Адреса:
    UUEE

    Правда????! Уж не очень то военное ведомство жалует на них деньги. Самолеты, которые пригоняют в Кубинку им из других частей, далеко не такие уж и новые. И потом. А они что хотели? "Бочка" в составе 9 разнотипных самолетов!!! В книгу рекордов занесена. А кто ее сделал? Летчики РОССИЙСКИХ ВВС!!! на Су-27 и МиГ-29С!!! Они забывают что после каждого показа "Русских Витязей" и "Стрижей", спрос покупателей о закупке наших самолетов увеличиваеться и тд.... А как содержать самолеты АГВП и тратить деньги на подготовку летчиков, так сразу нету. Между прочим, "новичек" пришедший в пилотажную группу, я о российских, проходит подготовку в течении не менее 2-х лет и только потом его допускают на показ. Тут полеты перед зрителями! С минимальными дистанциями от самолетов... Так что... Воздушные авиапоказы, хорошее удовольствие, а за удовольствие нужно платить. А не распускать сопли потом про деньги...

    Сашку Белова ("Стрижи") хоронили.... Дало "ведомство" семье на похороны 8000 руб. Че хочешь то и делай...

    Есть и другие вещи. Но он них я говорить не буду...

    http://www.youtube.com/watch?v=DgZzsbKR6pM&feature=fvsr
     
  23. mosin

    mosin Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    590
    Адреса:
    UUEE
    Выполняли каскад фигур с потерей высоты, ошиблись поняли, что высоте не хватает потянули вышли на закритические углы и..... Они до этого выходили из более крутых пике и тут не вышли. Может быть отказ по тяге. И еще хотелось бы узнать. А самолет был заправлен полностью?
     
  24. Игорь66

    Игорь66 Obergefreiter

    Повідомлення:
    1.118
    Адреса:
    дома
    Все так.
    Но говоря о человеческом факторе (звучит как то абстрактно и громко) упускают для прессы сказать о его составляющем - ложный стыд.
    Да,да - именно ложный стыд причина многих авиационных катастроф связанных с гибелью летного состава.
    Думаю , что второй летчик мог спастись и видел ,что ситуация из аварийной развивается в катастрофическую и мог сигануть....
    Но вот тут давлеют , ложатся на плечи два психологических решения:
    -вижу , что жопа , но не делаю этого потому что впереди ,командиром более опытный и занимающий высокую должность летчик . Ему видней............
    -А вдруг он вытянет самолет из петли и все завершится благополучно, а я уже катапультировался....


    Скажу сухо-была элементарная ошибка в расчетах экипажа.
    А птички,ветер, мирные жители - это для прессы ,ну как то ж нужно героизировать людей.
     
  25. ouk

    ouk Gefreiter

    Повідомлення:
    43
    Адреса:
    РФ
    Скопировал с другого форума, достоверность не проверял, интересно мнение mosina.
    «Патруль де Франс» и «Фречче Триколори» имеют по 30 выступлений в год, а наши "Витязи" со "Стрижами" и 10 не всегда налетывают.
    А на боевых самолетах выступают не только наши. Американские "Голубые ангелы" летают на F/А-18, а "Громовые птицы" до последнего времени летали на F-16С.