Мотоциклы Вермахта

Тема у розділі 'Військовий транспорт', створена користувачем BATV1, 17 тра 2010.

  1. zundapp500

    zundapp500 Oberfeldwebel

    Рейтинг:
    1
    Відгуків:
    2
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    1
    Повідомлення:
    333
    Адреса:
    украина
    а я т о удивлися наконец то таки увидел гражданскую 600ку ...

    действительно кс500- там движок крышка верхняя иная, коробка и рама - крепление заднего крыла как на гражданских 500-800ках..на 600ке - бугель подставка
     
    саша ф подобається це.
  2. Цікаві лоти

    1. Стан по фото.Під відновлення згодиться.
      250 грн.
    2. До вашої уваги деталі мотоцикла BMW R12.Такі як - вихлопна труба - (цепна зірка з того ж місця піде...
      800 грн.
    3. Супер! Потеряли немцы в 1944... Просто помыто водой. Болотный. Гужевой.
      218 грн.
    4. З болота.Цілий.Стан по фото.
      1000 грн.
    5. Трак немецкого танка Пантера Состояние коллекционное ! Идеальное! Наложкой не отправляю. Пересыл на...
      12000 грн.
  3. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    1.Zündapp K 500.
    2.Gillet-Herstal Typ 373 из состава моторизованной санитарной роты 17-й пехотной дивизии.
    3.BMW R4 на службе Рейхсвера.
    4.BMW R51 (?) мобилизованные из прусского Позена ( ныне - польский Познань ).
    5.BMW R75.
    6.BMW R12.
     

    Images:

    Kard-Russisch.jpg
    Krad Gillet 750 Belgien 17.ID.jpg
    Krad-400ccm-Typ.jpg
    Krad-BMW.jpg
    Krad-BMW-2.jpg
    Krad-Kennung.jpg
    Dnepr71, nemoxxl та oleg_zav подобається це.
  4. tankopiy

    tankopiy Stabsfeldwebel

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    8
    Лоти
      на продажу:
    1
      продані:
    17
    Повідомлення:
    1.664
    Адреса:
    Spielhahnfeder
    Сзади на К 500 короб на три диска к РПД.
     
  5. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    К РПД ? Может Вы хотели сказать к ДП ? :)
     
    Dnepr71 подобається це.
  6. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    1.Итальянский Benelli 500VLM. Вряд ли это - трофей т.к. номера итальянские "RE".Вероятно "дали сфотографироваться".
    2,3.Трофейный французский Gnome et Rhône AX2 из 2-й разведроты ( или взвода ? ). Из-за копирайтов привожу два фото.
    4.DKW SB 250/SB 350.
    5.BMW R11.
    6.Похоже на NSU.Снимок очень интересен многими деталями : внешний вид офицера сидящего в коляске, мотоциклист в летней униформе ( скорее всего это рабочая одежда, но со знаками различия ) и тактический знак на коляске.Последний обозначает какое-то моторизованной подразделение, но символ в целом мне не удалось идентифицировать.
    7.На точности в определении марки данного мотоцикла не настаиваю, но думаю, что это - Standard Kurier 500 выпускавшийся в 1937-40 годах.
    8.Подпись к снимку утверждает,что на нём мотоциклисты в зимних плащах.Не знаю,на сколько это правильно.Возможно это какой-то экспериментальный образец.И хотя этот снимок больше подходит для раздела по униформе, думаю что здесь можно будет разобраться с этим вопросом быстрее.
     

    Images:

    Benelli 500VLM.jpg
    Krad-Beiwagen.jpg
    Krad-Beiwagen-1.jpg
    Krad-Kradmelder.jpg
    Kradmelder.jpg
    Krad-Polen.jpg
    Standard Kurier 500 1937-40.jpg
    Winter Kradmelder Mantel.jpg
    nemoxxl, Dnepr71, zundapp500 та 2 іншим подобається це.
  7. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    1.Доставка горячего питания на мотоцикле BMW R5 ( или R-51? ).
    2,3.Фрау позируют на DKW NZ 350.
     

    Images:

    Krad-Laden.jpg
    Krad-Motorrad.jpg
    Krad-Motorrad-1.jpg
    nemoxxl та Dnepr71 подобається це.
  8. alf301273

    alf301273 Hauptmann

    Рейтинг:
    4
    Відгуків:
    67
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    107
    Повідомлення:
    2.351
    Адреса:
    Харьков
    А тут зольдат позирует на том же мотоцикле
     

    Images:

    44917.jpg
    Kfz, nemoxxl та Dnepr71 подобається це.
  9. Dima Dima 2

    Dima Dima 2 Schütze

    Повідомлення:
    9
    Скажіть будь ласка чи приймали мотоцикли DKW NZ 350-1 участь в африканські кампанії
     
  10. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.770
    Адреса:
    Баварщина
    приймали
    тут фото http://www.fahrzeuge-der-wehrmacht.de/Artikel/DKW_NZ350.html
     
  11. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    1.NSU 501 TS/ 601 TS.По форме вокруг стоящих, сходу не скажу.Вероятно это - NSKK.
    2,3.BMW R75 из состава Люфтваффе.Судя по третьему фото - это парашютисты, побывавшие на Крите.
    4.351OSL/ 501 OSL мобилизованный из Тюрингии.
    5.Отдых в коляске на дороге Восточного фронта.
    6.Мотоцикл службы ПВО.Не смог идентифицировать.Что-то трофейное ?
     

    Images:

    krad-NSU.jpg
    Krad-Schwimm.jpg
    Krad-Schwimm-2.jpg
    Kard-foto.jpg
    Krad Восточный фронт.jpg
    Krad-Luftwaffe.jpg
    legko та nemoxxl подобається це.
  12. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    1.Victoria KR-6A из состава Рейхсвера.Снимок 1930 года.
    2.Бельгийский F.N. M12.
    3,4.Zündapp K500 на учениях.
    5.Wanderer ?
     

    Images:

    Krad 1930-VICTORIAK R6.jpg
    Krad-90596.jpg
    Krad-M.jpg
    Krad-Manöver.jpg
    31.jpg
    legko, nemoxxl та Dnepr71 подобається це.
  13. Dnepr71

    Dnepr71 Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    575
    Адреса:
    Днепропетровск
    Поправлю автора поста 364...Шикарные фото, но на втором и третем, Zundapp KS-750.
     
    nemoxxl та Kfz подобається це.
  14. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    1.Ремонт карбюратора на мотоцикле Triumph S350 из состава 17-й пехотной дивизии.Снимок сделан в бельгийском местечке Nevele неподалёку от города Гент ( Gent ).
    2.NSU 201OSL,251OSL,351OT. Район Белгорода 1943 год.
    3.BMW R75.Восточный фронт, 1943 год.
    4.NSU 601OSL.Старый Оскол.
    5.Gnôme et Rhône AX2.
    6.Рисунок BMW R12 из какого-то немецкого издания.
     

    Images:

    Triumph S350 17.ID Nevele близ Gent Belgien 1940.jpg
    Krad b. BELGOROD Russland 1943.jpg
    Krad Russland 1942.jpg
    krad Stab AOK kgl. Ungarn Russland Stary Oskol.jpg
    Krad-Motorrad.jpg
    Kraftrader.jpg
    legko та nemoxxl подобається це.
  15. саша ф

    саша ф Stabsfeldwebel

    Рейтинг:
    3
    Відгуків:
    33
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    68
    Повідомлення:
    1.227
    фото "4" не nsu 601. что, то другое.
     
  16. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Согласен.Нет второй выхлопной трубы.
     
    саша ф подобається це.
  17. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    1.BMW R75 без опознавательных знаков.
    2.BMW R12 из 649-й роты пропаганды ( Propagandakompanie 649 ). Польша.
    3.Zündapp K200 мобилизованный из Гессена.
    4.BMW R51.
     

    Images:

    krad 1944 AFRIKA.jpg
    Krad Propagandakompanie 649 Polen.jpg
    Krad-Melder.jpg
    Krad-WH.jpg
    legko, nemoxxl, саша ф та ще 1-му подобається це.
  18. Олег Васильевич

    Олег Васильевич Hauptmann

    Повідомлення:
    2.034
    Тяжелый мотоцикл BMW R75.

    В этот уникальный по своим характеристикам мотоцикл повышенной проходимости вложен весь опыт инженерной школы знаменитой компании Bayersche Motoren-werke. Он пошел в производство и был принят на вооружение Вермахта в 1941 году, уже в разгар Второй мировой войны. Ведущим конструктором мотоцикла R75 выступил Алекс фон Фалькенхаузен - он и его коллеги получили задание разработать мотоцикл с приводом на колесо коляски, превосходящий по характеристикам французские и бельгийские мотоциклы с «активной» коляской, в первые месяцы войны в большом количестве захваченные Вермахтом в качестве трофеев. В Африканском корпусе фельдмаршала Э. Роммеля и на Восточном фронте проявились удивительные способности универсального солдата BMW R75 - мотоцикла с проходимостью автомобиля-джипа, носителя вооружений и артиллерийского тягача в одном лице.

    Экипажную часть BMW R75 можно назвать прогрессивной для тяжелого мотоцикла 40-х годов. Передняя вилка с телескопической подвеской колеса впервые в мире на серийном мотоцикле получила гидравлический демпфер. Трубчатая рама у первых выпусков была сварная. Но у тяжелой машины, предназначенной для экстремальных условий движения, рама должна обладать эластичностью, а пространственная несущая ферма, собранная с помощью сварки, этим качеством похвастаться не могла. Поэтому вскоре технологию сборки рамы изменили, на смену сварным точкам и швам пришла сборка тех же элементов на резьбовых шпильках, и рама получила возможность «играть» под действием динамических нагрузок на неровностях местности. Подвеска заднего колеса мотоцикла отсутствовала, что являлось самым консервативным конструктивным решением. Для тяжелых условий движения предназначались мощные шины с развитым внедорожным протектором.

    Двигатель был четырехтактный, оппозитный, верхнеклапанный с отдельным карбюратором для каждого из двух цилиндров и отдельной крышечкой для регулировки каждого клапана. Мощность 26 л.с. при 4400 об/мин рекордной для мотоцикла назвать нельзя. Зажигание работало от магнето Bosch с ручной регулировкой опережения, для пуска служил кик-стартер. На бензобаке устанавливался похожий на солдатскую каску корпус воздушного фильтра. Съемный многослойный тканевый фильтрующий элемент было легко извлечь и очистить несколькими ударами о голенище сапога, что в песках пустыни становилось жизненной необходимостью. На переднем конце коленчатого вала устанавливался генератор. Двигатель, генератор и другие агрегаты проектировались взаимозаменяемыми по всем точкам крепления с армейским мотоциклом другой марки - Zundapp KS750, чтобы предоставить возможность механикам в полевых условиях собрать один мотоцикл из уцелевших деталей нескольких поврежденных в бою.

    А настоящей изюминкой BMW R75, обеспечивавшей мотоциклу уникальные проходимость и тяговые качества, можно считать трансмиссию. Четырехступенчатая коробка передач с передачей заднего хода объединялась в один узел с двухступенчатым понижающим редуктором. В результате, в активе у мотоцикла появилось восемь передач переднего и две передачи заднего хода. Рычаги переключения передач коробки и понижающего ряда располагались справа возле бензобака. Мотоциклист выбирал между основным Strasse («улица») и пониженным Gelande («местность») рядами.

    Крутящий момент на заднее колесо, как на многих тяжелых мотоциклах, передавал карданный вал. Ведущее колесо коляски приводила полуось, расположенная в трубе колясочной рамы. Между задним колесом мотоцикла и колесом коляски устанавливался дифференциал с блокировкой, которую полагалось включать при преодолении тяжелых участков и в случае эксплуатации «Сахары» без коляски. Еще один бортовой редуктор находился между приводным валом и колесом коляски.

    Освоив все тонкости работы «газом» и выбора передач, опытный мотоциклист на R75 мог остановиться в гиблом месте песков или болот, а потом, не буксуя, тронуться с места снова. Но не менее важно, что Sahara приобретала неожиданные для мотоцикла качества тягача. Специально для этой цели в штатную комплектацию входил фаркоп, который установили на длинный высокий шест - дышло, расположенное между экипажной частью и коляской. Мотоцикл легко буксировал противотанковую пушку PaK-35/36 калибром 37 мм. Кроме того, специально для R75 выпускались двухколесные грузовые прицепы, рассчитанные на 350 кг поклажи, их можно было даже зацепить несколько штук вереницей. Прицеп предназначался для перевозки 81-миллиметрового миномета s.Gr.W.34 или противотанкового ружья. Штатным вооружением мотоцикла служил пулемет MG-34 и MG-42 либо огнемет. На бортах коляски и слева на мотоцикле располагались кронштейны для установки различных емкостей для боеприпасов и запчастей, также у R75 было немало кронштейнов и ремней для крепления канистр и маскировочных сетей. Нередко сам мотоцикл было почти не видно из-за навьюченного на него груза.

    BMW R75 отлично зарекомендовал себя в боевых действиях, где требовалась мобильность. Такие мотоциклы состояли на вооружении разведывательных подразделений пехотных и танковых корпусов, отдельных мотоциклетно-стрелковых частей. Они применялись на фронте как машины связи, перевозили на передовую и обратно с нее в штабы старших офицеров. Выглядевшие впечатляюще бойцы мотоциклетной разведки в длинных прорезиненных плащах и в больших очках на касках вошли в историю как один из символов нацистской оккупации Европы и СССР.
    Также R75 использовали полевая жандармерия, санитарные батальоны и полиция. А в воздушно-десантных войсках BMW R75 завоевал популярность как одно из основных наземных транспортных средств - мотоциклы с коляской и полугусеничные мото-вездеходы доставляли к месту высадки на внешней подвеске самолетов Junkers.

    «Африканская» Sahara стандартно окрашивались в желто-песочный цвет пустыни. С февраля 1943 года «песчаный камуфляж» был распространен на всю германскую боевую технику, за исключением Восточного фронта, где мотоциклы сохранили темно-серую окраску (фельдграу). Часто на фронтах камуфлирование проводилось, своими силами и подручными средствами.

    Помимо «Сахары» существовал «бюджетный» вариант BMW R75 с контактно-маслянным фильтром внутри «каски», меньшим количеством кронштейнов для различной навески. Небольшое количество мотоциклов, по всем узлам и агрегатам аналогичных R75, выпустила после войны фирма EMW Восточной оккупационной зоне Германии, принадлежавшая советско-германскому акционерному обществу «Автовело». Они были черного цвета, без вооружения и навесных кронштейнов, предназначенные для правительственных эскортов. Всего до 1944 года было изготовлено примерно 18 тысяч мотоциклов этой серии в разных модификациях.

    Легендарно надежный и выносливый BMW R75 можно смело назвать лучшим мотоциклом Второй мировой войны. Но оборотной стороной совершенства его конструкции оказались сложность в производстве и высокая стоимость. Поэтому, массового распространения его наследники после войны не получили. Эту «нишу» заняли легкие полноприводные автомобили, военные джипы. Исключение - Советский Союз, где долгие десятилетия на Ирбитском и Киевском мотоциклетных заводах выпускались тяжелые «оппозитные» мотоциклы, в том числе оснащенные приводом на колесо коляски.
     

    Images:

    image (1).jpg
  19. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    1.Ardie RBZ250 (Major) из подразделения связи.
    2,3.Трофейные бельгийские F.N. M12.
    4,5.Victoria KR 5 (?) и BMW R-4 в автопарке Рейхсвера.
    6.BMW R-61 из состава Кригсмарине.
     

    Images:

    Krad-Ardie.jpg
    krad-Belgien.jpg
    Krad-FN-M12.jpg
    Krad.jpg
    Kradmelder-BMW.jpg
    Krad-Motorrad.jpg
  20. VAP65

    VAP65 Stabsfeldwebel

    Рейтинг:
    1
    Відгуків:
    2
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    3
    Повідомлення:
    1.110
    Статья "Тяжелый мотоцикл BMW R75", хорошая, но много неточностей. Сразу видно писал человек очень далекий от БМВ Р75. По порядку по неточностям в статье.
    1. Гидравлическая вилка появилась гораздо раньше чем БМВ Р75, в 1935 году на БМВ Р12.
    2 .Основная часть БМВ Р75 оснащалась магнето Noris, а магнето Bosch ставилась на ранних мотоциклах, первые несколько сотен.
    3. Фильтр под каской не многослойная ткань, а однослойная, типа шинельного сукна.
    4. Двигатель БМВ Р75 с КС750, без переделок не взаимозаменяемый.
    5. Без коляски Сахара не эксплуатировалась. Те несколько фото, без коляски ,сделаны в ремонтных мастерских и они постановочные. Подтверждений пока не встречал.
    6. По окраске в желтый цвет вообще бред. С 1943 года вся техника ,в том числе на Восточном фронте стала окрашиваться вместо серого в желтый цвет. Только желтый цвет отличался от цвета Африканского корпуса.
    7. Но вершина безграмотности это утверждение про "бюджетный" вариант БМВ Р75 с контактно- масляным фильтром. Для тех кто не знает с таким фильтром и другими отличиями выпускался первый вариант БМВ Р75 в 1941-1942 годах, получивший неофициальное название "Европа" или "Россия", в Африке он тоже побывал. И после эксплуатации в Африке в конструкцию БМВ Р75 были внесены различные изменения, в том числе и фильтр на баке.
     
    zundapp500, tankopiy, Kfz та ще 1-му подобається це.
  21. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Люфтовики на трофейных мотоциклах.
    1-3. Очень похож на Northon 16H, но есть отличия в расположении звукового сигнала и переднего тормозного барабана.
    4,5. На снимках, предположительно, 750-кубовый Terrot VA.
     

    Images:

    Krad-2.jpg
    Krad-4.jpg
    Krad-8.jpg
    Krad-6.jpg
    Krad-7.jpg
    zundapp500, tankopiy та nemoxxl подобається це.
  22. zundapp500

    zundapp500 Oberfeldwebel

    Рейтинг:
    1
    Відгуків:
    2
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    1
    Повідомлення:
    333
    Адреса:
    украина
    1. Гидравлическая вилка появилась гораздо раньше чем БМВ Р75, в 1935 году на БМВ Р12.


    дополню Василий П. ..одновременно с р12 это революционное решение предложила в 34- 35 году вместе с фирмой бмв и мотоциклетная фирма хорекс
     
    Останнє редагування: 18 сер 2019
    саша ф подобається це.
  23. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Только Horex применил эту схему на модели 1935 года, а в последствии от неё отказался, и вернулся к ней только после войны.Может из-за дороговизны производства ? На фото - 2-х цилиндровый 798-кубовый Horex 1935 года.
     

    Images:

    Horex 2 Zyl. 798ccm OHC 1935.jpg
    саша ф та zundapp500 подобається це.
  24. wr1

    wr1 Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    322
    Адреса:
    Беларусь, Минск
    Приветствую!
    Может появилась информация о шестигранной звезде?Ящик был найден в Белоруссии на ящике шестигранная звезда.
     

    Images:

    1.JPG
    2.JPG
    3.JPG
  25. Kfz

    Kfz Major

    Повідомлення:
    2.930
    Адреса:
    Днепропетровск,Украина
    Может шестиугольной, а не шестигранной ? Всё, что мне удалось накопать по данному вопросу : #221
     
    wr1 подобається це.
  26. wr1

    wr1 Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    322
    Адреса:
    Беларусь, Минск
    Совершенно верно-шестиугольная звезда.Спасибо за поправку.
     
    саша ф подобається це.