а я т о удивлися наконец то таки увидел гражданскую 600ку ... действительно кс500- там движок крышка верхняя иная, коробка и рама - крепление заднего крыла как на гражданских 500-800ках..на 600ке - бугель подставка
1.Zündapp K 500. 2.Gillet-Herstal Typ 373 из состава моторизованной санитарной роты 17-й пехотной дивизии. 3.BMW R4 на службе Рейхсвера. 4.BMW R51 (?) мобилизованные из прусского Позена ( ныне - польский Познань ). 5.BMW R75. 6.BMW R12.
1.Итальянский Benelli 500VLM. Вряд ли это - трофей т.к. номера итальянские "RE".Вероятно "дали сфотографироваться". 2,3.Трофейный французский Gnome et Rhône AX2 из 2-й разведроты ( или взвода ? ). Из-за копирайтов привожу два фото. 4.DKW SB 250/SB 350. 5.BMW R11. 6.Похоже на NSU.Снимок очень интересен многими деталями : внешний вид офицера сидящего в коляске, мотоциклист в летней униформе ( скорее всего это рабочая одежда, но со знаками различия ) и тактический знак на коляске.Последний обозначает какое-то моторизованной подразделение, но символ в целом мне не удалось идентифицировать. 7.На точности в определении марки данного мотоцикла не настаиваю, но думаю, что это - Standard Kurier 500 выпускавшийся в 1937-40 годах. 8.Подпись к снимку утверждает,что на нём мотоциклисты в зимних плащах.Не знаю,на сколько это правильно.Возможно это какой-то экспериментальный образец.И хотя этот снимок больше подходит для раздела по униформе, думаю что здесь можно будет разобраться с этим вопросом быстрее.
1.NSU 501 TS/ 601 TS.По форме вокруг стоящих, сходу не скажу.Вероятно это - NSKK. 2,3.BMW R75 из состава Люфтваффе.Судя по третьему фото - это парашютисты, побывавшие на Крите. 4.351OSL/ 501 OSL мобилизованный из Тюрингии. 5.Отдых в коляске на дороге Восточного фронта. 6.Мотоцикл службы ПВО.Не смог идентифицировать.Что-то трофейное ?
1.Victoria KR-6A из состава Рейхсвера.Снимок 1930 года. 2.Бельгийский F.N. M12. 3,4.Zündapp K500 на учениях. 5.Wanderer ?
1.Ремонт карбюратора на мотоцикле Triumph S350 из состава 17-й пехотной дивизии.Снимок сделан в бельгийском местечке Nevele неподалёку от города Гент ( Gent ). 2.NSU 201OSL,251OSL,351OT. Район Белгорода 1943 год. 3.BMW R75.Восточный фронт, 1943 год. 4.NSU 601OSL.Старый Оскол. 5.Gnôme et Rhône AX2. 6.Рисунок BMW R12 из какого-то немецкого издания.
1.BMW R75 без опознавательных знаков. 2.BMW R12 из 649-й роты пропаганды ( Propagandakompanie 649 ). Польша. 3.Zündapp K200 мобилизованный из Гессена. 4.BMW R51.
Тяжелый мотоцикл BMW R75. В этот уникальный по своим характеристикам мотоцикл повышенной проходимости вложен весь опыт инженерной школы знаменитой компании Bayersche Motoren-werke. Он пошел в производство и был принят на вооружение Вермахта в 1941 году, уже в разгар Второй мировой войны. Ведущим конструктором мотоцикла R75 выступил Алекс фон Фалькенхаузен - он и его коллеги получили задание разработать мотоцикл с приводом на колесо коляски, превосходящий по характеристикам французские и бельгийские мотоциклы с «активной» коляской, в первые месяцы войны в большом количестве захваченные Вермахтом в качестве трофеев. В Африканском корпусе фельдмаршала Э. Роммеля и на Восточном фронте проявились удивительные способности универсального солдата BMW R75 - мотоцикла с проходимостью автомобиля-джипа, носителя вооружений и артиллерийского тягача в одном лице. Экипажную часть BMW R75 можно назвать прогрессивной для тяжелого мотоцикла 40-х годов. Передняя вилка с телескопической подвеской колеса впервые в мире на серийном мотоцикле получила гидравлический демпфер. Трубчатая рама у первых выпусков была сварная. Но у тяжелой машины, предназначенной для экстремальных условий движения, рама должна обладать эластичностью, а пространственная несущая ферма, собранная с помощью сварки, этим качеством похвастаться не могла. Поэтому вскоре технологию сборки рамы изменили, на смену сварным точкам и швам пришла сборка тех же элементов на резьбовых шпильках, и рама получила возможность «играть» под действием динамических нагрузок на неровностях местности. Подвеска заднего колеса мотоцикла отсутствовала, что являлось самым консервативным конструктивным решением. Для тяжелых условий движения предназначались мощные шины с развитым внедорожным протектором. Двигатель был четырехтактный, оппозитный, верхнеклапанный с отдельным карбюратором для каждого из двух цилиндров и отдельной крышечкой для регулировки каждого клапана. Мощность 26 л.с. при 4400 об/мин рекордной для мотоцикла назвать нельзя. Зажигание работало от магнето Bosch с ручной регулировкой опережения, для пуска служил кик-стартер. На бензобаке устанавливался похожий на солдатскую каску корпус воздушного фильтра. Съемный многослойный тканевый фильтрующий элемент было легко извлечь и очистить несколькими ударами о голенище сапога, что в песках пустыни становилось жизненной необходимостью. На переднем конце коленчатого вала устанавливался генератор. Двигатель, генератор и другие агрегаты проектировались взаимозаменяемыми по всем точкам крепления с армейским мотоциклом другой марки - Zundapp KS750, чтобы предоставить возможность механикам в полевых условиях собрать один мотоцикл из уцелевших деталей нескольких поврежденных в бою. А настоящей изюминкой BMW R75, обеспечивавшей мотоциклу уникальные проходимость и тяговые качества, можно считать трансмиссию. Четырехступенчатая коробка передач с передачей заднего хода объединялась в один узел с двухступенчатым понижающим редуктором. В результате, в активе у мотоцикла появилось восемь передач переднего и две передачи заднего хода. Рычаги переключения передач коробки и понижающего ряда располагались справа возле бензобака. Мотоциклист выбирал между основным Strasse («улица») и пониженным Gelande («местность») рядами. Крутящий момент на заднее колесо, как на многих тяжелых мотоциклах, передавал карданный вал. Ведущее колесо коляски приводила полуось, расположенная в трубе колясочной рамы. Между задним колесом мотоцикла и колесом коляски устанавливался дифференциал с блокировкой, которую полагалось включать при преодолении тяжелых участков и в случае эксплуатации «Сахары» без коляски. Еще один бортовой редуктор находился между приводным валом и колесом коляски. Освоив все тонкости работы «газом» и выбора передач, опытный мотоциклист на R75 мог остановиться в гиблом месте песков или болот, а потом, не буксуя, тронуться с места снова. Но не менее важно, что Sahara приобретала неожиданные для мотоцикла качества тягача. Специально для этой цели в штатную комплектацию входил фаркоп, который установили на длинный высокий шест - дышло, расположенное между экипажной частью и коляской. Мотоцикл легко буксировал противотанковую пушку PaK-35/36 калибром 37 мм. Кроме того, специально для R75 выпускались двухколесные грузовые прицепы, рассчитанные на 350 кг поклажи, их можно было даже зацепить несколько штук вереницей. Прицеп предназначался для перевозки 81-миллиметрового миномета s.Gr.W.34 или противотанкового ружья. Штатным вооружением мотоцикла служил пулемет MG-34 и MG-42 либо огнемет. На бортах коляски и слева на мотоцикле располагались кронштейны для установки различных емкостей для боеприпасов и запчастей, также у R75 было немало кронштейнов и ремней для крепления канистр и маскировочных сетей. Нередко сам мотоцикл было почти не видно из-за навьюченного на него груза. BMW R75 отлично зарекомендовал себя в боевых действиях, где требовалась мобильность. Такие мотоциклы состояли на вооружении разведывательных подразделений пехотных и танковых корпусов, отдельных мотоциклетно-стрелковых частей. Они применялись на фронте как машины связи, перевозили на передовую и обратно с нее в штабы старших офицеров. Выглядевшие впечатляюще бойцы мотоциклетной разведки в длинных прорезиненных плащах и в больших очках на касках вошли в историю как один из символов нацистской оккупации Европы и СССР. Также R75 использовали полевая жандармерия, санитарные батальоны и полиция. А в воздушно-десантных войсках BMW R75 завоевал популярность как одно из основных наземных транспортных средств - мотоциклы с коляской и полугусеничные мото-вездеходы доставляли к месту высадки на внешней подвеске самолетов Junkers. «Африканская» Sahara стандартно окрашивались в желто-песочный цвет пустыни. С февраля 1943 года «песчаный камуфляж» был распространен на всю германскую боевую технику, за исключением Восточного фронта, где мотоциклы сохранили темно-серую окраску (фельдграу). Часто на фронтах камуфлирование проводилось, своими силами и подручными средствами. Помимо «Сахары» существовал «бюджетный» вариант BMW R75 с контактно-маслянным фильтром внутри «каски», меньшим количеством кронштейнов для различной навески. Небольшое количество мотоциклов, по всем узлам и агрегатам аналогичных R75, выпустила после войны фирма EMW Восточной оккупационной зоне Германии, принадлежавшая советско-германскому акционерному обществу «Автовело». Они были черного цвета, без вооружения и навесных кронштейнов, предназначенные для правительственных эскортов. Всего до 1944 года было изготовлено примерно 18 тысяч мотоциклов этой серии в разных модификациях. Легендарно надежный и выносливый BMW R75 можно смело назвать лучшим мотоциклом Второй мировой войны. Но оборотной стороной совершенства его конструкции оказались сложность в производстве и высокая стоимость. Поэтому, массового распространения его наследники после войны не получили. Эту «нишу» заняли легкие полноприводные автомобили, военные джипы. Исключение - Советский Союз, где долгие десятилетия на Ирбитском и Киевском мотоциклетных заводах выпускались тяжелые «оппозитные» мотоциклы, в том числе оснащенные приводом на колесо коляски.
1.Ardie RBZ250 (Major) из подразделения связи. 2,3.Трофейные бельгийские F.N. M12. 4,5.Victoria KR 5 (?) и BMW R-4 в автопарке Рейхсвера. 6.BMW R-61 из состава Кригсмарине.
Статья "Тяжелый мотоцикл BMW R75", хорошая, но много неточностей. Сразу видно писал человек очень далекий от БМВ Р75. По порядку по неточностям в статье. 1. Гидравлическая вилка появилась гораздо раньше чем БМВ Р75, в 1935 году на БМВ Р12. 2 .Основная часть БМВ Р75 оснащалась магнето Noris, а магнето Bosch ставилась на ранних мотоциклах, первые несколько сотен. 3. Фильтр под каской не многослойная ткань, а однослойная, типа шинельного сукна. 4. Двигатель БМВ Р75 с КС750, без переделок не взаимозаменяемый. 5. Без коляски Сахара не эксплуатировалась. Те несколько фото, без коляски ,сделаны в ремонтных мастерских и они постановочные. Подтверждений пока не встречал. 6. По окраске в желтый цвет вообще бред. С 1943 года вся техника ,в том числе на Восточном фронте стала окрашиваться вместо серого в желтый цвет. Только желтый цвет отличался от цвета Африканского корпуса. 7. Но вершина безграмотности это утверждение про "бюджетный" вариант БМВ Р75 с контактно- масляным фильтром. Для тех кто не знает с таким фильтром и другими отличиями выпускался первый вариант БМВ Р75 в 1941-1942 годах, получивший неофициальное название "Европа" или "Россия", в Африке он тоже побывал. И после эксплуатации в Африке в конструкцию БМВ Р75 были внесены различные изменения, в том числе и фильтр на баке.
Люфтовики на трофейных мотоциклах. 1-3. Очень похож на Northon 16H, но есть отличия в расположении звукового сигнала и переднего тормозного барабана. 4,5. На снимках, предположительно, 750-кубовый Terrot VA.
1. Гидравлическая вилка появилась гораздо раньше чем БМВ Р75, в 1935 году на БМВ Р12. дополню Василий П. ..одновременно с р12 это революционное решение предложила в 34- 35 году вместе с фирмой бмв и мотоциклетная фирма хорекс
Только Horex применил эту схему на модели 1935 года, а в последствии от неё отказался, и вернулся к ней только после войны.Может из-за дороговизны производства ? На фото - 2-х цилиндровый 798-кубовый Horex 1935 года.
Приветствую! Может появилась информация о шестигранной звезде?Ящик был найден в Белоруссии на ящике шестигранная звезда.