Приветствую. Представляю вот такой молоток. Может кто подскажет , как выглядел. Думается ручка была сьемной. С одним маленьким отверстием видел, а вот такой пока не доводилось. С Ув.
http://mastedom.ru/instrum/196-molotki.html Ссылку просмотрел. Больше никакой информации нет. Кто такой Семенихин? В векипедии нет. Прошу помочь с инф. Нужно довести дело до ума.
Статья в ссылке взята из журнала "Сделай сам" за 1995 год, рубрика "Умельцы—умельцам". Видимо, искомый Семенихин является одним из таких народных умельцев и известен только узкому кругу лиц.
Парадокс .Молоток есть ,а Семенихина нет. Молотку не менее 70-100 лет. Судя по тому, где он был найден.
Боек этого молотка, (если это молоток) - не сдеформированный. Прошу ТС, если возможно, дать фото бойка.
в 80 годах прошлого века Учащимся ПТУ на уроках слесарного дела давали заготовки молотков. Они сами размечали сверлили в ряд три отверствия ( в Т.С. одного по центру не хватает) а дальше Напилинг.) Сам проходил обучение слесарному делу .)
Технологический процесс изготовления слесарно-монтажного инструмента Категория: Слесарные работы - общее Технологический процесс изготовления слесарно-монтажного инструмента Далее: Техника безопасности при выполнении слесарных работ Овладение молодыми рабочими (учащимися) знаниями, умениями и навыками, которые определены квалификационными характеристиками, учебными программами и учебниками, происходит в процессе обучения. Для выполнения работы одних только знаний недостаточно, необходимо полученные знания использовать на практике. Мало знать, например, устройство и способы применения инструмента, нужно еще уметь пользоваться этим инструментом в работе. Умение, таким образом, означает целесообразное выполнение действий с выбо-’ ром и применением правильных приемов, с учетом определенных условий и с получением положительных результатов. Закрепленные упражнения и в значительной степени автоматизированные умения превращаются в навыки. Всякий навык представляет собой закрепленную многократным сознательным повторением систему действий человека. Выработка навыков начинается с овладения умением, т. е. овладения приемами и способами действий. В результате упражнений — сознательных повторений действий — многие движения работающего автоматизируются, т. е. выполняются без специально направленного на них внимания и осознаваемых усилий. Для совершенствования навыков работы после отработки приемов выполнения основных слесарных операций слесари переходят к выполнению комплексных работ все возрастающей сложности. В комплексные работы входит выполнение деталей и изделий, в процессе которого слесарь осуществляет ряд операций, например разметку, сверление, опиливание и распиливание, клепку и др. К таким работам относится изготовление слесарно-монтажного инструмента, а также отдельных узлов и деталей машин. Комплексные работы должны выполняться по чертежам и технологическим картам в строгом соответствии с требованиями технических условий. Учебные технологические процессы на изготовление слесарно-монтажного инструмента имеются в каждом профессионально-техническом училище и на производстве. В условиях современного производства объем слесарной обработки значительно уменьшился. Слесари постепенно уступили место в производстве деталей машин рабочим-станочникам: токарям, фрезеровщикам, шлифовщикам и др. В результате применения механизированного инструмента, приспособлений и станочного оборудования профессия слесаря приблизилась к профессиям рабочих-станочников. Так, от слесарей-инструментальщиков теперь требуется умение работать на шлифовальных станках; от слесарей по ремонту оборудования умение работать на токарном, строгальном, фрезерном, шлифовальном и других станках. Поэтому знания современной технологии работ является неотъемлемой частью профессиональных умений и навыков слесарей. Имея в виду, что- молодые слесари обладают определенными умениями и навыками слесарной обработки, здесь мы ограничимся лишь отдельными примерами технологической последовательности изготовления некоторых инструментов. Изготовление проволочной отвертк выполняется в следующей последовательности: 1. Отрубить зубилом заготовку нужной длины. 2. Нагреть заготовку на длину 2,5 и согнуть рукоятку в тисках при помощи окраски цилиндрической формы (эту операцию можно выполнить и без нагрева, если диаметр проволоки меньше 4 мм). 3. Проверить длину отверстий, которая не должна быть короче заданного размера. Нагреть конец заготовки на длину 8—10 мм. Охладить торец проволоки в воде на длину 2 мм, зажать в тисках до нагретой части и ударами молотка осадить до увеличения диаметра проволоки в нагретой части в полтора раза. Рис. 1. Проволочная отвертка 4. Вновь нагреть конец заготовки и отковать рабочую часть отвертки в соответствии с размерами, указанными на чертеже, с учетом припуска на обработку. 5. Произвести отжиг рабочей части отвертки. 6. Опилить рабочую часть отвертки окончательно по форме в соответствии с выбранными размерами. Опиливание надо начинать с торца, выдерживая длину /. При этом следует также учитывать, что в процессе осадки на торце могли образоваться мелкие трещины, на глубину которых нужно спилить металл. 7. Нагреть рабочую часть на длину 10—15 мм, охладить в воде на длину 5—6 мм и отпустить до фиолетового цвета побежалости. 8. Зачистить абразивной шкуркой рабочую часть и снять фаски на мелкозернистом шлифовальном круге заточного станка, выдержав размеры по чертежу. Испытание отвертки и технические требования к ней. Испытываемой отверткой нужно завернуть пять шурупов в сухую дубовую доску, на которой разрешается сделать отверстия, соответствующие диаметру шурупа, на глубину ‘Д длины нарезки. После испытания на рабочем конце отвертки не должно быть вмятин и выкрошенных мест. Рис. 2. Молоток с квадратным бойком Изготовление молотка с квадратным бойком из поковки (рис. 2): 1. Опилить поверхности I, II, III, IV драчевым и личным напильниками, проверяя прямолинейность обрабатываемой поверхности линейкой. Во время опиливания необходимо выдержать размер А, параллельность соответствующих граней поковки, а также прямые углы, образованные обрабатываемыми плоскостями. Размер Л и параллельность проверяются штангенциркулем, а прямые углы — угольником. 2. Опилить драчевым напильником поверхность VI бойка под прямым углом к граням I, II, III, /V; угол проверить угольником. 3. Покрыть раствором медного купороса (чайная ложка на полстакана воды) грани I, II, III, IV и просушить их. 4. Произвести полную разметку заготовки: с помощью чертилки и линейки нанести осевую линию на грани /; отложить размер Н и провести дугу радиусбм R через конечную точку осевой линии; нанести линии скосов носка и линии фасок на бойке. Аналогично разметить грань II. Провести осевую линию на грани III и отложить размер hu разметить овальные отверстия hxb и на-кернить их центры. На грани IV нанести линии фасок на бойке. 5. Просверлить два отверстия диаметром 6 мм, для чего заготовку молотка следует закрепить в тисках, установленных на столе сверлильного станка так, чтобы грань III была перпендикулярна относительно оси сверла. Перпендикулярность можно проверить по равномерности просвета между угольником, установленным на грани III, и сверлом, опущенным на поверхность заготовки молотка. Если просвет неравномерный, то крепление в тисках надо ослабить легкими ударами деревянной колодки или киянки, опустить заготовку с нужной стороны, после чего вновь надежно закрепить ее. Чтобы обработанные поверхности молотка не имели вмятин, следует при креплении заготовки применять накладные губки из мягкого металла. 6. Рассверлить отверстия диаметром 6 мм на диаметр 12 или 15 мм в зависимости от веса молотка. 7. Закрепить молоток в слесарных тисках, применяя при этом накладные губки из мягкого материала. Распилить отверстие в местах вырубленной перемычки и придать ему коническую форму. Опилить драчевым и личным напильниками грани V, проверяя их плоскостность линейкой, выдерживая прямые углы, образованные сторонами I и II. Торец опилить, выдерживая размер Н. Опилить окончательно сторону VI бойка личным напильником по радиусу R. Закруглить носок по радиусу R\, снять фаски на бойке, притупить острые углы и зачистить абразивной шкуркой поверхности молотка. 8. Поставить клеймо.
Есть такая мысль. Мы в школе сверлили два -стационарной дрелью. И дальше напильником. Завтра сделаю замеры и фото.
Ув. Апокалипсис! Вы правы и приведенная Вами инструкция УЧИЛА слесарным навыкам. Но в этом случае, с этим молотком не очень понятно. Я приведу полностью страницу откуда взята информация про молоток Семенихина. Получается что эти 2 отверстия обязаны быть. Идем дальше. Читаем средний абзац в левой колонке. Что скажем про такие наставления? Я могу сказать только одно - АБЗАЦ...
И в обеих случаях отверстия по 6 мм . На молотке Семенихина должен быть подтай под расклеп (зенковка) сверлом 8 мм. если подтая нет знчит простая заготовка. Valera Malinkin есть подтай на вашем молотке ?
В школе делали из жд костьіля. На авианте первьім практическим уроком бьіло изготовить молоток, но тут уже полход бьіл серьезньій по госту 500г.)))...заготовок даже в 2000-х бьіло немерянно, одногрупники таскали их каждьій день... Как вариант попробуйте его накернить- прошел термообработку или заготовка
Приветствую. Признаю, что это заготовка. Диаметр оверстий на 7. Остальные размеры не совпадают с молотком Семенихина. Приятно было пообщаться. Надеюсь тема получилась познавательная. С Ув.