Молния

Тема у розділі 'Що це таке?', створена користувачем Ми-6, 22 лют 2020.

  1. Ми-6

    Ми-6 Oberst Клуб взаимопомощи

    Рейтинг:
    0
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    1
    Повідомлення:
    2.708
    Адреса:
    С-З
    Подскажите пожалуйста что за молния на шевретке ВВС СССР стоит в рукаве куртки оригинал или самопал и что за знак М IMG-433866470e85bcbb80ddecdc07f59dc0-V.jpg
     
    kripers338, Acubens, Мансур Львович та 5 іншим подобається це.
  2. Цікаві лоти

    1. Стан по фото, добрий. Коробка як нова. Гарні клейма.
      950 грн.
    2. Німецька трубочка, не курена!
      600 грн.
    3. Чердачная находка . Завод работает - диск вращается - а играет или нет не проверяли . Лично сам хоро...
      1000 грн.
    4. УТЮГ ЧУГУННЫЙ ПРОШЛЫЙ ВЕК 20 годы все на фото рабочий )) увесистый раньше в детстве пользовался выст...
      600 грн.
    5. 500 грн.
  3. Ми-6

    Ми-6 Oberst Клуб взаимопомощи

    Рейтинг:
    0
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    1
    Повідомлення:
    2.708
    Адреса:
    С-З
    Так и не узнал
     
    kripers338, Acubens, Егор Задорожный та 2 іншим подобається це.
  4. SergZSK

    SergZSK Leutnant

    Повідомлення:
    1.178
    Адреса:
    Харків
    Добрый день!
    Эти куртки (в накладной на получение её, насколько помню, было официальное название: "Куртка кожанная УПА" УПА - Управления Полярной Авиации) стали называть "шевретками" по причине того, что "шеврет" – название овчины хромового дубления, а козлиная кожа называлась "шевро". Поэтому в обиходе за пилотскими куртками закрепилось именно слово "шевретка".
    Шевретки ВВС СССР выпускала Пензенская швейная фабрика им.Клары Цеткин (не путать с фабрикой "Товарищество табачной фабрики "Шапошников и Ко", которое после революции носила им. Клары Цеткин - этикетка должна быть пришита внутри внутреннего кармана). Если основная "молния" Вашей куртки такая https://ic.pics.livejournal.com/chapleeng/45650225/257800/257800_original.jpg, то у Вас шевретка ВВС СССР.
    Для ВВС России - ООО "Техноавиа-Санкт-Петербург" (https://ic.pics.livejournal.com/chapleeng/45650225/257730/257730_original.jpg https://ic.pics.livejournal.com/chapleeng/45650225/258500/258500_original.jpg). При всем этом встречаются совершенно непонятные, современные, может быть и "левые" конторы https://ic.pics.livejournal.com/chapleeng/45650225/259215/259215_original.jpg).
    На моей куртке все неосновные молнии имеют такую-же конструкцию, но литер на язычке нет. Думаю, что швейная фабрика не имеет своих мощностей для изготофления фурнитуры, а получает её от специализированных предприятий.
    Предполагаю по поводу клейма "М":
    - Сосновское инструментально - производственное акционерное общество открытого типа "Металлист", Россия, Нижегородская обл., р. п. Сосновское. С 1918 по 2000 год предприятие переименовывалось семь раз, но буква "М" на его клеймах, как указание на название "Металлист", присутствует.
    - ЗАО "Завод Металлист", Санкт-Петербург (здесь клеймо "М" в шестерёнке, но, может быть места маловато и на молнии только буква?).
    - Ленинградский завод Металлоизделий.
    - Хмельницкий Механический завод.
    Все это, к сожалению, только варианты возможного изгоовителя, но не ответ на вопрос. В поиске изготовителя, считаю, нужно искать предприятие, поставлявшее фурнитуру Пензенской швейной фабрике им.Клары Цеткин, т.к. на куртке "Техноавиа" установлена другая фурнитура, вид которой привел в ссылке выше. Или, конечно, будем ожидать ответы знающих камрадов. Когда производство было передано из Пензы в Ленинград (или уже Санкт-Петербург) и было ли передано или Техноавиа параллельно освоило изготовление этого вида продукции, неизвестно. Возможно это обусловлено спецификой заказа для ВВС.
    До конца 1960-х гг. зубчики молний, бегунки, полукольца для боковых затяжек изготавливались из латуни и никелировались. Это повышало устойчивость к ржавчине. Поэтому б/ушные образцы молний и полуколец на боковых затяжках имеют характерные желтоватые потертости.
    С 2018 года выпуск таких курток на ООО "Техноавиа С-П" оффициально прекращен.
    С уважением!
     
    Останнє редагування: 26 січ 2021
    Bakay, Otryta, Криос та 20 іншим подобається це.
  5. Ми-6

    Ми-6 Oberst Клуб взаимопомощи

    Рейтинг:
    0
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    1
    Повідомлення:
    2.708
    Адреса:
    С-З
    Респект и уважение
     
    kripers338, Acubens, minitarn3838 та 2 іншим подобається це.
  6. AndrewGraff

    AndrewGraff Gefreiter

    Повідомлення:
    32
    Адреса:
    Харьков
    Прочитал опус и считаю необходимым несколько подкорректировать уважаемого SergZSK, судя по месту обитания еще и земляка. Давайте по порядку. Итак, никогда куртки кожаные для ВВС СССР не шились в Пензе. Их, как верно подметили, изготавливала фабрика имени Клары Цеткин и, судя по указанной Вами бирке, которая пришита в кармане, причем только в ранних типах курток, эта фабрика находилась в Москве. На поздних вариантах курток с кнопками внизу и вельветовым воротником бирок уже не было, ставились штампы той же фабрики и тоже в Москве. Второе, что касается накладной и аббревиатуры УПА и уж тем более расшифровки этой аббревиатуры-это откровенные фантазии начальника вещевого склада прапорщика Шматько. Кстати и происхождение названия куртки тоже из той же области. А теперь правда. Согласно норм снабжения вещевым имуществом норма 30 (снабжение летным обмундированием летного состава СА) за пунктом 7 закреплена Куртка шевретовая. Выдавалась она на 4 года. И никакой там полярной авиации или повстанческой армии нет. Летчики народ веселый, а военные летчики веселый и лаконичный, поэтому и стали куртки шевретками. Теперь почему же куртка шевретовая-все верно, потому что шилась она из шеврета, то есть кожи овцы. Из козы то есть шевро ничего никогда не шилось(это касается курток) и никакого отношения ШЕВРО к куртке не имеет. Кроме того на одной из своих курток я уже после службы менял подклад и наткнулся на выворотке кожи фабричный штамп белой краской ШЕВРЕТ. Немного позже показывал куртку специалисту по коже и он сказал, что это 100% кожа барана. Еще один момент, не относящийся к СССР, а скорее уже к РФ. У меня остались однокашники в необьятной стране и для ВКС России (у них нет ВВС уже давно) по их данным изготавливает кожаные куртки ЗАО Сибирь город Омск. Техноавиа-это ужасных дрек по пошиву, фурнитуре да и самой коже. Мне повезло ребята презентовали Омскую куртку, позже увидел Техноавиа-без слов. Кстати почти все новоделы в РФ шьются по крайнему ГОСТу СССР и крайней технологической карте. То есть на спине шов и передние полочки из 4 кусков со швом по нагрудным карманам. В мое время такие куртки уже не очень ценились. Вернемся к нашим шевретам. Фурнитура. Точно, швейная фабрика Цеткин не имела своих мощностей. Основным поставщиком швейной фурнитуры для нужд оборонки был Мосштамп. 90% пуговиц, застежек, карабинов ну прочей всячины производило именно это предприятие. Именно им поручили заниматься молниями для военного обмундирования. Ранние лапки бегунков носили клеймо Молния, затем осталась просто буква М, а затем уже стилизованная М в виде треугольников. Конечно же Мосштамп выпускал продукцию не только для военных. Поэтому, если говорить конкретно за застежку на куртке с фото, то смею предположить, что это гражданский вариант бегунка с Мосштампа, так как для военных была так называемая гусиная лапка с той же буквой М, но немного в другом исполнении.
     
    Bakay, Дуда Александр, Криос та 11 іншим подобається це.
  7. Ми-6

    Ми-6 Oberst Клуб взаимопомощи

    Рейтинг:
    0
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    1
    Повідомлення:
    2.708
    Адреса:
    С-З
    То что хотел услышать
     
    kripers338, Acubens та Otryta подобається це.
  8. AndrewGraff

    AndrewGraff Gefreiter

    Повідомлення:
    32
    Адреса:
    Харьков
    Не совсем так. Зубчики молний изготавливались и до конца их производства, то есть 1991 года из нержавеющих легких сплавов. Равно как и бегунки. Люверсы в кожаных куртках под мышками метал с эмалью в цвет куртки, силовые D скобы на ранних куртках и позже на всем остальном ЛТО металл с никель-хромовым покрытием. Никель в чистом виде матовый и нуждается в механической полировке. Как вы понимаете никто дополнительно эту мелочь не полировал, поэтому корректно именно так называть покрытие. Скобы бегунков на силовых молниях как ранние под копейку так и поздние штамповки металл с никель-хромовым покрытием. Вообще бегунки это отдельная тема и там их было несколько видов, но конкретно по шевретке бегунок изготовлен из легкого алюминиевого сплава. Почему на старых молниях просматривается желтый металл-все просто. Никель-хромовое покрытие наносится на медную основу его мы и видим. Впрочем, гальваника подразумевает нанесение и никеля и хрома на латунь.
     
    Криос, SergZSK та Ми-6 подобається це.
  9. Ми-6

    Ми-6 Oberst Клуб взаимопомощи

    Рейтинг:
    0
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    1
    Повідомлення:
    2.708
    Адреса:
    С-З
    Спасибо
     
    kripers338, Otryta, Acubens та 2 іншим подобається це.