Неужели так и не установлено, что с ним случилось? В списках лагеря он вообще был? Да и куда бежать в Мордовии? Какой там побег? Может его просто убили? Родился 21.11.1920 г. в г. Франкфурт-на-Майне. Военную карьеру Рудольф Мюллер начал в Вермахте в качестве связиста, но затем перешел в Люфтваффе. После окончания летной подготовки он в звании унтер-офицера в августе 1941 г. прибыл в 1./JG 77 , участвовавшую в боях в Советском Заполярье. Первую победу он одержал 12 сентября, сбив И-16. Затем до конца года он сбил еще семь самолетов, в том числе 17 сентября — ДБ-3 и И-153, а 2 ноября — два СБ-2. 16.02.1942 г. Мюллер одержал десятую победу, сбив «Хадсон». В марте его эскадрилью переименовали в 6./JG5. Весной его счет начал быстро расти. Так, 23 — 29 апреля немецкий летчик сбил двенадцать «Харрикейнов», СБ-2, Пе-2 и И-153, а 18 — 30 мая - еще двенадцать «Харрикейнов» и Р-40. 27 мая фельдфебеля Мюллера после 35-ти побед наградили Германским Крестом в Золоте. Затем 2 июня, сбив в районе г. Мурманск очередные два «Харрикейна», он достиг рубежа в 40 побед. Потом 13 июня и 17 июня на его счету было еще по три самолета. 19 июня Мюллер получил Рыцарский Крест, и ему предоставили отпуск. Обратно в эскадрилью он вернулся в начале августа и до конца месяца одержал еще 16 побед, преодолев планку в 60 побед. 9 сентября он сбил четыре самолета, достигнув рубежа в 70 побед, а 27 сентября, записав на счет семь самолетов, превысил рубеж в 80 побед. Затем Мюллер, катаясь на лыжах, сломал ногу и вернулся в 6./JG5 лишь в начале февраля 1943 г. В течение месяца немецкий ас одержал еще десять побед. 8 марта при взлете с аэродрома Алакурти двигатель его Bf-109G-2 W.Nr. 13919 неожиданно заглох. Обер-фельдфебель Мюллер сел «на живот», но при этом получил сотрясение мозга. 13 марта он сбил «Аэрокобру» — это была его 92-я и последняя победа. 19 апреля его Bf-109G-2/R6 W.Nr. 14810 был сбит в бою в районе аэродрома Ваенга, в 16 км северо-восточнее г. Мурманск. Совершив вынужденную посадку на замерзшее Ваенгское озеро, Мюллер попал в плен, и дальнейшая его судьба точно неизвестна. По некоторым данным, 21 октября того же года он был убит «при попытке к бегству» из лагеря для военнопленных № 58, располагавшегося около г. Темников, Мордовия.
Якобы машина Мюллера на льду озера.. Сбит якобы гв.капитаном Сбигневым.. Фото якобы сразу после пленения..
Из другого источника... Возвращавшиеся с задания на истребителях "Аэрокобра" капитан П.Сгибнев и старшина В.Юдин были направлены в район встречи с вражескими самолетами. В 12.23 наши истребители обнаружили на высоте 5000 м две группы истребителей из двух и шести "Мессеров". Через пару минут из облачности вывалились еще две группы - четыре "Мессершмитта" и два"Фокке-Вульфа", которые с высоты 6000 м произвели бомбометание по аэродрому. В результате бомбардировки аэродрома был сожжен один "Харрикейн". Во время сближения наших истребителей с шестеркой "Мессеров" два вражеских самолета, имея преимущество в высоте, сзади сверху со стороны солнца стали заходить в атаку по паре Романова. Это своевременно заметил Бокий. Под прикрытием своего ведомого - Титова он вышел истребителям противника в хвост и с дистанции 200 м открыл по ним огонь. "Мессершмитты" прекратили атаку, ведущий, а им был Мюллер, попытался уйти со снижением, ведомый его отвернул в сторону солнца. Бокий стал преследовать уходящий вниз истребитель, открыл по нему огонь и на высоте 1500 м подбил его. Титов тоже атаковал "Мессер", вывалившийся из облаков, и сбил его. Самолет капитана Сорокина в начале боя пытались атаковать два истребителя, но он резким разворотом влево уклонился от удара. Истребители разошлись, ведущий "Мессер" взмыл вверх, ведомый начал резко снижаться. Сорокин на пикировании догнал шедший к земле самолет и двумя очередями сбил его. Капитан Сгибнев при подходе к району аэродрома увидел бой четырех наших истребителей с шестью "Мессершмиттами" и немедленно пошел на помощь. Имея преимущество в высоте, он сзади сверху атаковал и сбил один вражеский самолет. В воздушном бою было уничтожено пять истребителей противника. Фашистам удалось сбить одну нашу "Аэрркобру", летчик которой погиб. Что касается взятия Мюллера в плен, то об этом также подробно писали многие авторы. Заслуживает внимания интересная подробность о том, что брал в полет зимой каждый немецкий летчик-истребитель. В спинном лацкане парашюта находился маскировочный халат, теплые носки, шоколад, спички и папиросы. А также в вещевом мешке были мясные консервы, шоколад, кекс, папиросы, перевязочный пакет. Кроме того, брались в полет складные лыжи и палки, ракетница с запасом ракет и пистолет. После вынужденной посадки в 8 км восточнее озера Мальярви Мюллер пытался на лыжах уйти к своим. Место его посадки заметил командир полка П.Сгибнев и хотел добить немецкого пилота, но у него к тому времени кончился боезапас, да и горючее находилось на исходе. Тогда по рации, находясь еще в воздухе, он приказал подготовить самолет По- 2. Вернувшись на аэродром, Сгибнев вместе с техником Соболевским сразу же вылетел к месту посадки вражеского самолета. Еще не замер винт По-2, как они с пистолетами в руках направились к "Мессершмитту". В кабине сбитого истребителя летчика не оказалось, а рядом был обнаружен глубокий след лыжни. В пустой кабине нашли парашют с табличкой, на которой готическим шрифтом была написана фамилия немца - "Мюллер". Сгибнев по рации из По-2 доложил обстановку на командный пункт и свое решение организовать поиски немецкого аса. К ним присоединились разведчики с собакой. Преследователи пошли по лыжному следу. По пути были найдены ракетница и ракеты, меховая куртка, брошенные немцем. Вскоре настигли и его самого. Причем, завидя наших бойцов, он сразу же бросил оружие, даже не пытаясь сопротивляться... Допросы Рудольфа Мюллера вел наш военный разведчик П.Сутягин. Пленник подробно рассказал о подготовке немецких молодых летчиков в учебных подразделениях и частях, о летчиках своего отряда, каждому дал краткую характеристику. Рассказал он и о тактике, применяемой их летчиками в Заполярье, об организации ПВО аэродромов, о новом истребителе Me 109G-2. Немецкий ас указал на некоторые ошибки, допускаемые советскими летчиками в воздушных боях и на схемах, нарисованных им самим, показал, как избежать их. Из ответов Мюллера на допросах вырисовывается вполне определенный образ этого человека: спортсмен, для которого сбивать самолеты было азартной охотой, рискованной игрой. Впрочем, от войны уже накопилась усталость. И вот он, в этот раз проиграв, сдается на милость победителя, все рассказывает, объясняет. И надеется, что к нему, как к военнопленному, будет должное отношение. По некоторым источникам, Мюллер был отправлен в лагерь для военнопленных, где в 1944 г. окончил свой жизненный путь. В музее Краснознаменного Северного Флота, рядом со снимком "Мессершмитта", сбитого под Ваенгой, есть фотография молодого человека в форме гитлеровского пилота и его талисман - иконка. Мюллер надеялся, что она убережет его от неудачи. Да, он не погиб в бою...
Победу над ним приписывают и Бокию. Он сам не настаивает на этом. Передачу с ним смотрел интервью его и дочери кажется. По воспоминаниям летчиков Мюллер сам сказал что его сбил " харрикейн ".
не могу сказать PS ну если учесть, что свой РК Мюллер получил 19 июня 1942, то очевидно уже позже этой даты