Пара фотообзоров по МиГ-17 http://walkarounds.scalemodels.ru/v/walkarounds/avia/after_1950/MiG-17_Borovaya/ http://walkarounds.scalemodels.ru/v/walkarounds/avia/after_1950/mig-17f/
Второй снизу снимок интересен. Кое-что по ботовому номеру 2614 http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/16/AcesPlanes/index.htm
Как-то попытался достать клапана на гидросистему одному американскому Лим-5. Так вот оказалось, что они до сих пор выпускались, но уже для Ил-86!
Он уже имел американскую регистрацию Вот он на шоу. Пилотирует владелец - инструктор из "Топ Ган" (курсы: "штопор Ф-14" и "тактика ВВС СССР") Дэвид Бурдин. Отличный пилот-палубник и просто хороший человек. http://www.youtube.com/watch?v=vccQddIxMZk
2 марта 1965 г. началась долгосрочная операция Rolling Thunder, призванная заставить ДРВ прекратить поддержку партизан. Американской авиации противостояла многочисленная группировка артиллерии ПВО и около трех десятков МиГ-17. 2 апреля 1965 г. «Фантомы» впервые встретились с ними, но воздушный бой тогда не состоялся. Через неделю патрульное звено F-4B из эскадрильи VF-96 с авианосца «Рейнджер» вошло в воздушное пространство КНР у о. Хайнань и было перехвачено четверкой китайских МиГ-17. В результате боя американцы потеряли два «Фантома» (один от «дружественного» огня), а их противник — один МиГ-17. По китайским данным, «МиГ» был лишь поврежден и вернулся на аэродром. Дебют самого мощного истребителя-перехватчика флота оказался явно неудачным. 12 апреля американцы отомстили обидчикам, они намеренно пересекли воздушную границу и сбили китайский МиГ-17, заявив потом, что он находился в запрещенной для полетов зоне. В апреле в зоне конфликта началось развертывание F-4C из состава ВВС США. 45-я эскадрилья (TFS) из 15-го TFW перебазировалась на авиабазу Убон в Таиланде. Там оставались основные средства материально-технического обслуживания и ремонта, а боевые вылеты планировалось проводить как с Убон, так и с передовых баз в Южном Вьетнаме — Кам Рань и Дананг. Кроме этого, в Дананг перебазировались и три эскадрильи «Фантомов» из 1-го авиакрыла КМП. 4 июня пилоты F-4B впервые подверглись атаке вьетнамских МиГ-17. Бой проходил на коротких дистанциях, и американцы просто не смогли применить ракетное вооружение. Инициатива находилась в руках противника, «МиГи» легко маневрировали и обстреливали F-4B из пушек. По вьетнамским данным, один «Фантом» получил тяжелые повреждения и упал, а второму удалось вернуться на авианосец. Аналогичный бой, только с худшими последствиями, произошел 17 июня — вьетнамцам удалось сбить уже два «Фантома». Как правило, «МиГи» появлялись внезапно — из засады. Подкрадываясь на малой высоте, они атаковали снизу и навязывали бой на виражах, используя свое превосходство в маневренности. Обескураживающие потери могли бы здорово подорвать моральный дух американских летчиков, если бы не две первые победы, которые удалось одержать в тот же день. Шестерка F-4B из эскадрильи VF-21 (авианосец «Мидуэй») сопровождала штурмовики А-4, которые наносили удар по мосту Хамжонг. Пара МиГ-17 попыталась сорвать атаку и попала под ракеты AIM-7. Оба «МиГа» были сбиты. 10 июля успех сопутствовал и экипажам ВВС. Два F-4C из 45-й TFS смогли сбить два МиГ-17 при помощи ракет AIM-9. Чтобы исключить неожиданные атаки истребителей противника, руководство ВВС США выпросило у континентального командования ПВО пять самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления EC-121D. Установленные на них радиолокаторы могли просматривать воздушное пространство в радиусе 240 км и обнаруживать самолеты противника на высотах от 1500 м. Теперь американцы получили возможность отследить вражеские истребители еще на подходе к зоне боевых действий.
МиГ-17 проектировался для замены МиГ-15 и был предназначен для перехвата воздушных целей и поддержки наземных войск. Его разработка начата в 1948 году как проект И-330, а в декабре 1949 года был построен первый прототип. Шасси и артиллерийское вооружение не отличалось от МиГ-15, двигатель был установлен ВК-1А, такой же, как и тот, что ставили на МиГ-15бис. В дальнейшем самолет должен был получить двигатель ВК-1Ф с форсажем. Прототип был облетна в январе 1950 года. В феврале 1950 года в рамках программы испытаний была достигнута скорость М=1,03, в дальнейшем при пикировании машина достигла М=1,14. С 1952 года машина стала поступать на вооружение. Первые машины имели двигатель ВК-1А. Внешне от поздних версий отличались иным окончанием фюзеляжа, другими аэродинамическими тормозами с меньшей площадью, антеной СРУО-1 на гребне фюзеляжа и электрической ракетницей, расположенной с правой стороны фюзеляжа. В 1951 году разработана версия для перехвата воздушных целей МиГ-17П. Самолет был оснащен РЛС "Изумруд", антены которой располагались в передней части фюзеляжа под характерными пластиковыми обтекателями. Было изменено вооружение (установлены три пушки НС-23). После начала производства двигателя ВК-1Ф, в 1951 году был построен прототип самолета СФ, который в серийном производстве получил обозначение МиГ-17Ф. Он пошел в производство с 1953 года. После этой модификации, самой массовой, было начато производство МиГ-17ПФ, оснащенного РЛС "Изумруд" РП-5. Он был предназначен для борьбы с воздушными целями в любое время и в любых атмосферных условиях. Тспользуемая аппаратура позволяла обнаруживать воздушные цели с дистанции 12 км и вести прицельный огонь с дистанции 2000 м. Вместо одной из пушек НС-23 была установлена Н-37Д. В конце 50-х годов на вооружение поступила модификация МиГ-17ПФУ, вооруженная 4 ракетами ТРС-190 калибра 190 мм или двумя ракетами АРС-212 калибра 212 мм. Ракеты могли быть использованы как против воздушных, так и против наземных целей. Существовали также экспериментальные версии: - МиГ-17СП-2 - ночной истребитель-перехватчик с РЛС, экспериментальный образец построен в 1951 году; - МиГ-17СН - экспериментальный истребитель с боковыми воздухозаборниками и размещенными в носовой части двумя подвижными (до 40 градусов) пушками НС-23; - МиГ-17СР-2 - разведчик с двигателем ВК-5Ф. Источник - A.Morgala, Polskie samoloty wojskowe, 1945-1980
Продолжение Кроме стран Варшавского договора, МиГ-17 поступал на вооружение в Алжир, Египет, Индонезию, Ирак, Сирию, Афганистан, Шри Ланка, Гвинея, Камбоджа, Мали, Марокко, Нигерия, Сомали, Судан, Южный Йемен, Северный Йемен, Уганду и Танзанию. Производился по лицензии в Польше под обозначением Lim-5 и в Китае под обозначением Sen-jang F-4. Принимал участие в боевых действиях: 1956 год - Египет, операция "Мушкетер" против англо-франко-израильских войск в районе Суэцкого канала; 1958 год - Китай 1963 год - Сирия с 1965 года - Вьетнам 1965 - Индонезия с 1967 года - вновь Египет 1969 - Нигерия, 1972 - Уганда и Танзания.
Немного фоток по "ближневосточным" МиГ-17: Фото №1,2 - Работа египетских МиГ-17 по израильским наземным целям, октябрь 1973г. В войне Судного дня арабские "семнадцатые" применялись как штурмовики Фото №3 - Захваченный израильтянами египетский МиГ-17 на аэродроме Фуад, западный берег Суэцкого канала, октябрь 1973г. Фото №4 - Уничтоженный ударом с воздуха египетский истребитель на одном из аэродромов Синая, Шестидневная война, июнь 1967г. Интересно, что до 1967г. арабы не наносили камуфляж на самолеты Фото №5 - Кадры ФКП израильского "Миража": результативная атака на египетский МиГ-17, война Судного дня, октябрь 1973г.
С марта 1970 г. по январь 1971 г. ВВС США использовали для обучения пилотов МиГ-17Ф (черный 1024, 1721 и 1084), и МиГ-15УТИ заимствованных у ВВС Камбоджи. Самолёты базировались на авиабазе в "Фука́т" во Вьетнаме. В январе 1971 года они были уничтожены во время наступления Северного Вьетнама.