первый раз попадается такое интересное голландское написание фамилии Späte 9 подтверждённых и 2 предположительных ЗЫ. я так и не разобрался - таки везла U-234 японцам разобранный Ме-163, или нет?
слышал а еще рассказывают, что кроме Ме-163 было еще вот это http://nvo.ng.ru/notes/2007-07-27///8_zoloto.html насколько фантазии позволяют..
Раньше считалось что на U-234 перевозили разобранный Ме-262, но появились данные что самолёта не было, только документация. Подробности http://uboat.net/boats/u234.htm
не совсем, он собирал мемуары лётчиков-испытателей за всё время развития авиации, и собранные воспоминания вышли в книге "Test Pilots", видел британское издание. В частности, там и о программе Ме-163, конечно. Вот она за деньги: http://www.amazon.com/Test-Pilots-Treatise-Flying-Earliest/dp/1872836208 Что-то вроде немецкого Драбкина "Я летал на прототипах"
Кстати, об испытаниях в СССР: Испытывал Галлай, почитать можно тут: http://www.litmir.net/br/?b=9377&p=56
Вот это взлет! Вертикально, под 90 градусов - капец! Почти как СУ-27! Насколько я понимаю, это первый "девайс", который летал на гидразине (с подобием пергидроля, в качестве окислителя)? Пишут еще про метанол... В СССР метанол для ракетных двигателей начали использовать только в 1960-м... 1,1 диметилгидразин (гептил) - еще позже!
По факту процентного содержания веществ, летал он не на гидразине, а на метаноле. Топливо+окислитель: C-Stoff (метанол 60%, гидразин около 30%, вода = основное топливо) + T-Stoff (80% перекись водорода = окислитель) + Z-Stoff (перманганат калия или кальция = катализатор для T-Stoff)
Как то не обратил раньше внимания на вопрос по подлодке, перевезшей разобранный Ме-163 в Японию. Скорее всего, так и было. 7 июля 1945 совершил экспериментальный полёт японский вариант Ме-163 производства фирмы Mitsubishi под названием J8M Shusui он же Ki-200
А ничего что эта лодка в Японию так и не дошла, а после получения приказа о сдаче ушла в Портсмунт? (Американский) К тому же как я выше писал, самого самолёта на ней не было, была только документация.
это могла быть и другая лодка - хоть и с документацией. Митцубиши же не с фонаря такой же самолёт произвела
Лицензия на перехватчик была приобретена по обычным каналам ещё в 1943 году, как и лицензия на ракетный двигатель Вальтера. И машину японцы строили сугубо по чертежам, когда не удалось переправить опытный образец по морю. Документацию переправить удалось.
там много чего непонятного в этой истории. Do 335 японцы воспроизвели, но без двигателя спереди. То есть, японские инженеры на основе немецкой документации сами чтото рассчитывали и модернизировали. возможно, тяга к модернизации и помешала японцам начать производство
Ну понятно, что если в Японии есть чертежи Ме-163. то строить его будут с учётом японских реалий. А "тяга к модернизации" на тот момент в Империи называлась нехваткой рук, ресурсов и времени.