Messerschmitt Bf109K

Тема у розділі 'Авіабудування', створена користувачем gurte-trommel, 28 січ 2011.

  1. gurte-trommel

    gurte-trommel Obergefreiter

    Повідомлення:
    415
    Адреса:
    Werl, Deutschland
    Messerschmitt Bf-109 Ausf. "K"
     
  2. Цікаві лоти

    1. копане
      100 грн.
    2. На фото комплектик скопившегося у меня "хлама". Все вопросы в лс.
      1 грн.
    3. Коп . Хорошо почищено (прошла дробеструйку ) - красивое чугунное литье . Размеры дверцы = 285 х 145...
      450 грн.
    4. Лампа "абажур в бункер" клеймо компании Siemens на 1936 год. Функциональна. Фарфор, стекло. Состояни...
      950 грн.
    5. Котелок старовинний 3х составний виробництва Франціі +бонуси.
      350 грн.
  3. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Messerschmitt Bf-109 Ausf. "K"

    "Курфюрст". Продолжаем.
    Сначала - информация, восстановленная из кэша с любезной помощью Летающей на метле:beer:
    http://reibertinfo.blogspot.com/2011/09/messerschmitt-bf-109-ausf-k.html

    Некоторые фото заменил на более качественные.

    -------------------------------------------------------------------------------------------

    Подробное изучение "Курфюрста" с технической стороны.

    Начну пока с блоков серийных номеров:

    Завод Messerschmitt в Регенсбурге выпустил машины:
    330000 - 331000; 331300 - 331500; 332000 - 333000; 33800 - 334000; 334000 - 334300; 335000 - 335300.

    И завод Erla выпустил машины с блоком номеров 570000 - 571000.

    Точное количество выпущенных Курфюрстов (К-4), как я понял, неизвестно, но цифра примерно такова: 1730 единиц.

    Новый самолёт начал поступать в части в середине октября 1944 года.
    Внешне машина мало отличалась от G-10: из видимых отличий можно упомянуть новый широколопастный винт VDM 9-12159 и более широкий масляный радиатор.
    Кокпит был идентичен G-10. Пушка МК-108 устанавливалась на заводе, как стандартное оборудование (однако были машины и с MG 151/20).

    Из набора полевых комплектов широкое применение нашёл только R3 - 300л подвесной бак.

    Профиль: Bf-109K-4 WNr.330255 из Stab III./JG 27, апрель 1945
     

    Images:

    Bf-109K Stab III.JG27.JPG
  4. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "K"

    02.08.2011, 11:34

    Приборная панель, левая и правая сторона кокпита K-4.
     

    Images:

    Panel.JPG
    Left.JPG
    Right.JPG
  5. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "K"

    02.08.2011, 13:07

    Вот такие у меня характеристики К-4. Насколько я знаю - у разных, даже очень серьёзных авторов они разнятся в мелочах. Добавляем, корректируем.

    Длина - 9,20 м
    Размах крыльев - 9,92 м
    Площадь крыла - 16, 05 м
    Размах горизонтального стабилизатора (руля высоты) - 3 метра

    Двигатель - DB-605D

    Вес пустого - 2356 кг
    Стандартный взлётный вес - 2754 кг
    Максимальный взлётный вес - 3362 кг

    Вес системы MW 50 - 16,18 кг
    Вес бронирования - 45, 71 кг
    Вес пулемётов MG-131 (двух) - 69,07 кг
    Вес пушки МК-108 - 98,60 кг
    Вес дополнительно устанавливаемой камеры RB 50/30 - 61 кг

    Дальность - 585 км
    Потолок - 12 200 м
    Взлётный разбег - 380 м
    Начальная скороподъёмность - 14,1 м\с

    Посадочная скорость - 150 км\чч
    Макс. скорость на уровне моря - 515 км\ч
    Макс. скорость на высоте 8400 м - 645 км\ч
    Макс. скорость на высоте 9000 м - 670 км\ч
    Макс. скорость с MW 50 на уровне моря - 580 км\ч
    Макс. скорость с MW 50 на высоте 7500 м - 710 км\ч
     
    Олег-задира подобається це.
  6. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "K"

    02.08.2011, 13:48

    Однако не всё было так хорошо...

    К концу войны, по причине ускоренного и низкоквалифицированного производства и некачественных материалов, от технических офицеров эскадр можно было встретить такие вот отчёты:

    "JG 6, Март 1945 года.
    После 5-10 часов налёта у новых Bf-109 появляются следующие проблемы: слишком малое расстояние хода механизма руля высоты, отсутствуют направляющие метки вращения привода, засорённые или протекающие проводки систем MW 50, ненадёжная электропроводка, некорректные пропорции охлаждающих смесей - практически постоянная нехватка гликоля, болтающиеся свечи, плохая подгонка и установка оружия и проблемы с пушкой МК-108.

    Все, без исключения, самолёты - ненадёжны"

    "JG 11: из 40 Bf-109 неисправны сразу 11 по следующим причинам:
    2 сломанных шпинделя компрессора
    2 инородных тела в маслопроводе
    6 повреждённых маслобаков
    7 протекающих тормозных цилиндров
    1 вибрация втулки винта
    1 выгоревший поршень
    1 смещённый распредвал
    недостаточное давление в цилиндрах"

    ЗЫ два фото - первое: увеличенная конструкция капота двигателя DB-605D, второе: интересное фото крышки корпуса пушки Мк-108 в кабине К-4.
     

    Images:

    Canopy.JPG
    MK108.JPG
  7. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "K"

    04.08.2011, 01:32

     
  8. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "K"

    04.08.2011, 10:42

    Вот более внятное фото корпуса МК-108 в кабине К-4, первое - открытое, второе - уже с кожухом. Как видно, кожух снимался расщёлкиванием крепления, соединяющего две металлические полосы.
     

    Images:

    MK108 Canopy.JPG
    MK108 Cockpit.JPG
  9. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "K"

    04.08.2011, 13:22
     
  10. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "K"

    04.08.2011, 17:35

    Пистолет-пулемёт МР-40, закреплённый на стойке в задней части фюзеляжа К-4.
    Как-бы часть "набора для выживания".
    На фото - макет.
     

    Images:

    К-4 МР40.JPG
  11. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "K"

    05.08.2011, 15:00
     
  12. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "K"

    08.08.2011, 07:20
     
  13. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "K"

    08.08.2011, 11:29
    Нет, имелась в виду именно устанавливаемая на заводе классическая мотор-пушка MG 151/20.
    Я давал вес пушки с боекомплектом.
    R2.
    Это камера RB 50/30 или RB 75/30, плюс радиостанция FuG 16 ZS.
    А вот это у Родейке, наверное, вес пустого бака с механизацией (трубопроводы, заслонки, блок управления и.т.д)...
     
  14. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "K"

    08.08.2011, 15:25
     
  15. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "K"

    Всё, здесь всё готово. Продолжаем тему. Предложения, пожелания приветствуются.
     
  16. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "K"

    Вот я и продолжу: монтировка МК-108 в развале цилиндров двигателя.
    Технологическое отверстие для монтажа ствола и уже установленная пушка.
    Завод Wiener Neustadt.
     

    Images:

    MK108 Installation.JPG
    MK108 Installation 2.JPG
  17. gurte-trommel

    gurte-trommel Obergefreiter

    Повідомлення:
    415
    Адреса:
    Werl, Deutschland
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "K"

    Здравствуйте Set Izengrimm!
    MK 108 или MG 151 (MG 151/20) не устанавливали "в развале цилиндров двигателя". Оружие устанавливали в кабине пилота! В нижней части корпуса коленвала проходил канал в который вставляли Schutzrohr. Через эту трубу и проходил ствол MG 151 (MG 151/20).
    Что касается МК 108, ствол пушки имел длину 545 мм. и заканчивался сразу за Zwischenstück. На первой фотографии видно отверстие в нижней части корпуса коленвала и 4 шпильки для крепления Zwischenstück. Zwischenstück служил для крепления на него лафета оружия. Все вместе крепилось на задную стенку мотора.
     
  18. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "K"

    Приветствую Вас!
    пардон, неправильно изъяснился, бывает - конечно ствольный "адаптер" Zwischenstück проходил в развале цилиндров.
    Сейчас ещё фото крепления поищу...

    Запарился я после восстановления темы:)

    UPD: Нашёл. Вот фото этого самого Zwischenstück:
     

    Images:

    Clipboard01.jpg
    Clipboard02.jpg
  19. gurte-trommel

    gurte-trommel Obergefreiter

    Повідомлення:
    415
    Адреса:
    Werl, Deutschland
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "K"

    Такое может случиться с каждым Set Izengrimm! Вот еще такое: Zwischenstück - не проходил "в развале цилиндров". Понятие "в развале цилиндров" - неправильное обозначение. На фотографии, которую Вы разместили последней мы видим:
    1. Лафет Mol 18/C вместе с Кlauenlagerung (Кlauenlagerung - крайний левый узел).
    2. Zwischenstück - крайний правый узел, который примыкает к двигателю.
     
  20. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "K"

    Ну при выстреле снаряд проходил через вал винта, который соединялся со стволом пушки всё-таки через трубу - по какому-то техноканалу он должен был проходить во время выстрела? Даже если Schutzrohr убрали. Я недопонимаю этот момент, честно говоря.

    Да, а есть у Вас схема вот этого самого Motorlafette? Интересно.
     
  21. gurte-trommel

    gurte-trommel Obergefreiter

    Повідомлення:
    415
    Адреса:
    Werl, Deutschland
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "K"

    Чертежей лафета Mol 18/C у меня нет. В тех.описаниях истребителей с МК 108 есть фотографии, простые общие схемы, порядок снятия - установки МК 108 или Mol 18/C. Названия и назначения основных узлов. Порядок обслуживания данных узлов. Но есть еще тех.описание по лафетам, но я в оглавлении не видел Mol 18/C и у меня этого тех.описания нет. В тех.описании по МК 108, лафет Mol 18/C не входит в содержание (может у меня тех.описание неполное).
    Хотелось еще по MW системе добавить. Для Bf 109 K-4 есть понятие MW-Stoff. В это понятие входят - MW 30, MW 50 (Methanol+Leitungswasser+Korrosionsschutzöl). Был еще один вид топлива - EW 50 (Dethanol+Wasser). Все эти виды топплива можно было использовать в DB 605 D.
     
  22. gurte-trommel

    gurte-trommel Obergefreiter

    Повідомлення:
    415
    Адреса:
    Werl, Deutschland
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "K"

    Set Izengrimm, посмотрите внимательно #6. На обоих фотографиях кабина пилота Bf 109 G-6/U4.
    По #1 можно добавить, что кабина пилота Bf 109 K-4 имела отличия от других кабин Bf 109. Кабина пилота Bf 109 G-10 ближе к модификациям G-6, G-14.
     
  23. Set Izengrimm

    Set Izengrimm Schütze

    Повідомлення:
    15.902
    Адреса:
    Чорний Вігвам
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "K"

    Да, расположение приборов и интерьер немного отличались от предшественников.

    Вот кожух пушки в кабине Курфюрста.
     

    Images:

    K-4 Mk-108.jpg
  24. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "K"

    Приборная панель Bf109K-4. (на немецком и английском)
    Источник: D.(Luft)T.2109K-4, Bf109K-4 Flugzeug-Handbuch

    109K-4Layout.jpg

    1 Horizontal Stab. Trim
    2 Flap Handwheel
    3 Cabin Vents
    4 Fuel Selector Handle
    5 Tail Wheel Lock
    6 Glove Heater Plug
    7 Stabilizer Trim Indicator
    8 Engine Primer Hand Pump
    9 Bomb or Drop Tank jettison
    10 Prop Pitch Auto/Man. Switch
    11 Man. Coolant Valve Controls *
    12 Momentary Limit Switch
    13 Quick-Stop Handle
    14 Fuel Selector & Cutoff
    15 Winter Start Handle
    16 Throttle with Thumb Switch for Prop Pitch Control
    17 Motor Generator for Artificial Horizon
    18 UV Cabin Lights
    19 Canopy jettison Handle
    20 Starter Handle
    21 Landing Gear Push Buttons
    22 Selector Switch for 21 cm Rockets or MK 108 **
    23 Landing Gear Indicators
    24 Magneto Switch
    25 Switch for MW Installation
    26 Jettison Switch for 21 cm Rocket Tubes **
    27 Windscreen Cleaning Valve
    28 Main Elect. Circuit Breaker
    29 Master Weapon Switch
    30 Ammunition Counters & Indicators
    31 Armor Glass Windscreen
    32 Gun Sight Revi 16B
    33 Gun Sight Mount
    34 Pressure Gauge for MW Installation
    35 Airspeed Indicator
    36 Artificial Horizon
    37 Vertical Speed Indicator
    38 Altimeter
    39 Repeater Compass
    40 AFN2 Instrument Flight Indicator
    41 Instrument Flight Panel
    42 Fuel & Oil Pressure Gauge
    43 Coolant Temperature Gauge
    44 Tachometer
    45 Flare Gun Port
    46 Oil Temperature Gauge
    47 Prop Pitch Indicator
    48 Manifold Pressure Gauge
    49 Emergency Land. Gear Release
    50 Low Fuel Warning Light
    51 ZSK 244A Bomb Arming Panel
    52 Cover for MK 108
    53 Control Column Grip
    54 Charging Button For MK 108
    55 B2 Button for Bomb Release
    56 B1 Button for MK 108 or Rockets
    57 A Button for MG 131
    58 Radiator Flap Control
    59 Fuel jettison Handle
    60 Circuit Breaker Panel
    61 Compass Deviation Card
    62 Oxygen Monitor
    63 Oxygen Pressure Gauge
    64 Drop Tank Fuel Transfer Sight Glass
    65 Oxygen Regulator
    66 Main Valve for Oxygen System
    67 Control for FuG 16ZY Radio
    68 Frequency Selector for FuG 16ZY Radio
    69 Headphone Volume Control
    70 Control for FuG 25a (IFF) Radio
    71 Headphone Jack
    72 Oxygen Mask Hose
    * only on initial A/C
    ** omitted in later A /C
     
  25. gurte-trommel

    gurte-trommel Obergefreiter

    Повідомлення:
    415
    Адреса:
    Werl, Deutschland
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "K"

    Если продолжать тему MW системы Bf 109 K-4, можно предположить следующие:
    Cистема MW первых Bf 109 K-4 не отличалась устройством от систем Bf 109 G-14, G-10. На поздних К-4 кроме конструктивных изменений в системе MW, произошли и эксплуатационные изменения данной системы. Оговариваемый заправочный литраж MW-Stoff уменьшился до 75 литров (Bf 109 G-14 брал 85 л.). Запаса MW-Stoff хватало на 26 минут. Возможны были два включения MW-системы по 10 минут (Bf 109 G-14 три включения по 10 минут). Конечно были возможны и другие временные отрезки включения, но не больше чем на 10 минут, с паузой между включениями в 5 минут. Расход MW-Stoff выглядел таким образом:
    Bf 109 K-4 при давлении MW-Stoff на форсунку в 0,7 ätu - 150 л/час.
    Bf 109 G-14 при давлении MW 50 на форсунку в 0,6 ätu - 150 л/час. Расход топлива С3 при этом - 110 л/час.
     
  26. gurte-trommel

    gurte-trommel Obergefreiter

    Повідомлення:
    415
    Адреса:
    Werl, Deutschland
    Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "K"

    "Лобовуха" Bf 109 K-4 имела эл.отопление и "омывайку". "Омывайка" работала так:
    Топливный насос подавал топливо не только с систему н.впрыска, но и в систему холодного старта. Система холодного старта использовалась для разбавления моторного масла. Включалась и выключалась эта система тех.персоналом. Перед краном включения системы холодного старта был установлен тройник, через который происходил забор топлива для "омывайки". Сама система омывки фонаря тоже имела кран. Т.е. оба эти крана находились под давлением от топливного насоса.
    В тех.описаниях по использованию системы омывки фонаря говорится, что данную систему включали только в полете. Связано это ограничение с возможным падением давления топлива в системе н.впрыска или по причине пожара-безопасности, я не могу точно сказать. Падение давления бензина при старте не очень желательно. Разбрызгивать топливо при запуске мотора тоже не желательно, выхлопные патрубки рядом.
    В коментарии # 22 позиция 27 от Adolf Mebius, на рисунке видна ручка включения системы омывки фонаря.
    Схемки во вложениях очень простенькие, но думаю будет понятно.
     

    Images:

    1.jpg
    2.jpg
    3.jpg
    4.jpg
    5.jpg
    1 людині також подобається це.