Подскажите, пожалуйста, как происходил аварийный сброс фонаря на Bf 109 E4. Меня интересует какие части фонаря сбрасывались, а какие оставались на месте. Желательно с фотографиями. Заранее спасибо.
Re: Аварийный сброс фонаря на Bf109 E4 1.На этом рисунке показаны части фонаря. Пилотом сбрасывалась часть №2. Часть №3 вместе со стойкой антенны сбрасывалась набегающим потоком воздуха. При повороте замков в положение "сброс" срабатывал тормоз для остановки воздушного винта. Естественно запуск двигателя был возможен при закрытых замках фонаря. 2.Сбрасываемая пилотом "откидная" часть фонаря. В позних 109-х стойка антенны отсутствовала, а расположенная, рядом с фонарём, рамочная антенна радиокомпаса сбрасывалась отстрелом пиропатрона.
Messerschmitt Bf-109 Ausf. "E" Восстанавливаю из кэша тему об Эмилях. Информационное наполнение было минимальным, так что сохранность получилась 100%. В принципе можно было начать новую, но зачем, если есть копия старой? 08.08.2011, 11:59
Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "E" #2. KRYLOV! 1. Кто Вам рассказал про сброс фонаря? 2. Что такое "тормоз" для остановки "воздушного винта"? 3. Спорим, что мотор на любом Bf 109 можно было запустить при открытом фонаре! 4. Расскажите подробнее о пиропатроне! KRYLOV. Bf 109 - это не шампунь, два в одном. Это было изделие для войны. Это понятно? Барабан MG-FF вмещал 60 патронов. На "брюхе" любого Bf 109 E... находился заборник воздуха для охлаждения масл.бака. Магистраль охлаждения масл.бака шла вертикально от "брюха" истребителя к масл.баку. Куда там можно было пихерить MG-FF? На фотографиях Bf 109 E-3, CE+BM - на "шпице" кока видно деталь для запуска мотора.
Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "E" Комп нормально не работает. Сброс фонаря. Конструкции сброса фонарей для Bf 109 E..., Bf 109 F... - были одинаковыми. Сбрасывались - средн. и задн. части фонаря. На сброс работала - только задн.часть фонаря. Средн.часть фонаря можно не рассматривать. Для понимания механизма сброса, конструкцию сброса делим на две части. 1. Выталкивающие пружины. 2. Механизм сброса или механизм фиксации задней части фонаря на фюзелаж. Первая часть. Сбрасывалась задн.часть фонаря при помощи двух пружин. Перед установкой средней и задней частей фонаря на фюзеляж, подготавливали две пружины: Брали две спец.гильзы. Каждая гильза имела ниж. и верх. отверствия. В ниж.оверствие вставляли штифт. Затем в гильзу вставляли пружину. Сжимали пружину внутри гильзы при помощи спец.направляющей. Сжатую пружину в гильзе фиксировали верх.штифтом - первая картинка. Когда устанавливали средн. и задн. части фонаря на фюзеляж, гильзы заводили между подставками. Нижняя пара подставок прикручивалась на стенку вещевого ящика - вторая картинка. Верхняя пара подставок была на внутр. стороне канты задней части фонаря - третия картинка. Гильзы между подставками устанавливали таким образом, что-бы после фиксации задней части фонаря на фюзеляж можно было выдернуть штифты - четвертая картинка. Выдергивали штифты. Пружины старались выталкнуть задн.часть фонаря, но задн.часть была уже зафиксированна на фюзеляж. По второй части - завтра.
Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "E" Картинки нормально не получаются. Вторая часть. Механизм сброса. Механизм сброса или фиксации задн.части фонаря распологался по левую руку летчика. Устанавливался этот механизм на фюзеляж. Общий вид - первая картинка. Основные узлы механизма сброса: 1. Ручка сброса. 2. Штанга от ручки сброса. 3. Задвижка - этот узел сдвига шину. 4. Шина - этот узел выполнял роль фиксатора болтов задней части фонаря или при сбросе освобождал болты задней части фонаря. К обоим сторонам шины крепились держатели болтов. Держатели болтов имели фигурные отверствия похожие на "барабанчик замочной скважины". 5. Болты фиксации задней части фонаря. Вторая картинка. Перед установкой задней и средней частей фонаря на фюзеляж, делали подготовку механизма сброса. В местах примыкания углов задней части фонаря к фюзеляжу имелись отверствия. Туда вставлялись болты. Болты не имели шляпок, они имели проточки под держатели болтов. Т.е., механизм сброса ставился в положение - сброс, вводились болты. Затем механизм сброса ставился в положение - фиксация, болты запирались держателями болтов. Картинка номер три. В углах задней части фонаря имелись втулки. Когда ставили задн. и средн.части фонаря на фюзеляж, через эти втулки пропускали болты. На болты ставили пружинки и фиксировали задн.часть фонаря гайками - картинка номер четыре. При сбросе - держатели болтов смещались и болты освобождались. Болты вылетали вместе с задн.частью фонаря.
Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "E" Фотообзор, часть1. Если можно, подскажите конкретную версию и где стоит эта машинка.
Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "E" Не знаю где стоит эта машина. Есть признаки Bf 109 E-4 или Bf 109 E-4/B. Есть фотографии на которых верхний капот снят? При ремонте, могли исползовать зап.части от разных модификаций.
Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "E" Фотографии мотора нужны для определения Bf 109 E-7 и системы дополнительного топливного бака. На левой стороне мотора нужно смотреть дополнительный масл.бак на 9 литров. В кабине летчика можно смотреть воздушный кран, служивший для перекачки масла из допл.масл.бака в основной. Фотографии - "часть 3". Рядом с заборником воздуха для охлаж.масл.бака, видны два отверствия - воздушная и бензиновая магистрали дополнительного топливного бака. Точно сказать по типу модификации могут человеки, которые ремонтировали этот самолет.
Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "E" Других фотографий нет, выложил все, что было. Подождем, может кто-то подскажет.
Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "E" Эта машина не только стоИт, она ещё и летает: http://www.youtube.com/watch?v=d5Zf6M4bmGI http://www.youtube.com/watch?v=jX67ckZXCIE&feature=relmfu
Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "E" Спасибо Wotan. Видел я это раньше и забыл. Это на этой машине стоит эл.стартер? Где-то есть запись момента запуска мотора на Bf 109.... Что-бы ручку не крутить, воткнули при ремонте эл.стартер. Но точно не помню. Вообще DB 60... шли с двумя видами стартеров.
Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "E" Не за что. Кстати, о стартере: была когда-то давно тема с ссылками на реставраторов о количестве боекомплекта (200 или 150 снарядов) к MG151/20 на BF-109F в зависимости от типа стартера. Но ничего серьёзного, подтверждающего это, не нашел. Столкнулся с землёй, есть ещё пара фото в книжке. Вот что случилось, может кто-то переведёт точнее: "Bergung der " weissen 9 " von Oblt. Karl Fischer von der 7./JG 27 nach seinem Absturz im Wind-sor Great Park infolge unfreiwilliger Bodenberührung im Verlaufe eines Luftkampfes am 30. September 1940; angeblich hatte er sich beim Angriff auf eine britische Schulmaschine in der Höhe verschätzt. Der Absturzort lag ungewöhnlich weit westlich, so dass es zweifelhaft erscheint, dass Oblt. Fischer über genügend Benzin für eine sichere Rückkehr nach Frankreich verfügt haben würde. Die Maschine, eine Bf 109 E-l mit der WNr. 4851, trägt einen Anstrich mit dicht gescheckten bzw. übergenebelten Rumpfseiten, auf denen noch die Spuren des Stammkennzeichens - PH + LV - zu erahnen sind. Die Motorhaube ist gelb mit einer rechteckigen Aussparung um die Kennziffer herum; die Propellerhaube trägt noch immer den angestammten Anstrich der vormaligen 1. Staffel mit einem weissen hinteren Bereich und einer schwarzen Spitze."
Re: Messerschmitt Bf-109 Ausf. "E" "Белая 9" из 7./JG 27, Oblt. Karl Fischer. Место падения - Wind-sor Great Park. 30 сентября 1940 во время атаки предположительно на британскую учебную машину, летчик не правильно оценил высоту. Место падения находилось необычно далеко к западу. Сомнительно, что летчик имел достаточно бензина для возвращения на Францию. Дальше в тексте идет описание камуфляжа.
для верности задам вопрос в теме: интересует вопрос установки на бф109 Е-3 ТРЁХ-пушечного вооружения (3 пушки + 2 пулемёта),т.е. информация такого рода как "..был вариант установки,но в виду частых отказов..снимались в строевых частях.." не интересует, нужны конкретные фотографии и/или чертежи с конкретно интересующим типом комплектации на именно Е-3. Есть информация ,что JG53 в конце битвы за Британию были вооружены именно такими самолётами ,возможно это поможет в поиске/воспоминании где искать информацию. п.с. 3-я пушка устанавливалась в вал двигателя.Также интересует конкретная информация о замене на бф109 Е-4 2-х пулемётов на пушки ,т.е. 4-х пушечный вариант.тип информации такой же как по Е-3 (чертёж/фотография с возможностью точной идентификации).Возможно есть фотографии заводской документации по поздним сериям Е-3 и Е-4 ?
Да не было никогда на Е-3 "трёхпушечного вооружения". Соответственно и чертежей, фотографий, документации и, тем более - воспоминаний. Надкапотные пушки на Эмилях тоже никогда не существовали. Аirwar.ru читать и приводить не надо. Этот вопрос с завидным постоянством оживает... это аутор Билл Грин в косматые 60-е постарался? Вот бы так люди говорили "Прочитал от корки до корки книжку по вооружению Е-1\Е-3... и ничего не нашёл"
читал я эту книженцию с этим непереносимо глазоломательным готическим шрифтом,но меня интересует был ли дополнение к этой книжонке? ведь Вы недопонимаете похоже что я хочу сказать! брошюра датирована 1939 годом! а упоминаемое в том числе Грином дополнение могло иметь место в конце 1939 - начале 1940 г.г. ,но не только Грин приводит такие данные .в советской литературе на эту тему тоже находил упоминание о усиленном варианте вооружения специально для эскадрилий на Германо-Британском твд.Те книжицы ,что Вы приводите всем давно известны ,и потому Ваш ответ мягко говоря "не в тему",имхо,Вам не стоит считать себя умнее других ,хотя бы в плане ознакомленности с литературой по интересующим вопросам.
Не надо мне выдумывать несуществующие пороки на пустом месте. Я так и не понял мотива возмущения - Вы задали вопрос, и я ответил. К приведённому по ссылке мануалу дополнений не обнаружено. Тем более, в конце 39 года только началось перевооружение на первые Е-3... рановато для таких "дополнений". Приводите, пожалуйста, свои аргументы, если Вас не удовлетворяют мои. Повторюсь - со слов специалистов - не было на эмилях трёх пушек, а также документов к ним и дополнений к документам. Это не моя выдумка Можно уточнить, откуда такая информация?
а можно уточнить какие специалисты Вам лично заявили об этом факте? лично я подал запрос в музей "мессершмит" и жду ответ от действительно СПЕЦИАЛИСТОВ .имхо если Вам никто не авторитет,то не ждите ,что кто-то Вас таковым признает