....я мінчака колись мав. Заводився назад безпроблемно (тре було підвести поршня до вмт потихесенньку а потім жмакнути кікстартером ) Дивува друзів на МТ та уралах , що вмене 4 веперд та 4 назад передач
а у меня наоборот только хорошие воспоминания . проблема была только завести а дальше ехал куда хотел . особенно нравился быстросъемный бак . стоят гайци возле заправки , мот в кусты , бак под мышку и на заправку ...
не первые ковровцы зарекомендовали ещё более мение, к 175 у бати отслужил верой и правдой, были конечно некоторые нюансы но работал нормально, но потом когда купил я себе восхода нового причём, наверное месяца 4 проездил нормально, а потом началось... не выдержали нервы, продал и купил старушку, с той полегче было
Знайшов фото у архіві. Ось така "макака" в мене була. (заре маю два іпонці ямаха Р1 та кава ніндзя 900 але вони чомусь не викликають тих добрих емоцій що давав мій мінчак)
Насчёт Моне - повеселило. Но, написано зачётно... Однажды, видел на улице отлично выглядевший "Минск": бак-капля от "старушки", руль типа "драгбар", передняя вилка, кажется, от ПСа, небольшое седло. В сочетании с небольшим ростом подростка-пилота, смотрелось - очень, даже, ничего... Было время, когда думал на "ИЖа" сцепление от R1 поставить, дабы не горело от избыточной мощности двигателя...
Колись у 80-х був в общазі, де пару поверхів займали робітники з Лаосу.Усі коридори були заставлені ящиками з Мінчаками.Я ще дуже дивувася навіщо їм стілько.А вони тілько хитро посміхались.Потім хтось пояснив,що то у них дуже прибутковий бізнес.Сюди парфюми та часи Монтана.Звідси-пили для цєркулярок,кастрюли-сковородки та мото.Ще памятаю,як навчаючись на права у ДОСАФі,нас с товаришем послали розгружати бортовий ЗІЛ з мотоцикламі.Вони були геть нові у ящиках.Марку не знаю,но точно для шосейно-кольцевих гонок.Першій мот ми дуже довго акуратно знімали щоб нічого не пошкодити.Потім прийшов наш работодатель,обізвав нас ідіотими і показав як це правильно тре робити.Він їх просто скидував з кузова на землю.Ящики ломалися,стекла трощилися.Це було неначе ломаются кістки у людини.У мене був шок.А він каже-Єта техника нам положена по разнорядке.И никого не е..т что ее негде у нас использовать.И никаких шоссейно-кольцевых гонок у нас в городе нет и в ближайшие 200 лет не будет.Полежит в складе какое то время,а потом ее попросту спишут.
У меня был зеленый,с увеличенными барабанами,3.112,спицы потолще,потом он получил ведущую звездочку поменьше и получше,изготовленную мной и всем цехом,делалось 12 штук,получил две,остальные в расчет с долбежником,зуборезчиком,термистом ну и мастер примазался,перестала изнашиваться совсем и мотота таки поехала лучше,картошку тырить стало легче с совхозного поля...Дето даже валялась вторая.Потом видел крайние модификации,с индийско-японским карбом "микуни",увеличенным оребрением,низовой настройкой мотора,максималкой 80 и расходом до 3-х литров.Большой мопед.За 500 примерно баксов.Давали ментам.Но на один сезон хватило.
Ну в ДОСААФы попадали разные шоссейно-кольцевые мотоциклы: "ИЖи", "Мински", "Ковровцы", "Восходы"... Трудно сказать, какие именно были. Хотя - печально это всё Помню "ИЖи Ш-12", стоящие в ящиках, в ДОСААФе. Секции - давным-давно не было, а мотоциклы - были. Но, уже в эту эпоху их у нас продали. Прямо, из-под носа ушли (проиграл конкурентную борьбу, так сказать)... Но, радует, что достались - ценителям, а не на металлолом. И, сейчас - днём с огнём не сыскать. Хотя, до войны, мне предлагали, б/у-шный, если правильно помню, за $1500, или, около того. Не взял - может, и напрасно... Просто, один у меня уже был... Не знаю, что с ним сейчас стало - может, и есть ещё... (Хм... Если ещё не упёрли, может - привезти, собрать до кучи, продать и купить Ruger Mini Thirty?) При СССР - стоили 2500 советских рублей (но, купить, обычным гражданам - не было никакой возможности... для сравнения, ИЖ ПС тогда стоил 860 рублей). Отакие: (Именно такие "ИЖи", и могли ехать 200км/ч... но, недолго ).
...тики вихлоп потрібно переробити. Не любить 2 тактна техніка такого . (падає потужність суттєво та паливо у трубу вилітає дарма)
выхлоп у 2-х тактника-половина характеристики мотора.Можно понизить рабочие обороты,можно наоборот,у самоделок без настройки обычно бензин из трубы капает а оно так себе движется.То отдельная статья,с лепестковыми клапанами,доп.окнами,заполнением картера,настройкой выхлопа,проехали.Лучшее,что видел,слышал,пробовал и немного ковырял из 2-х тактников-гдр-овский мотор от Трабанта.Тихий,мощный,экономный,надежный.И очень мало масла требовал в смесь.Его развитие на Вартбурге-3 цилиндра,3 катушки,3 карбюратора....
Та вроди бы не брехунець! Однажды попал в пассажиры к олному лехачу на \ИЖ-5 это было что то ! Выхожу из шахтной столовой и собрался идти на автостанцию,что бы доехать домой на поселок! На полпути со спины подкатывает молодой человек в шлеме на \иж5 я ему машинально махнул рукой , мол подкинь до поселка\.а он возьми да остановись и еще дал мне шлем и сказал держись покрепче! И как е,анул со мной с места, что я чуть не усрался!На поворотах ложился так что я думал сейчас пойду на папиросную бумагу! Через плечо его на спидометр глянул и о,ел совсем ,красная стрелка уперлась в правый ограничитель и только иногда возвращалась к 130 км.чс Пипец я еще так быстро домой не приезжал,не заметил как оказался на поселке ,а ехать всего 7 км! Когда остановились я думал что с мотоцикла и не слезу,такое было напряжение всего тела!И говорю ,,Не знаю что и сказать. что за движок. что за водитель. но жоппа у пеня вспотела!,,Смотрю а у него морда красная под щлемом. смеется! Достиг своего ,до смерти напугал пассажира! Вот так вот ,не садитесь к одиночкам ,они сумашедшие!
Абалдеть . Выше постом фото приборной панели ИЖ юпитер (планета)5 , правый ограничитель находится после отметки 180 км в час . Если вы верите в то что ехали на 5 ижаке 180 - поверьте и в деда мороза , и без обид , завязывайте с грибами ...
Говорите что хотите! Но я рад что у меня теперь есть возможность сходить за грибами! Это было один раз ,и очень страшно!
Все вiрно , иж ю5 89 року - як деякi кажуть в салiдолi , 125 сам катав далi жалко . може й пiде , але не дрвго.
Навiщо гробити технiку . МОТ- це для душi , вже писав пару постiв вище сам катаю ямаху юбр . иж це трактор. Вiн то може й пiде 130 еле хвилин 10 далi капiталка . крейсер ижа 80 це для тих хто в темi