Макс Пероли, пилот-бомбардировщик итальянских ВВС

Тема у розділі 'Країни Осі', створена користувачем Ponomarenko, 6 лют 2011.

  1. Ponomarenko

    Ponomarenko Oberst

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    4
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    12
    Повідомлення:
    12.604
    Адреса:
    ///
    В книга Х.-В. Нойлена "В небесах Европы" вычитал о еще одном славном сыне Италии - капитане Максе Пероли из бомбардировочной авиации.
    Первый раз он вошел в историю весной 1941 г. Пероли служил в Аддис-Аббебе, к которой уже подбирались британцы. Не желая сдаваться в плен, Пероли организовал план спасения. 3 апреля 1941 года на трех самолетах SM.73 группа Пероли вылетела из А.-А., на борту всего находилось 42 человека, в основном военнослужащие Реджио Аэронавтика. Последующие события напоминали настоящую Одиссею - посадки в пустыне, аварийный ремонт двигателя, борьба с песчаными бурями, залет в Саудовскую Аравию. В итоге 13 мая 1941 года все три самолета благополучно достигли территории контролируемой осью, преодолев в общей сложности 6270 километров.
    Второй раз Пероли заявил о себе в мае 1943 года. 23 мая два бомбера один из которых пилотировал Пероли, а второй - майор Джулио-Чезаре Вилла, вылетели с Родоса с заданием разбомбить цели в бывшей итальянской Восточной Африке, американскую базу Гура (в Эритрее), дабы подтвердить присутствие Италии в этом регионе. В пути Пероли обнаружил, что топлива на полет до Гуры и обратно у него не хватит (скорее всего лажанулись наземные службы - мое ИМХО), и решил бомбить резервную цель - Порт-Судан, что и было сделано Отметим, что Вилла все таки достиг и отбомбился в Гуре. Оба самолета благополучно возвратились на Родос.
    Больше информации о Максе Пероли не имеется. Очень интересует дальнейшая судьба этого человека.
     
    Дрок подобається це.
    1. пряжка копанная под реставрацию ,
      300 грн.
    2. Хорошее состояние.
      150 грн.
    3. Личная находка. Обсуждалась тут. https://reibert.info/threads/prjazhka.1464560/ По реквизитам в ЛС!...
      3000 грн.
    4. Немецкий допник, кожа мягкая.
      150 грн.
    5. на фото пример ношения, состояние по фото
      2700 грн.
  2. Kimmiriec

    Kimmiriec Feldwebel

    Повідомлення:
    1.402
    Адреса:
    Дремучий лес
    А с итальянцами не пробовали связаться?
     
  3. Ponomarenko

    Ponomarenko Oberst

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    4
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    12
    Повідомлення:
    12.604
    Адреса:
    ///
    Нет, не пробовал, но интерес к Пероли у меня остался. Если бы кто мог задать вопрос где-нибудь на итальянском форуме, то было бы интересно.;)
     
  4. Хельригель

    Хельригель Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.365
    Адреса:
    Kisslowodsk
    1 людині також подобається це.
  5. CCNN

    CCNN Leutnant

    Повідомлення:
    1.020
    Адреса:
    Миколаїв, Україна
    Между первым и вторым случаем проявления Максом Пероли своих лётных качеств и умения выполнять дальние перелёты , описываемых вами в первом посте, были ещё четыре дальних перелета, каждый длиною в 12 000 км. Пятый перелет оказался не завершенным. И это не для рекордов, а для необходимости доставить хоть самое малое в Гондэр - базу итальянцев в 420 км. севернее Аддис-Абебы.
    Хронология такова...

    5 апреля 1941 года британские войска вошли в столицу Эфиопии Аддис-Абебу. За день до этого - 3 апреля - с расположенного там аэродрома поднялись три старых гражданских SM. 73 с бортовыми номерами "I-NOVI", "I-ARCO", "I-VADO" один из которых пилотировал Макс Пероли и началась сорокадневная одиссея с 42 военнослужащими на борту, которые не захотели сдаваться в плен англичанам, о которой здесь уже написано.
    К началу июня 1941 года в распоряжении итальянцев остался лишь один аэродром Гондэр, приблизительно в 420 км севернее Аддис-Абебы. Там находились два CR. 42 из 411 Squadr. Aut. C.T. и один транспортный Ca. 133 - это было всё, чем теперь располагала Реджиа Аэронаутика в Восточной Африке. Из-за хронической нехватки крупнокалиберных патронов механики заменили на обеих "Фиатах" один из 12,7-мм пулеметов на 7,7 мм пулемет. Так вот самое необходимое в Гондэр доставлял транспортный SM. 75 из авиакомпании S.A.S., имевший гражданский бортовой код "I-LUNO" и обозначение Красного Креста на борту. Его командиром был капитано Макс Пероли. Полёты проходили по маршруту Рим - Бенгази - Гондэр - Джибути - Бенгази - Рим. Джибути находился на территории Французского Сомали. Вишистское правительство разрешало итальянским гражданским самолетам приземляться там для дозаправки, вот почему самолет Пероли имел гражданскую регистрацию и Красный Крест на борту. Общая протяженность маршрута 12 000 км. Первый такой перелет начался 20 июня 1941 года и занял 82 часа, из которых 48 часов самолет Пероли провёл в воздухе. Затем в течение июля - сентября Пероли выполнил еще три успешных рейса в Гондэр.

    Свой пятый дальний перелет в Гондэр Пероли завершить не удалось. 5 октября 1941 года на аэродроме в Джибути во время заправки для перелёта в Рим южноафриканскими истребителями был расстрелян и подожжен SM. 75 капитано Макса Пероли. Экипаж не пострадал. Оборвалась последняя ниточка, связывавшая итальянские части в Восточной Африке с родиной, и стало ясно, что их дни сочтены. Один из "Фиатов" был сбит 24 октября в бою над Гондэром, а второй и последний 22 ноября сожжен на аэродроме, чтобы не достался англичанам. 27 ноября 1941 года гарнизон Гондэра сдался в плен англичанам.

    Восточная Африка была безвозвратно потеряна Италией, но еще дважды самолеты Реджиа Аэронаутики появлялись над ней, преследуя скорее не военные, а политические и пропагандистские цели и участником таких полетов был Макс Пероли. В мае 1942 года SM. 75GA(Grande Autonomia) который пилотировал Пероли пролетев без дозаправки над Египтом, Суданом и Эфиопией и обратно, сбросил над г.Асмэра листовки, предназначенные для оставшегося там гражданского итальянского населения.

    Год спустя - 23 мая 1943 года, - с аэродрома Гадурра, на о. Родос в Эгейском море, поднялись два SM. 75GA(Grande Autonomia): MM60543 "I-TAMO" маджиоре Джулио Чезаре Виллы и MM60539 "I-BUBA" капитано Макса Пероли. Их целью был аэродром Гурэ в Эритрее, где к этому времени была создана крупная американская авиабаза. Самолетам предстояло преодолеть до цели и обратно около 6000 км.
    Дело не в ошибке наземных служб, как обозначалось в посте выше, баки обеих самолетов были заправлены под завязку, самолеты тщательно готовились, это уже во время полета выяснилось, что двигатели MM60539 "I-BUBA", как более изношенные, расходуют слишком много топлива и его не хватит на обратную дорогу. Поэтому Пероли сбросил свои бомбы на Порт-Судан, после чего повернул обратно. Самолет маджиоре Джулио Чезаре Виллы достиг Гурэ, и в результате бомбежки на аэродроме возник крупный пожар. Проведя в воздухе соответственно 23 и 24 часа, оба итальянских самолета благополучно вернулись на о. Родос.
     

    Images:

    Peroli.jpg
    Останнє редагування: 16 гру 2014
    рональд та Ponomarenko подобається це.
  6. CCNN

    CCNN Leutnant

    Повідомлення:
    1.020
    Адреса:
    Миколаїв, Україна
    Есть немного не связанная информация непосредственно с темой Пероли, но относительно сверхдальних перелетов итальянцев. Поскольку по этому поводу ничего профильного нет, а информация интересная, то напишу здесь, так как о дальних перелетах здесь уже написано.

    К 1942 году у руководства Италии появилась необходимость в более тесных отношениях с Японией. Решено было установить связь при помощи регулярных перелетов. Дальним перелетом в 11000 км., большая часть которого проходила над территорией Советского Союза, руководство Италии преследовало сразу несколько целей.
    Во-первых, оно рассчитывало укрепить свои связи с императорской Японией, во-вторых, поднять престиж итальянской авиации,серьезно пошатнувшийся после поражений 1940-1941 гг. в Восточной и Северной Африке. Третьей причиной,толкнувшей итальянцев на столь рискованный перелет,было желание проверить на практике возможность осуществления регулярных рейсов между Римом и Токио для обмена стратегически важными материалами, дипломатической почтой и сырьем.

    29 июня 1942 г. с аэродрома Гуидония, в 21 км северо-восточнее Рима, в обстановке строгой секретности взлетел самолет SM.75GA(Grande Autonomia) (Самолет оснащен дополнительными топливными баками), который в тот же день приземлился на аэродроме в Запорожье. Он входил в одну из эскадрилий SAS и направлялся в Токио. На следующий день 30 июня в 18.00, после отдыха экипажа и заправки топливом, а из 21 500 кг стартового веса половина составляла топливо,самолет вылетел из Запорожья и взял курс на восток. Шли через линию фронта, где как раз разворачивалось летнее наступление, Волгу, Казахстан. Из-за проблем с кислородным оборудованием, как выяснилось после вылета из Запорожья, весь полет проходил на высоте 3.500 - 4.000 метров, что было крайне опасным. Преодолев за двадцать один час полета расстояние в 6200 км, большей частью над территорией СССР, SM.75GA благополучно приземлился 1 июля в 15.30 на китайском аэродроме Пао Тоу Чен (Pao Tow Chen), находившемся на оккупированной японскими войсками территории. После отдыха экипажа и дозаправки самолет 3 июля преодолел третий этап перелета в 2700 км и через Пекин, Сеул (не производя посадки) прибыл в столицу Японии. Пилотировали SM.75GA(Grande Autonomia) полковник Moscatelli и капитан Magini.

    В качестве обратного пути в Италию полковником Moscatelli рассматривался вариант полета через Индию, но был отброшен как более опасный. 16 июля, загрузившись дипломатической почтой, начался обратный перелет, проходивший по маршруту Токио - Пао Тоу Чен (Pao Tow Chen),это первый этап, здесь были отдых и заправка, затем самый дальний этап: Пао Тоу Чен (Pao Tow Chen) - Одесса ( в некоторых источниках указывают, что окончание этого этапа было в Запорожье), здесь опять же отдых и заправка, и, наконец, после третьего этапа Одесса - Рим, 20 июля 1942 года самолет прибыл в аэропорт Гуидония. Здесь летчиков прибыл встречать лично Дуче. Он назвал летчиков " храбрыми аргонавтами".

    На всем протяжении полета над СССР туда и обратно летчики использовали в качестве радиомаяка мощную радиостанцию в Сталино.
    Однако последовавший за этим перелетом итальянцев аналогичный перелет японского самолета завершился неудачей и от идеи регулярных рейсов между Италией и Японией пришлось отказаться.
     

    Images:

    04Sm75.jpg
    05Sm75.jpg
    07Sm75.jpg
    images.jpeg
    Останнє редагування: 15 січ 2015
    Ponomarenko подобається це.