Приветствую всех, у кого чешутся руки в хорошем смысле этого слова. Наконец-то я добрался одновременно до каски и фотоаппарата Исходник не копанина, крепчайший... но купол прогнил местами. Шлем не кислотил - не видел необходимости. Клеймо сначала поставило меня в тупик, затем с помощью ув.Александра лемешко (отдельное спасибо за консультацию), разобрались, что это просто очепятка. По его же базе подобный шлем этой партии - однодекалька вермахт. Значит, буду делать однодекальку вермахт. Хочу на нём текстуру попробовать положить. На боках и юбке остатки краски. Краска лютая, крацовкой снималась уж очень туго. На фото видны остатки. Ну да потом дообдираю. На фото уже после сварочных работ - пришлось вырезать куски до "живого" металла.
Дальше - болгарка, напильник. В принципе работы ерунда, только с верхушкой купола. Геометрию вроде сохранил, на ощупь как пасхальное иичко . После этого уже тщательно очистил всё крацовкой и покрыл преобразователем.
Красиво у Вас со сваркой получается. А у меня (ckl64 3487), пару лет лежит в закромах сварщика ждет (пила и пара свищей).
А теперь краска. Товарищ как-то посоветовал простой рецепт (и его же я потом нашел где-то здесь на форуме). Черный - 75% Желтый - 24% Оранжевый - 1% Проверено - таки да, более того - из этих трех цветов можно получить достаточно широкую палитру - от асфальтно черного до оливкового. Понятно, что всё зависит в основном от соотношения черного и желтого. Но в моем случае пропорции совершенно другие, т.к. я краски запекаю и цвет конкретно меняется - в сторону черного. На фото видна выкраска, так самый левый образец - это то, во что превратился цвет по вышеупомянутому рецепту после запекания (до запекания был как самый правый на выкраске). Базовую краску раньше брал алкидную черную матовую, но с подачи ув. ALEKS81 сейчас использую черный грунт (тут тебе и грунт и матовость и сохнет быстрее алкидной). Краску развел уайт-спиритом и задул тонким слоем. Затем сушка над электроплитой и в духовке 40 мин. при 100 градусах, 20 при 180. Первое фото - до запекания, третье - после. Разница видно по-моему.
Ну и шпаклевка. Наша краска и тальк. Шпаклюем тонким слоем только верхушку изнутри и снаружи. До завтра должна высохнуть.
Да, и подварить немного... Если интересно, у моего внутри остались остатки краски. Цвет похож что у Вас получился. Внутри без фактуры, только тонкий слой краски, видны все неровности металла.
Камрад, что-то цвет не похож на РАЛ6015. Должен быть вот такой как на фото, мутная зелень. Хотя может мой монитор так передает цвет. Сфотографируйте при дневном свете.
Интересная находка..., что то типа как раньше...плитку на стены клал, краска с цементом мешалась...!!!
Сфотать не получилось, впрочем, как и поработать , воду по району отключили, гады. Но с утра незамыленым глазом посмотрел, таки да - в оливу цвет съехал , видать оранжевого чуток переборщил. Попробую или этот цвет окисью хрома вытянуть, или новый сделаю. Ну таки да. Краски это что - связующее (смола или олифа) + наполнитель (цветной пигмент). В шпаклевках тоже самое, в принципе, только соотношения их другие. В советское время были маслянные замазки и шпаклевки, были нитрошпаклевки. Наполнителем мел был, как правило. А кафель ещё, к слову, на густотертую маслянную краску клали.
Во, еле подобрал, что у меня сейчас за цвет (возможно, опять же,такая передача монитора) но 1 в 1 с RAL 6015 Classic Tikkurila
У каждой фирмы цвета по РАЛу отличаются. На рисунках модельная краска фирмы Акан РАЛ 6015. На одном похож на вашу, но то просто фото такое. Должен более зеленоватый быть, как на другом фото.
Сегодня целый день пробаловался с колеровкой. Дело очень небыстрое, само замешивание - времени ерунду занимает, но сушка... В имеющуюся краску добавлял окись хрома в порошке и черную. Еле-еле рыжину убрал - а говорят, у нас краски хреновые. Так что, кто будет пользовать "Зебру" оранжевую (цвет "горобина" по-нашому зветься) - аккуратней, ядрёная, перебить очень сложно. Получилось, по-моему, очень близко, сравнивал с фото, стандартной РАЛ 6006, ну и с копаной сороковкой. Фотографировать при дневном свете уже было темно и страшно, поэтому, как мог - со вспышкой. Хотя это и извращение, конечно. Уж то, что краска "вживую" значительно темнее - 100%. На первом фото - положил краску прямо на предыдущую (всё равно шлифовать), второе - рядом с РАЛ 6006 (колеровали когда-то в "Эпицентре), ну остальные понятно.
Отшлифовал. Где была шпактевка, сначала наждачкой 150 . Затем всё вместе 180. Сначала купол внутри, затем вентиляционные отверстия внутри, затем их и вокруг них снаружи, затем всё остальное. На вентиляции краску снял практически до металла - мне их ещё минимум 2 раза красить, чтоб не "замылились". Ножичком и иглой расчистил клеймо. Отмыл хорошенько от пыли под краном. На фото - белые полосы - это блики от воды. Перешпаклевывать пока не буду - крупных изъянов вроде нет. Лучше завтра покрою "проявочным" слоем краски и местами подшпаклюю, если понадобится, на и цвет заодно посмотрю уже окончательно. А на ночь, так как краску во многих местах сошлифовал до металла, покрыл ещё раз преобразователем - хуже точно не будет.
С утреца протер шлем уайтспиритом и задул жиденько красочкой. После сушки-запекания видны все недоліки - внутри купола, чуть на верхушке и немного есть на нижней поверхности отбортовки. Обнаружил вдруг фактуру - на фото не видно, но руками ощущается, видать частицы порошка окиси хрома неравномерные и прошли через малярное сито 190 микрон. Надо завтра сито 125 поискать. Цвет толком отфотать снова не удалось - смеркалось... Снова развел краску с тальком и дошпаклевал, где необходимо.
Сегодня дошлифовал, пора останавливаться - изъянов не заметил. А если я их не вижу - то вроде бы их и нет . Хотя умом понимаю, что так не бывает. Дурной тон, конечно, самого себя цитировать, но реально, аж жалко сошлифовывать было - визуально не заметно, просто глубоко матовая краска, но наощупь как наждачка Р600, специально щупал, сравнивал. Попробую финальный окрас с такой же фактурой забацать. Шлифовка оказалась тоже травмоопасной работой - выбивал забившуюся наждачку о край стола и со всего маху об стол пальцами . Теперь указательный палец как банан, но синий...
Сегодня сделал предфинальную задувку. Краску развел жиденько - и по два слоя изнутри и снаружи, чтоб не потекло. После первого слоя подсушил феном и минут двадцать дал постоять. Про кламмера вовремя вспомнил, что они тоже ж зелёненькие и покрасил. От частиц пигмента так и не смог избавиться - ни малярный фильтр 125 мкм, ни чулок вдвое не помогли , видать окись хрома такая попалась. В моём случае это скорее плюс, но надо иметь ввиду... Сегодня обратил внимание на свою ошибку в названии оранжевой краски - оранжевый цвет называется "печений гарбуз", а не "горобина" (откуда я вообще такое слово знаю ). Успел вот даже застать немного рассеяного дневного света и сфотать. Краска только-только начала подсыхать и тускнеть. Для тех, кто не в курсе - любая свеженанесённая краска блестит, кто мало-мало в курсе - посмотрите выше рецепт - в таком составе она не может блестеть, даже если бы я этого захотел. Если завтра высушу - буду фактуру пробовать.
Есть, но не такая, как хочется - эта в большинстве своём после сушки-запекания уйдёт. Да и зря я, что-ли оксидом алюминия затарился ? Буду уж делать, как планировал.
Начну с того, что цвет оксида алюминия к цвету алюминия отношения совсем не имеет, как заблуждаются многие, разглядев на касках "характерный алюминиевый проблеск". Это просто блеск кристалликов, как сахара или соли. Итак, ещё в начале прошлой недели я озаботился поиском данного ингридиента. Полазил по сети, посмотрел, где его используют... так, химия (как вариант), пескоструй (возможно), стоматология (О, оно!). Звонок товарищу-зубопротезисту (он же реконструктор. Сережа, ещё раз спасибо!), поездка - и у меня на руках оксид алюминия 50 и 250 микрон. Заодно посмотрел у него каску, присыпаную этим песочком в 250 мкм. Как я и думал - крупновато. Далее поездка на фирму, торгующую химреактивами, и возвращаюсь с запаянным пакетом подозрительного белого порошка с отвлекающей надписью Аl2О3. Для полноты картины не нашел 125 микрон, но нашел такой частоты малярный фильтр (кстати, оказалось тоже не просто - неходовой товар). Песочек из предохранителей просею, благо этого добра достаточно. Всё подготовил. На фото слева направо: Аl2О3 ХЧ - заведомо слишком мелкий, мука (пойдет как матирующая добавка в краску или наполнитель шпаклёвки), оксид 50 мкм, песочек 125 мкм, оксид 250 мкм (слишком крупный).
Подготовил два куска оцинковки, для масштаба наклеил на них старые люверсы, для чистоты эксперимента краску взял другую, без окиси хрома. Задул жиденькой красочкой, добавив порошок (~на 60 мл жидкой краски крышечку от пластиковой фляги порошка). Естественно, в один р-р сыпал 50 мкм, в другой - 125. Это дело просушил и запек в духовке. Оба результата понравились. Но был в сомненьях, каким же каску покрывать? На фото - макросъемка, не пугайтесь размеров Тут как раз в гости заскочил суровый реконструктор Ваффен СС, показал ему оба образца. Его мнение - мелкая фактура похожа на заводскую, крупная - на реконструкцию самое то! Окончательно определился, наклеив на образцы ненужные декали. Ещё чуток поверхам наждачкой 3000 прошелся.
Примеры. Попробуй еще сделать выкраску с меньшим количеством добавки, чтобы частички не так густо были.