Снова всех категорически приветствую! "- Давненько не брал я в руки шашек!", как говорил товарищ Чичиков . Больше года лежит у меня полуфабрикат. Исходник шикарный, сварочно-слесарных работ не требовал никаких. Но...клейма при всём сохране "ушли", уж как я его не обнюхивал - нетуть и всё , видать, слабо биты были и даже этой коррозии хватило.
Ну и невозможность идентификации сподвигла меня забацать себе для разнообразия люфта в зимнем перекрасе. С полгода назад занялся куполом - крацовка, преобразователь ржавчины (сейчас посмотрел свойства фоток - соврал, май прошлого года). Во время бежит! Дальнейший процесс не фотал, ну там ничего особенного, уже в другой теме расписывал. Цвет намешивал, ориентируясь на вот какой-то такой. Как понимаю, что-то близкое RAL 7016 Антрацитово-серый После покраски наклеил декали - Птицу и Dome Stamp. О последнем пожалел, на матовой внутренней поверхности купола блестящая декаль ну никак штампом не смотрится . Пусть уж без штампа будет. Снимал её жесткой губкой в воде, замахался, честно говоря, вроде даже и не полностью снять удалось. Запекание даёт свои результаты (особенно, когда не нужно). Затем вставил кламера, изнутри прищепками зафиксировал, и перекрасил снаружи в белый-белый. Можно было готовую алкидную использовать, но так же ж не интересно. Взял олифу, сыпанул в неё цинквейса многолетней выдержки, с комочками и всякой сранью. Сори, что по-немецки - окись цинка или белила цинковые по нашему. Ну и после высыхания закинул каску в бадью со ржавой водой, где копанину отмачиваю. Вот на днях вытащил и сполоснул слегка. Цвет нутра при дневном освещении, вроде похоже.
К продолжению темы меня побудило приобретение оригинального подшлема подходящего года и размера (жаль не моего ). Кстати, что бросилось в глаза - мощный внутренний обруч, полномерных 0,5 мм толщиной. Может от производителя зависит? Стальные обручи только в виде жёсткой копанины в руки попадали, а там, сами понимаете, реальную толщину определить сложно. Подшлем сделал из свинятины, выкроил по радиусу - кусок кожи такой вот кривой был. Процесс изготовления тоже описывал, останавливаться не буду. Единственное отличие - аутентичноя нитка. Лежала, ждала своего часа старая, действительно льняная нить. Попалась как-то на рынке. По толщине как советская десятка, но крепче и жестче значительно. Швейные машинки с ней работать отказались - начинается шов вроде неплохо, но затем верхняя нить лохматится и обрывается. Уже и веретенкой нить смачивал и вощил - та же фигня. То ли машинка какая-то специальная нужна, то ли хрен поймёшь . На машинке удалось прошить только вертикальный соединительный шов. Войлок пришивал, пробив отверстия шва на машинке, ну и далее вручную машинным швом. Одел кожу во влажном состоянии на обруч - и на болванку для сушки
Пока сохнет, занялся подбородочником, его тоже описывал, потому вкратце. Заготовку пряжки довёл до ума по своему разумению. Кожу (два куска разной, чтоб было из чего выбрать) сошлифовал до 2,5 мм, покрасил со стороны мездры, с лица пролакировал, прокатал на вальцах. Порезал на полосы, зигмашиной сделал накатки по краям. Обрубил края фасонной высечкой и полукруглой стамеской, просёк отверстия. С некрашенной стороны по краю кожи снял фаску.
Края кожи под пряжку завернул и приклеил резиновым клеем, для временной фиксации. В машинку вставил иглу № 230, выставил шаг - что то около 4 мм. Тут есть мелкий нюанс - многие при шитье меряют длину стежка по одному стежку . Проще и точнее - в 2 сантиметрах должно быть примерно 5 стежков. На машинке набил отверстия для пришивки пряжки. Подобрал нитки. У меня их за много лет скопилась трошки - всё не то, что душа просит Есть среди прочих несколько разновидностей толстой льняной нити (у сапожников она для пришива ранта какого-то использовалась). Но они чаще всего характерного серого цвета, неоднородные. Подобрал, что максимально похоже на правду, на фото слева: плотная, светлая, достаточно однородная. Нить навощил. Чистый воск давно не использую - не знаю, как у кого, у меня от натурального пчелиного воска нить наоборот, хуже скользит. Особенно, когда верхней нитью нижнюю затягиваешь. Расплавляю воск на водяной бане и добавляю чуть-чуть смальца (оце по-нашому!) и немножко старинного ГДРовского "Эдельвейса" для цвета, аромату и аутентичности . Перемешиваю и выливаю в одноразовый стаканчик для застывания. Вот этой мачмалой и натираю. На этом пока всё, да и пойти позавтракать не мешало бы...
Чаще всего таки да, тут ты прав. Но всяко шили, вот из подборки Александра Лемешко, например Где-то попадались фото с вообще даже не перекрещенными, а параллельными нитями - люди ж шили, а по большому счету без разницы абсолютно как переход между строчками делать. Ну а второй ремешок, на будущее, пошил всёж со скруткой и клеймом
Сегодня вымыл купол и снял залипшие на краску кламера, предварительно отфотав каждый, чтоб потом точно так же смонтировать. Усы заржавели конкретно, пришлось в веретенку забросить, чтоб вообще не сгнили нафиг. Декаль внутри так до конца и не оттерлась, но в принципе уже выглядит как остатки штампа ( но не при макросъёмке ) Начал монтировать подшлем. Когда просто вставил, обратил внимание, что становится уж очень свободно, ну и решил задействовать этот момент, добавив елемент "окопного" творчества. Подумано - сделано. Взял кусок ремня кажись от унтеровской портупеи, чёрную нить и карабинчик. Фляжный вермахтовский стало жалко, скажу честно, но предположим, что боец ради шутки "сбрил" флягу у заезжего партийного агитатора. Шутка неудалась, так как тот не заметил пропажи, а карабинчик вот сгодился Этот самопальный транспортировочный ремешок закрепил на заднем кламере между куполом и наружным обручем. Поелозил-постучал им по юбке, чтоб характерные следы остались. Остальные кламера, кстати, тоже перед посадкой подвигал в отверстиях шлема с нажимом. Ну и белой ПФкой (с добавлением капли желтой) зубочисткой наваял подпись. Прицепил подбородочник. Дальше - любимый щебень, пол, шпатель, жесткая губка. Извращался как мог в рамках приличий ... вот солдат под свежеподбитым танком залёг - горячее масло,блин, накапало
Кожу пока старить не буду - хочу ещё размерный штамп на подшлеме сделать. Ну а снаружи вот где-то так получилось.
Вам нужно было перед покраской белилами, взять парафиновую свечу и потереть ею по кругу отбортовки, по окружности купола, кламерах. Потом окрасить. Как высохнет краска можно феном подуть или просто по огороду попинать. Хорошо имитирует отвалившеюся краску. А работа вообще то супер!
Спасибо, возьму на вооружение. Она у меня сейчас на балконе на солнышке греется. Посмотрим к концу лета, что с ней ультрафиолет и влажность сделают.
А Вы возьмите тазик. Сделайте там хороший раствор соли. Можно чуть уксуса. Пропитайте в нем тряпку. Такую , чтобы сферу накрыла полностью. Положите ( или покладите) это на каску. Пусть себе стоит. Мочить потом не нужно. Так изредка пульвелизатором попрыскивать. Результат будет хороший.
Еще можно поковыряться в моторе. Потом этими руками залапать козырек и поля. Эти части как правило засалены и грязные. И понятно почему
С солью и уксусом попробую обязательно, спасибо, с мотором - нет мотора ! Разве что с оказией, как буду в станке токарном ковыряться.
Можно взять в художественном магазине белила. Свинцовые или цинковые. Титановые брать не стоит - они не желтеют. Размешать их льняным маслом или пиненом. Добавить туда конскую дозу секкатива. Краска станет очень прочной. Как старая краска. Будет твердой и будет вести себя как старая. То есть от удара не будет вязкая царапина, а именно вот облупливаться будет. Не знаю как назвать это правильно.
Это есть всё - училище и худграф таки за плечами . А краска у меня и так "колкая" получается - все слои запекаю при 180 градусах, по твердости как автомобильная выходит, ногтём не царапается.