По разговорам узнал, что один парень катается на лодке на трофейном немецком лодочном моторе. Поехал к нему и был приятно удивлён самому мотору и его сохрану!!! Остался от деда жены (ныне покойный), который "свиснул" мотор у немцев при суматохе (прямо с ихней лодки) в период наступления наших войск! Мотор очень экономичный и тихоходный (со слов хозяина). Вот выставляю фото этого чуда!
А у нас в городе один дед "свиснул" в суматохе БМВ. Бумер на ходу, но дед на нем ездит два раза в год. А так тупо тряпочкой протирает и любуется. С уважением GINDENBURG.
Да нету, может и были раньше. Состояние я показал, может где и есть, только времени у меня на смотрины было мало - мотор не мой!!! Спасибо, что хоть сфоткать дал.
мотор конечно древний, но то что он воды не видел уже очень давно - факт. это видно по состоянию ноги и винту. по экономичности и тихоходности - тоже вопрос спорный - такая башка в выхлопом наружу просто технически не может быть ни экономичной, ни тихоходной. тем более поддона для масла я не вижу - значит мотор двухтактный - двухтактные моторы, даже современные совсем не тихоходные и абсолютно не экономичные. единственное преимущество такого мотора - мощность. дури у него судя по голове - дофига и больше. по своему опыту скажу что подобные моторы используются как дополнительные маневровые на малых судах где причал находится в неудобном месте или временный и стационарный винт и рули не справляются с маневром при швартовке. и... немцы были любители ставить кур и года и тем более производителя на все и вся. у меня был бак для воды с крышкой на 50 литров - там курей и годов - как гирлянда на новогодней елке. но я уверен что там вы клейма не найдете, даже если и будете искать. В Германии никогда, даже до сего дня не было СВОИХ лодочных моторов. во время войны их производили двое основных - "Американа" Америка мотор со. и Тохатсу, Япония, кому в общем-то и принадлежат лавры изобретения сего чуда... а своих моторов в Германии никогда не было... потому и клейм вы там не увидите.... так что вот такие мысли у меня по этому мотору. тем не менее, как любитель посвозится с проблемным вихрем или чихающим Ветерком - я бы с удовольствием заглянул ему в потроха ))
Мотор очень экономичный и тихоходный (со слов хозяина) А с чего он вообще решил, что двигло пренадлежит вермахту?
Внимательно почитай тему сначала. Этот мотор дед снял с немецкой лодки. Возле села дислоцировалась пехота, следовательно Вермахт.
Бесполезно спорить - мотор был на немецкой лодке, лодка принадлежала Вермахту (дальше мыслим в силу своего интеллекта).
Мотор тихоходный - выхлопная труба находится выше винта слева, соответственно выхлоп происходит в воде. И экономичный -заправочный бак на 3 или 4 литра топлива(на фото видно бак с крышкой). Топлива хватало на целый день рыбалки. По прямому назначению мотор использовался год назад. По мощности - молооборотный, но тяговитый (хозяин мог тянуть за собой легко две "южанки").
У меня два подобных мотора было-когда я их разобрал ,на колен вале выскочило клеймо (ЗИМ-завод имени Молотова).По поводу экономичности -я бы не был столь категоричным.Он ЖРЕТ больше чем 10-ти сильный "Москва"! П.С.Помоему субъективному мнению это двыгло использовалось на военных пантонах РККА
Не буду спорить, да и устал доказывать, что услышал со слов владельца. Правды сейчас не узнать, тот кто снимал мотор с лодки уже покойный. А как было на самом деле неизвестно.. Не факт, что мотор был снят или с советского понтона или с советской лодки. В тот момент было наступление войск РККА (форсирование р. Днепр), может в суматохе дед и попутал принадлежность мотора - ИМХО. Мародёрство тогда процветало, каждый местный житель пытался "урвать" чего-нибудь, независимо кому принадлежали вещи, тем более, что в военном хаосе всем было на всё плевать.
Мотор на фото-ЗИФ-5,очень старый,но советский,стоит в гараже один в один.Но хозяину мотора-респект за сохран и поддержание работоспособности!
Дед же не мог знать,что спёр у немцев их трофейный мотор. Похоже-всё таки были - http://prikachi.com/files/1355488a.jpg