Либерти

Тема у розділі 'ВМФ союзників', створена користувачем Царан, 8 кві 2009.

  1. Царан

    Царан Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.096
    Адреса:
    Кукурузное поле на Махновщине
    Понадобилась мне кое-какая информация про пароходы типа "Либерти".
    Оказывается, Рейберт не затронул еще этого трудягу войны.


    Вот кое-что:
    http://www.odin.tc/disaster/liberty.asp
     
  2. Цікаві лоти

    1. Складской макет тульской винтовки Мосина ВМ 1891/30 1940 года выпуска. Деактивация от Укроборонпром...
      5100 грн.
    2. 750 грн.
    3. 950 грн.
    4. (в наявності 10 шт.)
      Предложу макеты винтовок Мосина 42-44 гг. Ижмаш. На ложе присутствуют ремонтные вставки. Металл в от...
      5400 грн.
    5. Кронштейн встановлюється на стандартне кріплення кронштейна Кочеткова. Робилось під цифровий приціл,...
      2600 грн.
  3. Царан

    Царан Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.096
    Адреса:
    Кукурузное поле на Махновщине
    Забавный эпизод, найденный на сайте "balancer":

    .... конец сентября 1942 г. выдался в центральной части Южной Атлантики дождливым и ветреным. Море было довольно бурным, часто налетали дождевые шквалы, и видимость составляла всего несколько миль. И вот наступила развязка. 27 сентября ничто не вызывало тревогу. Команды занимались очисткой бортов, покраской и текущими делами. Внезапно из тумана всего на расстоянии 2-х миль выскочило большое судно. Это оказался недавно построенный (14.04.1942 г.) американский сухогруз «Stephen Hopkins» водоизмещение 8500 брт типа «либерти» компании «Luckenbach Steamship Co», который после рейса из Южной Африки к берегам Австралии и Новой Зеландии шел в балласте из Кейптауна в Байю (Бразилия) и затем в Парамарибо (Голландская Гвиана) за грузом бокситов.

    В 8:52, когда транспорт вышел из полосы очередного дождевого шквала, 3-й помощник Вальтер Ниберг (Walter Nyberg) обнаружил перед собой 2 судна и сразу же вызвал на мостик капитана Пола Бака (Paul Buck). Когда же неизвестные суда подняли германские военно-морские флаги и прожектором отдали приказать остановиться и не пользоваться радио, то ни у кого не осталось сомнений – перед ними находились рейдеры. Следуя инструкциям «Stephen Hopkins» немедленно развернулся к ним кормой и дал полный ход, подавая по радио сигналы о нападении, которые, правда, тут же успешно начали глушиться немцами, имевшими более мощные радиостанции. В том, что удастся уйти, шансов было ничтожно мало – «либерти» давал 10-11 узлов хода против 14-ти «Штира». Капитан Бак объявил, что он собирается принять бой несмотря ни на что. Энсин Военно-морского резерва США Кеннет М. Уиллет (Kenneth M. Willett, USNR, Armed Guard) и его четырнадцать артиллеристов заняли места согласно боевому расписанию. Правда, рейдер оказался один – «Штир», но вскоре и «Танненфельс», видя бедственное положение того, ввязался в бой, открыв огонь из своих зенитных автоматов и пулеметов.

    Герлах приказал немедленно дать полный ход и уже через 6 минут, после того как противники увидели друг друга, открыл огонь по торговцу, который начал отвечать из единственного кормового 102-мм орудия. Начавшийся бой походил на дуэль «Сиднея» с «Кормораном», только наоборот. Германским 6 х 150-мм, 2 х 37 мм, 4 х 20 мм орудиям американцы смогли противопоставить только одно кормовое 102-мм, два носовых 37-мм и шесть пулеметов (4 х 50-го и 2 х 30-го калибров). Однако за это время «либерти» успел стать на невыгодный для рейдера курсовой угол и приготовиться к бою.

    Немцы уже третьим залпом накрыли сухогруз, при этом тяжелое ранение в живот получил Уиллет, который мужественно остался на своем посту до самого конца, продолжая руководить огнем 102-мм орудия. Но практически нулевая дистанция свела на нет преимущество немецкой системы управления огнем, и уже рейдеру пришлось сражаться за свою жизнь. Два первых снаряда с американского судна нанесли серьезные повреждения «Штиру». Один, взорвавшись в носовом трюме, перебил трубу соединяющую топливные танки с дизелями, отчего вспыхнул пожар, который не был потушен до конца боя, другой заклинил руль на правый борт. Затем была повреждена электрическая подача боезапаса, из-за чего снаряды пришлось подавать вручную. Но силы были слишком не равны. Огневое превосходство «Штира», к которому присоединился и «Танненфельс», начало сказываться. 150-мм снаряды дырявили борта торговца, автоматические пушки огненным ливнем поливали палубу и надстройки, выкашивая команду. Вскоре немецкий снаряд разметал боевой расчет 102-мм орудия. К этому времени уже были уничтожены носовые 37-мм орудия, при этом погиб командовавший ими второй помощник Джозеф Лауман (Joseph Layman), и «Stephen Hopkins» остался практически без защиты. Но тут артиллеристам на помощь пришел самый юный член команды, кадет Академии торгового флота США (U.S. Merchant Marine Academy) Эдвин Джон О’Хара (Edwin John O’Hara). Приписанный к машинному отделению, он, тем не менее, практически все свое свободное время проводил в тренировках у орудия. Как оказалось, все это было ненапрасным. Под руководством смертельно раненного Уиллета О’Хара сумел сделать еще несколько выстрелов.

    В 9:18 Герлах приказал прекратить огонь. Оба корабля охваченные пожаром раскачивались на волнах без движения неподалеку друг от друга. Всего бой продлился около 20 минут. Однако повреждения нанесенные противниками друг другу оказались фатальными для обоих.

    Всего в течение боя американцы добились около 35 (!) попаданий в «Штир». Он потерял ход, пожар подбирался к трюму № 2, где еще оставалось 19 торпед, грозя взрывом. Затоплением пороховых погребов эту проблему удалось решить лишь частично, так как в ходе боя была выведена из строя система пожаротушения. В 10:14 на рейдере удалось дать ход, но уже через 10 минут из-за разгоравшегося пожара машинное отделение пришлось оставить и «Штир» остановился навсегда. После того как в 10:58 доложили, что пожар в машинном отделении вышел из-под контроля, Герлах дал приказ оставить корабль и перейти на «Танненфельс». Всего в ходе боя на вспомогательном крейсере было убито 4 (по другим источникам – трое), среди них главный врач, и ранено 33 человека. В 11:47 горящий «Штир» взорвался и затонул. Его команда была благополучно доставлена «Танненфельсом» в Бордо 8 ноября 1942 г. Так закончилась несчастливой одиссеи Хорста Герлаха и его команды.

    «Stephen Hopkins» за время сражения получил большие повреждения. Оставшись без хода и, будучи охваченным огнем, он дрейфовал неподалеку от рейдера. В ходе боя погибли капитан Пол Бак, старший помощник Ричард Можковски (два варианта написания фамилии Richard Mocskowski / Moczowski), второй и третий помощники Джозеф Лауман и Вальтер Ниберг, радист Хадсон Хевей (Hudson Hewey). Второй механик и стюард смогли спустить спасательную шлюпку, на которую перешли 19 оставшихся в живых из 56 (в других источниках 61) человек команды американского транспорта. Пятеро из них было тяжело ранено. Около 10:00 они оставили «Stephen Hopkins», который вскоре затонул. Воспользовавшись дождевым шквалом, шлюпке удалось уйти незамеченной для наблюдателей «Танненфельса». Отважных моряков ждало изнурительное 1800-мильное путешествие без каких-либо навигационных приборов, которое закончилось через месяц 27 октября на побережье Бразилии в небольшой рыбацкой деревушке Барра-да-Страбапоана в 22 километрах от Рио-де-Жанейро. Четверо из них умерло в ходе плавания.

    Теперь несколько слов о пленных моряках с потопленных судов. Экипажи «Gemstone» и «Stanvac Calcutta» в свое время были переданы на «Шарлотту Шлиманн» и попали в Японию. А вот спасенным морякам с «Dalhousie» невольно пришлось поучаствовать в бою с «Stephen Hopkins». Перед гибелью «Штира» их перевели на «Таннефельс» и в очень тяжелых условиях, вызванных нехваткой пищи и необходимостью дышать испарениями нефтепродуктов, доставили во Франции. Тем не менее, они все остались живы, за исключением Стюарта Гроува (Steward Grove), который, надев спасательным жилетом, в 20 милях от французского побережья выпрыгнул за борт, намереваясь вплавь достичь берегов Испании. Больше никто его не видел…

    Карьера «Штира» оказалась самой неудачной и быстротечной из всех девяти германских рейдеров действовавших в мировом океане. Она продолжалась 139 дней. За это время было потоплено всего 4 корабля суммарным водоизмещением 30278 брт.

    Оказавшись в рейхе, Герлах ни как не мог поверить, что его противником был медлительный и слабовооруженный «либерти». Он утверждал, что принял бой со вспомогательным военным кораблем, а то и вспомогательным крейсером. Впоследствии он с сентября 1943 г. по сентябрь 1944 г. занимал должность командующего флотилией охраны побережья «Пелопоннес». После войны, как и многие, Герлах долгое время жил в нужде, работал водителем. Во время маневров НАТО призывался как офицер запаса. Он умер в 1970 г.

    Его противники получили в США громкие почести. Энсин Кеннет М. Уиллет был посмертно награжден Военно-морским крестом (Navy Cross) за доблесть. В его честь был назван эскортный миноносец DE-354 «Kenneth M. Willett», вступивший в строй в 1944 г. Кроме этого его именем и именем кадета Эдвина Джона О’Хара были названы строения в Академии торгового флота США в Кингз-Пойнт Нью-Йорк (King’s Point, NY), которая единственная из всех учебных гражданских учреждений США получила право на подъем боевого флага. Имена капитана Пола Бака и старшего помощника Ричарда Можковски были присвоены транспортным судам типа «либерти». Известный английский историк флота С. Роскилл написал о команде «Stephen Hopkins»: «Личный состав судна провел бой, которым могут гордиться все военно-морские и торговые флоты союзников, и который привел к гибели одного из тяжеловооруженных и опасных немецких рейдеров».
     
    Маки подобається це.
  4. Царан

    Царан Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.096
    Адреса:
    Кукурузное поле на Махновщине
    К такому Либертосу возят туристов для фотосессий
     

    Images:

    DSC03137.JPG
    DSC03136.JPG
  5. Ponomarenko

    Ponomarenko Oberst

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    4
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    12
    Повідомлення:
    12.604
    Адреса:
    ///
    Класс! А где это?
     
  6. 222den

    222den Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    383
    Адреса:
    Санкт-Петербург Россия
    Мне мой дедушка, рассказывал их артилерийский полк после капитуляции Японии на таком судне перевозили из Владивостока на остров Уруп (Курильские о-ва) очень вместительные суда.
     
  7. Царан

    Царан Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.096
    Адреса:
    Кукурузное поле на Махновщине


    Ну- именно эта кобыла торчит возле Патагонии (район Магелланова пролива)
     
    2 користувачам це сподобалось.
  8. Царан

    Царан Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.096
    Адреса:
    Кукурузное поле на Махновщине
    Хочу привести общеизвестное обстоятельство- в мировом судоходстве эти лайбы использовались до 70х годов, в том числе и советскими пароходствами... Есть у меня приятель- старый грек, контрабандист и романтик. Он утверждает, что работал на переделанном Либертосе даже в 80е... Вот вам и проект "на пару рейсов".
     
  9. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.798
    Транспорт С3 "Либерти"

    Попробуем восстановить старую тему. Дополнительно:
    29 апреля 1941 года британское адмиралтейство выдало заказ на перестройку шести транспортов типа "Либерти" в эскортные авианосцы, специально предназначенные для защиты конвоев. Пять из них вступили в строй в 1943 году - "Арчер", "Авенджер", "Байтер", "Дэшер" и "Трекер". На них обычно базировались самолеты Grumman Wildcat и Fairey Swordfish.
     
  10. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.798
    Добавим:
    1. SS Patrick Henry
    2. SS Robert E.Peary
    Кстати, Patrick Henry - первый корабль класса "Либерти". Спущен на воду 27 сентября 1941 года. Построен из 250-тонных секций за 70 дней. Стоимость корабля составляла в среднем около 2 млн. долларов. А Robert E.Peary знаменит тем, что был построен за 4,5 дня. Всего было построено 2751 корабль класса "Либерти".
     

    Images:

    PatrickHenry-frLg.jpg
    peary.jpg
  11. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
  12. Последние суда типа "Либерти" из состава ЧМП были списаны и порезаны на металл в 80-х годах. Иллюминаторы и штурвал одного с них были использованы для украшения интерьера одного с баров в Одессе.
     
  13. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.798
    Фотообзор, "Джеремия О'Брайен", типа "Либерти". Встречаем!
     

    Images:

    IMG_0385.jpg
    IMG_0386.jpg
    IMG_0387.jpg
    IMG_0388.jpg
    IMG_0389.jpg
    IMG_0390.jpg
    IMG_0391.jpg
    IMG_0392.jpg
    IMG_0393.jpg
    IMG_0394.jpg
    Маки подобається це.
  14. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.798
    Часть 2
     

    Images:

    IMG_0395.jpg
    IMG_0396.jpg
    IMG_0397.jpg
    IMG_0398.jpg
    IMG_0399.jpg
    IMG_0400.jpg
    IMG_0402.jpg
    IMG_0403.jpg
    IMG_0404.jpg
    IMG_0405.jpg
  15. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.798
    Часть 3
     

    Images:

    IMG_0406.jpg
    IMG_0407.jpg
    IMG_0408.jpg
    IMG_0409.jpg
    IMG_0410.jpg
    IMG_0411.jpg
    IMG_0412.jpg
    IMG_0413.jpg
    IMG_0414.jpg
    IMG_0415.jpg
  16. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.798
    Часть 4
     

    Images:

    IMG_0416.jpg
    IMG_0417.jpg
    IMG_0419.jpg
    IMG_0421.jpg
    IMG_0423.jpg
    IMG_0424.jpg
    IMG_0426.jpg
    IMG_0427.jpg
    IMG_0428.jpg
    IMG_0430.jpg
  17. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.798
    Часть 5
     

    Images:

    IMG_0432.jpg
    IMGP6356.jpg
    IMGP6525.jpg
    IMGP6526.jpg
    IMGP6527.jpg
    IMGP6528.jpg
    IMGP6529.jpg
    IMGP6530.jpg
    IMGP6534.jpg
    IMGP6535.jpg
  18. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.798
    Часть 6
     

    Images:

    IMGP6536.jpg
    IMGP6537.jpg
    IMGP6539.jpg
    IMGP6540.jpg
    IMGP6541.jpg
    IMGP6542.jpg
    IMGP6543.jpg
    IMGP6544.jpg
    IMGP6545.jpg
    IMGP6546.jpg
  19. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.798
    Часть 7
     

    Images:

    IMGP6547.jpg
    IMGP6548.jpg
    IMGP6549.jpg
    IMGP6550.jpg
    IMGP6551.jpg
    IMGP6552.jpg
    IMGP6553.jpg
    IMGP6554.jpg
    IMGP6555.jpg
    IMGP6556.jpg
  20. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.798
    Часть 8
     

    Images:

    IMGP6557.jpg
    IMGP6558.jpg
    IMGP6559.jpg
    IMGP6560.jpg
    IMGP6561.jpg
    IMGP6563.jpg
    IMGP6564.jpg
    IMGP6565.jpg
    IMGP6566.jpg
    IMGP6567.jpg
  21. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.798
    Часть 9
     

    Images:

    IMGP6568.jpg
    IMGP6569.jpg
    IMGP6570.jpg
    IMGP6573.jpg
    IMGP6574.jpg
    IMGP6575.jpg
    IMGP6576.jpg
    IMGP6577.jpg
    IMGP6578.jpg
    IMGP6579.jpg
  22. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.798
    Часть 10
     

    Images:

    IMGP6580.jpg
    IMGP6581.jpg
    IMGP6582.jpg
    IMGP6583.jpg
    IMGP6584.jpg
    IMGP6585.jpg
    IMGP6586.jpg
    IMGP6587.jpg
    IMGP6588.jpg
    IMGP6590.jpg
  23. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.798
    Часть 11
     

    Images:

    IMGP6591.jpg
    IMGP6592.jpg
    IMGP6593.jpg
    IMGP6594.jpg
    IMGP6595.jpg
    IMGP6596.jpg
    IMGP6597.jpg
    IMGP6598.jpg
    IMGP6600.jpg
    IMGP6602.jpg
  24. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.798
    Часть 12
     

    Images:

    IMGP6603.jpg
    IMGP6604.jpg
    IMGP6605.jpg
    IMGP6606.jpg
    IMGP6607.jpg
    IMGP6608.jpg
    IMGP6609.jpg
    IMGP6610.jpg
    IMGP6611.jpg
    IMGP6612.jpg
  25. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.798
    Часть 13
     

    Images:

    IMGP6613.jpg
    IMGP6614.jpg
    IMGP6615.jpg
    IMGP6616.jpg
    IMGP6618.jpg
    IMGP6619.jpg
    IMGP6620.jpg
    IMGP6621.jpg
    IMGP6622.jpg
    IMGP6623.jpg
  26. Bazilio32

    Bazilio32 Hauptmann

    Повідомлення:
    5.798
    Часть 14
     

    Images:

    IMGP6624.jpg
    IMGP6625.jpg
    IMGP6627.jpg
    IMGP6628.jpg
    IMGP6629.jpg
    IMGP6630.jpg
    IMGP6631.jpg
    IMGP6632.jpg
    IMGP6633.jpg
    IMGP6634.jpg