Располагаю сведениями о том, что у деревни Малая Огарёвка Тепло-Огарёвского района Тульской области был сбит советский самолёт. Предположительно, зимой 1941 или 1942 года. Где точно похоронен пилот - никто из местных толком сказать не может. Есть что-то вроде памятника, но есть ли под ним могила - вопрос... НО! Местные говорят, что это летчик АНАТОЛИЙ ГУСЕВ. И всё, больше никаких сведений. Можно ли по этим данным что-либо пробить по ОБД? Надеемся на асов поиска по ОБД... Хотелось бы узнать также: он числится погибшим или пропавшим без вести?
только такой - Анатолий Николаевич Гусев Страна: СССР Годы жизни: 1915 - 18.05.1942 (НБЗ) Вид авиации: Бомбардировочная Категория: Штурман Места службы: 459 нбап ?÷18.05.42 Стрелок-бомбардир Родился в 1915 г. в Ленинграде. В ночь с 17 на 18.05.42 г. экипаж СБ в составе летчика мл. лейтенанта В.Г.Мамоненко, стрелка-бомбардира мл. лейтенанта А.Н.Гусева и стрелка-радиста сержанта К.И.Шпекторова не вернулся с боевого задания. http://www.allaces.ru/p/people.php?id=215 в ОБД есть донесение, но дополнений никаких..
Не подскажете, 459 нбап на тот период мог воевать где-то на тульском направлении? Если да, то 50% в пользу того, что это "наш" Гусев. Если нет, то либо местные путаются в показаниях, либо "сбой" в документах...
От города Шахты до Тульщины лететь и лететь... Мне кажется, что экипаж 459 нбап не имеет отношения к тульскому "Анатолию Гусеву". Местные, возможно, вообще напрочь забыли (перепутали) фамилию летчика. Тем более, говорили они про 1 пилота, а не про 3. Да и деталь еще одна всплыла: якобы самолёт был на лыжах. СБ на лыжах в мае - что-то здесь не так... Но в любом случае спасибо большое за проделанную работу. Авиапоиск, увы, опять зашел в тупик... С авиацией всё ОЧЕНЬ сложно.
Если говорят... Не всегда произносимые фамилии слышатся правильно. Возможно, его фамилия Гусин, Дусин, Бусев и т.д. возможны еще несколько вариантов. ИМХО. Даже на мемориальных плитах встречаются неточности...
тоже вариантов много... ЯК-1 зимний вариант ,например По приказу наркома от 13 августа 1941 г. конструкторы новых серийных самолетов должны были к 25 августа представить на утверждение заместителям наркома П.В.Дементьеву, А.С.Яковлеву, П.А.Воронину чертежи конструкции лыж для своих самолетов, а к 1 сентября изготовить образцы зимних лыж, проверить их статическими испытаниями и продувками в аэродинамической трубе. И, вдогонку, приказом, вышедшим 15 августа 1941 г., предписывалось унифицировать лыжи по полозу, кардану и амортизатору для истребителей МиГ-3, Як-1, Як-7, ЛаГГ-3. http://www.airwar.ru/enc/fww2/yak1z.html
Летом народ собирается еще раз съездить в деревню, пообщаться с очевидцами, может, что новое всплывет.