Ок, у меня в группе подготовки ракет служил ст.механик - должность мл.сержаната, техник - прапорщик и стартех - тобиш я старлейская, начальник группы капитан соответственно, в ТЕЧ, и эскадрильях тоже самое... По этому мне как то непривычно что "техник" это офицерская должность, разве что бортовой авиационный техник офицерская старлейская , это армейская авиация... Может в ВВС по другому... спорить не буду...
У нас в полку на бойових винищувачах техніками літака були лейтенанти,старлеі і вище.Прапорщики були техніками літака(спарок) утиміг15,лейтинанти після ущилища міг17(спарка) міг21(спарка)
просто за прапорщиками остались бывшие солдатские должности,техника усложнилась,солдат-срочников к ней подпускать перестали,а учитывая косность совковой армии никак не изменили сетку должностей.Авиамеханик-прапорщик наверное самая сложная,ответственная еще и тяжелая работа,особенно СД и АО при одинаковой оплате например с начальником склада(добавки за особые условия не в счет),так еще и техническая столовая-не положено,тормозок с собой,из дому.Опять наследие солдатской должности.Вот на этих прапорах и офицерах рядом-до капитана включительно и держалась вся совковая авиация,ее техническое облуживание.Еще прикол-именно этим прапорам и стырить то нечего было,для поддержки благосостояния.Пару гаек разве что,из замененных.
АО, самая халявная АО, РЭО, а вот СД(ВД) согласен, а тырили они, и сейчас тырят спирт особено АО, РЕО, и само собой ППР) инструмент, бомботару(кто в курсе) у военных авиагородках, все заборы и даже гаражные двери из неё, а разборная взлётка, особенно во львовской области в направлении Самбора, почти у всех хат))
Саме халявна АВ, а сама поважна РЕО(тільки вони мали самий великий доступ до султигі(спірт))-серед механіків.
тоже мне счастье-спирт.Все зависит от типа.На уже не эксплуатирующихся Су-17 М3 спирт имели как раз сд-шники,а на спарках втрое больше,МиГ-25-200л на полет водки(40град) и около 50 чистого и т.д.Иногда это сливали на бетон.Чаще конечно в поддон и потом выливали в землю,предварительно трижды покричав-кому надо.Позже стали сливать обратно,в спец.бочку и отвозить на гсм. Ну и про поважнисть-СД-слоны,АО-авиационный осел,РЭО-редкий экземпляр осла... про бомботару-это было при совке,она и тогда была возвратная на завод,но конечно не делали это и лепили из нее что кому надо а железные сегменты временной полосы-американское наследие,тоже девать было некуда вот и растаскивали для заборов и сараев.
За бомбоголовых забыли) Знаю на МИ - 6 ВДшники много спирта списывали там вроде для противообледенительной системы дохрена шло) Я на одну ракету 150 грамм списывал, на апаратуру 900 граммов) хотя спирт технический хрен выпьешь) Но всегда был, царапины боевые протирать)
Технічний спірт пили і літуни і техніки і механіки , крім того спірта що пройшов через ракетний приціл.
на лодке у нас называлось ШИЛО. заносили канистру 20литров, но доступ имел Капитан, старпом и штурман. Конечно ти нам немного доставалось, электронавигаторам, метристам и аккустикам.
розпі....ство ж ніхто не відміняв...але якщо робити все по правилам - то такого в принципі не можливо...
Якщо все робити по правилам то так. А по факту..... Навiдь не оглядають салон транспорного засоба. 500 метрiв праворуч вiд кпп вiльний прохiд. Якось так. З пов.
В войсковой части 06869 старший лейтенант в сердцах публично послал командира части, полковника.Сказал буквально следующее:1. Что с вами разговаривать, если вы деревянный?2. Как же меня з..бал ваш военный дебилизм!3. Идите вы накуй!—Инцидент внутри части замять не удалось, материалы с признаками преступления "оскорбление" рассматривались в военной прокуратуре...-Следователь назначил лингвистическую экспертизу для определения, действительно ли слова старшего лейтенанта причинили душевные страдания и нанесли моральный вред полковнику. -Эксперт составил заключение, описательная часть которого содержит в себе следующие филологические исследования: 1. -Деревянный - лишенный естественной подвижности, гибкости, непринужденности или выразительности. Следовательно, буквально слова старшего лейтенанта следует понимать так: "Что с вами разговаривать, если вы негибкий человек?". Можно ли назвать эту информацию негативной и унижающей человеческое достоинство? На этот вопрос нет однозначного ответа. В какой-то мере, для военного негибкость позиции, стойкость, является приемуществом, а иногда и необходимым качеством. 2. За..бать(разг.) - измучить, утомить, надоесть кому-либо однообразными назойливыми обращениями. Дебилизм (разг.) -о проявлении тупости, полного непонимания. Буквально фраза содержит следующую информацию: "меня измучило ваше полное непонимание". 3. Последняя флаза старшего лейтенанта "Да пошли вы на куй!"-Используется нецензурная лексика. Однако нельзя утверждать, что фраза адресована конкретно полковнику. Если человек хочет оскорбить оппонента, то скорее скажет "иди ты на куй!" К чему здесь излишняя вежливость? Следовательно эта фраза не персонализирована. Зачастую эмоционально-экспрессивная лексика не имеет конкретного адресата и произносится "в воздух", чтобы дать выход эмоциям, переполняющим говорящего. Негативной информации о полковнике в данной фразе не содержится. Смысл сказанного можно толковать так: "Отстаньте все от меня!"-ВЫВОДЫ: 1. В высказываниях старшего лейтенанта негативной информации о полковнике не содержится. 2. Речь старшего лейтенанта не носит оскорбительный характер по отношению к полковнику, поскольку у говорящего отсутствует намерение оскорбить собеседника, а его высказывания не имеют конкретного адресата. -По итогам досудебного разбирательства, следователь военной прокуратуры по гарнизону в возбуждении уголовного дела в отношении старшего лейтенанта отказал, в связи с отсутствием в его действиях состава преступления.—Ну и вообще, существует такое устоявшееся мнение, что "Пошел на куй!" для военного это не оскорбление, а указание направления движения! Либо команда о начале такового!
Подписываюсь под каждым словом. Всю срочную (2 года) оттарабанил механиком СД на Як-38 (морская авиация). Срочников авиамехаников группы СД было всего три человека, остальные сверчки и прапора. Техниками на самолётах были от лейтенанта до капитана. Капитан техник это считалось западло. Спирт за всю службу пробовал один раз, боялся. Меня, тогда ещё духа, послали на стоянку Ту-22М за шлёмкой (так называли технический спирт). Сливали со стремянки, там горловина по диаметру бутылки от молока, больше не давали, и то редко, в основном посылали на йух. Приходилось покупать на посёлке или у сверчков самогон, правда деды скидывались деньгами. Алкоголем в армии не баловался (пару раз армянам присылали коньяк), у нас сигареты больше ценились, так как полёты были четыре-пять раз в неделю, в каждой смене было по пять-шесть вылетов. Тогда летали очень активно. Увидел много интересной техники. В лётную смену кормили на аэродроме. Привозили в баках всякую дрянь. На счёт покушать, действовал закон "кто не успел, тот опоздал", налетали все как псы голодные, никто пайки не считал, если задерживался возле самолёта, то практически ничего не оставалось, немного хлеба, кисель или кампот и чуть каши. Закон тайга. Всегда просил пацанов чтобы оставили пайку, но часто оставался голодным, вот в таких случаях выручали сигареты и молодой здоровый организм. Иногда мой техник делился со мной бутербродом или яблоком. На втором году службы, когда получал 19 рублей 50 копеек (за первый класс и должность) мог позволить купить себе в чепке на полёты конфеты или печенье.
эта техника самая рекордная по числу отказов,фиговенько вышло ее скопировать,точнее совсем не получилось по сравнению с американским аналогом.Во всех местах где приходилось служить не встречал ни одного срочника с допуском к непосредственно работе на технике.На подхвате были,мало.Из примерно 250 чел солдат не более 30-ти.Зато в ОБАТО достаточно,в том числе с реактивной пайкой-это которые на змей горынычах катались,дуйка на базе двигателя МиГ-15 и обычного для ехать.Бардака с едой не было-причина проста-всем выдавали официантки.Это и сейчас пока так.Причем есть минимальный выбор из 2-3 вариантов.Летчикам обязательно дают сок,немного колбасы,копченой.трошки шоколаду.И то же самое давали солдатам с работой возле реактивной техники.она здоровья не добавляет.Есть некоторое отличие в рационе для турбовинтовых и реактивных но минимальное.А ответственность максимальная,все под роспись,каждая гайка буквально.Часто и с фотофиксацией.
бойцы всегда бойцы-мальчишки,соответственно может быть что угодно когда попало.И сейчас мало спирта,нет его больших потребителей.В смысле техники.