Гора Митридат носит имя понтийского царя Митридата VI Евпатора (132-63 гг. до н. э.), которому было подвластно и Боспорское царство. Потомок Александра Македонского в одного из главных соратников персидского царя Дария, он был выдающейся личностью, разносторонне развитым человеком, владевшим несколькими языками. Митридат обладал огромной физической силой, неукротимой энергией и мужеством, глубоким умом и жестоким нравом. Воинственный царь вел упорную многолетнюю борьбу с Римом, пытаясь сокрушить могущественную империю, но в конце концов был разгромлен сам. *вид на Керчь с горы Митридат..
На вершину холма ведёт Большая Митридатская лестница, насчитывающая более 423 ступеней. Построена она в 1833—1840 гг. по проекту Дигби, итальянского зодчего, работавшего в России. Интересна легенда о смерти Митридата... Царь находился в вечном страхе, быть отравленным и на протяжении многих лет принимал яды в несмертельных дозах. Когда же родной сын предал его, подняв восстание - царь не смог покончить с собой. Лишь меч преданного слуги спас властителя от позора. До сих пор ходят легенды о сокровищах знаменитого царя, подземельях его замка, некогда стоящего на вершине горы...
По мере того как мы поднимались к вершине,то и дело встречались дома и остатки домов которым по меньшей мере 200,300 лет точно.Например в одном из заборов видна колона времени существования Пантикапея,да и сама арка над входом тоже довольно древняя....
В декабре 1943 года, прорвав оборону войск вермахта, на вершину взошли воины 318й новороссийской дивизии и водрузили над городом красное знамя. Через несколько дней вся Керчь была освобождена от оккупантов. Сейчас над горой Митридат возвышается Обелиск Славы, установленный в 1944 г. Рядом с ним, на так называемом "первом кресле Митридата", откуда, по преданию, понтийский царь лю бовался морем, горит Вечный огонь в честь воинов, стоявших на защите города и освобождавших Керчь от врага. *Братская могила-все герои Советского Союза.......посмертно.
Пантикапей - это столица Боспорского государства, существовавшего в античную эпоху на берегах нынешнего Керченского и Таманского полуостровов.первое эллинское поселение появилось на горе Митридат около второй четверти VI в. до н. э. Первыми колонистами были выходцы из ионийского города Милет. В ту далекую эпоху еще ничто не свидетельствовало о том, что на этом месте в недалеком будущем раскинется великолепнейший город. Первоначально эллинские колонисты жили в небольших, хаотично разбросанных землянках, их быт был скромен и крайне беден. Но время шло, вновь прибывшие люди обживались на своей новой родине, знакомились с природой, завязывали торговые отношения с местными варварами и соседними полисами.............
........к началу V в. до н. э. Пантикапей представлял собой довольно благоустроенный эллинский город с каменными домами, ухоженными улицами, красивыми общественными зданиями...........
........К концу V в. городская застройка Пантикапея осуществляется на террасах, опоясывающих гору Митридат. Город постоянно расширяется, в его территорию входит все больше и больше окрестных земель. В нем появляются многочисленные храмы и алтари, посвященные эллинским богам. А на вершине горы Митридат возникает целый комплекс построек, которые являют собой укрепленную резиденцию владык Боспора - Спартокидов. Однако в 63 г. до н. э. на город обрушилось стихийное бедствие - сильнейшее землетрясение нанесло Пантикапею ужасный урон. Не способствовали развитию города и события, связанные с именами Диофанта, Савмака, Митридата VI........
........Несмотря на все несчастья, в начале нашей эры город не утратил своего значения политической и экономической столицы Боспора. В некотором роде Пантикапей переживает даже свой ренессанс. Появляется ряд монументальных построек. В городе регулярно ремонтируются мостовые, обновляются каменные террасы. Появляются здания, характерные для римской цивилизации - термы (бани). Однако определяющим в его облике становятся ремесленные кварталы с мастерскими, рыбозасолочными цистернами, винодельческими комплексами.......
.........После нашествия готов (50-70 гг. III в. н. э.) Пантикапей приходит в упадок, среди жителей города все большую роль играет сельское хозяйство. Город постепенно приобретает запущенный вид с небрежно построенными домами, слегка подправленными террасам. В конце IV в. н. э. в результате нашествия гуннов город подвергается разрушению. Акрополь города опустел, одни здания сгорели, другие - были брошены жителями и постепенно превращались в руины. Жизнь переместилась к гавани, где возник средневековый городок - Боспор.
".....Сюда в декабре 1943 года, в ходе Керченско-Эльтигенской десантной операции, выйдя из Эльтигена, прорвались десантники 318-й Новороссийской стрелковой дивизии, под командованием полковника В.Ф. Гладкова. Здесь, на вершине Митридата, 11 апреля 1944 года в ходе Крымской наступательной операции, освободители Керчи водрузили Красное знамя........" -так хорошо?
Историко-археологический музей в Керчи. Очень понравился!!!!!Всем кто интересуется древностью,думаю это именно то место где можно познавательно провести пару часов......(а то и больше) *фото только нескольких экспонатов найденных на территории современной Керчи и окрестностей.....
1.Солнечные часы.Пантикапей.мрамор. 2.Свинцовый якорь.Найден в бухте при работах. 3.Игральные кости. 4.Глиняные маски которыми украшался саркофаг умершего. 5.Скульптура "змееногой" богини прорастающей девы.1-2 вв н.э.Известняк.Пантикапей.
ЦАРСКИЙ КУРГАН. Царский курган — памятник погребальной архитектуры IV века до н. э., который выходит в состав «Керченского историко-культурного заповедника»[1]. Этот памятник является усыпальницей одного из членов династии Спартокидов, правивших Боспорским государством в 438—109 гг. до н. э. Склеп был полностью разграблен еще в древности, сохранились только остатки деревянного саркофага.
Внутри холма высотой 17 м находится 36-метровый коридор из каменных блоков и погребальная камера, которая напоминает пирамиду. Цоколь погребальной камеры высечен из монолитной скалы, далее идут тщательно пригнанные друг к другу квадры с гладко обработанной поверхностью, купол состоит из 12 постепенно уменьшающихся в диаметре концентрических колец, перекрытых плитой. Коридор, ведущий в погребальную камеру, по форме прохода напоминает кипарис, у древних греков считавшийся деревом мёртвых. Царский курган был изображен на одной из картин швейцарского художника Карло Боссоли под названием «Могила Митридата»
Аджимушкайские каменоломни. В окрестностях Керчи множество старинных каменоломен, протянувшихся под землей на многие километры: Аджимушкайские, Старокарантинные, Багеровские. Еще в античную эпоху добывали здесь камень-ракушечник для строительства жилищ, оборонительных сооружений и других построек. Нередко подземные лабиринты каменоломен служили для керчан надежным укрытием от врага. Так было и в гражданскую войну, когда в каменоломнях скрывались партизанские отряды, и в годы Великой Отечественной. 20 мая 1942 г., когда немецко-фашистские войска вторично захватили Керченский полуостров, отряды,прикрывавшие переправу войск Крымского фронта на Таманский полуостров, спустились в Аджимушкайские каменоломни. Сколько их собралось в штольнях, сегодня точно неизвестно: называют различное количество - от 10 до 15 тысяч человек. Здесь, в штольнях, находились также укрывшиеся от бомбежек жители Керчи - женщины, старики, дети. Сто семьдесят дней длилась беспримерная борьба с врагом хорошо организованных подземных гарнизонов Центральных каменоломен под командованием полковника П.М. Ягунова и Малых каменоломен - под руководством лейтенанта М.Г. Поважных. Жили и сражались - без солнечного света, воды, почти без продовольствия.. Гитлеровцы взрывали, заваливали выходы из каменоломен, нагнетали в штольни ядовитые газы. Во время газовой атаки 24 мая 1942 года погибло несколько тысяч человек - бойцов, детей, женщин, стариков. Аджимушкайцы стойко держались с мая до конца октября 1942 года. Когда фашисты предприняли последний штурм каменоломен, в них оказалась в живых лишь горстка обессиленных бойцов. В мае 1967 года был открыт подземный музей Героическая оборона аджимушкайских каменоломен в 1942 году. Посещение музея только групповое, в сопровождении экскурсоводов.