Крылатые и баллистические ракеты Германии

Тема у розділі 'Авіабудування', створена користувачем RedkyZhuk, 4 вер 2006.

  1. RedkyZhuk

    RedkyZhuk Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    4.713
    Адреса:
    Москва
    Всё о разработках крылатых (тактических) и баллистических ракет в Германии, их средств доставки (самолетах-носителях), интерсные факты, фото...
     
  2. Цікаві лоти

    1. Стан по фото. Рідні шнури та динаміки! Чудовий антуражний предмет в колекцію чи музей! З власної кол...
      2750 грн.
    2. 350 грн.
    3. Лесной коп . Помыты - почищены . На некоторых были куски медных проводов . Лично сам хорошо упаковыв...
      150 грн.
    4. Либо авиация, либо связь.
      250 грн.
    5. Вермахт, крепкая целая заглушка кабеля, состояние очень хорошее, рабочее, клейма, археология.
      150 грн.
  3. Adi

    Adi Oberleutnant

    Повідомлення:
    1.639
    Адреса:
    ✙ м.Харків ✙ УКРАЇНА ✙
    Ответ: Sonderwaffen

    V2 EMW A4b die bemannte Rakete [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    Technische Daten:
    EWM A4b

    Antrieb: EMW-Rakete mit 55.880 Pfund Schub
    Höchstgeschwindigkeit: 9.200 ft. pro Sekunde
    Gewicht: 16.260 Kilogramm beladen
    Spannweite: 11 Ft. 7 Zoll
    Länge: 46 Ft 7 Zoll
    Gefechtskopf 2.200 Pfund Amatol
    Strecke: 500 Meilen (2.699 Meilen mit Verstärker A10)
     
  4. Adi

    Adi Oberleutnant

    Повідомлення:
    1.639
    Адреса:
    ✙ м.Харків ✙ УКРАЇНА ✙
    Ответ: Sonderwaffen

    The V-1 Flying Bomb [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]
     
  5. Adi

    Adi Oberleutnant

    Повідомлення:
    1.639
    Адреса:
    ✙ м.Харків ✙ УКРАЇНА ✙
    Ответ: Sonderwaffen

    Ракета V-2 (A-4) [​IMG] Standard V-2 (~280 km range);
    [​IMG]Winged A4b (~580 km range);
    Находились в стадии разработки (как носители атомного оружия): A10/A4b two-stage supersonic-glide missile (~2500 km range);
    A10/A9 two-stage hypersonic-glide missile (~5000 km range).
     
  6. Adi

    Adi Oberleutnant

    Повідомлення:
    1.639
    Адреса:
    ✙ м.Харків ✙ УКРАЇНА ✙
  7. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Re: Авиабомбы, ракеты, НУРС и торпеды люфтваффе

    фау-1944г
     

    Images:

    2369050.jpg
  8. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.442
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Re: Авиабомбы, ракеты, НУРС и торпеды люфтваффе

    Нe-111 вместе с V1...
     

    Images:

    he111v1.jpg
    he11116v1.jpg
    V1 1.jpg
  9. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.442
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Re: Авиабомбы, ракеты, НУРС и торпеды люфтваффе

    FZG 76 (Фау-1)
    После относительно непродолжительного периода успехов во Второй Мировой войне к началу 1942 г. для Люфтваффе наступили тяжелые времена. Была проиграна «Битва за Англию», погибли тысячи опытных летчиков, были уничтожены десятки тысяч самолетов, а производственных мощностей немецких фирм катастрофически не хватало. Единственный выход из создавшегося положения командование люфтваффе видело в разработке принципиально новых систем оружия. В соответствии с программой развития, получившей кодовое название «Вулкан» приоритет отдавался созданию реактивных самолетов, а также самолетов-снарядов с дистанционным управлением FZG 76. Самолет-снаряд с июня 1942 г. разрабатывала фирма «Физелер», ранее выпустившая несколько вполне приемлемых беспилотных летательных аппаратов-мишеней для тренировки расчетов зенитных орудий. В целях обеспечения секретности работ над самолетом-снарядом он также назывался мишенью для зенитной артиллерии Flakzielgerat, а в секретной переписке использовалось кодовое обозначение «Kirschkern». Основной элемент самолета-снаряда— пульсирующий воздушно-реактивный двигатель, разработанный в конце 30-х гг. немецким ученым-аэродинамиком Паулем Шмидтом. Промышленный образец этого двигателя As109-014 создала фирма «Аргус» в 1938 г.
    Двигатель устанавливался над хвостовой частью фюзеляжа самолета-снаряда, представлявшего собой моноплан со свободнонесущим среднерасположенным крылом и однокилевым оперением. Боевой заряд, горючее, приборы и механизмы находились в фюзеляже, состоявшем из шести отсеков, соединенных между собой болтами. Заряд взрывчатых веществ массой 850 — 1000 кг размещался в носовой части фюзеляжа, здесь же устанавливались четыре независимых взрывателя, обеспечивавшие подрыв боевого заряда. Управление полетом осуществлялось автопилотом «Аскания». Время полета, а следовательно, и дальность действия регулировались вертушкой, установленной на носу снаряда. В целом конструкция самолета-снаряда отличалась технологичностью и невысокой стоимостью.
    Для запуска самолета-снаряда была разработана наземная пусковая установка-катапульта. Она состояла из восьми стальных секций, соединенных концами друг с другом, и уложенных на них направляющих рельсов, на которые и устанавливался самолет-снаряд. По всей длине катапульты проходил полый цилиндр, а в нем заключался поршень, приводившийся в движение газами, образовавшимися в результате распада перекиси водорода. Соединение самолета-снаряда с поршнем осуществлялось с помощью специального стыковочного узла, смонтированного на самолете-снаряде. Катапульта, а вместе с нею и пусковой цилиндр имели длину 47,8 м. За то время, которое требовалось самолету-снаряду для прохождения вдоль всей катапульты, он успевал развить скорость порядка 400 км/ч. На конце стартовой платформы самолет-снаряд автоматически освобождался от соединения с поршнем пускового цилиндра и набирал высоту с помощью двигателя. Задолго до завершения работ по доводке самолета-снаряда FZG 76 (к лету 1943 г. лишь 60% экспериментальных запусков можно было отнести к разряду удачных) командование люфтваффе в июне 1943 г. распорядилось начать его серийное производство на заводах фирмы «Физелер».
     

    Images:

    fau1ph5.jpg
  10. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.442
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Re: Авиабомбы, ракеты, НУРС и торпеды люфтваффе

    А-4 (Фау-2)
    Работы по созданию баллистической ракеты дальнего действия А-4 в основном завершились к июню 1942 г. Как и все предшествовавшие ей ракеты серии А, по форме она напоминала огромный артиллерийский снаряд, снабженный четырьмя взаимно перпендикулярными стабилизаторами. Ее общая длина составляла 14 300 мм, максимальный диаметр корпуса равнялся 1650 мм, а стартовый вес достигал 12,7 т и складывался из веса боевого заряда (980 кг), топлива (8760 кг) и конструкции вместе с силовыми установками (3060 кг). Ракета состояла из более чем 30 тысяч деталей, а длина проводов электрического оборудования превышала 35 км. Дальность действия ракеты составляла от 290 до 305 км, хотя некоторые опытные образцы были способны преодолеть расстояние в 355 км. Траектория полета представляла собой параболу с высотой подъема, составлявшей примерно четверть дальности действия. Общее время полета равнялось примерно 5 минутам, при этом скорость полета на отдельных участках траектории превышала 1500 м/с. Для запуска ракеты предусматривалось использовать так называемые защищенные стартовые позиции и стартовые позиции полевого типа. Защищенные стартовые позиции сооружались в предместьях французских городов Ваттон, Визерне и Соттеваст. Они были выполнены по всем правилам фортификационной науки и представляли собой бункер, покрытый бетонированным куполом. Ракета на железнодорожной платформе поступала в бункер с одного выхода, заправлялась и обслуживалась, устанавливалась на пусковую тележку и через другой выход подавалась на стартовый стол, представлявший собой четырехугольную бетонированную площадку с конусом посередине (диаметр конуса около 5 м). Внутри бункера находились казармы для личного состава, а также кухня и медпункт. Оборудование этой позиции позволяло производить до 54 запусков Фау-2 в сутки. В качестве позиции полевого типа в принципе мог использоваться любой ровный участок местности, на котором устанавливался пусковой стол. Горизонтирование стола осуществлялось домкратами, а все оборудование пускового комплекса размещалось на автомобилях и тягачах. В качестве машин управления запусками использовались модифицированные бронетранспортеры. Подвижный пусковой комплекс отличался высокой тактической мобильностью. Благодаря тому, что стартовые позиции постоянно менялись, они были практически неуязвимы для налетов авиации. За полгода боевых действий, несмотря на 30-кратное превосходство союзников в воздухе и интенсивные бомбардировки, ни одна Фау-2 не была уничтожена на старте. В конце августа 1944 г. началась операция «Пингвин». Ракетные подразделения Фау-2, насчитывавшие до 6 тысяч солдат и офицеров и до 1,6 тысячи различных машин, выдвинулись из мест постоянного базирования в районы проведения боевых пусков. Уже вечером 8 сентября лондонский район Чизвик содрогнулся от удара первой Фау-2, достигшей Британских островов. Ракетное наступление продолжалось с 8 сентября 1944 г. по 23 марта 1945 г., когда 902-й ракетно-артиллерийский полк нанес последний ракетный удар по Антверпену. За этот период времени было запущено 1269 Фау-2 по Англии (1225 — по Лондону, 43 — по Норвигу и 1 — по Ипсвичу) и 1739 по целям на континенте (из них 1593 — по Антверпену и 27 — по Люттиху). По официальным английским данным, на территории Англии целей достигли 1054 Фау-2, жертвами которых стали 9277 человек (2754 убитых и 6523 тяжелораненых). В районе Антверпена разорвалось 1265 ракет, которые наряду с Фау-1 стали причиной гибели 6448 человек. Число раненых и пропавших без вести составило 23 368. При всей тяжести людских и материальных потерь, понесенных англо-американскими союзниками от ударов ракетного оружия, это был не тот результат, на который рассчитывало руководство Германии. Поставить Англию на колени массированным применением ракетного оружия не удалось.
     

    Images:

    fau2ph2.jpg
  11. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.442
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Re: Авиабомбы, ракеты, НУРС и торпеды люфтваффе

    A-4b
    В результате высадки в июне 1944 г. англо-американских войск в Нормандии и их успешного продвижения на восток ракетные дивизионы Фау-2 были передислоцированы подальше от линии фронта. При этом существенно увеличивалось расстояние до главной цели ракетных ударов - Лондона. Понимая, что недалеко то время, когда дальность Фау-2 окажется недостаточной, в Пенемюнде началась разработка проекта A-4b, предусматривавшего увеличение дальности полета ракеты Фау-2.
    Идея этого проекта заключалась в том, что снабженная крыльями ракета запускается вертикально, как и Фау-2, затем двигается по баллистической траектории, а на ее нисходящей ветви по мере возрастания плотности воздуха превращается в самолет-снаряд, совершающий полет на высокой скорости. При этом дальность могла быть увеличена до 600 км. Время полета на максимальную дальность должно было составить 17 минут.
    A-4b представляла собой модифицированную ракету Фау-2, к которой пристыковывались крыльями размахом 6 м и площадью 13,5 кв.м. Угол стреловидности крыльев по передней кромке составлял 52 градуса. Для запуска мог использоваться тот же комплекс оборудования, что и для Фау-2.
    Первый запуск A-4b 27 декабря 1944 г. оказался неудачным - отказал двигатель. Неудачной была и вторая попытка, и лишь третий запуск был частично успешным. В начале 1945 г. макет ракеты все еще проходил испытания в аэродинамической трубе, однако до окончания войны оставалось совсем немного.
     

    Images:

    a4b.jpg
  12. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.442
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Re: Авиабомбы, ракеты, НУРС и торпеды люфтваффе

    А-9/А-10 "America-raketten"
    Когда встал вопрос о создании ракеты, способной достичь территории США, конструкторы в Пенемюнде решили сделать ее двухступенчатой. В качестве первой ступене должн была использоваться ракета А-10, а вторая ступень - это снабженная крыльями ракета А-9.
    Первая ступень должна была обеспечить вертикльный запуск и скорость ракеты примерно 1180 м/с (4250 км/час). После выгорания топлива в первой ступени (на высоте 24 км) она должна была автоматически отделиться и опуститься наземлю на парашюте. Двигатель второй ступени должен был разогнать ракету до 2780 м/с (10 000 км/час) и поднять ее на высоту около 350 км. Далее она двигалась бы по баллистической траекории, а при входе в плотные слои атмосферы вступали бы в действие аэродинамические рули, и ракета перешла бы в планирование на своих стреловидных крыльях. Весь перелет из Европы в Америку должен был занять не более 35-37 мин.
    Первая ступень А-10 была внушительным сооружением: весом 69 т и длиной 20 м. С помошью турбонасосов 52 т топлива (этиловый спирт и жидкий кислород) подовались в двигатель развивающий колоссальную тягу 200 200 кгс. Симметрично вокруг выходного отверстия сопла двигателя располагались четыре графитовых газовых руля, обеспечивающие стабилизацию полета. Управления ими осуществлялось с помощью гироскопов. В верхней части первой ступени имелся узел для стыковки со второй, а в нижней ее части были смонтированы четыре стабилизатора размахом 9,8 м, которые также служили опорой на старте. Для обеспечения многоразового использования ступени А-10 предполагалось использовать специальную систему ее спасения, состоящую из аэродинамических тормозов и парашюта. Конструкция парашюта позволяла открыть его еще в разряженных слоях атмосферы.
    Ракета А-9 - крылатый вариант ракеты А-4 - при общем весе 16,2 т имела длину 14 м. Ее двигатель развивал тягу 25 400 кгс, а вес топлива составлял 11,9 т. Заряд взрывчатки достигал 1000 кг. Для точного наведения ракеты на цель предполагалось использовать радиомаяк, установленный немецкими диверсантами в Нью-Йорке а здании "Эмпайр стейт билдинг". 30 ноября 1944 г. для выполнения этой задачи службой безопасности СД подводная лодка доставила в Америку двух диверсантов. Однако эта операция, имевшая кодовое обозначение "Эльстер" ("Сорока"), провалилась в самом начале, когда диверсанты пытались завербовать в помошники одного из американцев.
    Более надежным считался метод наведения ракеты пилотом, находящимся в герметичной кабине носовой части А-9. На высоте примерно 45 км пилот должен был взять управление на себя, направить ракету на цель и на безопасной для себя высоте катапультироваться.
    После войны находящийся уже у американцев Вернер фон Браун сообщил и о существовании вполне мирного варианта ракеты А-9/А-10. Он подразумевал наличие в ракете кабины пилота, убирающегося в полете трехколесного шасси и аэродинамических приспособлений, необходимых для посадки.
    Если рассматривать проект А-9/А-10 с чисто военной точки зрение, то боевая эффективность этого монстра, доставляющего к цели заряд всего в 1 т, представляется сомнительной. Однако немецкое военно-политическое руководство оценивало проект не с точки зрения экономической целесообразности или боевой эффективности, а с точки зрения политики. Уже сам факт того, что Нью-Йорк и другие города США не являются более недостижимыми для германских межконтинентальных ракет, оказал бы сильное психологическое воздействие на население США, где сторонники невмешательства в войну на территории Европы и так составляли значительный процент.
    К январю 1945 г. был готов опытный образец этой ракеты, однако до поражения Германии во второй мировой войне оставалось всего несколько месяцев.
     

    Images:

    ris-5-09.jpg
  13. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.442
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Re: Авиабомбы, ракеты, НУРС и торпеды люфтваффе

    "Reinbote"
    Известная своими артиллерийскими орудиями германская фирма «Рейнметалл-Борзиг» летом 1941 года предложила управлению вооружений вермахта концептуальный проект серии многоступенчатых твердотопливных ракет с дальностью полета 120 км. При этом в зависимости от модификации вес боевого заряда ракеты мог составлять 250, 500 или 1000 кг. Из-за чрезвычайно большого расхода пороха (2800 кг на каждую ракету) фирме было предложено ограничить вес боевой части 40 килограммами, увеличив при этом дальность до 200 км.
    Проектирование и изготовление опытных образцов ракеты завершилось в очень короткие сроки: уже в ноябре 1941 года на полигоне Леба в Померании были начаты пуски опытных образцов ракет с разным числом ступеней. При этом выяснилось, что отделяющиеся в полете отработавшие ступени оказывают в момент своего отделения вредное возмущающее воздействие на траекторию полета ракеты, вызывая тем самым слишком большое рассеяние.
    По результатам испытаний оптимальным оказался вариант четырехступенчатой ракеты длиной 8925 мм. Но ее дальность составляла всего 90 км, поэтому она была переконструирована с целью обеспечения дальности 160 км. Ракета получила фирменное обозначение RhZ61, а ее модификация с увеличенным с 30 до 40 кг боевым зарядом - RhZ61/9. В этом окончательном варианте ракета имела длину 11 400 мм и весила 1715 кг. Диаметр первой ступени составлял 535 мм, за ней следовали две ступени диаметром 268 мм, а несущая боевой заряд четвертая имела диаметр 190 мм. Твердотопливные ракетные двигатели всех четырех ступеней содержали 585 кг пороха, после сгорания которого ракета развивала скорость полета 1520 м/сек.
    Запуск ракеты осуществлялся под утлом примерно 64° к горизонту с мобильной пусковой установки. После достижения высоты около 70 000 м ракета падала на удаленную на 200 км цель под углом до 52°. Полетное время составляло до 260 секунд. В результате взрыва ракеты в грунте средней прочности обычно образовывалась воронка глубиной примерно 1,5 м и диаметром 4 м. Такой результат считался недостаточно высоким, поэтому для повышения поражающего воздействия было решено не разделять третью и четвертую ступени.
    Из-за отсутствия на ракете системы управления невысокой была и ее точность. В декабре 1944 года на максимальную дальность было запущено 12 ракет, при этом среднее отклонение от точки прицеливания составляло 6 км.
    Однако важным достоинством ракеты считалась ее простота и относительно невысокая стоимость. Для изготовления одной ракеты требовалось всего 132 человеко-часа, что в конце концов и побудило принять ее на вооружение под названием «Raketen-Spreng-granate 4831» («Реактивная фугасная граната 4831»). Широко использовалось также неофициальное название ракеты «Рейнботе».
    Фирма «Рейнметалл-Борзиг» получила заказ на изготовление первых 300 ракет, а для их боевого применения в конце 1944 года был сформирован 709-й отдельный артиллерийский дивизион с численностью личного состава 460 солдат и офицеров. С декабря до середины января 1945 года дивизион запустил около 70 ракет «Рейнботе» по портовым сооружениям Антверпена, через который шел основной поток снабжения войск англо-американских союзников. Какие-либо заметные результаты обстрела отмечены не были, поэтому дальнейшие заказы на производство этой ракеты не выдавались. Работы по ее совершенствованию были прекращены с окончанием войны.
     

    Images:

    1529982.jpg
  14. Erlikon

    Erlikon Obergefreiter

    Повідомлення:
    96
    Адреса:
    Moscow, Russlandia
    Долгое время я был сторонником срочной модернизации ракет V-1 в ракету типа "воздух - корабль", однако, посмотрев кадры кинохроники с участием камикадзе, стало понятно, что сквозь плотный заслон зенитной артиллерии прорвутся не более 15 процентов ракет. Кликнуть на надписи "ссылка на сервисе":
    http://www.youtube.com/watch?v=qATP3BDgSLc8feature=fvsr
     
  15. ozy

    ozy Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.856
    Адреса:
    AU
    Если ракету оснастить радаром то ее можно применять ночью или при тумане, облачности и т.п.

    Тогда зенитки особо ничего не сделают. Стрельба ЗА по данным радара в то время еще не осуществлялась.
     
  16. ozy

    ozy Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.856
    Адреса:
    AU
    Re: Авиабомбы, ракеты, НУРС и торпеды люфтваффе

    1. В Нью-Йорке мало радиостанций? К чему еще одна? Наведение самолетов по радиостанциям противника применялось всеми воюющими сторонами и никакой сложности не представляло.

    2. Есть другая версия. Один из них прогулял всю наличку и решил сдаться, сдав другого. Чисто по Задорнову "Оставшись без средств к существованию я решил сдаться". Кадровая политика в немецких спецслужбах просто офигительная.

    29 November a submarine [U-1230] succeeded in putting ashore William Curtis Colepaugh and Eric Gimpel, who made their way to Boston and New York. Within a month of his arrival, and after spending a good share of the funds advanced him, Colepaugh had surrendered. Then as a result of the interrogation of Colepaugh, Gimpel was arrested before he could begin to discharge his mission.

    3. На высоте 45 км - значит удаление от цели за пару сот км. Как пилот вообще разглядит Нью-Йорк? А если облачно? По приборам? Так в таком случае зачем пилот вообще?

    4. Эта идея уже проверялась на Британии с противоположным результатом. Зачем наступать еще раз на те же грабли?

    У меня большие сомнения в приводимых вами цитатах. Думаю что там очень много выдумок журналюг. Или немецкие ракетчики бредили в 43-45 годах и откровенно страдали фигней, лишь бы не идти на фронт.
     
  17. Freser

    Freser ЗамКомПоМорДе.

    Повідомлення:
    4.736
    Адреса:
    Россия. Кемерово.
    Очень даже осуществлялась. У американцев даже ПУАЗО эсминцев радарами оснащались.
     
  18. ozy

    ozy Oberfeldwebel

    Повідомлення:
    3.856
    Адреса:
    AU
    Не знал. Но в любом случае только небольшое число орудий могло использовать наводку от радара. Большая часть стволов и все крупнокалиберные пулеметы в случае ночной атаки (или туман, облака) были бы бесполезны.
     
  19. unixaix

    unixaix Hauptmann

    Повідомлення:
    9.770
    Адреса:
    Баварщина
  20. Sergey_A

    Sergey_A Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.421
    Адреса:
    Russia, RnD
    Re: Управляемые бомбы на вооружении люфтваффе

    Франция, 1944 год. Захваченные американцами неразорвавшиеся бомбы.
     

    Images:

    bomb1.jpg
    bomb2.jpg
    bomb3.jpg
    bomb4.jpg
    bomb5.jpg
    bomb6.jpg
    bomb7.jpg
  21. Камча

    Камча Major

    Повідомлення:
    2.987
    Адреса:
    Україна, м.Київ
    Мультфильм про V1 c принципами работы и методами противодействия

     
    Set Izengrimm подобається це.
  22. Кайзеровский офицер

    Кайзеровский офицер Oberst

    Рейтинг:
    2
    Відгуків:
    2
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    7
    Повідомлення:
    4.308
    Адреса:
    Metropolis ☢