Привожу текст, из книги Шаффера. Мы подошли, когда настала ночь, несмотря на то что эсминец направлялся прямо на нас. Как раз тогда мы увидели красный свет и изменили курс. Невозможно было, чтобы эсминец заметил нас. Да и разве начал бы он стрелять? Аварийное погружение! Никаких бомб. Неужели это совпадение? Мы всплыли. Эсминец все еще направлялся на час. Снова мы увидели этот проклятый красный свет. Аварийное погружение! Это случалось три раза, и к концу нас окончательно вымотало. Что за красный свет?
Ниже ватерлинии корабли были окрашены яркой красной краской и на гребне волны вполне могла оголиться часть обшивки и "блеснуть" красным светом , ИМХО .
Из текста трудно понять, возможно один из навигационных огней. Если память не изменяет красный, огонь левого борта.
Вот что за красный цвет это был! В Италии, приборы на принципе ИК-лучей были впервые экспериментально оценены ВМС в 1941-1942 годах для определения расстояния, на котором может быть обнаружена цель в условиях темноты и тумана. Для этого, был использован приемник, состоявший из параболического зеркала диаметром 50 сантиметров с вмонтированным в него термо-электрическим детекторным элементом. Эксперименты ночью продемонстрировали, что человек может наблюдаться на расстоянии около 900 метров, а автомашина с работающим двигателем - 450 метров; крейсер "Таранто" был виден на расстоянии 5 км даже не смотря на то, что его двигатели не работали на максимальную мощность. Материал взят отсюда: http://www.rfcmd.ru/books/REB/REB_24.htm
Конечно, имелся в виду ИК-прибор. Немцы называли его "красный свет" - Rote Licht. Много раз встречается в документах подводников года так с 1943 примерно.
А ссылку на почитать про ИК можно? А то по всем ссылкам на тему U-Bot Rote Licht говорится о красном освещении внутри подводных лодок (эффект Пуркинье).
Не встречал. Как мне кажется, это сочетание - красный свет - было чем-то вроде жаргона, который в литературу не пошел.