Прошу знающих людей разрешить один вопрос. В ходу по кортикам СССР такая версия, что самый редкий из встречающихся кортиков - летун, потом моряк и самый частый - общевойсковой. По летчикам понятно, но разве моряки реже общевойсковиков? Я понимаю, что последних выдавали 3 года всем пехотным училищам, а 52 года выдавать моряков? Может все таки моряк почаще?
Если бы я определял редкость советских офицерских кортиков, исходя из собственного опыта, я бы сделал такую градацию, по убыванию: -моряки обр. 1940 года, они же бескнопочники -моряки обр. 1945 года, выпуска до 1949 года включительно -лётчики -общевойсковики выпуска 1955 года -моряки обр. 1945 года, выпуска 1950-1956 годов -моряки и общевойсковики выпуска 1957-1958 годов -моряки производства "Булат"
ЗиК 1973 был не последним, я видел ЗиК 1974. Эти ЗиКи, 70-х годов, я бы сравнил по редкости с моряками 50-х годов. Общевойсковики 1956 года встречаются достаточно часто, примерно также, как 1957-58. Эти выводы, повторюсь, сделаны на личных наблюдениях и являются, конечно же, относительными.
Достался совсем недавно в прекрасном состоянии (1956 год), такая вещь радует глаз и душу. Ваше мнение?
Кроме вышеперечисленных, исключительно редко встречается вот такое клеймо: На представленных фотках летчик ЗИК1950
Коллега, добро пожаловать в тему и большое спасибо за показ! Никогда не доводилось еще видеть такого клейма.
На фото летчик ЗИК 1950. Кто может показать кортик с аналогичным типом нумерации, коллеги ? Так, чтобы именно "№, буква, дефис, цифра", а не так как на более поздних летунах - "буква, дефис, №, цифра" !
Tommy32, это промежуточный вариант между нумерацией 1949 года и "привычной" дефизальной нумерацией более поздних кортиков ВВС? Как часто Вам встречались такие номера?
Нет, в летчиках ЗИК 1950 после нумерации типа 1949 года шла некоторое время нумерация, аналогичная морской, а уж потом пошла такая. Пока мне встретился только один единственный экземпляр - этот. Хотелось бы увидеть еще
Какой самый ранний год встречается на кортиках обр.1940г?Все что видел это ИМЗ 46г(или 45 уже точно непомню).Существуют ли кортики военного периода или тогда не до того было?
Т.е., сначала были номера с N, потом с N и нулем, потом с дефисом. А потом, в 1954 году, опять появились номера с N и нулем. А еще позже, в 1956 году, номера стали такими же, как на общевойсковых. Правильно? В любом случае, и треугольным клеймом приемки, и необычным номером на клинке Вы удивили и порадовали. Вот, собственно, конкретный примертого, для чего была создана и закреплена эта тема. Большое спасибо.
Самый ранний год, который я видел, был на моряке, ЗиК 1944. Насколько мне известно, до 1943 года включительно кортики не имели клейма года и производителя. ИМЗ пошли в 1945 году. Один из них можно увидеть где-то в данной теме.
И, получается, пока известен один с дефисом, представленный выше. Хорошо бы, если коллеги - владельцы летчиков ЗИК1950 посмотрели внимательно на номера, которые на них. Хотелось бы увидеть еше номера с дефисами.
Да, если бы их было так много, владельцев кортиков ВВС 1950 года выпуска! Вот, что я для себя смог отметить, так это, что сама манера нанесения или написания номера на Вашем ВВС 1950 с необычным номером очень похожа на ту, которая применена на моем ВМФ 1950. Такой, как бы "нацарапанный", номер.
Летуны шли в позолоте с самого своего появления в 1949 году до 1956 года включительно, как и все кортики СССР.
Нет-нет, Вы не совсем правильно поняли камрада. Он имел ввиду, что достаточно часто встречаются кортики ВВС СССР на определенные годы, у которых маркировка с дефисом выглядит так, как на вашем кортике 1953 года и на моем кортике 1951 года: С-N255. На его кортике 1950 года номер с дефисом выглядит иначе, вот так N-А014, сначала идет N, а потом уже буква и номер.