Копнули И-16 тип 5

Discussion in 'Техніка та важке озброєння' started by sergeyk2, Mar 11, 2015.

  1. sergeyk2

    sergeyk2 General-major

    Рейтинг:
    4
    Отзывов:
    103
    Лоты
      на продаже:
    12
      проданные:
    207
    Messages:
    13,031
    Location:
    г. Киев
    По 89 ИАП (отсюда http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/p/iap89.dat ):
    "...27.06.41 г. перелетел на аэродром под Ровно, откуда летал на боевые задания в течение 3-х дней. Затем на аэродром Федоровка под г. Новгород-Волынский, где базировался еще в течение 4-х дней. После этого перелетел на аэродром Скоморохи под г. Житомир. Через два дня после перебазирования на аэродром Скоморохи полк получил новую задачу: оставшимся самолетам перелететь на аэродром Володькова-Девица под г. Нежин, туда же прибыть и наземному составу ..."
    Житомир ,был сдан 10 июля.
    Выходит, что в период с 5 по 7 июля полк базировался на аэродроме Скоморохи под Житомиром.
    Самолёт найден в районе с.Левкив под Житомиром - если отбросить все условности и случайности, то значит нужно искать среди потерь в этот промежуток времени...
     
  2. Интересные лоты

    1. Думаю що з читвірки.була разом з крутілкою.Жовта фарба є.28мм товщина.
      400 грн.
    2. Ключ MASCHINENFABRIK-PENIG, піднятий на місці розбитого танку, довжина 21 см.
      700 грн.
    3. 400 грн.
    4. 300 грн.
    5. З болота.Збірна.Підбирав набором.
      600 грн.
  3. sergeyk2

    sergeyk2 General-major

    Рейтинг:
    4
    Отзывов:
    103
    Лоты
      на продаже:
    12
      проданные:
    207
    Messages:
    13,031
    Location:
    г. Киев
    Ещё по 89 ИАП:
    - 89 ИАП формировался весной 1940 года и был единственной частью полностью укомплектованной И-16 тип 28, которых получили 58 штук. Но до того как самолеты поступили с завода полк получил 15 И-16 тип 5 и 10 от различных частей ВВС КОВО;
    - была у этого полка и своя эмблема, "молния" на хвосте.
    http://deruluft.livejournal.com/56029.html
     

    Images:

    149ea9698a1a.jpg
    Смолет likes this.
  4. sergeyk2

    sergeyk2 General-major

    Рейтинг:
    4
    Отзывов:
    103
    Лоты
      на продаже:
    12
      проданные:
    207
    Messages:
    13,031
    Location:
    г. Киев
    По потерям в 89 ИАП в ОБД - просмотрел записи, на первый взгляд подходят два лётчика:
    - мл.лейтенант Дятлов Александр Петрович, 1915;
    - лейтенант Зайцев Степан Иванович, 1915;
     
    Смолет likes this.
  5. sergeyk2

    sergeyk2 General-major

    Рейтинг:
    4
    Отзывов:
    103
    Лоты
      на продаже:
    12
      проданные:
    207
    Messages:
    13,031
    Location:
    г. Киев
    Мл.лейтенант Дятлов Александр Петрович, 1915 - "не вернулся с боевого задания 2.07.41".
    Фото из донесения о безвозвратных потерях (на каком самолёте - не указано...) http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=51113368
     

    Images:

    fullimage 1.jpg
    Смолет likes this.
  6. sergeyk2

    sergeyk2 General-major

    Рейтинг:
    4
    Отзывов:
    103
    Лоты
      на продаже:
    12
      проданные:
    207
    Messages:
    13,031
    Location:
    г. Киев

    Images:

    fullimage.jpg
    Смолет likes this.
  7. КарАн

    КарАн Oberfeldwebel

    Messages:
    615
    Location:
    Москва Россия
    А что есть по этим полкам вообще? Худлит, мемуары летавших в них?
    Родственников поискать(по Сети).
    Не факт, но может помочь. Кто-то мог кому-то когда-то что-то написать.
    По своему опыту знаю. О человеке нет ничего, кроме похоронки(не сохранившейся) и письма от товарища.
    Где описаны обстоятельства гибели. Приукрашено, не приукрашено, но зацепка.
     
  8. sergeyk2

    sergeyk2 General-major

    Рейтинг:
    4
    Отзывов:
    103
    Лоты
      на продаже:
    12
      проданные:
    207
    Messages:
    13,031
    Location:
    г. Киев
    Пока нашёл только М.Солонин, "Новая хронология катастрофы 1941", глава 3.3. 14-я САД. Короткая история разгрома http://www.plam.ru/hist/novaja_hronologija_katastrofy_1941p/p4.php
    В главе есть воспоминания летчика-истребителя, Героя Советского Союза Ф.Ф. Архипенко (на момент начала войны — младшего лейтенанта в 17-м ИАП) и механика А.П. Биленко (на тот момент техника-лейтенанта в 89-м ИАП).

    И ещё http://libooks.org/book_244_glava_29_Glava_25_KAK_EHTO_BYLO_—_2.html
     
    Last edited: Jun 16, 2015
    liman likes this.