Компрессор своими руками, советы холодильщиков и самодельщиков )))

Тема у розділі 'Курилка', створена користувачем Radar, 12 січ 2015.

  1. VoldemarRUS

    VoldemarRUS Hauptmann

    Повідомлення:
    5.228
    Адреса:
    Россия РАмбур-Сити
    Ресивер можно от грузовика взять, там и пробки и входы уже есть. Для влагомаслотделения лучше использовать силикогелевый фильтр, но он не любит масла или "дудку" с регулятором. Трубки медь.. шланг от подкачки взять специальный или кислородный.
     
    Radar подобається це.
    1. (в наявності 4 шт.)
      Брюки BW tropentarn. Оригинальное название: Feldhose orig. Bw 3-Farben tropentarn Оригинальные тропи...
      2100 грн.
    2. Кітель Бундесвер тропентарн з дизайнерським написом BAD ( поганий) га спині від SONIUSH Стан склад Р...
      340 грн.
    3. Кітель армії Німеччина новий без дефектів. розміо 50 ріст 4 точні заміри Напівобхват по грудях 60 с...
      350 грн.
    4. Кітель бундесвер флектарн б/в гарний стан по єтикетці GR 8 але не відповідає краще по замірах розмі...
      450 грн.
    5. Штани Флектарн Бундесвер Gr 7 військові б/в в нормальному стані Матеріал 35 котон 65 поліестер краще...
      880 грн.
  2. 6.66

    6.66 Obergefreiter

    Повідомлення:
    137
    Адреса:
    Украина
    Баллон от фреона надо проверить на наличие обратного клапана в кране.
     
  3. Radar

    Radar Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    522
    Адреса:
    сердцем остался где-то в полях
    вот собственно то что у меня уже есть в наличии и из чего буду собирать:
    P1760224.JPG P1760228.JPG P1760229.JPG
    Для полной картины не хватает маслянного жопорожевского радиатора (отдал жене на работу - дабы проверели герметичность), впрочем возмжно он и не понадобится (завтра проверю есть ли циркуляция масла для охлаждения или нет, а после решу как быть), ну и собственно труб для скелета-корпуса, тоже уже в работе ))) Кстати, компановка - ресивер, комрессор будет такая же как и на фото, едино что сам компрессор всеми патрубками акромя сервисного будет повёрнут к балону, а вся автоматика и электрика (кроме стартового реле компрессора будет расположена над ним.
     
    Бек подобається це.
  4. 6.66

    6.66 Obergefreiter

    Повідомлення:
    137
    Адреса:
    Украина
    5 трубок на компресоре? на кой так много?
     
  5. Radar

    Radar Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    522
    Адреса:
    сердцем остался где-то в полях
    Даже если он там и есть - этот кран будет заменён на обычную трубку, а защита вокруг него частично обрезанна и загнута так что бы крепить ресивер сверху к корпусу (впринципе можно было бы и оставить, но частично без неё и крана я выигрываю около пяти см по высоте всего ус-ва))). В моём случае это немало
    Выше уже писал: 2 - контур для воздуха, 2 - контур то ли для охлаждения то ли для подогрева масла (во всяком случае когда тестил компрессор первый раз какая то из них не хлипко так зарядила в меня маслом )))), одна - сервисная. Пишут что бывает с низу пробка для слива отработанного масла, но в моём девайсе такового нет - сэкономили гады )))
     
    Останнє редагування: 13 січ 2015
  6. Radar

    Radar Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    522
    Адреса:
    сердцем остался где-то в полях
    Увы на поиски уже нет времени. Ни сегодня-завтра прийдёт ответ от будущего работодателя (ноне безработный, но кандидатура рассматривается) и будет уже не до того. Кроме того есть выход на спецефическое предприятие, где уже существующий балон переварят (если будет необходимость и аргоном) под требования и проверят на герметичность. [/QUOTE]
    Теряется весь смысл ибо отделять то как раз нужно масло в первую очередь... Я думаю трубка змейкой вверх вниз и топливный фильтр тонкой очистки в сочетании справятся с мисией отсекания масла на первом этапе. "Дудка" с регулятором - эт регулируемый редуктор с фильтром ? Он уже есть в наличии, но будет стоять на выходе непосредственно перед тройником на аэрограф... На фото в наличии. Трубки медь тоже имеются (когда допустили к телу списанных на разборку холодильников - срезал не ток компрессора и электрику но и трубки . В общем всё что можно было срезать ...) Едино нужно будет докупить гаек и переходников для соединения этих самых трубок с остальными приблудами))). Развальцевать не есть проблемма.
     
    Останнє редагування: 13 січ 2015
  7. VoldemarRUS

    VoldemarRUS Hauptmann

    Повідомлення:
    5.228
    Адреса:
    Россия РАмбур-Сити
    Влагомаслоотделитель вот такой с регулятором, который будет сбрасывать влагу вместе с маслом..

    [​IMG]
    Фильтр я видел покрасчики ставят высокого давления на сам шланг, вот такой...
    [​IMG]
     
  8. Radar

    Radar Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    522
    Адреса:
    сердцем остался где-то в полях
    Ого, здоровый. Существуют поменьше. У меня по сути такой же, но совмещён с редуктором:
    фильтр.jpg
    Вот точно такой же топливный, обычный, жигулёвский тонкой очистки и при том прозрачный (видно как масло отсекает). давление выдерживает немалое, если направить с низу вверх (не так как на картинке) будет отлично отсекать масло. Стоит копейки.
    фильтр 2.jpg
     
  9. OLYN

    OLYN Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    630
    Адреса:
    Город на Каховском море.
    Почему не будет? Будет. Такая система смазки практиковалась в прошлом для смазки многих агрегатов. Например для двигателей внутреннего сгорания. Просто более вязкое может не циркулировать.
    Такую систему некоторые делали раньше для автомобильных компрессоров при использовании их в быту. В оригинале ведь компрессор смазывается системой смазки двигателя.
    Да, это он. Там стоит клапан.
    Строго говоря - да. Но это сейчас "наша Галю балувана", а еще лет 20 назад в лихие 90-е, когда у населения с финансами было туго, или в СССР, когда агрегат стоил также немало и был еще приличным дефицитом, ремонт мастерами практиковался. Ремонтированный и стоил дешевле, чем новый.
    Сейчас при ремонте можно столкнутся с проблемой отсутствия запчастей и тем, что ремонтировать нечего, вследствие полного износа. Не века уже ведь никто не делает. Поэтому, как возится, проще, конечно весь поменять.
    Горелкой обычно заваривали потому, что шов аккуратнее получался и страховались от попадания окалины при сварке в середину. При определенной аккуратности и мастерстве можно и электросваркой заварить, тем более, что сейчас инверторы и полуавтоматы есть.
     
    Radar подобається це.
  10. Ходер

    Ходер Oberleutnant

    Повідомлення:
    1.842
    Адреса:
    Україна
    для начала нужно определиться какое давление для нормальной работы аэрографа нужно и расход воздуха какой, желательно собрать всё без редуктора, т.е. напрямую к аэрографу, при высоком давлении в ресивере компрессор может не запуститься, в таких случаях ставиться дополнительная автоматика, которая позволяет разгрузить компрессор при повторном запуске, думаю это лишнее, опять же в компактности и весе выигрыш
     
  11. 6.66

    6.66 Obergefreiter

    Повідомлення:
    137
    Адреса:
    Украина
    Я думаю трубка змейкой вверх вниз и топливный фильтр тонкой очистки в сочетании справятся с мисией отсекания масла на первом этапе.
    Не годится. Надо ставить емкость для сбора масла с возможностью слива эмульсии . 200-300мл емкость вполне справится.
     
  12. Radar

    Radar Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    522
    Адреса:
    сердцем остался где-то в полях
    Да уже: для нормальной работы аэрографа достаточно давление до двух атмосфер, компрессор от холодильника по разным данным может качать от 16 до 25 атмосфер (как по мне 25 - перебор, но до 16 качали). Думаю верхний предел для выключения компрессора на автоматике выставить на 7 атмосфер, можно и более, но не хочу проверять ресивер на прочность). Нижний, для включения - 3 атмосферы: не взирая на то что агрегат может качать много, это много он качает долго. Впринципе с нижним пределом можно поиграться из расчёта как компрессор будет греться.
    Исходя из вышесказанного дополнительной автоматике необходимости нет. Запас по давлению у компрессора от холодильника довольно высок.
     
  13. Radar

    Radar Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    522
    Адреса:
    сердцем остался где-то в полях
    Попытаюсь обьяснить:
    схема.JPG
    Из комрессора воздух с маслом поступает по трубке вверх к фильтру тонкой очистки. Фильтр устроен так что струя пройдёт внутри него, ударится о металическую пластину и отразится вниз на сетку фильтра. Более тяжелое масло осядет на сетке фильтра и стечёт по ней в колбу самого фильтра а очищенный воздух, по трубке уйдёт в петлю, а затем в ресивер. В ресивере так же ...Более тяжелые частички масла осядут на дно, а более лёгкий воздух уйдёт вверх к патрубку, ведущему к автоматике. Затем к редуктору с влагомаслоотделителем и после непосредственно на аэрограф.
    Масло, оставшееся в фильтре, когда в балоне ресивера поднимется достаточное давление и компрессор остановится стечёт обратно. То что там нет обратного клапана и масло вернётся в исходное положение уверен процентов на 80: во первых об этом пишут те кто уже собирал подобные агрегаты, во вторых: если бы он был, то в холодильнике (там тоже компрессор включаетсятолько время от времени) - в первом звене трубы (я так понимаю охладителя) по которой уходит хладогент вверх постоянно бы скапливалось масло. И по идее со временем оно бы вытеснило хладогент.
    Что до фильтров тонкой очистки - они бывают разного объёма. Если объёма одного фильтра до полной закачки ресивера не будет хватать (при первом пуске это будет видно, т.к эти фильтра в основном все прозрачны) - можно поставить последовательно в верхнем направлении два фильтра, место позволяет.
    Впринципе допускаю возможность что обратный клапан в компрессоре таки есть, а уровень в фильтрах будет постоянно подыматься и притом не будет уходить. В таком случае просто заменю фильтры на влагомаслоотделител со сливом ... Это конечно будет дороже. Но зато менять не нужно )))
    Как то так.
     
    Останнє редагування: 13 січ 2015
  14. Radar

    Radar Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    522
    Адреса:
    сердцем остался где-то в полях
    Нда... Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Хотел сегодня поэкспереентировать на не работающем компрессоре и для этого решил выпаять все трубки кот заходят (или выходят) в компрессор. Исполнение, как я понял - более толстый патрубок вварен в компрессор, тонкая трубка вставлена в патрубок и запаяна. Вначале на всяк случай попытался прогреть места пайки электропаяльником. Понял всю безсмысленость идеи. Газовой горелки дома нет, но имеется паяльная лампа. На моё счастье в ней ещё на четверть оставался бензин (с машины слить никак: во первых там его на самом дне - только завестись, катаюсь на газу, а во вторых - не та горловина дабы в туда трубку пихать)
    В общем грел место якобы пайки с час наверное. Выпалил весь бенз что был в лампе. Метал (и то и другое вроди как медь) цвет несколько менял ... А меньшая трубка даже не шелохнулася. Одну даже обламал в месте стыка от усердия ... Ни гу-гу. Вот меня и интересует: Эти трубки вообще выпаиваются ? Если да, то как ? Неужели газовая горелка греет гораздо больше чем паяльная лампа ? Если так, то какой припой там используется, что паяльная лампа не берёт ?
    На фото стрелками - места стыка патрубков и трубок которые грел.
     

    Images:

    компрессор.JPG
    Бек подобається це.
  15. Бек

    Бек General-leutnant

    Рейтинг:
    4
    Відгуків:
    132
    Лоти
      на продажу:
    4
      продані:
    260
    Повідомлення:
    15.348
    Адреса:
    Черкаси, бул. Шевченка 212
    :beer: вчора якраз збирався теж для аерографії компр. зробити, благо їх валом. Маю дивний компресор, маленький балончик, аерограф та чуток часу, але бажання ще немаю:D

    В журналі Юний технік за 86-89 роки була схем а компресора для аерографа, знайду скину фото.

    Якщо в компресорі поршеньок ніякий буде 100 % маслом плюватись, все масло незберете, потрібний фільтр_осушник, балона і від маленьої газ.плитки хватить, моща на компресорі 160 Ватт, фільтр на всос теж обовозково ставить! в компресорі кілець немає, зазор за сщот тертя і масла(простому).

    Як на мою думку, купити готового компресора для аерогр.. якщо професійно займаєтесь, за разову картінку отібєте:beer::D, тут на форумі камрад продавав, розділ подарю/поміняю.
     

    Images:

    P1120854.JPG
    P1120855.JPG
    P1120856.JPG
  16. Бек

    Бек General-leutnant

    Рейтинг:
    4
    Відгуків:
    132
    Лоти
      на продажу:
    4
      продані:
    260
    Повідомлення:
    15.348
    Адреса:
    Черкаси, бул. Шевченка 212
    паяльник, бензо все до лампочки, тільки горелка газова+кисень.Вхідна нагнітаюча трубка справа, паралельні дві вакуумні, одну глушіть, дві нижні фонарьові теж глушіть.,Припой міднофосфорний або срібло, цирконій.

    Реле підключати виводи 1.3, трубку в балоне необовязково збоку паяти, і притом метал-метал знову таки срібло, цирконій.:beer:

    Вихід , шукати битсервіс, дозвонюсь до своїх якщо на базі допоможу, якщо з Києва.
    P.s :D дали стимул, завтра розпочну робити компр. для аерографа, притом даж на продаж:beer::smile_6:
     
    Останнє редагування: 13 січ 2015
  17. Radar

    Radar Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    522
    Адреса:
    сердцем остался где-то в полях
    Я там выше писал почему решил делать сам, а не покупать готовый. В кратце - есть определённые требования к компрессору, некоторые из которых индивидуальны. Заказывать собрать кому-то под требования ? Зачем ? Лучше сделать самому - к тому же пока сижу без работы, времени предостаточно.
    Кстати собираю не для себя, сестра попросила ))))
     
  18. Radar

    Radar Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    522
    Адреса:
    сердцем остался где-то в полях
    Нда ...В домашних условиях выпаять их получается никак, жалько - хотел отдельно гнуть и готовые уже впаивать. :(
    Чтож - прийдётся делать на гаечных стыках, либо искать того кто выпаяет а после впаяет (таки Киев))).
    Гм .... хотя только что, пока курил - пришёл в голову вариант попроще: обрезать тонкие трубки что бы выступали из патрубков на пяток мм и на них уже обычной горелкой и тугоплавким оловом напаять такие же диаметром как патрубки.
    Зачем почти все трубки то глушить ? Если с нижними - понятно, хотя всёравно поэксперементирую... Зачем глушить сервисный патрубок ? Масло через что после доливать Или менять ? Проще навертеть резьбу и крышечку какую накрутить - типа нипельной. И уж тем более зачем глушить один из воздушных патрубков ? Через что в компрессор воздух поступать будет ? Не совсем понял ...
    Про балон - знаю что достаточно одной трубы сверху, но данной решение с боковым входным нравится потому как масло отделяет, потому как компрессор рядом скомпанован ... К тому же и вваривать есть кому - Эт не серебром медные трубки паять ((((
    Я тоже пока сам попробую, а там глядиш, получится - заказывать начнут, составлю Вам конкуренцию. Наши руки не для скуки :D :beer:
     
    Останнє редагування: 13 січ 2015
  19. Бек

    Бек General-leutnant

    Рейтинг:
    4
    Відгуків:
    132
    Лоти
      на продажу:
    4
      продані:
    260
    Повідомлення:
    15.348
    Адреса:
    Черкаси, бул. Шевченка 212
    И уж тем более зачем глушить один из воздушных патрубков ? Через что в компрессор воздух поступать будет ? ....
    а зачем вам 2 фильтра воздушних и одного хватит. :beer:масла там 350 грн на 10 лет хватит, там же не автомасло:D

    Чтож - прийдётся делать на гаечных стыках, либо искать того кто выпаяет а после впаяет (таки Киев))).... розвальцовку нуна, + гайки , можна и авто обойтись те что на тормоза.
    Гм .... хотя только что, пока курил - пришёл в голову вариант попроще: обрезать тонкие трубки что бы выступали из патрубков на пяток мм и на них уже обычной горелкой и тугоплавким оловом напаять такие же диаметром как патрубки...

    зачем усложнять все пайкой, надень патрубок на трубку и зажми хомутом, там же не 100 Атм.:beer:
    балон могу подарить у меня их много;) докупиш шлангу соид. 40 грн и вперед
     

    Images:

    P1120858.JPG
  20. Radar

    Radar Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    522
    Адреса:
    сердцем остался где-то в полях
    Пашто фильтр второй. Я наверчу резьбу на трубку закручу крышку на неё. Нужно долить масло, открутил - долил-закрутил. Что до масла повсоместно советуют заменить как раз на автомобильное - мотивируют тем что то что было расчитано на смешивание с хладогентом, а без онного теряет свои смазывающие и компрессионные свойства. Оселе - компресс больше плюётся маслом, меньше срок службы и т.д.
    Кроме того - неизвестно сколько это масло оттарабанило в холодильнике до того как был снят с него агрегат. Кроме того - зачастую когда демонтируют компресс - дохренища масла выливается. Проще слить оставшееся масло и залит то кот. под рукой и всегда легко докупить, чем докупать ёмкость специального на долив. Смешивать масла нельзя однозначно.
    Что до того - лет десять без доливки работать будет: компресс как не крути плюётся маслом и хош не хош, оно будет потихоньку перекочёвывать из колбы компрессора в донце ресивера, а то и далее. Соответственно в колбе уровень масла будет падать и через месяц другой интенсивного использования заместо положенных 340 куб.см будет уже если и не половина то как минимум три четверти от положенного, что не есть гуд для компрессора который рассчитывают использовать подолгу и часто. Пасему неплохо бы слить из ресивера отработку (масло+влага) и залить в компрессор такое же кол-во чистого маслеца.
    Те что на тормозные патрубки идут продаются только вместе с патрубками, а по отдельности - увы не насобирал. Развальцовку в пинципе есть где взять, но к гайкам нужна ещё и ответка (которую всёравно на трубу паять), а её уж тем более трудней найти. Разве что купить. Залез на сайт ВСК - удовольствие не из дешовых. Одну две ответки ещё ничего, но на всех соединениях они золотыми будут.
    Можно и так конечно, но это хомуты покупать, трубки ... Да и не красиво смотреться будет ))). В то время как медных трубок срезал вместе с компессорами предостаточно, разных диаметров. Олова, Пос 20 дома хоть дробь из него лей, а так же ортофосфорная кислота и прочие присадки для пайки. Возможно стрельну у кого горелку газовую (валяются на чердаке пару балонов пропановых, а вот самой горелки где то нет. Ну потрачуть на газ разве что гривен на 20, но то фигня. А мона и бенз паяльной лампой пожечь, если горелку к балонам не найду. Не суть важно. Зато дёшево, безгеморно и внешне красиво ... За одно прочность и места занимает меньше.
    Да есть балон. Патрубки и сливное мне у жены на работе делают, плюс крепеи к нему приварят. Всё по плану )))) Впринципе уже кое что делается, фактически всё в наличии. Просто с самим компрессором эксперементирую прежде чем собирать начинать.
    :beer:
     
    Останнє редагування: 13 січ 2015
  21. Ходер

    Ходер Oberleutnant

    Повідомлення:
    1.842
    Адреса:
    Україна
    предохранительный клапан надо поставить на ресивер, на баллоне, который у вас - есть подрывной клапан, одноразовый (вальцованная пробка) выше 27 кг на см кв, пробка выстрелит а баллон взлетит......аки ракета, автоматика, реле давления иногда подводит
     
  22. VoldemarRUS

    VoldemarRUS Hauptmann

    Повідомлення:
    5.228
    Адреса:
    Россия РАмбур-Сити
    А не маловат ресивер будет? Компрессор чаще будет срабатывать.
     
  23. Radar

    Radar Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    522
    Адреса:
    сердцем остался где-то в полях
    Да ну .... приличный ресивер ... Народ из огнетушителей делает и отлично, а тут явно оболее ))))
     
  24. Бек

    Бек General-leutnant

    Рейтинг:
    4
    Відгуків:
    132
    Лоти
      на продажу:
    4
      продані:
    260
    Повідомлення:
    15.348
    Адреса:
    Черкаси, бул. Шевченка 212
    можна і без масла.
     

    Images:

    P1010013.JPG
    P1010015.JPG
    P1010012.JPG
    P1010011.JPG
    P1010009.JPG
    P1010010.JPG
  25. Radar

    Radar Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    522
    Адреса:
    сердцем остался где-то в полях
    Компрессор сами разбирали или фото из тернета ? Если сами - резали абы как или аккуратно, так что колбу обратно собрать ? Можно более подробно по этому вопросу: лежат ещё два нерабочих компрессора, планирую починить. Без масла конечно можно, но срок работы такого компрессора будет малым: механические части труться и без смазки долго не живут. Кроме того, как я понял - на поршнях таких компрессоров нет компрессионных колец, их функцию выполняет масло. Следовательно комрессор не выдаст нужного давления ... ИМХО.