Компрессор своими руками, советы холодильщиков и самодельщиков )))

Тема у розділі 'Курилка', створена користувачем Radar, 12 січ 2015.

  1. VoldemarRUS

    VoldemarRUS Hauptmann

    Повідомлення:
    5.228
    Адреса:
    Россия РАмбур-Сити
    Ресивер можно от грузовика взять, там и пробки и входы уже есть. Для влагомаслотделения лучше использовать силикогелевый фильтр, но он не любит масла или "дудку" с регулятором. Трубки медь.. шланг от подкачки взять специальный или кислородный.
     
    Radar подобається це.
    1. Новий кашкет ВОХР…
      400 грн.
    2. фуражка 52розм.темносинього кольору.стан майже новий,повинляд по фото.підкладка ціла,чиста.перешлю п...
      100 грн.
    3. Фуражка сотрудника милиции МВД Украина Новая Доставка после полной предоплаты на карту Приватбанка,Н...
      450 грн.
    4. Кашкет 90-х,в гарному стані.
      400 грн.
    5. Фуражка пограничника Абсолютно новая, складское хранение, в употреблении не была. Разм. средний.
      400 грн.
  2. 6.66

    6.66 Obergefreiter

    Повідомлення:
    137
    Адреса:
    Украина
    Баллон от фреона надо проверить на наличие обратного клапана в кране.
     
  3. Radar

    Radar Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    522
    Адреса:
    сердцем остался где-то в полях
    вот собственно то что у меня уже есть в наличии и из чего буду собирать:
    P1760224.JPG P1760228.JPG P1760229.JPG
    Для полной картины не хватает маслянного жопорожевского радиатора (отдал жене на работу - дабы проверели герметичность), впрочем возмжно он и не понадобится (завтра проверю есть ли циркуляция масла для охлаждения или нет, а после решу как быть), ну и собственно труб для скелета-корпуса, тоже уже в работе ))) Кстати, компановка - ресивер, комрессор будет такая же как и на фото, едино что сам компрессор всеми патрубками акромя сервисного будет повёрнут к балону, а вся автоматика и электрика (кроме стартового реле компрессора будет расположена над ним.
     
    Бек подобається це.
  4. 6.66

    6.66 Obergefreiter

    Повідомлення:
    137
    Адреса:
    Украина
    5 трубок на компресоре? на кой так много?
     
  5. Radar

    Radar Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    522
    Адреса:
    сердцем остался где-то в полях
    Даже если он там и есть - этот кран будет заменён на обычную трубку, а защита вокруг него частично обрезанна и загнута так что бы крепить ресивер сверху к корпусу (впринципе можно было бы и оставить, но частично без неё и крана я выигрываю около пяти см по высоте всего ус-ва))). В моём случае это немало
    Выше уже писал: 2 - контур для воздуха, 2 - контур то ли для охлаждения то ли для подогрева масла (во всяком случае когда тестил компрессор первый раз какая то из них не хлипко так зарядила в меня маслом )))), одна - сервисная. Пишут что бывает с низу пробка для слива отработанного масла, но в моём девайсе такового нет - сэкономили гады )))
     
    Останнє редагування: 13 січ 2015
  6. Radar

    Radar Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    522
    Адреса:
    сердцем остался где-то в полях
    Увы на поиски уже нет времени. Ни сегодня-завтра прийдёт ответ от будущего работодателя (ноне безработный, но кандидатура рассматривается) и будет уже не до того. Кроме того есть выход на спецефическое предприятие, где уже существующий балон переварят (если будет необходимость и аргоном) под требования и проверят на герметичность. [/QUOTE]
    Теряется весь смысл ибо отделять то как раз нужно масло в первую очередь... Я думаю трубка змейкой вверх вниз и топливный фильтр тонкой очистки в сочетании справятся с мисией отсекания масла на первом этапе. "Дудка" с регулятором - эт регулируемый редуктор с фильтром ? Он уже есть в наличии, но будет стоять на выходе непосредственно перед тройником на аэрограф... На фото в наличии. Трубки медь тоже имеются (когда допустили к телу списанных на разборку холодильников - срезал не ток компрессора и электрику но и трубки . В общем всё что можно было срезать ...) Едино нужно будет докупить гаек и переходников для соединения этих самых трубок с остальными приблудами))). Развальцевать не есть проблемма.
     
    Останнє редагування: 13 січ 2015
  7. VoldemarRUS

    VoldemarRUS Hauptmann

    Повідомлення:
    5.228
    Адреса:
    Россия РАмбур-Сити
    Влагомаслоотделитель вот такой с регулятором, который будет сбрасывать влагу вместе с маслом..

    [​IMG]
    Фильтр я видел покрасчики ставят высокого давления на сам шланг, вот такой...
    [​IMG]
     
  8. Radar

    Radar Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    522
    Адреса:
    сердцем остался где-то в полях
    Ого, здоровый. Существуют поменьше. У меня по сути такой же, но совмещён с редуктором:
    фильтр.jpg
    Вот точно такой же топливный, обычный, жигулёвский тонкой очистки и при том прозрачный (видно как масло отсекает). давление выдерживает немалое, если направить с низу вверх (не так как на картинке) будет отлично отсекать масло. Стоит копейки.
    фильтр 2.jpg
     
  9. OLYN

    OLYN Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    630
    Адреса:
    Город на Каховском море.
    Почему не будет? Будет. Такая система смазки практиковалась в прошлом для смазки многих агрегатов. Например для двигателей внутреннего сгорания. Просто более вязкое может не циркулировать.
    Такую систему некоторые делали раньше для автомобильных компрессоров при использовании их в быту. В оригинале ведь компрессор смазывается системой смазки двигателя.
    Да, это он. Там стоит клапан.
    Строго говоря - да. Но это сейчас "наша Галю балувана", а еще лет 20 назад в лихие 90-е, когда у населения с финансами было туго, или в СССР, когда агрегат стоил также немало и был еще приличным дефицитом, ремонт мастерами практиковался. Ремонтированный и стоил дешевле, чем новый.
    Сейчас при ремонте можно столкнутся с проблемой отсутствия запчастей и тем, что ремонтировать нечего, вследствие полного износа. Не века уже ведь никто не делает. Поэтому, как возится, проще, конечно весь поменять.
    Горелкой обычно заваривали потому, что шов аккуратнее получался и страховались от попадания окалины при сварке в середину. При определенной аккуратности и мастерстве можно и электросваркой заварить, тем более, что сейчас инверторы и полуавтоматы есть.
     
    Radar подобається це.
  10. Ходер

    Ходер Oberleutnant

    Повідомлення:
    1.842
    Адреса:
    Україна
    для начала нужно определиться какое давление для нормальной работы аэрографа нужно и расход воздуха какой, желательно собрать всё без редуктора, т.е. напрямую к аэрографу, при высоком давлении в ресивере компрессор может не запуститься, в таких случаях ставиться дополнительная автоматика, которая позволяет разгрузить компрессор при повторном запуске, думаю это лишнее, опять же в компактности и весе выигрыш
     
  11. 6.66

    6.66 Obergefreiter

    Повідомлення:
    137
    Адреса:
    Украина
    Я думаю трубка змейкой вверх вниз и топливный фильтр тонкой очистки в сочетании справятся с мисией отсекания масла на первом этапе.
    Не годится. Надо ставить емкость для сбора масла с возможностью слива эмульсии . 200-300мл емкость вполне справится.
     
  12. Radar

    Radar Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    522
    Адреса:
    сердцем остался где-то в полях
    Да уже: для нормальной работы аэрографа достаточно давление до двух атмосфер, компрессор от холодильника по разным данным может качать от 16 до 25 атмосфер (как по мне 25 - перебор, но до 16 качали). Думаю верхний предел для выключения компрессора на автоматике выставить на 7 атмосфер, можно и более, но не хочу проверять ресивер на прочность). Нижний, для включения - 3 атмосферы: не взирая на то что агрегат может качать много, это много он качает долго. Впринципе с нижним пределом можно поиграться из расчёта как компрессор будет греться.
    Исходя из вышесказанного дополнительной автоматике необходимости нет. Запас по давлению у компрессора от холодильника довольно высок.
     
  13. Radar

    Radar Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    522
    Адреса:
    сердцем остался где-то в полях
    Попытаюсь обьяснить:
    схема.JPG
    Из комрессора воздух с маслом поступает по трубке вверх к фильтру тонкой очистки. Фильтр устроен так что струя пройдёт внутри него, ударится о металическую пластину и отразится вниз на сетку фильтра. Более тяжелое масло осядет на сетке фильтра и стечёт по ней в колбу самого фильтра а очищенный воздух, по трубке уйдёт в петлю, а затем в ресивер. В ресивере так же ...Более тяжелые частички масла осядут на дно, а более лёгкий воздух уйдёт вверх к патрубку, ведущему к автоматике. Затем к редуктору с влагомаслоотделителем и после непосредственно на аэрограф.
    Масло, оставшееся в фильтре, когда в балоне ресивера поднимется достаточное давление и компрессор остановится стечёт обратно. То что там нет обратного клапана и масло вернётся в исходное положение уверен процентов на 80: во первых об этом пишут те кто уже собирал подобные агрегаты, во вторых: если бы он был, то в холодильнике (там тоже компрессор включаетсятолько время от времени) - в первом звене трубы (я так понимаю охладителя) по которой уходит хладогент вверх постоянно бы скапливалось масло. И по идее со временем оно бы вытеснило хладогент.
    Что до фильтров тонкой очистки - они бывают разного объёма. Если объёма одного фильтра до полной закачки ресивера не будет хватать (при первом пуске это будет видно, т.к эти фильтра в основном все прозрачны) - можно поставить последовательно в верхнем направлении два фильтра, место позволяет.
    Впринципе допускаю возможность что обратный клапан в компрессоре таки есть, а уровень в фильтрах будет постоянно подыматься и притом не будет уходить. В таком случае просто заменю фильтры на влагомаслоотделител со сливом ... Это конечно будет дороже. Но зато менять не нужно )))
    Как то так.
     
    Останнє редагування: 13 січ 2015
  14. Radar

    Radar Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    522
    Адреса:
    сердцем остался где-то в полях
    Нда... Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Хотел сегодня поэкспереентировать на не работающем компрессоре и для этого решил выпаять все трубки кот заходят (или выходят) в компрессор. Исполнение, как я понял - более толстый патрубок вварен в компрессор, тонкая трубка вставлена в патрубок и запаяна. Вначале на всяк случай попытался прогреть места пайки электропаяльником. Понял всю безсмысленость идеи. Газовой горелки дома нет, но имеется паяльная лампа. На моё счастье в ней ещё на четверть оставался бензин (с машины слить никак: во первых там его на самом дне - только завестись, катаюсь на газу, а во вторых - не та горловина дабы в туда трубку пихать)
    В общем грел место якобы пайки с час наверное. Выпалил весь бенз что был в лампе. Метал (и то и другое вроди как медь) цвет несколько менял ... А меньшая трубка даже не шелохнулася. Одну даже обламал в месте стыка от усердия ... Ни гу-гу. Вот меня и интересует: Эти трубки вообще выпаиваются ? Если да, то как ? Неужели газовая горелка греет гораздо больше чем паяльная лампа ? Если так, то какой припой там используется, что паяльная лампа не берёт ?
    На фото стрелками - места стыка патрубков и трубок которые грел.
     

    Images:

    компрессор.JPG
    Бек подобається це.
  15. Бек

    Бек General-leutnant

    Рейтинг:
    4
    Відгуків:
    135
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    270
    Повідомлення:
    15.389
    Адреса:
    Черкаси, бул. Шевченка 212
    :beer: вчора якраз збирався теж для аерографії компр. зробити, благо їх валом. Маю дивний компресор, маленький балончик, аерограф та чуток часу, але бажання ще немаю:D

    В журналі Юний технік за 86-89 роки була схем а компресора для аерографа, знайду скину фото.

    Якщо в компресорі поршеньок ніякий буде 100 % маслом плюватись, все масло незберете, потрібний фільтр_осушник, балона і від маленьої газ.плитки хватить, моща на компресорі 160 Ватт, фільтр на всос теж обовозково ставить! в компресорі кілець немає, зазор за сщот тертя і масла(простому).

    Як на мою думку, купити готового компресора для аерогр.. якщо професійно займаєтесь, за разову картінку отібєте:beer::D, тут на форумі камрад продавав, розділ подарю/поміняю.
     

    Images:

    P1120854.JPG
    P1120855.JPG
    P1120856.JPG
  16. Бек

    Бек General-leutnant

    Рейтинг:
    4
    Відгуків:
    135
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    270
    Повідомлення:
    15.389
    Адреса:
    Черкаси, бул. Шевченка 212
    паяльник, бензо все до лампочки, тільки горелка газова+кисень.Вхідна нагнітаюча трубка справа, паралельні дві вакуумні, одну глушіть, дві нижні фонарьові теж глушіть.,Припой міднофосфорний або срібло, цирконій.

    Реле підключати виводи 1.3, трубку в балоне необовязково збоку паяти, і притом метал-метал знову таки срібло, цирконій.:beer:

    Вихід , шукати битсервіс, дозвонюсь до своїх якщо на базі допоможу, якщо з Києва.
    P.s :D дали стимул, завтра розпочну робити компр. для аерографа, притом даж на продаж:beer::smile_6:
     
    Останнє редагування: 13 січ 2015
  17. Radar

    Radar Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    522
    Адреса:
    сердцем остался где-то в полях
    Я там выше писал почему решил делать сам, а не покупать готовый. В кратце - есть определённые требования к компрессору, некоторые из которых индивидуальны. Заказывать собрать кому-то под требования ? Зачем ? Лучше сделать самому - к тому же пока сижу без работы, времени предостаточно.
    Кстати собираю не для себя, сестра попросила ))))
     
  18. Radar

    Radar Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    522
    Адреса:
    сердцем остался где-то в полях
    Нда ...В домашних условиях выпаять их получается никак, жалько - хотел отдельно гнуть и готовые уже впаивать. :(
    Чтож - прийдётся делать на гаечных стыках, либо искать того кто выпаяет а после впаяет (таки Киев))).
    Гм .... хотя только что, пока курил - пришёл в голову вариант попроще: обрезать тонкие трубки что бы выступали из патрубков на пяток мм и на них уже обычной горелкой и тугоплавким оловом напаять такие же диаметром как патрубки.
    Зачем почти все трубки то глушить ? Если с нижними - понятно, хотя всёравно поэксперементирую... Зачем глушить сервисный патрубок ? Масло через что после доливать Или менять ? Проще навертеть резьбу и крышечку какую накрутить - типа нипельной. И уж тем более зачем глушить один из воздушных патрубков ? Через что в компрессор воздух поступать будет ? Не совсем понял ...
    Про балон - знаю что достаточно одной трубы сверху, но данной решение с боковым входным нравится потому как масло отделяет, потому как компрессор рядом скомпанован ... К тому же и вваривать есть кому - Эт не серебром медные трубки паять ((((
    Я тоже пока сам попробую, а там глядиш, получится - заказывать начнут, составлю Вам конкуренцию. Наши руки не для скуки :D :beer:
     
    Останнє редагування: 13 січ 2015
  19. Бек

    Бек General-leutnant

    Рейтинг:
    4
    Відгуків:
    135
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    270
    Повідомлення:
    15.389
    Адреса:
    Черкаси, бул. Шевченка 212
    И уж тем более зачем глушить один из воздушных патрубков ? Через что в компрессор воздух поступать будет ? ....
    а зачем вам 2 фильтра воздушних и одного хватит. :beer:масла там 350 грн на 10 лет хватит, там же не автомасло:D

    Чтож - прийдётся делать на гаечных стыках, либо искать того кто выпаяет а после впаяет (таки Киев))).... розвальцовку нуна, + гайки , можна и авто обойтись те что на тормоза.
    Гм .... хотя только что, пока курил - пришёл в голову вариант попроще: обрезать тонкие трубки что бы выступали из патрубков на пяток мм и на них уже обычной горелкой и тугоплавким оловом напаять такие же диаметром как патрубки...

    зачем усложнять все пайкой, надень патрубок на трубку и зажми хомутом, там же не 100 Атм.:beer:
    балон могу подарить у меня их много;) докупиш шлангу соид. 40 грн и вперед
     

    Images:

    P1120858.JPG
  20. Radar

    Radar Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    522
    Адреса:
    сердцем остался где-то в полях
    Пашто фильтр второй. Я наверчу резьбу на трубку закручу крышку на неё. Нужно долить масло, открутил - долил-закрутил. Что до масла повсоместно советуют заменить как раз на автомобильное - мотивируют тем что то что было расчитано на смешивание с хладогентом, а без онного теряет свои смазывающие и компрессионные свойства. Оселе - компресс больше плюётся маслом, меньше срок службы и т.д.
    Кроме того - неизвестно сколько это масло оттарабанило в холодильнике до того как был снят с него агрегат. Кроме того - зачастую когда демонтируют компресс - дохренища масла выливается. Проще слить оставшееся масло и залит то кот. под рукой и всегда легко докупить, чем докупать ёмкость специального на долив. Смешивать масла нельзя однозначно.
    Что до того - лет десять без доливки работать будет: компресс как не крути плюётся маслом и хош не хош, оно будет потихоньку перекочёвывать из колбы компрессора в донце ресивера, а то и далее. Соответственно в колбе уровень масла будет падать и через месяц другой интенсивного использования заместо положенных 340 куб.см будет уже если и не половина то как минимум три четверти от положенного, что не есть гуд для компрессора который рассчитывают использовать подолгу и часто. Пасему неплохо бы слить из ресивера отработку (масло+влага) и залить в компрессор такое же кол-во чистого маслеца.
    Те что на тормозные патрубки идут продаются только вместе с патрубками, а по отдельности - увы не насобирал. Развальцовку в пинципе есть где взять, но к гайкам нужна ещё и ответка (которую всёравно на трубу паять), а её уж тем более трудней найти. Разве что купить. Залез на сайт ВСК - удовольствие не из дешовых. Одну две ответки ещё ничего, но на всех соединениях они золотыми будут.
    Можно и так конечно, но это хомуты покупать, трубки ... Да и не красиво смотреться будет ))). В то время как медных трубок срезал вместе с компессорами предостаточно, разных диаметров. Олова, Пос 20 дома хоть дробь из него лей, а так же ортофосфорная кислота и прочие присадки для пайки. Возможно стрельну у кого горелку газовую (валяются на чердаке пару балонов пропановых, а вот самой горелки где то нет. Ну потрачуть на газ разве что гривен на 20, но то фигня. А мона и бенз паяльной лампой пожечь, если горелку к балонам не найду. Не суть важно. Зато дёшево, безгеморно и внешне красиво ... За одно прочность и места занимает меньше.
    Да есть балон. Патрубки и сливное мне у жены на работе делают, плюс крепеи к нему приварят. Всё по плану )))) Впринципе уже кое что делается, фактически всё в наличии. Просто с самим компрессором эксперементирую прежде чем собирать начинать.
    :beer:
     
    Останнє редагування: 13 січ 2015
  21. Ходер

    Ходер Oberleutnant

    Повідомлення:
    1.842
    Адреса:
    Україна
    предохранительный клапан надо поставить на ресивер, на баллоне, который у вас - есть подрывной клапан, одноразовый (вальцованная пробка) выше 27 кг на см кв, пробка выстрелит а баллон взлетит......аки ракета, автоматика, реле давления иногда подводит
     
  22. VoldemarRUS

    VoldemarRUS Hauptmann

    Повідомлення:
    5.228
    Адреса:
    Россия РАмбур-Сити
    А не маловат ресивер будет? Компрессор чаще будет срабатывать.
     
  23. Radar

    Radar Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    522
    Адреса:
    сердцем остался где-то в полях
    Да ну .... приличный ресивер ... Народ из огнетушителей делает и отлично, а тут явно оболее ))))
     
  24. Бек

    Бек General-leutnant

    Рейтинг:
    4
    Відгуків:
    135
    Лоти
      на продажу:
    0
      продані:
    270
    Повідомлення:
    15.389
    Адреса:
    Черкаси, бул. Шевченка 212
    можна і без масла.
     

    Images:

    P1010013.JPG
    P1010015.JPG
    P1010012.JPG
    P1010011.JPG
    P1010009.JPG
    P1010010.JPG
  25. Radar

    Radar Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    522
    Адреса:
    сердцем остался где-то в полях
    Компрессор сами разбирали или фото из тернета ? Если сами - резали абы как или аккуратно, так что колбу обратно собрать ? Можно более подробно по этому вопросу: лежат ещё два нерабочих компрессора, планирую починить. Без масла конечно можно, но срок работы такого компрессора будет малым: механические части труться и без смазки долго не живут. Кроме того, как я понял - на поршнях таких компрессоров нет компрессионных колец, их функцию выполняет масло. Следовательно комрессор не выдаст нужного давления ... ИМХО.