В книге О.Кариуса "Тигры в грязи" автор указал на неудовлетворительную вентиляцию внутри танка,а в зимнее время на осутствие обогрева для членов экипажа.Отсюда вопросы: как была устроена система вентиляции в "Тигре"? Как решался вопрос с отоплением в зимнее время?(Особенно при выключенном двигателе).Вообще,насколько комфортен для экипажа был этот танк?
допустим про отопление его жалобы помнятся - он керосиновую лампу заносил во внутрь. а вот жалобы на вентиляшку - не всплывают в памяти. раз такой вопросик возник, наверное Вы читали недавно, - будьте добры странички укажите. пс. вопрос шаткий очень, так как внегласно подразумевает сравнение с другими танками. например: насколько комфортно - на 4 балла. из скольки? а у кого 3? у кого 5? и тд. посему, чтоб мы тут все были толерантны и терпимы - будем обсуждать только немецкие танки. заботу немецких инжинеров о сидящем внутри экипаже.
Книги под рукой нет,читал очень давно,поэтому страничку не укажу.Дословно не напишу-автор предлагал представить обстановку внутри,.....шум двигателя,.....,дым ....,с которым ......плохо справлялась вентиляция......Вообщем,что-то такое запомнилось.Про лампу -примерно помню,что вроде внутри все было покрыто копотью от этой самой лампы. Все таки хотелось бы получить информацию по системе вентиляции и отопления..
по лампе и холоду - так Кариус и описывал. но это очень субъективно. его и КТ и Лёпик первый не вперли, например. а про задымленность - это скорее из программы дискавери-ббц, нежели из его воспоминаний. помню такой видоз - сидят современные чудики в разрезанном африканском тигре, имитируют немцев. и текст : "жара, шум двигателя, задымленность..." вытяжной вентилятор в башне на крыше был всегда. приблизительно с модификаций Е его перенесли в центр и немного вперед - чтоб он располагался над казенником орудия. это улучшило обстановку внутри почти до идеальной. но и до этого не было очень плохо.
Обратите внимание на задымленность после выстрелов(примерно со 2-й минуты 10 секунд)-и это при том что люк приоткрыт.Правда в клипе не указано,что это за танк,но думается что экипажу было не очень комфортно. http://www.youtube.com/watch?v=rACptKe2wMo
Да не за что.Что это за танк? В клипе несколько раз показан шильдик возле затвора,но не могу рассмотреть на каком языке.
По внутряни Т72, характерная черта автомат заряжания, дык и с тигром трудно сравнивать, на 72 развитая система вентиляции и продува, для удаления остатков продуктов сгорания, тут разница еще в том разные типы пороха и форма гильзы или ее наличие вообще, так как допустим при наличии ее и определенной форме, определенная часть пороховых газов может на короткое время оставаться в гильзе благодаря той же инерции и тп. и если ее тут же выбросить то задымленность явно будет меньше, это мое мнение по крайней мере
Комфорт внутри немецких танков - это во многом миф. Из вентиляции вентилятор в башне, на некоторых танках - еще один в корпусе. Обогрев нутрянки не предусматривался в принципе. Теоретически, мехвод и радист обогревались (летом перегревались) греющейся КПП, но практически, если танк стоит, она не греется. Те, кто в башне, несколько греются от пушки, но если не стрелять, то пушка тоже остывает. На поздние Пантеры стали ставить систему обогрева от выходного воздуха системы охлаждения двигателей. Но если двигатель заглушить, эта система сразу перестает греть. Да, на Пантеру (не знаю, как Тигр и КТ) ставили систему обогрева аккумуляторов для запуска зимой. Но не думаю, что от ее включения экипажу значительно теплело. Да и аккумуляторы от ее продолжительной работы быстро бы кончились.
КПП нагревалась так,что от нее можно было греться?Тем более,что ,например,механик-водитель сидел не очень вплотную к ней(см. клип) http://www.youtube.com/watch?v=wY_5c0mBXok
Спецом для этой темы пересмотрел и перечитал все что у меня было, даж видео стрельбы нашел и так по порядку: 1.Такой задымленности как на видео с т72 и приблизительно нет, при открытом командирском люке остатки пороховых газов выходят буквально за 2 секунды (и про гильзу я тоже был прав) 2. Не было там адски жарко от кпп, а зимой холодно, по воспоминаниям танкистов да было холодно зимой потому как много брони и пока танк успевал прогреться проходило определенное время, да было летом жарковато из за того же двигателя, хотя при том же открытом командирском люке и механика водителя, циркуляция воздуха была на уровне 3. дополнительный комфорт создавался благодаря более мягкой подвеске и мягким элементам внутри обитаемого пространства танка, для предотвращения травмирования при движении( по воспоминаниям немецких танкистов которым посчастливилось поездить на тигре и на трофейном советском танке, что в той же 34 из за отсутствия этих элементов можно было себе голову разбить и кучу синяков поставить) 4. ща ищу сайт когда то давно делал трех мерную модель тигра, чешский посвященный тигру, оч много инфы там, найду кину ссылку
Че-то хлопцы не врублюсь? Они без ларигафона разговаривают? Чушь собачья. Ничего на сотовик в танке не запишешь. Или уже обработанные шумы? Причем у командира ларингофон пристегнут. ЗЫ: Приоткрытый люк выключает вентилятор напрочь. Или вентилятор или люк. Вместе они друг-другу мешают.
Обещал ссылку на чешский сайт по тигру, сайт издох за то нарыл видео по внутреннему пространству и расположению экипажа наглядно http://www.youtube.com/watch?v=xFzlZbfpQUo
У немцев были всяческие подушки, у наших - танкошлемы. Естественно, когда немец лез в наш танк, у него шлема не было и бился.
Грелась она у всех танков, и у всех по-разному. Не знаю, как у Тигра, а на Пантере ставили специальную систему охлаждения масла коробки при помощи радиаторов двигателя. Эту систему зимой отключали, и коробка грелась сильнее (относительно окружающего воздуха). На 4-ке и Праге, говорят, тоже греется неплохо.
Средняя понравилась, а с места механика водителя в инете фоток немерено, а в общем это нужно самому поездить
Фото 1 вид с места заряжающего с командирского тот же вид, фото 2 с места стрелка, фото 3 доступ к боевой укладке, 4-5 трехмерная модель разреза корпуса для наглядности расположения мест во внутренем пространстве танка
Да перекреститесь, коллеги! Какой-там Т-72? 1. Досыл за один ход цепи - либо 64-ка, либо 80-ка. 2. "Свиста" ГТД не слышно - 80Б и 80У отпадают. 3. Пушка 2А26/2А46 (не разглядел) - Т-64 отпадает. 4. ТКН-3 - Т-80УД отпадает. 5. Последнюю Т-64А выпустили в 1981 г. и маловроятно, чтобы она дожила до эпохи мобильных телефонов с видео. ВЫВОД: Т-64Б или Т-64БВ - ИМХО!