Прошу помощи в детальном определении и расшифровке клейма с предмета 1909г рождения. А именно- для какого подразделения преднозначался ? Хотелось бы помощи в получении полной информации по данному вопросу. Заранее всем спасибо С ув
Королевская Баварская оружейная фабрика. Основанная в 1801 году для производства ручного огнестрельного оружия. Кар 98а - короткая (стволом) версия Gewehr 98. Выдавались инженерным и кавалерийским частям.
По штыкам есть что то вроде расшифровки (сетка) может ли это относится и к даннлму девайсу? Вот ссылка для штыков..... ----http://askalon.ws/topic/3181-немецкие-штыки-модели-s9805-подробное-описание/ хотелось бы услышать мнение спецов С ув
Строгое соблюдение всевозможных предписаний по войсковым клеймам в те времена не имело место и часто делалось так, что клейма ставились по прихоти местного начальства. Данное клеймо «В.Е.К.» в боевом расписании германской армии – отсутствует, значит имело место выше сказанное. Но всё же есть исключения которые практически не нарушались. Номер оружия всегда стоял в клейме на последнем месте. Перед ним указывался номер роты или батальона. Значит выходит так: 5 рота, № оружия 21. Далее постараемся рассшифровать «В.Е.К.»
Судя по клеймам карабин принадлежал железнодорожным подразделениям, а поскольку саперно-инженерные войска Германии в первую очередь вооружались штыками S71/98, S98/02, S98/05 aA S и nA S, то получается, что ваш родной штык с пилой.
Повторюсь: - поскольку клеймения В.Е.К. (согласно предписаниям) нет. То за основу берутся отдельные буквы. Вот выписка всех войсковых клейм связанных с этими буквами Войсковые клейма E. — Ersaatz — запасной Е. — Eisenbahn-Regiment — железнодорожный полк Е. — Eisenbahn-Baukompanie nebst Trainkolonне — железнодорожная строительная рота с обозной колонной B. — Bayern, bayerisch — Бавария, баварский В. — Batterie, Feldartillerie-Regiment — батарея полка полевой артиллерии К. — Kurassier-Regiment — кирасирский полк К — Kriegsschule — военная школа /с указанием места/ K - Haupt-Kadettenanstalt — главный кадетский корпус
Ну наверное будет справедливо еще учесть , что данное клеймо взято с предмета , обнаруженного в близи Екатеринослава и по предоставленной мне информации все свидетельствует о том, что девайс находился в тайнике с периода гражданской. Хотя положить его мог туда кто угодно...
Вот выписка из боевого расписания всех железнодорожных подразделений: Боевое расписание Германской армии 1914 г. Гвардейский корпус (Gardekorps) Прусский Штаб корпуса - Берлин. Железнодорожный полк №1(Eisenbahn-Regiment Nr.1)Берлин Железнодорожный батальон №4(Eisenbahn-Batallion Nr.4)Берлин XII-й (1-й королевства Саксония) армейский корпус (XII. (I. Koeniglich Sachsisches) Armeekorps)) Саксонский Штаб- Дрезден 7-я железнодорожная рота железнодорожного полка №1(7.Eisenbahn-Kompanie beim Eisenbahn-Regiment Nr.1)Берлин 8-я железнодорожная рота железнодорожного полка №1(8.Eisenbahn-Kompanie beim Eisenbahn-Regiment Nr.1)Берлин Отряд заводского батальона железнодорожных войск(K.S.Detachement beim der Betriebs-Abteilung der Eisenbahntruppen)Берлин XIII-й (Королевства Вюртембергского ) армейский корпус (XIII. (Koenigreich Wuerttembergisches ) Armeekorps)) ВюртембергскийШтаб- Штутгарт 4-я рота железнодорожного батальона №4(4. Kompagnie der Eisenbahn-Batallion Nr.4)Берлин Вюртембергский отряд заводского батальона железнодорожных войск(Wuerttembergisches Detachement der Betriebs-Abteilung der Eisenbahntruppen)Берлин Королевство Бавария (Koenigreich Bayern) Королевство Бавария при объединении до этого суверенных германских государств в 1871 году в Германскую империю сумело обговорить себе определенную автономность, в том числе и в военных вопросах. В частности, армейские корпуса Баварии считались не частью армии Германской империи, а самостоятельной союзной армией. Баварские корпуса содержались исключительно за счет бюджета Баварии, на них не распространялась единая сквозная нумерация дивизий и полков, военнослужащие присягали только королю Баварии. Вместе с тем Баварская армия руководствовалась всеми имперскими руководящими документами, использовала стандартное вооружение и фактически была полностью подчинена кайзеру Вильгельму.. I-й Баварский армейский корпус (I. Bayerisches Armeekorps) Штаб-Мюнхен Остальные части (Sonstige Truppenteil) Это воинские части, не входящие в состав корпусов и остающиеся в непосредственном подчинении Генерального штаба Баварской армии. Железнодорожный батальон(Eisenbahn-Batallion)Мюнхен
Помимо боевого расписания в некоторых источниках указывается информация в которых указано что Пруссия имела 3 железнодорожных полка (в мирное время, до 1914). Я склонен верить больше боевому расписанию. Хотя не факт, что он не полный. Вот эти источники: Железнодорожные части. В мирное время имелись следующие части: 3 прусских железнодорожных полка по 8 рот в каждом, 1 прусский железнодорожный батальон из 4 рот, 1 баварский железнодорожный батальон из 3 рот, 3 железнодорожные путевые роты. Во время войны железнодорожную службу усилили и реорганизовали, сформировав следующие части: железнодорожные строительные роты, железнодорожные путевые роты, 5 железнодорожных рабочих батальона, 9 вспомогательных батальона, 23 запасные железнодорожные роты. Каждая строительная и путевая рота входила в состав одного из железнодорожных полков. Номер этого полка железнодорожники носили на погонах под буквой "Е". Да …… для сведения: Батальоны нумеровались по порядку с первого по третий (были и четвёртые в некоторых подразделениях), (обозначались римскими цифрами), а роты полка имели сквозную нумерацию от первой до двенадцатой.
Несколько примеров войсковых клейм: E.P.XII.46. — Ersatz-Pferde-Depot, XII Armeekorps, 46. - Депо ремонтного конского состава 12-го армейского корпуса, оружие № 46 1.GR.7.15. - 1 Garde-Regiment zu Fus, 7 Kompanie, 15 - 1-й гвардейский пехотный полк, 7 рота, оружие №15
Сначала появилось мнение, что данное клеймо Баварского железнодорожного батальона, но потом оно отпало, поскольку это отдельный батальон и у него было 3 роты. Но ….. есть но. Не надо забывать, что данное клеймо могло быть нанесено в военное время. А в это время железнодорожную службу усилили и реорганизовали. А также, номера батальонов всегда обозначались римскими цифрами, то это означает что данный карабин не мог принадлежать полку, иначе бы были римские цифры. Значит - отдельное подразделение. Если бы Буква «В» не стояла первой, то данное клеймо надо было отнести в пользу прусских частей, а конкретнее прусского железнодорожного полка. Но в тоже время у прусаков тогда бы было клеймо (пример IIIВ.Е.2С. или IIIВ.Е.2К), что означало 3 железнодорожный батальон 2 роты. Саксония – вряд ли, поскольку номера рот у них обозначались буквами: пример А — 1-я рота, В — 2-я рота, С — 3-я рота и т. д ., как правило. Поэтому считаю, что данное клеймо – отсебячина местного начальства, сделанное уже в военное время, но всё же Баварское. Преимущества в пользу данной версии: 1. Амвerg– Баварский город. 2. Баварские корпуса содержались исключительно за счет бюджета Баварии, на них не распространялась единая сквозная нумерация дивизий и полков, а также они не утруждали себя на скурпулёзное выполнение директив Пруссии по правильному, уставному, единообразному клеймению оружия. 3. В военное время железнодорожную службу усилили и реорганизовали, поэтому количество рот могло быть увеличено. 4. С немецкого Kompagnie – рота. Вот и получается: «В.Е.К.» - Баварская железнодорожная 5 рота, № оружия 21. Может у кого то есть иное мнение …. С удовольствием ознакомлюсь.
Ну наверное будет справедливо еще учесть , что данное клеймо взято с предмета , обнаруженного в близи Екатеринослава и по предоставленной мне информации все свидетельствует о том, что девайс находился в тайнике с периода гражданской. Хотя положить его мог туда кто угодно... Логично.В период окупации германские войска были там и основной их путь окупации проходил путём использования железнодорожного транспорта...
Помимо боевого расписания в некоторых источниках указывается информация в которых указано что Пруссия имела 3 железнодорожных полка (в мирное время, до 1914г). Уточнил всётаки информацию. Пруссия действительно до 14 года имела железнодорожную бригаду в состав которой входили 3 полка. Потом её рассформировали ...
Это приёмочные клейма, которые в большинстве случаев ставились на ствольную коробку. Обозначения данных литеров мало известны. Е – вроде как бы заменяемая часть; А – ремонт. Остальные не знаю. Моё мнение, что смысл данных литеров у каждого завода был свой. Но только этих – цеховых.. Испытательные были чётко определёнными. Если кто знает …. буду признателен. Или поправит меня в написанном