Ju88A "4D+.V" der 11./KG30 Ludwigslust im Frühjahr 1941. Die Staffel wurde im April 1941 aufgestellt.
Сбитый спитфайрами из 602 Sqdn - 9 сентября 1940 при атаке на доки Лондона Ju88A-1 4D+AD из штаба III./KG30. Оба двигателя повреждены и остановлены, вынужденная посадка на берег в райноне Пагхэма приблизительно в 17:50. Командир экипажа, коммодор III группы майор Вильгельм Хакбарт (зять Кессельринга) и пилот оберфельдфебель Ханс Мангер тяжело ранены и пленены. Радиооператор унтер-офицер Вилли Саваллич и штурман ефрейтор Фридрих Петерманн погибли. danke Alexander Gospod
Командир (Gruppenkommandeure) II-й группы (бывш. командир 6-го штаффеля) 30-й бомбардировочной эскадры "Орёл" (Kampfgeschwader 30 "Adler") с 11.04.1942 по 14.01.1943 г. капитан Эрих Штоффреген (Hauptmann Erich Stoffregen). 14.02.1942 г. награждён военным орденом Германского креста в золоте (Deutsches Kreuz in Gold). 13.08.1942 г. награждён Рыцарским крестом ордена Железный крест (Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes) за успехи по проведению воздушных налётов на Мурманск, по разгрому арктического конвоя PQ-17. С 19.08.1942 г. возглавил воздушные налёты бомбардировщиков Юнкерс Ju. 88 на Архангельск. В ходе бомбежёк в августе - сентябре 1942 г. в Архангельске было разрушено свыше 40 различных промышленных объектов и построек, канатная и трикотажная фабрики, железнодорожная станция. Сильно повреждён судостроительный завод "Красная кузница". Взрывами и пожарами уничтожены 215 жилых домов. Во время бомбёжек погибли 148 человек, 126 получили ранения и контузии (данные не полные). Сбит с экипажем 13.01.1943 г. в Комизо, Сицилия. Погиб.
Воздушный налёт на Архангельск 19-20.08.1942 г. Пилот 6-го штаффеля 30-й бомбардировочной эскадры "Орёл", обер-фельдфебель Петер Вильгельм Шталь: ...В налете приняли участие девятнадцать машин. Пятая эскадрилья обер-лейтенанта Фехнера вылетела так рано, что оказалась над целью ещё в сумерках. Самолёты отряда были загружены в основном зажигательными бомбами. Пожары, вызванные этими бомбами, должны были помочь следующим подразделениям атаковать суда и портовые сооружения. В 20.55 мой новенький "Цезарь" (речь идёт о буквенном коде самолёта "4D+CN", обозначавшим самолёт в эскадрилье) стартовал предпоследним, тяжело оторвавшись от новой бетонной полосы в Кеми. Быстро смеркалось. На месте Тео находился военный корреспондент Фриче (Ганс Фриче (Hans Fritzsche), радиокомментатор, руководитель радиопропаганды Рейхсминистерства народного просвещения и пропаганды). Нам предстояло преодолеть расстояние в 800 километров. Управление перегруженной машиной было непривычным. Очень медленно мы набирали высоту. В вышине светила луна, облегчая полёт. Над Белым морем мы вошли в облака со снегом. Дальше полёт проходил вслепую...Мы находились в центре Белого моря, когда рассеялась облачность. На борту царило молчание. "Ещё десять минут", – нарушил тишину Ханс. Затем мы увидели на земле вспышки выстрелов и разрывы зенитных снарядов в воздухе. Все как над Англией, только в уменьшенном масштабе. Фриче, усердно снимавший, пока позволяла видимость, был отправлен мною в гондолу. Я пошёл на снижение, ориентируясь на очаги пожара внизу. Мы были обнаружены русскими зенитчиками. К счастью, они неправильно определили скорость самолёта, и разрывы снарядов ложились за хвостовым оперением. Пожар в районе цели разрастался, и мы без труда положили четыре тяжёлые бомбы точно среди портовых сооружений. Я заложил ещё один вираж, чтобы корреспондент мог наблюдать картину бомбёжки. Ханс заснял большой пожар, всё более увеличивающийся... Экипаж бомбардировщика Юнкерс Ю-88 (Junkers Ju.88 A-1) 6-го штаффеля II-й группы 30-й бомбардировочной эскадры "Орёл" (6. Staffel, II. Gruppe, Kampfgeschwader 30 "Adler"). Слева направо: бортовой стрелок Тео Гоерц (Bordschütz, Theo Goertz). Радист Хейн Халлерт (Bordfünker, Hein Hallert). Пилот Петер Вильгельм Шталь (Flugzeugführer, Peter Wilhelm Stahl). Наблюдатель Ханс Фехт (Beobachter, Hans Fecht).
Норвегия. Командир (Geschwaderkommodoren) 30-й бомбардировочной эскадры "Орёл" (Kampfgeschwader 30 "Adler") с октября 1940 г. по май 1943 г. подполковник Эрих Блоедорн (Oberstleutnant Erich Bloedorn). Во время учёбы в университете Потсдама прославился как отличный фехтовальщик и дуэлянт. Участвовал в 25 дуэлях, из которых 12 были поединками на саблях. В 1923 г., за три дня провёл три дуэли, заколов трёх противников. Во время службы в Рейхсвере, в г. Алленштайн, заключил пари, что за десять дней доедет на мотоцикле из Алленштайна через Мюнхен в Стамбул, и выиграл его.
Бомбардировщик Юнкерс Ju 88 (Junkers Ju 88 А-5) II-й группы 30-й бомбардировочной эскадры "Орёл" (Kampfgeschwader 30 "Adler") W.Nr. 0885039, буквенный код 4D+RN. Экипаж: ефрейтор Хейнц Вендт (Gefr. Heinz Wendt), ефрейтор Йозеф Маргуардт (Gefr. Josef Marquardt), ефрейтор Якоб Мерценик (Gefr. Jakob Merzenick), обер-ефрейтор Хейнц Хартманн (Ogefr. Heinz Hartmann). 29.09.1941-го года, совершил аварийную посадку в долине реки Климковка, Ловозерского района, Мурманской области. Найден 01.10.1941 г. Три члена экипажа сдались в плен. На заднем плане заметен корабль. Вероятно пограничный сторожевой корабль (ПСКР) типа "Рубин".
Экипаж бомбардировщика Юнкерс Ju 88. Слева направо: радист, ефрейтор Якоб Мерценик, бортовой стрелок, обер-ефрейтор Хейнц Хартманн, штурман, ефрейтор Йозеф Маргуардт. Снимок был опубликован в газете "Бурят-монгольская правда", № 01 (7563) от 01.01.1942 г. года
Командир (Staffelkapitän) 6-го штаффеля 30-й бомбардировочной эскадры "Орёл" (Kampfgeschwader 30 "Adler" / 6 / KG30), капитан Вилли Флешнер (Hauptmann Willi Flechner). 13.08.1942 г. Награждён Рыцарским крестом ордена Железный крест как командир 5-го штаффеля 30-й бомбардировочной эскадры "Орёл", за боевые успехи при бомбардировке Мурманска, разгроме конвоя PQ-17. 28.08.1942 г. при бомбардировке Архангельска, над восточным берегом Двинской губы, в районе острова Мудьюгский, сбит истребителем Хоукер Харрикейн 729-го истребительного авиационного полка Архангельского дивизионного района ПВО, пилот - командир звена, лейтенант Матвеенко Анатолий Николаевич. Экипаж бомбардировщика Юнкерс Ju-88 A-4 W.Nr.142148, буквенный код "4D+AN": штурман, обер-фельдфебель Альфред Штаедлер (Alfred Staedler), бортрадист, фельдфебель Йозеф Харрес (Josef Harres), исполняющий должность бортового стрелка, обер-лейтенант Вильхельм Дёмельт (Wilhelm Döhmelt), пилот, командир штаффеля, капитан Вилли Флешнер, погибли. Части бомбардировщика доставлены на барже в Архангельск, выставлены на обозрение на одной из площадей. 28.08.1942 г. ...Стоял тёплый и солнечный день. Мы с братьями пошли за грибами. Возвращались где-то в семь-восемь часов вечера. При выходе из леса я увидела над деревней большой самолёт, весь в огне. С разворотами он два или три раза пролетел над деревней, а потом, снижаясь, повернул в сторону моря и упал...Среди ночи в деревню приехал председатель колхоза Мигунов, всех напугал: "Только к самолёту не ходите. Там немцы спрятались". Но на второй день большие ребята пошли к самолёту. Оказалось, что в мох упала хвостовая часть самолёта, а передняя с кабиной рухнула в море, на отмель. Нашли ребята резиновую оранжевую лодку с дюралевыми веслами, парус, у которого одна сторона была зеленой, другая белой, шоколад, галеты... Жительница деревни Кадь, Архангельской области Дедова Л.П. ...Немец поначалу дымил и пытался уйти. Истребитель его таранил, и тогда тот заполыхал и упал в Кадское болото. Утром на берег моря приехали пограничники из Куи, матросы-зенитчики с Мудьюга. Вскрыли кабину. Потом от взрослых ребят узнал, что экипаж - четыре трупа - достали. Все немцы были с Железными Крестами... Житель деревни Кадь, Дедов В.П.
Флехнер, бывший оберштурмфюрер СС, перевёлся в Люфтваффе 1 августа 1939, вместе с экипажем потопил по крайней мере 5 кораблей в 130+ боевых вылетах.
Пилот, командир (Staffelkapitän) 5-го штаффеля II-й группы 30-й бомбардировочной эскадры "Орёл", капитан Вернер Баумбах (Werner Baumbach). С 20.07.1941 г. по март 1942 г. командир (Gruppenkommandeure) I-й группы 30-й бомбардировочной эскадры. С 20.07.1942 г. по декабрь 1942 г. командир III-й группы 30-й бомбардировочной эскадры. 08.05.1940 г. награждён Рыцарским крестом ордена Железный крест. 22.04.1941 г. награждён почётным кубком Люфтваффе. 14.07.1941 г. награждён дубовыми листьями к Рыцарскому кресту ордена Железный крест (Ritterkreuz mit Eichenlaub). 17.08.1942 г. награждён дубовыми листьями с мечами к Рыцарскому кресту ордена Железный крест (Ritterkreuz mit Eichenlaub und Schwertern). 30.04.1945 г., по личному распоряжению гросс-адмирала Дёница, в городе Эйтин, земля Шлезвиг-Гольштейн, сдался в плен британским войскам. Освобождён в феврале 1946-го года. С 1948 г. назначен аргентинским президентом Хуаном Пероном военным советником при командовании ВВС Аргентины. 20.10.1953 г. совершая испытательный полёт самолёта Авро 683 Ланкастер (Avro 683 Lancaster), погиб в авиакатастрофе под городом Ла-Плата, Аргентина.
Aus der Nachlass der Veteran der Luftwaffe Butze. Er diente in der 6. Staffel des Kampfgeschwader 30 am Flugplatz Gilze-Rijen, Holland, 1940-1941.
Aus der Nachlass der Veteran der Luftwaffe Butze. Er diente in der 6. Staffel des Kampfgeschwader 30 am Flugplatz Gilze-Rijen, Holland, 1940-1941.