Немного ошибся насчет поляка. Дело в том что на первых Т-26 подвеска шла идентична польской, я выше писал уже так что скорей всего это наш Т-26 с ранней подвеской. В сети встречал фото наше 26-й машины так на ней стоит часть подвески с поляка. Кстати почему похож поляк с нашим танком так у обеих был один праотец английский легкий танк Vickers Е. Советы в конце двадцатых годов приобрели лицензию на постройку данных образцов. А вот еще один факт: в 1929 году советская миссия закупок вооружения подписала с фирмой Виккерс контракт на поставку 15 машин в двухбашенном варианте. Так вот эти модели послужили основой для постройки модернизированного варианта танка известный под названием Т-26 Вот обратите внимании на подвеску московского Т-26 вот там тоже есть данный каток
Одна загвоздка - у 7ТР катки сдвоенные, а обсуждаемый - одинарный. Или две половинки на одну ось ставили с промежуточным диском между ними???
Серг совершено верно что у викерса что у поляка что у раннего Т-26 катки были не спарены, а у них стоял промежуточная шайба
Если присмотреться, видно, что представленный девайс - половина сдвоенного катка (точнее, ролика скорее).
Сегодня видел книгу о танках Второй мировой войны (свеженькое издание-Барятинский, "Танки Второй мировой")-так там есть фотки польского танка 7ТР. Судя по этим фоткам, каток как раз от поляка.
Еще раз прочитал тему и пришел к выводу: А ВЕДЬ МОЖЕМ, если захотим!!! Совместными усилиями, потихоньку, по чуть-чуть - и ПРОБЛЕМА РЕШЕНА !!! Вот так бы всегда...
А как быть с нашим танком? Вы возьмите и почитайте также само книгу про Т-26 разницы нет у них. У этих моделей один отец, я выше уже писал.
Как не хотелось бы видеть под Тулой польские танки, но все таки необходимо признать, что это Т-26.Вермахт захватил много таких машин (фото 1 и старые, и новые катки), так что вполне вероятно мог использовать и в боях под Тулой, т.к. местная жительница снимала эти катки ".... с танка с крестами". 7ТР выпущено было чуть больше 100 и сомнительно, что они могли дожить с осени 39 до осени-зимы 41, бои под Тулой. Т-26 с такими катками выпущено было много, ещё осенью 1936г. продолжался выпуск, завод №174 (фото 2). Только в конце 1936 начали выпускать Т-26 с другими катками.
Конечно, версия про польский танк, подбитый на подступах к Туле-версия просто сногсшибательная и очень-очень "сладкая" (но, впрочем, почему бы и нет-воевали же немцы на французских танках, а Польшу-то немцы взяли куда раньше Франции, могли и сохраниться поляки и принять участие в походе на Восток). Но если не летать в облаках шикарных предположений и все же быть объективным и беспристрастным, то, по всей видимости, под Тулой все же был подбит трофейный Т-26. В любом случае находка имеет особо вкусный запах истории...
А есть ли у кого фото польского 7ТР времен уже Великой Отечественной войны? Или вообще какое-либо упоминание об участии в боях польских танков в этот период?
Тягачи С7Р активно использовались в оборонительной войне 1939 г., а после захвата Польши они находились в эксплуатации в вермахте до 1941 г. включительно. Это тягачи на базе 7ТР