Знайдено в горах крісло катапультне від літака,який розбився в Карпатах в 1998 році. Цікаво,чи має якусь цінність?
В 1998 миг-29 в Карпатах не разбивался... Ближайший и единственный инцидент в этом регионе с миг-29 был в 1995 в районе города Бовшев, Иванов-Франковской области.
Літак розбився в районі Яремче,сам бачив як він падав і бачив сам літак на місці падіння.З роками можливо щось наплутав.Крісло знайдено в горах тепер недавно. Пілот катапультувався і вижив.
Всё верно, эта часть отстрелилась после срабатывания реактивного подброса где-то через секунду после катапультирования.
1998 – аварія Су-17М4Р б/н 53 зі складу 48 ОГРАП над м. Яремче внаслідок зупинки двигуна на висоті 10 км. Після шести спроб запустити двигун, на висоті 2 км. льотчик Григорій Грищенко катапультувався, а некерований літак здійснив невеликий набір висоти та через 1 хв. 48 сек. впав на сарай місцевого жителя.
Вот и добрались до истины не миг-29 ,а су-17( правда тема оценки превратилась в обсуждение). Детали того события, Подробиці аварії: В Яремче, небольшом городке Ивано-Франковской области, только и разговоров, как упал самолет. Это произошло 11 сентября, в пятницу. Сперва услышали нарастающий вой, а потом над базаром буквально по головам пронесся мощный остроносый Су-17. Без фонаря" - прозрачной кабины летчика! Народ заорал: "Война! Война!" - и бросился врассыпную. Машина шла прямо на коттеджи "новых украинцев". Но в последнюю секунду взмыла над самыми крышами метров на шестьдесят и продолжила свободный полет. На окраине города самолет коснулся земли, задел левым крылом вишневое дерево по соседству с хатой, чуть развернулся, прошуровал на брюхе по склону огорода, врезался в старую черешню и загорелся, разрываясь на куски... Авиаполк базируется недалеко от Яремчи, в таком же небольшом городке Коломыя - эта "военная тайна" известна всем. Поэтому шок длился недолго. Через минуту к месту катастрофы мчались пожарные, милиция и сотня депутатов местного Совета (как раз закончилось заседание сессии). Когда потушили огонь, собрали из дальних кустов обрывки металла и утешили хозяйку, рыдавшую о копне сена и двух погибших поросятах, - больше не пострадала ни одна живая душа! - кто-то пожалел летчика. Господи, молодой, наверное, парень был... Примерно в то же время на склон горы Синяк сверху упал человек в летном комбинезоне. Отряхнулся, проверил: руки-ноги на месте, только в синяках, голова работает, рация тоже. Передал по связи, что все в порядке, и начал спускаться. "Э-гей! - раздалось рядом. К нему бежали ошалевшие грибники, видевшие в воздухе парашют. - Пан офицер живой?! Ну то просим пана до нашей колыбы..."Колыбы, что- то вроде времянок, в Карпатах строят издавна: в горах до поздней осени пасут скот, собирают грибы, ягоды, травы. Спустя полчаса летчик снимал стресс молоком и домашним сыром. Рядом на поляне белел расстеленный по всем правилам парашют - чтоб спасателям легче искалось. И уже через час Григория Грищенко, подполковника, военного летчика первого класса, командира эскадрильи, 37 лет от роду, везли на "вертушке" писать рапорт о происшествии. Из полка Григорий успел звякнуть молоденькой жене: как, мол, дела? По голосу понял: о его-то делах она уже знает. И рассердился: "Полный бардак! Полная демократия! В случае ЧП связь с аэродромом положено вырубать до выяснения ситуации. А у нас все гражданское население в курсе: "Ах, это 53-й борт упал!"Алла Грищенко, жена:- Домой вернулся поздно. Снимает комбез, а из него на пол сухие листья сыплются. И носки порвались... Из расшифровки радиообмена (начиная с высоты 8000 метров):...14 часов 52 минуты. - Подхожу к первому поворотному, остановился двигатель. Через две минуты:- Двигатель не запускается. Еще через две минуты:- Двигатель не запускается. Руководитель дальней зоны переводит борт на связь со штатным руководителем полетов. БОРТ: "Высота - 2800, скорость - 450, двигатель не выходит. С помощью ДЗВ пробовал, СПП выключил". ЗЕМЛЯ: "Повторите высоту!"БОРТ: "Высота - 2500". Земля: "При достижении двух тысяч катапультируйтесь".14 часов 59 минут 30 секунд. ЗЕМЛЯ: "Катапультируйтесь!"БОРТ: "Понял. РУД ставлю на стоп". Необходимое пояснение: ДЗВ - дублирующий запуск в воздухе, СПП - система предупреждения помпажа, РУД - рычаг управления двигателем. Не самое необходимое пояснение: в радиообмене не прозвучало ни одного матерного слова. Грищенко пытался запустить двигатель шесть раз. Он работал классически, то есть по инструкции. А потом сверх нее. И покинул борт, когда барометрический высотомер зафиксировал отметку "1700 метров над уровнем моря". Но авария происходила в горах, и реальная высота составляла не более полукилометра... А горы продолжали чудить и дальше. Пустая машина, направленная на лесистый склон (обычно место падения ищут по "яме"), вдруг развернулась на сто восемьдесят градусов и, подхваченная восходящими потоками воздуха, пошла планировать, как бумажный самолетик. В момент ЧП командир полка Анатолий Баранов тоже находился в полете, слышал радиообмен. - Грищенко проводил облет Су-17 после замены двигателя, по сути, испытывал его. Почему он? "Афганский" стаж, 1355 часов общего налета... Он прекрасно подготовился к заданию. Расследование причин аварии показало: подвел самолет, точнее - насос топливной автоматики. Летчик действовал безукоризненно. И Грищенко, говорят, уже представили к награде. Но ордена у Григория уже есть - ему бы квартиру нормальную. Как рассказал мне штатный руководитель полетов подполковник Игорь Заречняк, профессионалов, подобных Грищенко, здесь скоро не останется. Сорокалетние асы увольняются или близки к этому. Офицеры снимают углы, зарплаты не видели с мая, топлива для полетов нет. Сбор грибов для летчиков не хобби, а способ выживания... В Яремче на месте падения самолета отслужили благодарственный молебен во чудесное спасение города и во здравие летчика. Что, впрочем, не помешало троим заявителям написать в полк бумаги с требованием возместить им материальный ущерб: за сено, поросят, картофельную грядку, поломанный забор и два гуцульских ковра, которые сушились на заборе. Военные обязались компенсировать. А городские власти решили официально пригласить подполковника Грищенко на отдых и оздоровление: Яремча - это ведь известный карпатский курорт, красоты здесь удивительные. Григорий их только с воздуха и видел... И видео собственно остатков самолёта
Денег на нем особых вы не наживёте . А как для Яремче для Музея краеведческого (если такой есть)был бы отличный экспонат( событие не рядовое все же , тем более ещё и так хорошо все закончилось без жертв).
Та крісло не я знайшов.А якби знайшов я,у у свій музей поставив би.Знахідку хочуть продати,тому і питаю про ціну.
Декілька років тому, якщо мені не зраджує пам'ять, його вже тут намагались продати, навіть з тими самими світлинами.
Можливо. Але я чітко пам'ятаю світлину такого самого крісла під смереками і питання стосовно продажу. Вирогідно, такі крісла в районі Яремчі по горах купами валяються.
Це крісло фотографував я,на свій фотоапарат,день перед тим,як написав пост. До речі,крісло я хочу купити собі,просто не знаю,що за нього запропонувати.
Саме так. Це крісло від Су-17Су-17М4Р б/н 53, випадок описаний вище з більш/менш повними подробицями. Інакших К-36 спрацьованних там просто фізично не могло бути. Нет, в Бовшеве это не единственный инцидент с Миг-29 в этом регионе. 14 декабря 1987г возле села Грабичанка (Тлумацького району), на берегу Днестра разбился МиГ-29 УБ. Лётчики п/пк Панин - ком. аэ, м-р Щебренко - зам.к-ра аэ - погибли.. Памятник в виде киля от Миг-29 еще стоит на месте их гибели..
Кресло модификации ДМ, а значит к МИГ-29 точно отношения не имеет. Комплектное кресло в хорошем состоянии для домашней коллекции иногда всплывает по цене около 1000 у.е.. Но у нас покупателей особо нет. В таком состоянии имеет чисто музейную ценность. Все механизмы покурочило при ударе о камень. Драг металла в нем на грош. Да и коллекционеры по этой тематике часто люди суеверные. Пусть отдадут в музей родного края, будет им честь и почёт. Но если вдруг будет решение его раздерибанить, меня интересуют отстатки мягкой обшивки спинки с жестяной и может мотор регулировки по высоте, если он чудом выжил. Да, ещё, кресло однозначно стреляные, нет внутренней части первой ступени(осталась в кабине), нет заголовнику(отстрелили при вводе парашюта) штанги стабилизации были выпущены, поэтому их снесло с корнем при падении и т.д.