Продолжение третьего походного дня. Второе кольцо маршрута. Доехал до Яремче. Пообедал. Наелся фрукты, напился сока. К сухпайку докупил еще провизии. Доехал до пос. Ямна. Мост через р. Прут. Оригинальный размер https://content.foto.my.mail.ru/mail/penida/4355/h-4546.jpg На подъеме стоит запастись водой. С разрешения хозяев, я взял в этом дворе (снимок уже сверху). На снимке слева, а при подъеме справа, под березой, можно увидеть миниколодец. Оригинальный размер https://content.foto.my.mail.ru/mail/penida/4355/h-4545.jpg Вот он. Оригинальный размер https://content.foto.my.mail.ru/mail/penida/4355/h-4543.jpg На снимке видится буд-то дорога идет вниз. В действительности – вверх.
После этого столика будет резкий, поворот вправо на тропу, и продолжительный подъем. Здесь перекусил и отдохнул полчасика. Знал, что буду кушать здесь, а не возле колодца поэтому, водой затаривался пополной. В различных видео и в иных рассказах о турпоходах, не помню, чтобы кто-то, становясь на стоянку, обращал внимание на такой вот нарост. Это последствие заражения дерева грибком. Он распространяется кольцом, вгрызаясь по всей окружности. Дерево гибнет. Может переломиться в месте поражения. Оригинальный размер https://content.foto.my.mail.ru/mail/penida/4355/h-4566.jpg
Оригинальный размер https://content.foto.my.mail.ru/mail/penida/4355/h-4551.jpg Оригинальный размер https://content.foto.my.mail.ru/mail/penida/4355/h-4554.jpg Оригинальный размер https://content.foto.my.mail.ru/mail/penida/4355/h-4553.jpg Справа марка. Увлекся приятной ходой. Пропустил неприметную марку поворота на тропу вверх, пройдя вперед метров на 100.
Оригинальный размер https://content.foto.my.mail.ru/mail/penida/4355/h-4556.jpg К сожалению, на указателях не редки следы меток охотников – уродов. Оригинальный размер https://content.foto.my.mail.ru/mail/penida/4355/h-4567.jpg
Закрыто. Оригинальный размер https://content.foto.my.mail.ru/mail/penida/4355/h-4570.jpg Заглянул через окошко. Оригинальный размер https://content.foto.my.mail.ru/mail/penida/4355/h-4582.jpg Оригинальный размер https://content.foto.my.mail.ru/mail/penida/4355/h-4569.jpg
Обычное явление в Карпатах, когда на буйство зелени, дождь с градом. Переждал под развесистой елью. Видео. Град.
Полонына Явирнык – конечный пункт сегодняшнего перехода. Часовенка защитила от короткого но сильного дождя. Чуть дальше колыба, в которой и заночую. Оригинальный размер https://content.foto.my.mail.ru/mail/penida/4355/h-4586.jpg Оригинальный размер https://content.foto.my.mail.ru/mail/penida/4355/h-4598.jpg В паре мест крыша прокапывала. Свое место ночлега, на всякий случай, полностью закрыл тентом. Джутовые нитки в помощь. Не жалко резать и оставить (может кому-то пригодится), и экологически чисто. На ужин дождевички в супе с гренками. Прекрасный был день.
Четвертый (завершающий) день. Полонина Явирнык – пол. Вовча – пос. Ямна – Скалы Довбуша. Уходя со стоянки, всегда говорю: «Спасибо этому дому, пойдем к другому». Оригинальный размер https://content.foto.my.mail.ru/mail/penida/4355/h-4599.jpg Оригинальный размер https://content.foto.my.mail.ru/mail/penida/4355/h-4609.jpg Оригинальный размер https://content.foto.my.mail.ru/mail/penida/4355/h-4608.jpg
Видео. Саламандра. Снова пос. Ямна. Круг замкнулся. Снова магазин. Докупился. Перекусил. Скалы Довбуша встретили меня таким вот красавчиком. Полазил. Пообщался с туристами – матрасниками. Выбрал место для ночевки. Дождик показал необходимость так сказать, затентиться. Костер. Жареная курица. Вино. Пение птиц. Сверчки. Звезды. Расслабуха. Жизнь прекрасна. Завтра на аэродром к парашютам! Ура! Благодарю за внимание.
Благодарю. Я не помню, от какого производителя покупал. Давно было. Посмотрел сейчас от Татонки. Похоже. Только у моего чехла не было приспособления для внешнего крепления. Была только лента с липучкой для свертывания. Я сам пришил стропу с факстексом, что бы носить через плечо и быстро отсоединять, если понадобится. Удобно, когда дождик моросит, а ты не боишься намочить карту. Видел на форумах фото карты, от которой, после намокания, оставался лишь проклеенный по изгибам скотчем решетчатый остов. Так проходил с этим чехлом несколько сезонов своих походов. В прошлом году заметил, что он уже протерся на краю в месте изгиба. Однако, в прошлом году стал ходить без этого чехла. Дело в том, что я хожу в жилете. В нем есть все необходимое для быстрого доставания часто используемых предметов в пути и для какого-либо ЧП в походе. Удобно и для выходов без основного большого рюкзака. У меня еще есть маленький рюкзак, типа "Сменка". Очень удобно по ходу грибы в него класть, за водой ходить. Вы его можете видеть, наверно, во всех моих темах. Положу в этот маленький рюкзак тормозок, флиску, дождевик, и иногда грелку с баллоном. И с жилетом быстро готов уйти со стоянки хоть на целый день, имея все необходимое. Так вот, пришел к выводу, что имея жилет со множеством карманов, мне нет необходимости носить карту в отдельном специальном чехле. Достаточно покласть ее в файл (канцелярский пакет). Свернул с учетом той части маршрута, по которой идешь, в файл и в карман жилета на уровне пояса. Из файла доставать карту каждый раз не приходится. Карты относительно не дорогие. Каждый год обновляются. Нет необходимости беречь ее много лет. Выпускают и ламинированную (за исключением торцов), которая лучше сохраняется. Мне хватает. Посмотрите мою тему крайнего (августовского) похода прошлого года. Там есть фото с таким вариантом упаковки карты, и с компасом конца 30-х, начала 40-х годов выпуска. Обращаю внимание, что это лично мой опыт. Я редко вижу, что бы туристы ходили в жилетах, как я. Вы, скорее всего, тоже без жилета. В штанах, если покладете в большой карман на бедре, будет больше износ карты. Поэтому, вероятнее всего, Вам чехол на карту пригодится. Тем более, что Карпаты зачастую весьма дождливы.
Я свої мапи ламіную і все... Один два нюанси - не найтовща плівка( щоб потім карта складалася) і обрізаю не по краю паперу, а з відступом кілька міліметрів( для герметизації ) У минулому році два дні під дощем - політ нормальний...
По секрету скажу - плівки бувають( і зазвичай використовуються для різних потреб) різної товщини. Свої мапи (суцільним листом) ламіную плівкою 65 мікрон. Документи, для порівняння - водійські посвідчення, всілякі свідоцтва, ламінують 125 і більше. Документом ламінованим 250 можна вже бити когось з успіхом по голові
65 на відчуття, як скотч у два шари. Мапа нормально складається по старих згинах. Не ламається. АССА сама продає ламіновані версії мап, десь у двіччі дорожче ніж звичайна паперова.