Канатные дороги использовавшиеся в военных целях на территории СССР в годы 2-й мирово

Тема у розділі 'Бойові операції', створена користувачем shelest, 30 гру 2009.

  1. shelest

    shelest Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.917
    Адреса:
    Южные степи
    Re: Канатные дороги использовавшиеся в военных целях на территории СССР в годы 2-й ми

    И так несколько версий по никопольской канатной дороге


    На данный момент существует четыре версии где она начиналась:

    Версия 1
    Начиналась где сейчас находится вечный огонь, в районе центрального рынка. Шла через Лапинку, через плавни на другую сторону Днепра.

    Версия 2
    Начиналась в районе дома отдыха (его сейчас нет), недалеко от улицы Грушка. Канатная дорога пересекала речку Бокай, впадавшую в Днепр. Длина канатки была от 100 до 200метров (со слов старожилов). Где-то в плавнях был перевалочный пункт для поступавших грузов по канатной дороге. Грузы перегружали на вагонетки, которые по узкоколейной ж/дороге передавались дальше. Старожил вспоминает, что в районе села Каменка, уже после войны, был тупик этой дороги.

    Версия 3 (самая непонятная)
    Начиналась где сейчас находится вечный огонь, в районе центрального рынка и шла к Лапинской церкви. (зачем непонятно) !?

    Версия 4
    Немцы предприняли попытку строительства моста через Днепр, а все-таки район Лапинки находится на пересеченной местности. Возможно доставляли стройматериалы.
     
    1. (в наявності 10 шт.)
      Оригинал, новые; клейма разные
      350 грн.
    2. (в наявності 12 шт.)
      Оригинал, новые; клейма разные
      350 грн.
    3. Ящик в отличном состоянии,был пескоструен и покрашен, клеймо видно. Лента хорошая с остатками вороне...
      3300 грн.
    4. Стрічка для кулеметів МG - 34 ; МG - 42."Gurt 33" Під патрон 7.92 × 57.Нержавіюча сталь.50 ячеек.В 1...
      2300 грн.
    5. (в наявності 6 шт.)
      Протяжки МГ, MG клейм нет оригинал
      300 грн.
  2. shelest

    shelest Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.917
    Адреса:
    Южные степи
    Re: Канатные дороги использовавшиеся в военных целях на территории СССР в годы 2-й ми

    А здесь Вы найдете небольшую статью. Попытка узнать про Никопольскую канатную дорогу...
    http://nikopol.do.am/publ/1-1-0-13
     
  3. алпамыс

    алпамыс Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.659
    Адреса:
    Freistaat Bayern
    2 користувачам це сподобалось.
  4. Nicolaevich

    Nicolaevich Feldwebel

    Повідомлення:
    1.048
    Адреса:
    Геническ Украина
    Re: Канатные дороги использовавшиеся в военных целях на территории СССР в годы 2-й ми

    Небольшая подробность по Керченской канатной дороге:

    Из воспоминаний:
    "Что касается второго эпизода. Немцы для постройки переправы на Тамань согнали население близлежащих деревень, в основном женщин, потому что всех мужчин забрали наши во время 1-го десанта. Они построили канатную дорогу, потом мост, который функционировал еще несколько месяцев после войны Условия были тяжелейшие. Рыба той осенью ловилась хорошо и рыбаки приехали и выкупили односельчан в обмен на красную рыбу".
     
    1 людині також подобається це.
  5. Ivan.

    Ivan. Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    2.587
    Адреса:
    Україна
    Тема жива или нет? Есть новые сведения о дороге в Парккина
     
    Waffm. подобається це.
  6. Waffm.

    Waffm. Gefreiter

    Повідомлення:
    40
    Адреса:
    Мурманск
    Да, тема жива. Есть новые пополнения материала.
     
  7. shelest

    shelest Stabsfeldwebel

    Повідомлення:
    1.917
    Адреса:
    Южные степи
  8. Waffm.

    Waffm. Gefreiter

    Повідомлення:
    40
    Адреса:
    Мурманск
    Тут вот по канатной дороге в Запорожье хорошая информация и отличные снимки появились -

    https://zanoza-news.com/n/2019/02/05/27315 - В оккупированном Запорожье была своя канатная дорога (Фото) — Заноза - Новости. Запорожье (zanoza-news.com)

    На фото - хорошо знакомая материальная часть немецких полевых канатных дорог Блейхерта типа 150/39. Думаю, в Никополе использовались эти же комплекты или однотипные, когда восстановили мосты в Запорожье, комплекты подвесных канатных дорог стали бесполезны и вполне могли пригодиться в Никополе.
     
  9. Waffm.

    Waffm. Gefreiter

    Повідомлення:
    40
    Адреса:
    Мурманск
    Вот ещё фото и в лучшем качестве - https://alearh.livejournal.com/19577.html

    На панорамном фото - левый берег Днепра ниже плотины, на заднем плане разрушенный мост. Направление подачи грузов - с правого берега на левый, к фронту. Разгрузочная аппарель станции канатной дороги одновременно является погрузочной площадкой для жд состава.

    Здесь есть один интересный момент - в этом месте немцы установили две параллельные ветки подвесных канатных дорог (ПКД). Эти ПКД разные как по конструкции, так и по происхождению.

    Опора, которая хорошо видна в кадре (левая) и имеет подкосы для тянущего троса, является опорой австрийской легкой ПКД системы Гирак обр. 1936г. - австрийский трофей немецкой армии, достался после аншлюсса. Эта ПКД выполнена по двухканатной схеме - несущего и тянущего троса. Тележка с грузом ПКД этой системы на заднем плане, с ходовыми роликами в верхней части.

    Немецкая ПКД Блейхерта модели 150/39 (одноканатной системы) - на переднем плане, тележку от неё тягают на первом и остальных снимках. Двойная (усиленная) опора этой системы - за немецким улыбчивым джентельменом.
     

    Images:

    211495_900.jpg
    211982_900.jpg
    211727_900.jpg
    Останнє редагування: 10 тра 2021
  10. Waffm.

    Waffm. Gefreiter

    Повідомлення:
    40
    Адреса:
    Мурманск

    Images:

    381297-main.jpg
  11. Waffm.

    Waffm. Gefreiter

    Повідомлення:
    40
    Адреса:
    Мурманск
    Схемы устройства опор ПКД обоих систем - Гирак и Блейхерт. Усиленная опора ПКД Блейхерта с двойным числом подвесных роликов собиралась из металлических частей двух обычных опор, именно такая двойная опора на панорамном снимке.
     

    Images:

    Блейхерт.jpg
    Гирак.jpg
    пкд блейхерт.jpg