Немецкая компания Kaelble («Кэлбле») относится к очень небольшим производителям, выпускающим уникальные грузовики и тягачи по спецзаказам, а также тяжелые шасси для пожарных машин. Основанная в 1884 году, к 1907-му она была куплена Готфридом Кэлбле. В 1922 году компания начинает производить предкамерные дизельные двигатели, которые она ставит на дорожные тягачи. С 1930 года Kaelble предлагает потребителям семейство тягачей «Экспресс», предназначенью для работы на немецких железных дорогах. Затем строится первый немецкий копотный тягач Z6P1. Во время войны фирма изготавливала капотные аэродромные тягачи, бульдозеры, скреперы, электрогенераторы, моторы для легких судов. У кого есть еще информация и фотографии продукции компании? Ниже модель К 631
Костя ,спасибо!Кстати,похоже,это "пожарная" машинка? Есть к ней более детальное описание? Удивило техническое решение-поворот передней и задней осей:что-то подобное было в то время у других марок?
тут есть фотки http://www.kfzderwehrmacht.de/Hauptseite_deutsch/Kraftfahrzeuge/Deutschland/Kaelble/kaelble.html и такие впридачу есть
Есть фото масштабной модели Kaelble Z6R3A (бескапотный) в 1/43. Если не противоречит условиям форума, выложу. Где-то вычитал, что эти тягачи буксировали отдельные (или нет) жд вагоны или платформы с товарами, по жд путям, с вокзалов к получателям. В условиях разветвленной жд сети, что в Фатерлянде было организованно на высоком уровне. (оффтоп) Послевоенный Кэлбле из экспозиции музея в Зинсхайме:
Я тоже об этом читал,вероятно ,использовались как рельсомобили.Еще массово использовались в качестве аэродромных тягачей.
Смотрели и Маркса,и Энгельса и др.первоисточники. Нужны архивные фотки,сделанные в 30-х и 40-х годах.
Всегда пожалуйста Саша!Машинка принадлежит ж.-д.ведомству,а вот пожарная или нет-затрудняюсь ответить.Детального описания,к сожалению ,нет.Поворот двух осей встречался на лёгких и тяжелых Einheits-Pkw.
Я думаю,что обычный тягач.На фото он с прицепом.Последняя цифра,кстати,обозначала мощность 6-ти цилиндрового двигателя,которым эти машины оснащались.Выпускались обе модели в 1935-1939 годах.
Да,так и есть.Более подробно здесь:http://www.kfzderwehrmacht.de/Homepage_english/Motor_Vehicles/Germany/Kaelble/kaelble.html
http://reibert.info/forum/showthread.php?t=161904 откуда вы взяли инфу, что он с 1951 года ? Как я написал на сайте Аutowp, так и вы переписали?
Извиняюсь, речь об этой машине http://reibert.info/forum/attachment.php?attachmentid=813185&d=1295971372
вот нашли это .....что написано в центре/// NO:2541 JNHALT-0065 letyte Druckpr(еще две буквы затерты) 10.6.41 Höchster Betriebsdruck kg auf 1 qcm 30 atm überdruck