Взяв фюзеляж Ju 86D, инженеры фирмы установили на него гермокабину, в результате чего получился вариант Ju 86H, обозначение которого вскоре изменили на Ju 86P. Прототип Ju 86P VI взлетел в феврале 1940 года. А в марте взлетел прототип V2. С дизельными двигателями Jumo 207А-1 эти самолеты набирали высоту свыше 10 000 м. Прототип V3 с крылом увеличенного размаха был способен более 2,5 часов летать на высоте 11 км. Была заказана доработка 40 машин. Летом 1940 года один из прототипов был передан военным и необнаруженным совершил разведывательный полет на высоте 12 500 м над Великобританией. С января 1941 года начаты разведывательные полеты над СССР в составе испытательного высотного подразделения 4/AufklGr.Ob.d.L. С августа 1941 года эти машины стали наносить бомбовые удары по Великобритании. В январе 1942 года несколько машин в варианте фоторазведчика передали на Крит. Эти машины оставались неуязвимыми до августа 1942 года, когда специально облегченный "Спитфайр" Mk V сбил Ju 86P на высоте 12 800 недалеко от Каира. Немцы установили пулемет MG 17 для защиты задней полусферы, но вскоре еще две машины были сбиты британцами. С августа 1943 машины убрали с Крита, но над Великобританией полеты продолжались. Попытки перехватить их специально подготовленным "Спитфайр" Mk VI с гермокабиной успеха не имели. Один раз "Спитфайр" ушел в сваливание, пытаясь открыть огонь по противнику, идущему с превышением. Второй раз "Юнкерс" оторвался от "Спитфайра", спикировав с высоты 12 800 м до 150 м. В начале 1942 года инженеры "Юнкерса", понимая, что скоро союзники создадут машину, способную достать их "птичку", создали новую модификацию - Ju 86R. Самолет имел крыло увеличенного размаха и был оснащен более мощными дизелями Jumo 207B-3. Потолок новой машины составил 14 400 м, продолжительность полета увеличена за счет дополнительных топливных баков на борту. Источник - "Мировая авиация" № 113
С 1938 года Ju 86 выпускался по лицензии шведской фирмой SAAB. Машина имела обозначение B 3C/Ju 86K-13. К сентябрю 1940 года шведы построили 16 самолетов, еще 40 машин закупили в Германии. В число машин германской постройки входили три машины модификации В-3 (эквивалент Ju 86K-1), 35 машин модификации В-3А (эквивалент К-4) и две В-3В (эквивалент К-5). Несколько машин переделали в торпедоносцы, остальные - в пассажирские и транспортные. Эти самолеты использовались также для ведения радиотехнической разведки и прослужили в Швеции до конца 1950-х годов.
Flugzeug Junkers Ju86 aus Flugzeugführerschule in Flugplatz Deutsches Brod (Německý brod) Protektorat Böhmen und Mähren.
1) Ju86 "D-ADFJ" beim Start in Prag-Rusin im November 1940. 2) Ju86E der C 12 Prag-Rusin im Herbst 1940.
Шведские Ju 86K, оснащались двигателями Bristol Pegasus III и XII, производимыми в Швеции по лицензии (обозначались как My III, My XII). Собирались на заводе в Trollhatten. Несколько машин ушло на экспорт. Экспортные были с движками Pegasus XXIV и радиальным XIX. Шведские машины базировались в роли бомбардировщиков и торпедоносцев в Vasteras и Ronneby. Кстати, прослужили в шведских ВВС до середины 1950-х годов.