Ju-87 в действии...

Тема у розділі 'Операії', створена користувачем ZloveGro, 25 гру 2008.

  1. Josef Danel

    Josef Danel Moderator

    Повідомлення:
    32.431
    Адреса:
    Kyiv, Ukraine
    Re: Junkers Ju-87 "Stuka" в действии

    Ju-87.....
     

    Images:

    Ju87-D8-42.jpg
    Ju87-D1oops-43.jpg
    Ju87-B-55_small.jpg
    Ju87-A1-2s_small.jpg
    Ju87-145f_small.jpg
  2. Цікаві лоти

    1. На фото комплектик скопившегося у меня "хлама". Все вопросы в лс.
      1 грн.
    2. копане
      100 грн.
    3. М"ясорубка німецька ALEXANDERWERK, чавунна, ручка - білий метал, робоча. Все на фото.
      750 грн.
    4. коп по ВОВ
      70 грн.
    5. копане
      100 грн.
  3. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Re: Junkers Ju-87 "Stuka" в действии

    1: Ju 87G-2s.1943г. 2: Ju 87B Сталинград.
     

    Images:

    Bundesarchiv_Bild_101I-646-5188-17,_Flugzeuge_Junkers_Ju_87.jpg
    438px-Bundesarchiv_Bild_183-J20509,_Russland,_Kampf_um_Stalingrad,_Luftangriff.jpg
  4. I./JG53_Adler

    I./JG53_Adler Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.216
    Адреса:
    Petrozavodsk, Murmansk, Russland
    Re: Junkers Ju-87 "Stuka" в действии


    1. Постойте, где же тут G? Это явно не "Густавы".

    2. Разве над Сталинградом могли быть "Берты"?


    Кстати, очень интересно, на какой малой высоте на первом фото группа идёт.
     
  5. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Re: Junkers Ju-87 "Stuka" в действии

    То есть, надо думать, и то и другое скорее всего D-3 ?
     
  6. I./JG53_Adler

    I./JG53_Adler Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.216
    Адреса:
    Petrozavodsk, Murmansk, Russland
    Re: Junkers Ju-87 "Stuka" в действии

    Сложно сказать, во-первых, я не такой специалист, чтобы по указанным фото без труда определить модификацию, во-вторых, я хотел уточнить у коллеги источник, откуда взяты фото.

    На 1-м фото, как мне кажется, всё-таки Доры (по форме кабины стрелка-радиста и чуть заметным капотам). Но какие именно Доры, не поручусь.

    На втором фото - однозначно Берта, потому я хотел уточнить, оставались ли ещё в штукагешвадерах Берты к июлю-августу 1942. Если однозначно нет, то город на снимке - не Сталинград.
     
  7. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Re: Junkers Ju-87 "Stuka" в действии

    Первое фото Ju-87 версии "D", второе фото это чёткая "Berta" :) - они стояли до 1944 года в некоторых частях, естественно и под Сталинградом тоже были.
     
  8. I./JG53_Adler

    I./JG53_Adler Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.216
    Адреса:
    Petrozavodsk, Murmansk, Russland
    Re: Junkers Ju-87 "Stuka" в действии

    Спасибо. Я почему-то был искренне уверен, что ко 2-й половине 1942 года "Доры" во фронтовых частях на Востоке полностью вытеснили "Берты".

    Кстати, по конфигурации береговой линии и ширине реки я бы не был на 100% уверен в том, что на фото 2 именно Сталинград. Если источник допускает такое сомнение.
     
  9. Егоров Н.Б.

    Егоров Н.Б. Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    572
    Адреса:
    PQ 7627
    Re: Junkers Ju-87 "Stuka" в действии

    Если смотреть по потерям, то в августе-сентябре 1942 года ни одного Ю-87 модификации В под Сталинградом не потеряно, но вот в ноябре 1942 они появляются в составе StG77...
     
    1 людині також подобається це.
  10. Gerhard

    Gerhard Leutnant

    Повідомлення:
    3.075
    Адреса:
    Thule
    Re: Junkers Ju-87 "Stuka" в действии

    Да, таки надо было увеличить сталинградское фото.:) А то фонарь в области стрелка показался скошенным как на "доре".
    Насчёт где - по ходу вот.
     

    Images:

    1000.jpg
  11. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Re: Junkers Ju-87 "Stuka" в действии

    Я бы даже сказал мы имеем в наличии варианты: I./ и II./St.G 77 где эта модификация была на тот момент.
     
    1 людині також подобається це.
  12. I./JG53_Adler

    I./JG53_Adler Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.216
    Адреса:
    Petrozavodsk, Murmansk, Russland
    Re: Junkers Ju-87 "Stuka" в действии

    Ага, район "Красного Октября", похоже.
     
  13. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Re: Junkers Ju-87 "Stuka" в действии

    Ju.87b-2-Ливия
     

    Images:

    ju87b-7.jpg
    ju87b-8.jpg
    ju87b-9.jpg
    ju87b-10.jpg
    ju87b-11.jpg
  14. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Re: Junkers Ju-87 "Stuka" в действии

    Ju 87Bs:Польша 1939.
     

    Images:

    Bundesarchiv_Bild_183-1987-1210-502,_Polen,_Stukas.jpg
  15. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Re: Junkers Ju-87 "Stuka" в действии

    декабря 1940 г. англичане начали наступление на итальянцев (операция "Компас"). К концу января 1941 г., преодолев более 800 км, англичане заняли Бардию, Тобрук и Бенгази, и остановились у Эль-Агейла на берегу залива Сидра. Верховное немецкое командование решило помочь союзнику, и при этом пришло к выводу, что Ju-87 как нельзя более подходят для того типа мобильных военных действий, которые предполагалось вести на этом ТВ Д.

    Еще в начале февраля I./SIG2 и II./ StG2 стали перебрасывать на аэродром Вир Дуфан в Ливии. Передислокация закончилась 13 февраля, на следующий день над Эль-Агейла зенитчики сбили первый Ju-87R. 18 февраля, когда 12 "штук" штурмовали позиции англичан в районе Мерса Брега, "Харрикейны" из 3-й эскадрильи RAF сбили и повредили 8 пикировщиков. В ответ пилоты I./SIG2 22 февраля тяжело повредили монитор "Террор" водоизмещением 7200 т, спустя два дня затонувший. Еще через день в районе Тобрука был потоплен эсминец "Дэйнти".

    Эксплуатация Ju-87 в Африке принесла немецким техникам много проблем. Жара, пыль, песок потребовали создания особых фильтров и смазки, пришлось даже перенимать итальянский опыт и учиться по утрам правильно накачивать "пневматики", чтобы к обеду они не взрывались от перегрева.
    Немецкое наступление Африканского корпуса генерала Э.Роммеля началось 31 марта, к 25 апреля англичан выбили из Ливии, за исключением Тобрука. "Штуки" начали регулярные налеты на осажденный гарнизон и корабли в гавани. Маршрут из Александрии в Тобрук английские моряки прозвали "бомбовой аллеей". 12 мая в гавани Тобрука пилоты II./StG2 тяжело повредили канонерку "Лэдиберд", затонувшую на мелководье.

    Первый крупный воздушный бой над Тобруком состоялся 23 апреля. Истребители прикрытия надежно защитили пикировщиков, сбив семь "Харрикейнов" из 73-й эскадрильи RAF.

    В апреле I./StG1 перебросили в Болгарию для поддержки наступления в Греции (в Ливии их заменили III./ StGl), в середине июня группу вернули в Северную Африку. Здесь "штуки" сыграли решающую роль в подавлении сопротивление французов у Бир Хакима летом 1941 г. 24 июня пилоты
    II./StG2 севернее Тобрука потопили английский сторожевик "Окленд" и повредили крейсер "Аврора".
    В ходе боев ВВС Италии пополнились новыми Ju-87B-2. Итальянские летчики использовали их достаточно умело и эффективно, но 14 сентября 1941 г. произошел памятный инцидент, когда итальянцы потеряли сразу несколько "штук". У самолетов, приписанных к 209-й эскадрилье, во время боевого вылета кончилось горючее. Совершив вынужденную посадку в пустыне, они попали в расположение противника, где четыре пикировщика захватили союзные войска. Попав в разные эскадрильи, Ju-87 получили регистрационные номера английских ВВС.

    18 ноября 1941 г. англичане начали наступление в Северной Африке (операция "Крусейдер"). В воздухе господствовала авиация союзников, а полевые аэродромы немцев из-за дождей больше напоминали болота. Воспользовавшись этим, англичане 20 ноября уничтожили и повредили в Тмими 18 Ju-87 из II./SIG2. Усиление истребительной мощи союзников постепенно ослабляло боевые возможности "штук". Так, 30 ноября немецкие пикировщики, несмотря на достаточно сильное истребительное прикрытие, не смогли пробиться к цели и сбросили бомбы в буквальном смысле "в песок". Три машины были повреждены, два стрелка ранены.

    13 января группу II./SIG2 официально переименовали в III./StGS, командиром остался В.Эннекерус. Группу дооснастили новыми Ju-87D и в феврале перебросили на Сицилию на аэродром Сан-Пьетро. В то время на Средиземноморье перебрасывали 2-й воздушный флот с целью вытеснить союзные войска из Северной Африки и нейтрализовать Мальту. Под командованием фельдмаршала Кессельрин-га была эскадра StG3 в полном составе трех групп и еще одна группа из StG1.

    Налеты на Мальту начались 1 апреля 1942 г., когда "штуки" из III./StG3 атаковали корабли в главной гавани Ла-Валетты. В ходе налета потопили две подводные лодки и тральщик, повреждения получили еще одна подводная лодка, тральщик, танкер и три буксира. Через четыре дня в доках главной гавани Ла-Валетты Ju-87 уничтожили эсминцы "Ланс" и "Гэллант". 8 и 11 апреля в налетах на порт и аэродромы Хал Фар и Лука летчики легко повредили крейсер Пенелопа" и "добили" эсминец "Кингстон", уничтожили один и повредили семь самолетов. Свои потери - две "штуки".

    27 мая 1942 г. началось наступление войск Роммеля в Северной Африке. Несмотря на вдвое меньшее число танков по сравнению с англичанами, немецкие войска стремительно наступали и в начале июля вышли к Эль-Аламейну и дельте Нила в 100 км западнее Александрии. Ju-87 из StG3 атаковали позиции английской пехоты, танки и артиллерию. Пока им противодействовали только зенитчики, пикировщики успешно действовали в Северной Африке. Грамотная организация истребительного прикрытия позиций привела к тому, что англичане стали называть Ju-87 "психологическим инструментом воздействия, способным только к локальному и изолированному разрушению, неэффективному против стойких войск и очень уязвимым для наших истребителей".34 Наивысшим успехом "штук" стали бомбардировки Тобрука и содействие захвату Бир Хакима у армии "Свободной Франции". В июне 1942 г. пал Тобрук, немцы рвались к Суэцкому каналу. К этому времени всю StG3 с Ju-87В-2/Тгор перевооружили на Ju-87D-1/Тгор.
    Англичане, поняв всю опасность потери своих позиций в Египте, начали срочно перебрасывать туда истребительные соединения. Вскоре дневные потери "штук" стали исчисляться десятками, так, 3 июля на базу вернулись только 2 из 15 самолетов I/SIG3. 5 июля на аэродроме Даба среди прочих были уничтожены девять Ju-87.

    Но если над сушей "штуки" все больше утрачивали свою грозную мощь, то над морем они по-прежнему оставались ударной силой. 14-15 июня 1942 г. пилоты StG3 атаковали конвои на маршруте Александрия - Мальта. Отличился командир 9./SIG3 обер-лейтенант Х.Пельтц, потопив на траверзе острова Гавдос 10000-тонный транспорт. Наутро "штуки" повредили так называемый "ложный" линкор "Центурион", крейсер "Аретуза", эсминцы "Эйредейл" и "Нестор". Оба последних пришлось затопить, эвакуировав команды.

    В начале августа 1942 г. на Средиземноморье англичане начали операцию "Пьедестал" - проведение конвоев из Гибралтара на Мальту. Первый из них состоял из 13 скоростных транспортов в окружении четырех крейсеров и 11 эсминцев, а боевое прикрытие осуществляло соединение кораблей, включавшее два линкора, три авианосца, семь крейсеров и 26 эсминцев. Как только конвой оказался в пределах досягаемости "штук", начались непрерывные налеты. Вечером 12 августа 12 Ju-87 из I./SIG3 атаковали авианосец "Индомитабл", точно "уложив" две бомбы на полетную палубу и три в непосредственной близости от борта. Как авианосец корабль вышел из строя. Зенитчики сбили лишь два немецких и два итальянских пикировщика, один из последних совершил огненный таран в корму линкора "Родней". На следующий день 15 Ju-87D тяжело повредили транспорт "Дорсет", и еще один итальянец вынужденно стал камикадзе, таранив поврежденный танкер "Огайо". 14 августа бомбардировщики атаковали крейсер "Кения". За одно точное попадание пришлось заплатить одной сбитой и двумя поврежденными "штуками". В конце-концов, на Мальту прибыло только пять транспортов, доставивших 32 тыс. т военных грузов из 85 тыс. т отправленных. Тем не менее это снаряжение сыграло существенную роль в победе англичан под Эль-Аламейном.

    14 сентября английские корабли предприняли рейд на Тобрук, но неудачно. Ju-87D из 8./SIG3 серьезно повредили крейсер ПВО "Ковентри", в конце концов затопленный экипажем. В следующем налете 19 "штук" из III./ StG3 потопили эсминец "Зулу" и торпедный катер.

    24 сентября 8-я английская армия генерала Б.Монтгомери начала наступление. С воздуха их поддерживали 920 боевых самолетов. Немцы могли им противопоставить менее 600 самолетов, в том числе 72 Ju-87, большинство с итальянскими экипажами. К тому же началась острая нехватка топлива и запчастей. Как результат, господство в воздухе перешло к союзникам. Начались серьезные потери: 25 сентября были сбиты и повреждены несколько "Дор" из II./StG3, 7 ноября "Спитфай-ры" сбили две "штуки", 11 ноября в воздушном бою с 15 Ju-87D из I./StGS "Киттихоки" 2-й эскадрильи RAF сбили четыре.
    8 ноября 1942 г. союзники высадились в Марокко и Алжире (операция "Факел"). Немцы и итальянцы оказались зажатыми в клещи. В Тунис стали срочно перебрасывать немецкие части. 9 ноября на столичный аэродром Эль-Аоуина прибыли 24 Ju-87D из II./ StG3. Пилоты сразу же стали нести большие потери, за две недели погибли два командира 6./SIG3. 26 ноября прорвавшиеся к аэродрому Джидейда американские танки уничтожили на земле 15 находившихся в ремонте Ju-87D. Хотя эти потери быстро восполняли (уже в декабре на аэродром Га-бес перелетела III./StG3), но "штукам" в боях приходилось все труднее. В отличие от истребителей-бомбардировщиков Bf-109 и FW-190, способных на равных вести воздушные бои после сброса бомб, у "штук" такой возможности не было. Единственным их значительным успехом в Тунисе стал первый день 1943 г., когда в гавани Боне пилоты II./SIG3 повредили крейсер "Аякс".
     
  16. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Re: Junkers Ju-87 "Stuka" в действии

    1 сентября 1939 г. в 4 часа 34 минуты оберлейтенант Бруно Диллей из 3-го отряда 1-й эскадры пикирующих бомбардировщиков нажал кнопку бомбосбрасывателя, и первые бомбы упали на польском берегу Вислы. Началась вторая мировая…

    «Восемьдесят седьмые» действовали в тылу противника, уничтожая коммуникации и военные объекты. Но вскоре, в результате полной безнаказанности, «штуки» начали «охотиться» даже за второстепенными целями, используя свои крыльевые пулеметы.

    8 сентября они были привлечены к выполнению стратегической задачи — около 140 Ju 87 совершили массированный налет на Варшаву. Интересно, что первую воздушную победу во второй мировой войне также одержал экипаж Ju 87. Стрелок Франк Нойберт сбил из турельного пулемета польский истребитель PZL Р.11.С.

    Польская авиация в первые же дни войны была полностью подавлена, и Ju 87 действовали довольно нагло. Их потери оказались незначительными — 30 машин. Из них только 11 были сбиты истребителями.

    После Польши немцы стали готовиться и к большой войне на Западе. Это, естественно, не могло не отразиться и на программе усовершенствования пикирующих бомбардировщиков. Ведь если в Польше Ju 87 могли наносить удары по любому району, то их дальности для действия против Англии и Франции уже не хватало. Пришлось создавать новый вариант самолета Ju 87R-1, оснащенный двумя 300-литровыми подвесными топливными баками, что увеличило дальность полета с 800 до 1400 км (правда, бомбы под крыло уже не вешались).

    Летом 1940 г. на вооружение начал поступать самолет с более мощным 1200-сильным двигателем Jumo 211 Da, получившим обозначение Ju 87B-2. Ему соответствовал и дальний пикировщик R-2.

    Однако война против Англии и Франции выявила серьезный недостаток Ju 87 — его уязвимость от истребителей противника. Уже в боях под Дюнкерком, когда англичане временно захватили превосходство в воздухе, Юнкерсы, не имевшие броневой защиты и хорошего оборонительного вооружения, понесли ощутимые потери.

    В немалой степени этому способствовали английские «спитфайры» и «харрикейны», вооруженные восемью пулеметами каждый, и которые были гораздо более эффективны, чем польские истребители, с двумя-четырьмя пулеметами.

    Еще более серьезные потери немецкие пикировщики понесли в ходе битвы за Англию. Уже через 6 дней после начала этой воздушной операции командование люфтваффе решило прекратить использование Ju 87 на данном направлении. В противном случае это могло бы привести к полному истреблению всех соединений немецких пикировщиков.

    «Штуки» были переброшены на Балканы, в Италию и Северную Африку. Здесь, в условиях слабого противодействия вражеской авиации они вновь доказали свою высокую эффективность, в том числе и при ударах по кораблям противника.
     
  17. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    1. Ju-87, "Битва за Британию"
    2. Палубный Ju-87
     

    Images:

    signal12c.jpg
    8990725.jpg
  18. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Re: Junkers Ju-87 "Stuka" в действии

    Штурмовая авиация Люфтваффе. Начальный этап войны показал, что хорошо организованная английская истребительная авиация может успешно противостоять налетам тихоходных Ju-87. Поэтому после февраля 1941 г. группы Ju-87 не появлялись днём над Западной Европой.

    Однако уже вскоре появился новый театр военных действий, где противник не только не располагал большим числом истребителей, но и был полностью лишён сети РЛС и пунктов наземного управления, которые показали свою эффективность в ходе т.н. битвы за Англию. Этим театром стали Средиземноморье и юго-восточная Европа.

    10 января 1941 г. пилоты I./StG1 и II./StG2, переброшенные на Сицилию, атаковали и тяжело повредили в районе острова Мальта английский авианосец "Илластриес" ("Illustrious"). На следующий день, 11 января, восточное Мальты II./StG2 нанесла такие сильные повреждения крейсеру "Саутгемптон" ("Southampton"), что корабли сопровождения вскоре были вынуждены снять с него экипаж и окончательно "добить" его. После этих успехов "репутация" Ju-87 была восстановлена.

    6 апреля 1941 г. вермахт начал вторжение в Югославию и Грецию. И снова, как прежде в Польше, Бельгии, Голландии и Франции, "Штуки" расчищали дорогу танкам и пехоте. Они атаковали укрепления, уничтожали артиллерийские позиции и аэродромы, однако особенно они отличились, действуя против кораблей противника. В апреле - мае 1941 г. у побережья Греции и в районе острова Крит пилоты Ju-87 потопили крейсер, 8 эсминцев и большое число транспортных судов; кроме того, в результате их атак различные повреждения получили линкор, авианосец, 2 крейсера и 2 эсминца. При этом собственные потери штурмовой авиации были сравнительно небольшими: так, в ходе боёв в Греции было потеряно только 29 Ju-87.

    24 апреля 1941 г. в Люфтваффе была сформирована первая эскадра скоростных бомбардировщиков (Schnellkampfgeschwader), получившая обозначение SKG210. В её составе было две группы, оснащённые двухмоторными Bf-110. I./SKG210 была создана на базе т.н. Erprobungsgruppe 210, a II./SKG210 - на базе III./ZG76. Это была первая попытка использовать в качестве штурмовика более скоростной самолёт, чем Ju-87.

    То, что в условиях слабого противодействия вражеских истребителей Ju-87 является одним из основных наступательных средств, еще раз подтвердилось летом - осенью 1941 г. в ходе боевых действий, начавшихся на Восточном фронте. Группы "Штуки" своими ударами поддерживали быстрое продвижение вперед танковых групп вермахта, одновременно сея панику среди колонн беженцев.

    Подтвердилось также и то, что без мощного истребительного прикрытия корабли представляют собой практически идеальную мишень для Ju-87. Так, 21 и 23 сентября 1941 г. ими было потоплено сразу четыре крупных советских боевых корабля: линкор "Марат", лидер эсминцев "Минск", эсминцы "Стерегущий" и "Фрунзе", кроме того, повреждения получили еще один крейсер и два эсминца.

    В сентябре 1941 г. в II.(Sch)/LG2 для фронтовых испытаний прибыли 6 двухмоторных одноместных штурмовиков Hs-129. Они хорошо показали себя в боях в районе Вязьмы, и после небольших доработок в 1942 г. началось их серийное производство.

    Осенью 1941 г. началось и серийное производство самой массовой модификации "Штуки" - Ju-87D. Установка нового двигателя Jumo 211J-1 позволила увеличить скорость и максимальную бомбовую нагрузку, кроме того, было усилено бортовое вооружение и бронезащита. В январе 1942 г. I./StG2 стала первой группой в штурмовой авиации, оснащенной новыми Ju-87D-1.

    Январь 1942 г. стал очередным этапом в развитии штурмовой авиации Люфтваффе. 13 января были сформированы II. и III./StG3. Таким образом, StG3 стала четвертой и, как затем оказалось, последней полноценной эскадрой пикирующих бомбардировщиков в Люфтваффе после StG1, StG2 и StG77. В тот же день на базе II.(Sch)/LG2 была сформирована и первая эскадра непосредственной поддержки войск на поле боя (Schlachtgeschwader) - Sch.G.1. 27 января на базе IV.(St)/LG1 была создана I./StG5, однако полностью эскадра StG5 так никогда и не была сформирована.

    Постепенно в ходе боевых действий как на Восточном фронте, так и в Северной Африке становилось все очевиднее, что главный недостаток Ju-87 - это его небольшая, по сравнению с истребителями противника, скорость. Поэтому в конце 1942 г. командование Люфтваффе приняло решение создать еще одну эскадру скоростных бомбардировщиков - SKG10, но теперь уже полностью оснащенную одноместными FW-190A. 1 декабря во Франции были сформированы штаб эскадры и I./SKG10, 15 декабря в Ливии на аэродроме Сиди Ахмед (Sidi Ahmed) на основе III./ZG2 была создана III./SKG10, а 28 декабря также во Франции была сформирована II./SKG10. 10 апреля 1943г. на базе 10.(Jabo)/JG2 и 10.(Jabo)/JG54 была сформирована IV./SKG10.

    Кроме того, в декабре 1942 г. была создана ещё одна эскадра непосредственной поддержки войск на поле боя - Sch.G.2. 1./Sch.G.2 была сформирована ещё 28 сентября, и теперь, 17 декабря, были сформированы штаб эскадры и II./Sch.G.2.

    В ходе боевых действий, и особенно на Восточном фронте, значение штурмовой авиации всё более и более возрастало. Порой успешные действия Ju-87 оказывали существенное влияние на весь ход боевых действий на том или ином участке Восточного фронта. Так например, произошло после того, как пилоты III./StG3 в течение 6 октября 1943 г. потопили сразу три боевых корабля Черноморского флота - лидер "Харьков" и эсминцы "Способный" и "Беспощадный". Ещё почти год, до 9 сентября 1944 г., на Черном море шли боевые действия, однако все крупные корабли Черноморского флота, включая линкор, крейсеры и эсминцы, с того злополучного дня отстаивались в своих базах на Кавказском побережье и не сделали ни единого выстрела по противнику.

    В то же время стремительно росли потери штурмовой авиации. Так, к концу 1942 г. в Люфтваффе было не более 200 Ju-87 в пригодном для полётов состоянии. Некоторые группы имели в своем составе менее 15 самолётов. 16 января 1943 г. командующий 4-м воздушным флотом генерал-оберст фон Рихтхофен даже предложил возобновить выпуск бипланов Hs-123. Однако оказалось, что это невозможно, так как вся технологическая оснастка для их производства была разобрана ещё перед войной.

    Большими были потери и среди личного состава штурмовой авиации. Только одна StG2 в течение января - августа 1943 г. потеряла на Восточном фронте 89 экипажей, при этом среди погибших пилотов были 2 командира групп и 6 командиров эскадрилий. Всего же с 1 сентября 1939 г. по 30 сентября 1943 г. потери штурмовой авиации составили уже 1269 экипажей.

    Несмотря на то что группы пикирующих бомбардировщиков и группы непосредственной поддержки войск параллельно действовали с самого начала войны и выполняли в общем-то сходные задачи, они, по каким-то непонятным причинам, имели совершенно разное подчинение в структуре командования Люфтваффе. Если бомбардировочная авиация подчинялась т.н. 2-й инспекции Люфтваффе, во главе которой всегда стоял бывший пилот бомбардировщика, а истребительная авиация - 3-й инспекции, во главе которой соответственно был бывший лётчик-истребитель, то штурмовая авиация не имела ничего подобного. Эскадры Ju-87 подчинялись инспектору (командующему) бомбардировочной авиации, тогда как авиация непосредственной поддержки войск подчинялась инспектору истребительной авиации.

    Если учесть, что в Люфтваффе всегда существовало соперничество между бомбардировщиками и истребителями, то становится ясно, что подобная ситуация не только вызывала огромные трудности и недоразумения в снабжении и управлении штурмовой авиацией, но и отрицательно сказывалась на всём её дальнейшем развитии в целом. С таким положением больше нельзя было мириться, и в сентябре 1943 г. новый начальник Генерального штаба Люфтваффе генерал авиации Гюнтер Кортен (Gunther Korten) своим приказом учредил специальную инспекцию штурмовой авиации (Inspektion der Schlachtflieger). Ей были подчинены все группы пикирующих бомбардировщиков, группы непосредственной поддержки войск, группы скоростных бомбардировщиков, а также все подразделения "истребителей танков" (Panzerjagerverbande).

    9 сентября инспектором (командующим) штурмовой авиации (Inspektor der Schlachtflieger) был назначен бывший командир StG2 оберст-лейтенант Эрнст Купфер. Перед ним встала задача так реформировать штурмовую авиацию, чтобы она могла более эффективно и быстро оказывать непосредственную поддержку войскам на поле боя и в то же время чтобы она могла сама себя защищать. Было ясно, что для этого требуется другой самолёт вместо надёжного, но устаревшего Ju-87. Выбор пал на одноместный FW-190, который мог нести такую же бомбовую нагрузку, но при этом имел значительно лучшие скоростные и маневренные характеристики и при встрече с вражескими истребителями мог, как говорится, постоять сам за себя.
    1-Ju 87 пикирует на цель.
     

    Images:

    img030.jpg
  19. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Re: Junkers Ju-87 "Stuka" в действии

    Доп к 74 посту:5 октября 1943 г. Купфер издал секретное распоряжение Nr. 11125/43, согласно которому все эскадры пикирующих бомбардировщиков подлежали преобразованию в эскадры непосредственной поддержки войск. 18 октября согласно этому распоряжению эскадры StG1, StG2, StG3, и StG77 были соответственно переименованы в SG1, SG2, SG3 и SG77, I./StG5 получила обозначение I./SG5. Одновременно "старые" Sch.G.1 и Sch.G.2, а также SKG10 были распущены, и на их базе были сформированы две новые эскадры SG4 и SG10. Все отдельные эскадрильи т.н. истребителей танков, оснащённые Hs-129B, были сведены в одну группу - IV.(Pz)/SG9.

    Одновременно началось оснащение эскадр самолётами FW-190F и переобучение пилотов. Бортрадисты-стрелки Ju-87 в большинстве своём направлялись в лётные школы для подготовки уже в качестве пилотов. К сентябрю 1944 г. все авиагруппы были полностью оснащены "Фокке-Вульфами", и только лишь пилоты I./SG1 и III./SG2 летали на "Штуках" до начала 1945 г. Самолёты Ju-87G, вооружённые 37-мм пушками, до самого конца войны использовались в эскадрильях т.н. истребителей танков - 10.(Pz)/SG1, 10.(Pz)/SG2 и 10.(Pz)/SG77.

    7 января 1945 г. была сформирована последняя дневная штурмовая группа Люфтваффе - I.(Pz)/SG9. В неё вошли три эскадрильи "истребителей танков" - две Ju-87G и одна FW-190 "Panzerblitz".
     
  20. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    1. Ju 87 в сопровождении Bf 109

    2. 22 июня 1941. Пикирующие бомбардировщики Ю-87 в районе Гродно.

    3. Строй "Штук" в полёте...
     

    Images:

    bf109.jpg
    29.jpg
    ju3.jpg
  21. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Re: Junkers Ju-87 "Stuka" в действии

    Ju-87 в действии
     

    Images:

    post-20-1219691416.jpg
    post-20-1219690979.jpg
    post-20-1219690989.jpg
    post-20-1219691399.jpg
    ju87_2.jpg
  22. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Re: Junkers Ju-87 "Stuka" в действии

    Ju.87 в Испании

    Боевая карьера пикирующего бомбардировщика Ju-87 началась в конце 1936 г. в Испании, куда на аэродром Таблада в районе Севильи в ноябре в обстановке особой секретности доставили контейнер. В контейнере находился еще "тепленький" Ju-87A-0. Только что сошедший с конвейера в Дессау. самолет с бортовым номером "29-1" включили в экспериментальную истребительную эскадрилью VJ/88 (Versuchsjagdstaffel) "Легиона Кондор". На вооружении эскадрильи также находились прототип Не-112, три "мессера" Bf-109 и три HS-123A-1. О "войсковых испытаниях" Ju-87A-0 в Испании практически ничего не известно, так как все полеты тщательно засекретили. Летал унтер-офицер Г.Беуер. В феврале 1937 г. эскадрилью перебазировали на аэродром Витория в северной Кастилии, спустя пять месяцев машину отправили обратно в Германию36 (перечень литературы приведен в № 8/2001).

    В середине января 1938 г. на аэродром Витория прибыли три самолета JU-87A-1 из состава IV./LG Greifswald, сформированной 1 апреля 1937 г. на основе I./StG162 "Иммельман" (по другим данным - из 11./LG1, LG -Lelwgeschwader - инструкторская эскадра). На самолетах с бортовыми номе
    рами 29-2, 29-3 и 29-4 летали обер-лейтенанты Г.Хаас (командир звена) и Г.Вейерт, а также унтер-офицер Э.Бартельс. Звено, получившее название "Иоланта" (по кличке симпатичной розовой свинки, нарисованной на обтекателях колес), включили в состав "Легиона Кондор" как отдельную эскадрилью 5.J/88.

    7 февраля 1938 г. звено перебазировалось на песчаный аэродром вблизи города Каламоча, ставшего главной базой "Легиона Кондор" в боях за Теруэль. Отсюда состоялись первые боевые вылеты "штук", а первой целью пикировщиков стал мост в Састало, его уничтожили 500-кг бомбами. Во второй половине марта они регулярно атаковали мосты и другие малоразмерные цели в тылу республиканцев в Арагоне, Валенсии и Каталонии. Результативность бомбардировок была разной, так как на самолетах все время летали разные экипажи. Они прибывали из Германии по "вахтовому методу" и через определенный промежуток времени возвращались обратно. С помощью такой ротации большое число пилотов и бортстрелков накопили ценный боевой опыт.

    Эксплуатация в Испании вскоре выявила некоторые недостатки. Оказалось, что обтекатели стоек шасси "не признают" мягкие песчаные аэродромы, без обтекателей взлет и посадка становились проще. Недостаток мощности мотора у Ju-87A-l не позволял одновременно летать с 500-кг бомбой и бортстрелком. Даже в условиях мощного истребительного прикрытия летчики "Антонов" предпочитали летать со стрелками, реальная бомбовая нагрузка фактически составляла 250 кг.

    Позже звено поддерживало прорыв фашистских войск к побережью Средиземного моря, в боях под Эбро, принимало участие в разгроме Каталонского фронта, бомбардировках Барселоны и других операциях. 27 июля в районе реки Эбро звено "Иоланта" совершило не менее четырех боевых вылетов на бомбардировку контратакующих южнее Мекуйненца республиканских войск. Затем "штуки" атаковали корабли в порту Тарагона и других портах на побережье Каталонии.

    В октябре 1938 г. все три Ju-87A-l вернули в Германию, а в Испанию отправили пять Ju-87B-l. В боях в феврале 1939 г. они подтвердили боевой успех "Антонов". "Берты", поднимавшие 500-кг бомбы, теперь включили в состав бомбардировочной группы "Легиона Кондор" как отдельную эскадрилью 5.К/88. В течение последних недель в Каталонии "штуки" вместе с Не-111 неоднократно бомбили позиции республиканцев. В середине марта 1939 г. эскадрилья совершила несколько боевых вылетов на так называемом Мадридском фронте.

    По итогам боевых действий в конструкцию Ju-87 внесли необходимые улучшения. Летный и наземный технический состав накопил поистине бесценный опыт тактического применения в реальных условиях, а успех пикировщиков вселил в командование люфтваффе уверенность в их эффективности. Единственное, что так и не удалось экспериментально выяснить в Испании, - это боевая живучесть Ju-87. ПВО республиканцев оказалась слишком слабой, чтобы "раскусить" хотя бы одну "штуку", а истребительное прикрытие "Легиона Кондор" - достаточно надежным.

    Воевавшие в Испании пикировщики окружили завесой особой секретности и после войны возвратили в Германию, в отличие от других типов самолетов, подаренных Гитлером правительству Франко. Такая секретность сейчас приводит в недоумение историков, поскольку на известных фотографиях "испанских" "штук" с эмблемой звена "Йоланте кетте" показана не модель Ju-87A-l, a A-2, которой в Испании вроде бы и не должно было быть. Так что это либо ретушь, либо доселе неизвестные "суперсекретные" дополнительные поставки. Самолеты Ju-87B-l на обтекателях шасси несли такую же эмблему подразделения - все ту же оранжевую толстушку свинью Иоланту вместе с опознавательными знаками мятежников.

    Основными конкурентами "штук" в Испании оказались бипланы Хеншель Hs-123A, созданные по "немедленной" программе разработки пикировщика. Первые пять самолетов, заказанные начальником штаба "Легиона Кондор" полковником В. фон Рихтгофеном, появились в Севилье в декабре 1936 г. Hs-123A интересовал фон Рихтгофена в первую очередь как штурмовик, и первая пятерка дебютировала именно в этом качестве. Несмотря на весьма примитивные способы взаимодействия с пехотой (не было ни радиосвязи, ни более-менее эффективной сигнализации), Hs-123A прекрасно проявили себя в этой роли. Испанские фалангисты запросили у Гитлера новых поставок Hs-123A, и летом 1938 г. им продали еще 16 машин в дополнение к пяти, оставленным в Испании "Легионом Кондор".

    Инициативы фон Рихтгофена находили мало понимания в умах высшего командования люфтваффе, загипнотизированного доктриной Дуэ и считавшего, что пикировщики должны действовать, в первую очередь, далеко за линией фронта. Тем не менее, когда к 1 апреля 1937 г. было решено довести число групп пикировщиков в люфтваффе до шести, и уже начались поставки Ju-87A-l в StG162, фон Рихтгофен, настаивая на формировании штурмовой авиации, убедил командование создать к 1 августа 1938 г. пять групп непосредственной поддержки.

    Две группы пикировщиков (I и II/ StG77) перевооружались с Hs-123A на Ju-87A, одновременно на HS-123A формировались две из пяти групп штурмовиков (SFG 10 и 50). Однако попытка фирмы "Хеншель" получить дополнительный заказ на поставку Hs-123A успеха не имела. Осенью 1938 г. командование люфтваффе решило прекратить серийный выпуск Hs-123A и перевооружить все штурмовые группы на "штуки".

    "Испанский полигон" подтвердил подавляющее преимущество Ju-87, продемонстрировавшего там отличную управляемость, маневренность и стабильно укладывавшего бомбы в 30-м круг, что делало его идеальным самолетом непосредственной поддержки наступающих наземных войск. Так начиналась легенда...

    Источник: Энциклопедия самолётов и вертолётов. 2004-2007 "Ju.87 в Испании"
     

    Images:

    1.jpg
  23. I./JG53_Adler

    I./JG53_Adler Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.216
    Адреса:
    Petrozavodsk, Murmansk, Russland
    Re: Junkers Ju-87 "Stuka" в действии

    Первый рисуночек мне что-то напоминает... Раньше я встречал похожий фотомонтаж, вроде...
     
  24. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Re: Junkers Ju-87 "Stuka" в действии

    Где взлёт группы? или всё же третье фото не внушает доверие? :)
     
  25. panzer-

    panzer- Stabsgefreiter

    Повідомлення:
    1.370
    Адреса:
    N.Novgorod Rus
    Re: Junkers Ju-87 "Stuka" в действии

    1)Ju-87 Польша 2)Ju-87D 3)Ju-87
     

    Images:

    1.jpg
    03750089.jpg
    03750091.jpg
  26. Adolf Mebius

    Adolf Mebius Flieger

    Повідомлення:
    5.543
    Адреса:
    Deutschland, Böblingen
    Re: Junkers Ju-87 "Stuka" в действии

    Ну как обычно - кто-то где-то услышал и решил написать сей "труд".:) О чем можно говорить если первая илюстрация к этой статье Ju-87 из 4./St.G 165 который к "Кондорам" не имел ни какого отношения. :)